НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие" воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД взрослого с детьми средней группы "Речевое развитие", тема " Домашние животные. Путешествие в деревню"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_triz.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт – Петербурга
дошкольное отделение
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми средней группы
Используемые современные технологии:
Игровая технология.
ИКТ – технология: аудиозапись
Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, физкультминутка, подвижная игра,
Игровая технология
Технология ТРИЗ
Конспект разработан:
Воспитателем дошкольного отделения
ГБОУ СОШ №619
Рассказовой Н.В.
Тема: «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст)
Ведущая ОО: «Речевое развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
1.Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
2.Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
3.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная работа: работать над словами «трудиться», «трудолюбивые»,
«нужные», «полезные».
Индивидуальная работа: работа над выразительностью речи.
Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»; картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»; игра «Что за зверь», «Чем животные помогают людям», «Чудесные вещи.
Формирование предпосылок УУД:
Планируемые результаты по формированию предпосылок УУД в ходе НОД | Содержание |
Личностные | Развитие эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им; Формирование познавательного интереса, любознательности. |
Метапредметные | Регулятивные: Способность к управлению своим поведением; Способность понимать словесную инструкцию взрослого, объяснения взрослого и действовать соответственно ей; Формируем способность к запоминанию и воспроизведению информации. Познавательные: Формируем выразительную и эмоциональную речь. Коммукативные: Проявляет инициативу в общении со взрослым, задаёт вопросы, высказывать мнение, просьбу; Проявляет интерес к личностным качествам других детей; Способность к сотрудничеству, к диалоговому общению со сверстниками. |
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Этюд «Дружба»
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся.
Воспитатель: Какие же вы, ребята?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика для язычка, чистоговорки, скороговорки).
Артикуляционная гимнастика. Здоровье сберегающая технология. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»
(проговаривание гласных звуков).
Скороговорка «Кто хочет разговаривать»
(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)
Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?
Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).
Игровая технология.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие. Но путь предстоит далекий. Полетим мы с вами на самолете. Заводим моторы (произнося звук в – в - в), взлетаем (произносим звук л-л-л), а теперь идём на посадку (ч-ч-ч). Вот и добрались.(Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».
Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Дети: в деревню (село…)
Воспитатель: Как вы догадались, что это деревня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами, где живем?
Дети: Мы живем в городе.
Воспитатель: Чем отличаются город от деревни?
Дети: Размером, строением домов…
Воспитатель: Как вы думаете, где лучше отдыхать в городе или в деревне? Почему?
Дети: В деревне чистый и свежий воздух…
Воспитатель: В нашей деревне живут бабушка Таня и дедушка Вова. Но мы их с вами на картине не видим. Как вы думаете, где они?
Дети: Дедушка и бабушка в доме, на огороде, в лесу.
Воспитатель: Чем занимаются бабушка и дедушка в доме?
Дети: готовят кушать, моют полы, бабушка вяжет, дедушка колет дрова…
Воспитатель: Что делает бабушка с дедушкой на огороде?
Дети: выращивают овощи, ягоды, фрукты…
Воспитатель: У дедушки Вовы и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте. Информационно – коммукативные технологии.
( прослушивание аудиозаписи - голоса домашних животных)
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: кошки, собаки…
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животное приносят людям пользу…
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»
Игра «Польза» Игровая технология.
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: А ещё бабушка с дедушкой ухаживают за домашними животными. Как они это делают?
Дети: готовят еду, моют, доят корову, стригут овечек…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр…
Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Дети: Трудолюбивые люди
Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде, в доме, в лесу.
(дети находят, называют найденный предмет, его значение)
Воспитатель: Ребята, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).
Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на полянку.
(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).
Воспитатель: Что растет на полянке?
Дети: Трава, цветы…
Воспитатель: Травка какая??
Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…
Воспитатель: Кто живет в траве?
Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…
Здоровье сберегающая технология.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами превращаемся в зелёных кузнечиков и разноцветных бабочек.(мальчики – кузнечики, девочки – бабочки).
Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?
Дети: Мы можем им подарить фантастическое домашние животное. Технология ТРИЗ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас с вами даже есть уже готовое чудесное животное, помните, мы его придумали в прошлый раз, когда собирались в гости к дедушке с бабушкой. Давайте же вспомним и расскажем дедушке с бабушкой, чем же оно чудесно это животное.
Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного
Дети: Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться.
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню.
Понравилось вам в деревни?
А теперь пора прощаться. Отправляемся в обратный путь.
Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)
занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию" воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Друзья спешат на помощь"
НОД взрослого с детьми старшей группы по "Познавательному развитию", тема "Друзья спешат на помощь"...
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Поможем птицам"
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по "Речевое развитие", тема "Поможем птицам"...
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", воспитатель Рассказова Наталья Владимировна, тема "Суриков "Зима""
НОД взрослого с детьми в средней группе "Речевое развитие", тема "Суриков "Зима""...
Презентация воспитателя Рассказовой Натальи Владимировны, тема "Разучивание стихотворения И. Сурикова "Зима""
Презентация на тему "Разучивание стихотворения И. Сурикова "Зима""...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....