Проект: «Усатые-полосатые»
проект

Савина Ирина Владимировна

1.Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект  «Усатые-полосатые» .

2. Вид проекта:проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую,  познавательную и практическую деятельность.

3. Длительность: Две недели

4. Участники проекта:  2 младшая группа «Олененок», воспитатели,  музыкальный руководитель, родители.

Цель: Комплексное развитие творческих способностей детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Расширить  знания детей об окружающем мире, дополнить их новыми интересными сведениями, обогатить их эстетическими переживаниями.

Задачи:

 - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно интеллектуального опыта;

-развивать способность детей к построению ассоциативный аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами;

 -развивать целостно музыкальность через объединение ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;

-расширять и обогащать знания детей о кошках;

-воспитывать бережное  и доброе отношение к животным.

Методы и технологии: Беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, подбор музыкально-ритмических композиций.

Предполагаемый результат:

  • В результате осуществления проекта расширить и обогатить представление детей о кошках.
  • Через восприятие музыки  развивать способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
  • В процессе музицирования перенести свой бытовой опыт и развить  зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
  • Развивать чувство ответственности и бережного отношения к животным.
  • Формировать у родителей  активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_usatye_polosatye_2_mladshaya.docx90.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Усатые-полосатые»

1.Выбор темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект  «Усатые-полосатые» .

2. Вид проекта:проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, тематическую,  познавательную и практическую деятельность.

3. Длительность: Две недели

4. Участники проекта:  2 младшая группа «Олененок», воспитатели,  музыкальный руководитель, родители.

Цель: Комплексное развитие творческих способностей детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами. Расширить  знания детей об окружающем мире, дополнить их новыми интересными сведениями, обогатить их эстетическими переживаниями.

Задачи:

 - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно интеллектуального опыта;

-развивать способность детей к построению ассоциативный аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими образами;

 -развивать целостно музыкальность через объединение ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования;

-расширять и обогащать знания детей о кошках;

-воспитывать бережное  и доброе отношение к животным.

Методы и технологии: Беседа, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание песен, подбор музыкально-ритмических композиций.

Предполагаемый результат:

  • В результате осуществления проекта расширить и обогатить представление детей о кошках.
  • Через восприятие музыки  развивать способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.
  • В процессе музицирования перенести свой бытовой опыт и развить  зрительные, слуховые, тактильные ощущения.
  • Развивать чувство ответственности и бережного отношения к животным.
  • Формировать у родителей  активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Ι ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание работы

Задачи

Участники

Сроки

1.Изучение методической и справочной литературы по теме проекта

Изучить методическую литературу по заданной теме

Воспитатели

Музыкальный руководитель

1 неделя

2.Создание предметно-развивающей среды в группе и музыкальном зале

Создать предметно- развивающую среду в группе и зале:

собрать выставку книг с иллюстрациями (кошками);

подбор мягких игрушек кошек,

аудио- и мультфильмы с кошками;

собрать фотографии домашних любимцев;

Воспитатели

Музыкальный руководитель

2 неделя

3..Подбор иллюстраций по теме

Подобрать иллюстрации

Воспитатели

Музыкальный руководитель

1 неделя

4.Подбор музыкального материала по теме «Эти удивительные кошки»: песен, игр, музыкально-ритмических композиций.

Подобрать музыкальный материал:

Песни,

Игры

Музыкально-ритмические композиции

Музыкальный руководитель

1 неделя

5.Создание картотеки стихов по теме: «Эти удивительные кошки»

Оформить картотеку

Воспитатели

2 недели

6.Подбор материала в родительский уголок

Оформить материал для родительского уголка по данной теме

Воспитатели

1 неделя

7.Работа с интернет ресурсами

Собрать материал в интернете о диких кошках

Воспитатели

2 недели

8.Провести первичный опрос:«За что мы любим кошек?»

Выводы по первому этапу:  Детей и родителей очень заинтересовала данная тема.

ΙΙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

Образовательные области

Виды деятельности

Участники

Сроки

Музыка

Музыкально-театрализованная деятельность:

интегрированное  занятие   ПУШИСТЫЙ УРОК

Слушание «Кот Васька» (муз.Г. Лобачева),

«Серенькая кошечка» (муз.В. Витлина, сл.Н.Найденовой),

Пение: «Кот Васька» (муз.Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Танец кошки и котят» муз.(Игра с мячом сб.А.Бурениной)

 

Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

Импровизация движений животных.

Музыкальный руководитель

Познание

Познавательная деятельность

«Кошки»

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?

Что любит кошка?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

Для чего кошке нужны мягкие лапки, а в лапках царапки?

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:   «Кот и мыши»

«Мы – веселые котята» - муз.ритмическая игра.

Дидактические игры:

«Усы, лапы и хвосты» (пазлы)

«Веселые котята» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель:

Расширять представления детей об образе жизни кошек домашних и диких,

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Продуктивная деятельность:

Коллективная и индивидуальная.

Рисование домашних животных по трафарету

Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»

Наклеивание готовых форм «Коты и кошки»

Лепка фигурок котят из пластилина с использованием дополнительного материала

Раскрашивание кошек из мультфильмов

Воспитатель

Дети

Коммуникация

Речь и речевое общение:

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются кошки, рассматривание иллюстраций к ним.

Чтение энциклопедической литературы о кошках совместно  с родителями.

