НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рассказова Наталья Владимировна

НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_triz.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга

дошкольное отделение

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы

Используемые современные технологии:

Игровая технология.

ИКТ – технология: аудиозапись

Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, физкультминутка, подвижная игра,

Игровая технология

Технология ТРИЗ

Конспект разработан:

Воспитателем дошкольного отделения

ГБОУ СОШ №619

Рассказовой Н.В.

Тема: «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)

Ведущая ОО: «Речевое развитие».

Интеграция ОО:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

1.Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
2.Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
3.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работаработать над словами «трудиться», «трудолюбивые»,
«нужные», «полезные».
Индивидуальная работаработа над выразительностью речи.
ОборудованиеФотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»; игра «Что за зверь», «Чем животные помогают людям», «Чудесные вещи.

Формирование предпосылок УУД:

Планируемые результаты по формированию предпосылок УУД в ходе НОД

Содержание

Личностные

Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Формирование познавательного интереса, любознательности.

Метапредметные

Регулятивные:

Способность к управлению своим поведением;

Способность понимать словесную инструкцию взрослого, объяснения взрослого и действовать соответственно ей;

Формируем способность к запоминанию и воспроизведению информации.

Познавательные:

Формируем выразительную и эмоциональную речь.

Коммукативные:

Проявляет инициативу в общении со взрослым, задаёт вопросы, высказывать мнение, просьбу;

Проявляет интерес к личностным качествам других детей;

Способность к сотрудничеству, к диалоговому общению со сверстниками.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.
Этюд «Дружба»
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся.
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика для язычка, чистоговорки, скороговорки).
 Артикуляционная гимнастика. Здоровье сберегающая технология. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»
(проговаривание гласных звуков).
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).

Игровая технология.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие. Но путь предстоит далекий. Полетим мы с вами на самолете. Заводим моторы (произнося звук в – в - в), взлетаем (произносим звук л-л-л), а теперь идём на посадку (ч-ч-ч). Вот и добрались.(Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».


Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Дети: в деревню (село…)
Воспитатель: Как вы догадались, что это деревня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
Дети: Мы живем в городе.
Воспитатель: Чем отличаются город от деревни?
Дети: Размером, строением домов…
Воспитатель: Как вы думаете, где лучше отдыхать в городе или в деревне? Почему?
Дети: В деревне чистый и свежий воздух…
Воспитатель: В нашей деревне живут бабушка Таня и дедушка Вова. Но мы их с вами на картине не видим. Как вы думаете, где они?
Дети: Дедушка и бабушка в доме, на огороде, в лесу.

Воспитатель: Чем занимаются бабушка и дедушка в доме?

Дети: готовят кушать, моют полы, бабушка вяжет, дедушка колет дрова…
Воспитатель: Что делает бабушка с дедушкой на огороде?
Дети: выращивают овощи, ягоды, фрукты…

Воспитатель: У дедушки Вовы и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте. Информационно – коммукативные технологии.
( прослушивание аудиозаписи - голоса домашних животных)
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: кошки, собаки…
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»
Игра «Польза» Игровая технология.
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: А ещё бабушка с дедушкой ухаживают за домашними животными. Как они это делают?

Дети: готовят еду, моют, доят корову, стригут овечек…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр…

Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: Трудолюбивые люди
Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде, в доме, в лесу.

(дети находят, называют найденный предмет, его значение)

Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).
Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на полянку.
(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).
Воспитатель: Что растет на полянке?
Дети: Трава, цветы…
Воспитатель: Травка какая??
Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая… 
Воспитатель: Кто живет в траве?
Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…

Здоровье сберегающая технология.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами превращаемся в зелёных кузнечиков и разноцветных бабочек.(мальчики – кузнечики, девочки – бабочки).
Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?
Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. Технология ТРИЗ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас с вами даже есть уже готовое чудесное животное, помните, мы его придумали в прошлый раз, когда собирались в гости к дедушке с бабушкой. Давайте же вспомним и расскажем дедушке с бабушкой, чем же оно чудесно это животное.
Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного

Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.
Понравилось вам в деревни?
А теперь пора прощаться. Отправляемся в обратный путь.
Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"

НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...

НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"

НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»

Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....