Проект: «Усатые-полосатые»
проект
1.Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Усатые-полосатые» .
2. Вид проекта:проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую, познавательную и практическую деятельность.
3. Длительность: Две недели
4. Участники проекта: 2 младшая группа «Олененок», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Комплексное развитие творческих способностей детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Расширить знания детей об окружающем мире, дополнить их новыми интересными сведениями, обогатить их эстетическими переживаниями.
Задачи:
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно интеллектуального опыта;
-развивать способность детей к построению ассоциативный аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами;
-развивать целостно музыкальность через объединение ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
-расширять и обогащать знания детей о кошках;
-воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Методы и технологии: Беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, подбор музыкально-ритмических композиций.
Предполагаемый результат:
- В результате осуществления проекта расширить и обогатить представление детей о кошках.
- Через восприятие музыки развивать способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
- В процессе музицирования перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
- Развивать чувство ответственности и бережного отношения к животным.
- Формировать у родителей активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_usatye_polosatye_2_mladshaya.docx | 90.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Усатые-полосатые»
1.Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Усатые-полосатые» .
2. Вид проекта:проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую, познавательную и практическую деятельность.
3. Длительность: Две недели
4. Участники проекта: 2 младшая группа «Олененок», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Комплексное развитие творческих способностей детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Расширить знания детей об окружающем мире, дополнить их новыми интересными сведениями, обогатить их эстетическими переживаниями.
Задачи:
- создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно интеллектуального опыта;
-развивать способность детей к построению ассоциативный аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами;
-развивать целостно музыкальность через объединение ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;
-расширять и обогащать знания детей о кошках;
-воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Методы и технологии: Беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, подбор музыкально-ритмических композиций.
Предполагаемый результат:
- В результате осуществления проекта расширить и обогатить представление детей о кошках.
- Через восприятие музыки развивать способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
- В процессе музицирования перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
- Развивать чувство ответственности и бережного отношения к животным.
- Формировать у родителей активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Ι ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Содержание работы | Задачи | Участники | Сроки |
1.Изучение методической и справочной литературы по теме проекта | Изучить методическую литературу по заданной теме | Воспитатели Музыкальный руководитель | 1 неделя |
2.Создание предметно-развивающей среды в группе и музыкальном зале | Создать предметно- развивающую среду в группе и зале: собрать выставку книг с иллюстрациями (кошками); подбор мягких игрушек кошек, аудио- и мультфильмы с кошками; собрать фотографии домашних любимцев; | Воспитатели Музыкальный руководитель | 2 неделя |
3..Подбор иллюстраций по теме | Подобрать иллюстрации | Воспитатели Музыкальный руководитель | 1 неделя |
4.Подбор музыкального материала по теме «Эти удивительные кошки»: песен, игр, музыкально-ритмических композиций. | Подобрать музыкальный материал: Песни, Игры Музыкально-ритмические композиции | Музыкальный руководитель | 1 неделя |
5.Создание картотеки стихов по теме: «Эти удивительные кошки» | Оформить картотеку | Воспитатели | 2 недели |
6.Подбор материала в родительский уголок | Оформить материал для родительского уголка по данной теме | Воспитатели | 1 неделя |
7.Работа с интернет ресурсами | Собрать материал в интернете о диких кошках | Воспитатели | 2 недели |
8.Провести первичный опрос:«За что мы любим кошек?» |
Выводы по первому этапу: Детей и родителей очень заинтересовала данная тема.
ΙΙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
Образовательные области | Виды деятельности | Участники | Сроки |
Музыка | Музыкально-театрализованная деятельность: интегрированное занятие ПУШИСТЫЙ УРОК Слушание «Кот Васька» (муз.Г. Лобачева), «Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой), Пение: «Кот Васька» (муз.Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой) Цель: развитие эмоциональной отзывчивости «Танец кошки и котят» муз.(Игра с мячом сб.А.Бурениной)
Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. | Музыкальный руководитель | |
Познание | Познавательная деятельность «Кошки» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка? Кто любит сидеть у людей на руках? Кого нельзя положить с собой спать? Для чего кошке нужны мягкие лапки, а в лапках царапки? Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра: «Кот и мыши» «Мы – веселые котята» - муз.ритмическая игра. Дидактические игры: «Усы, лапы и хвосты» (пазлы) «Веселые котята» (пазлы) «Большие и маленькие» (пазлы) Цель: Расширять представления детей об образе жизни кошек домашних и диких, Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры (пазлы - рамки). Продуктивная деятельность: Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование по замыслу «Моё любимое животное» Наклеивание готовых форм «Коты и кошки» Лепка фигурок котят из пластилина с использованием дополнительного материала Раскрашивание кошек из мультфильмов | Воспитатель Дети | |
Коммуникация | Речь и речевое общение: Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются кошки, рассматривание иллюстраций к ним. Чтение энциклопедической литературы о кошках совместно с родителями. Загадывание загадок о кошках, разучивание стихов | Воспитатель Дети | |
Здоровье | Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка»; с прыжками: «Воробышки и кот», с лазанием: «Васька кот» Цель: разучить игры, героями которых являются кошки. | Инструктор по физ.воспитанию | |
Взаимодействие с родителями: | Изготовление книжек-малышек; Изготовление костюмов; Просмотр энциклопедий. | ||
Чтение художественной литературы | «Два кота» английский детский фольклор, перевод К.Чуковского «Самое дикое домашнее животное» Стихи В.Приходько «Любимый звук» Стихи Т.Собакина «Кошкин дом» С.Маршак «Кот в сапогах» сказка Ш.Перро «Кто сказал МЯУ?» В.Сутеев «Удивительная кошка» Д.Хармс «Почему не спят котята?» Вл.Степанов «Мур-лю-лю» Е.Шкловский |
ΙΙΙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Мероприятия | Участники | Сроки |
Фотовыставка «Наши любимцы» | Родители, воспитатели | |
Выставка мягких игрушек кошек | Родители, воспитатели | |
Праздник-презентация «Кис-кис-шоу» | Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители | |
Оформление книжки «Детские рассказы о кошках» | Родители, воспитатели, дети |
Выводы:
В результате осуществления проекта удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.
При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
В процессе музицирования детям удалось перенести свой бытовой опыт и развить зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.
У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта:
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми для развития музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; для музыкально-творческой работы с различными образами, расширения знаний детей об окружающем мире, дополнения интересными сведениями, обогащения эстетическими переживаниями.
Литература:
Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет,3-е изд.-СПб.; РЖ «Музыкальная Палитра»,2012.
ТютюнниковаТ.Э. Кошачий концерт «Мур-мур», с.3 «Музыкальная Палитра» №3. 2005.
Кототека
http://www.catgallery.ru/kototeka/alphabet_music/
Стихи про кошек и котят
Детские песенки про кошек
http://malushata.ru/detskie-pesni-pro-koshek
“ПУШИСТЫЙ УРОК”
интегрированное занятие для детей младшей группы к проекту «Усатые-полосатые»
Цели занятия:
Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.
Закрепить названия основных цветов, формы предмета.
Развивать танцевально-игровое творчество.
Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.
Формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты
Предварительная работа.
Пальчиковые игры, игры на различение цвета и формы.
Пособия и материалы:
•музыкальные инструменты(деревянные ложки);
•шапочки животных;
•фонограмма .
Ход занятия
Вход детей(музыка)
Ведущая:
Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «Мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это, дети? Дети: Кошка.
Да, это наши любимые кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?
Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Автобус отправляется –
Поездка начинается.
Автобус (музыкальная игра Железновой Е.С.)
Со мною подпевайте,
Движения повторяйте.
1.Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
2.Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
3.Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4.А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5.И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
6.Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Ведущая:
Вот уютный светлый дом,
Тётя Кошка живет в доме том. Выход Кошки.
Кошка:
Уж я серенькая кошечка,всё сидела у окошечка.
В гости к деткам собиралась, очень долго умывалась.
Я молочко люблю, громко песенки пою, чисто умываюсь, а с водой не знаюсь!
Ведущая: Здравствуйте,у важаемая тётя Кошка, мы знаем,что кошки – очень умные животные, многое умеют. Нет на свете одинаковых кошек. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)
- Ребята, а как называется детеныш кошки? (Котята). Воспитатель:
Ведущая:
(ИМЯ, как кошка говорит? (Мяу, громко)
А котята? (Мяу, тихо)
Кошка мама большая, она одна, а котят сколько ?(Много).
Пальчиковая игра. «Расскажу про кошку» сл. О. Горинской
Вот – кулак,а вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
Кошка коготочки точит-точит
И ладошку нам щекочет,
Ведущая: А вы знаете,дети, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (высказывания детей.)
Дети: Мама- кошка.
Кошка:Мур , правильно, мои друзья !Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда превращайтесь скорее в моих маленьких послушных, умных и веселых котят.
Игра «Лови-лови»
Ведущая показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.
Ребята смотрите, что у меня (бантик ). В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка. «РАЗ – ДВА_ ТРИ в котят превращаетесь вы» Лови-лови.
Ведущая опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.( повторить 3-4 раза )
Кошка:Все котята очень любят бегать, прыгать и играть,
И,конечно, и,конечно, маме кошке помогать!
Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,
Будем ложки в лапки брать!
Танец –игра с деревянными ложками «Мы- котята-поварята» муз. М. Картушиной
Кошка хвалит котят за веселый танец.
Кошка:А теперь, мои котятки,пришло время отгадывать загадки:
Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!
Ведущая: Посмотрите, котята, сколько у тети Кошки в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши, какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)
Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок.
Ведущая: Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.
Танец с клубочками муз.Е. Гомоновой
Кошка:Ой , в моей кладовке мышы побывали и все продукты перепутали.
Вы поможете мне их разложить по местам?
Игра «Угости котенка» Звучит музыка «Экосез» И. Гуммель
Дети выбирают продукты (муляжи или картинки:овощи отдельно и
продукты,которые едят кошки :молоко, колбаса, рыба и т.д.)
Игра «Поймай мышку» (Дети крутят палочку, ленточка закончилась – мышка поймана)
Кошка:Отгадайте еще одну загадку:
“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.”
Дети: Аквариум
Игра математическая
? “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.
1.Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза – облизываются 2 раза.
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так “Мур – мур!” – облизываются
2.Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки
Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться.
Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!”
3.Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – Цап” – царапающие движение руками.
Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – цап”.
4.Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – кис”.
Ведущий:Молодцы, котята! Вы сегодня многому научились. Что мы с вами делали? Дети: Танцевали, играли.
Ведущий: Вам понравилось быть котятами? Ответы детей.
Нам пора тётей Кошкой проститься и обратно возвратиться.
На чем мы с вами в детский сад поедем ? На поезде? Поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Усатый-полосатый"
Познавательный проект с детьми трех лет2 мл групаа Ноябрь 2015 г...
Познавательно- творческий проект "Усатый-полосатый"
Данный проект мы с ребятами проводили ко всемирному дню кошек- 1 марта. Дети с огромным интересом включались в любые виды деятельности, связанные с этими милыми и пушистыми животными. Прочитайте, озна...
Познавательно-творческий проект "Усатый- полосатый"
Целью проекта является расширение у детей знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним....
Познавательный проект "Загадка глаз усатых- полосатых"
краткосрочный проект познавательного характера с детьми дошкольного возраста ( 6- 7 лет). Цель проекта: формирование у воспитанников знаний об особенностях зрения кошек....
Исследовательско-творческий проект в средней группе "Усатый-полосатый"
Очень важно прививать любовь к домашним животным уже с дошкольного возраста. Данный проект о кошках. Проект краткосрочный, он поможет воспитателям спланировать этапы проекта, выстроить работу с ...
Детско-родительский проект "Мой усатый полосатый"
Проект «Мой усатый полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках....
Проект " Усатые - полосатые"
Проект...