Загадывание загадок о кошках, разучивание стихов

Воспитатель

Дети

Здоровье

Физическое развитие:

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка»;

с прыжками: «Воробышки и кот»,

с лазанием: «Васька кот»

Цель: разучить игры, героями которых являются кошки.

Инструктор по физ.воспитанию

Взаимодействие с родителями:

Изготовление книжек-малышек;

Изготовление костюмов;

Просмотр энциклопедий.

Чтение художественной литературы

«Два кота» английский детский фольклор, перевод К.Чуковского

«Самое дикое домашнее животное»

Стихи В.Приходько

«Любимый звук» Стихи Т.Собакина

«Кошкин дом» С.Маршак

«Кот в сапогах» сказка Ш.Перро

«Кто сказал МЯУ?» В.Сутеев

«Удивительная кошка» Д.Хармс

«Почему не спят котята?» Вл.Степанов

«Мур-лю-лю» Е.Шкловский

ΙΙΙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Мероприятия

Участники

Сроки

Фотовыставка «Наши любимцы»

Родители, воспитатели

Выставка мягких игрушек кошек

Родители,  воспитатели

Праздник-презентация

 «Кис-кис-шоу»

Музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители

Оформление книжки «Детские рассказы о кошках»

Родители, воспитатели, дети

Выводы:

В результате осуществления проекта   удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.

При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.

В процессе музицирования детям удалось перенести свой бытовой опыт и развить  зрительные, слуховые, тактильные ощущения.

У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта:

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми для развития  музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира; для музыкально-творческой работы с различными образами, расширения знаний детей об окружающем мире, дополнения  интересными сведениями, обогащения  эстетическими переживаниями.

Литература:

Буренина А.И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет,3-е изд.-СПб.;  РЖ «Музыкальная Палитра»,2012.

ТютюнниковаТ.Э.  Кошачий концерт «Мур-мур», с.3  «Музыкальная Палитра»  №3. 2005.

Кототека

http://www.catgallery.ru/kototeka/alphabet_music/

Стихи про кошек и котят

http://littlhuman.ru/389/

Детские песенки про кошек

http://malushata.ru/detskie-pesni-pro-koshek

“ПУШИСТЫЙ УРОКhttp://toupty.com/coloriageaimprimer/coloriage-chat/chat-44.gif

 интегрированное  занятие для детей младшей группы  к проекту «Усатые-полосатые»

Цели занятия:

Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

 Закрепить названия основных цветов, формы предмета.

Развивать танцевально-игровое творчество.

Вызвать у детей желание сопереживать, готовность оказать помощь.

Формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты

Предварительная работа.

Пальчиковые игры, игры на различение цвета и формы.

 Пособия и материалы:

 •музыкальные инструменты(деревянные ложки); 
•шапочки животных; 
•фонограмма . 
                          Ход занятия

Вход детей(музыка)  

Ведущая:

Я  загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:  

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «Мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это, дети?        Дети: Кошка.

 Да, это наши любимые кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите? 
Весело нам жить на свете, 
Мы к котятам в гости едем. 
Автобус отправляется – 
Поездка начинается.
 

Автобус (музыкальная игра Железновой Е.С.)
Со мною подпевайте,
Движения повторяйте.

1.Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
2.Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
3.Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4.А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5.И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
6.Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

 Ведущая:

 Вот уютный светлый дом, 
Тётя Кошка живет в доме том.   
Выход Кошки.
Кошка:

 Уж я серенькая кошечка,всё сидела у окошечка.
В гости к деткам собиралась, очень долго умывалась.
 
Я молочко люблю, громко песенки пою, чисто умываюсь, а с водой не знаюсь!

 Ведущая: Здравствуйте,у важаемая тётя Кошка, мы знаем,что кошки – очень умные животные, многое умеют. Нет на свете  одинаковых кошек. Они отличаются,  друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)  
- Ребята, а как называется детеныш кошки? (Котята). Воспитатель:

Ведущая:

(ИМЯ, как кошка говорит? (Мяу, громко)
А котята? (Мяу, тихо)
Кошка мама большая, она одна, а котят  сколько ?(Много).
Пальчиковая игра. «Расскажу про кошку»   сл. О. Горинской

Вот – кулак,а вот – ладошка.  

На ладошку села кошка!  

Кошка коготочки точит-точит

И ладошку нам щекочет,

Ведущая: А вы знаете,дети, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (высказывания детей.)
Дети:
 Мама- кошка.
Кошка:Мур , правильно, мои друзья !Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда  превращайтесь скорее  в моих маленьких послушных, умных и  веселых котят.   
Игра «Лови-лови»

 Ведущая показывает детям поролоновый бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 или 0,75 м.

Ребята смотрите, что у меня (бантик ). В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка. «РАЗ – ДВА_ ТРИ в котят превращаетесь вы» Лови-лови.

 Ведущая  опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.( повторить 3-4 раза )

Кошка:Все котята очень любят бегать, прыгать и играть,

И,конечно, и,конечно,  маме кошке помогать!

Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

Будем ложки в лапки брать!

Танец –игра с деревянными ложками «Мы-  котята-поварята» муз. М. Картушиной

                           Кошка хвалит котят за веселый танец.
Кошка:А теперь, мои котятки,пришло время отгадывать  загадки:

Под столом – футбольный матч. 
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

Ведущая: Посмотрите, котята, сколько у  тети Кошки в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши, какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)
Игра “Подбери по цвету (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок.
 Ведущая: Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.

Танец с клубочками  муз.Е. Гомоновой

Кошка:Ой , в моей кладовке мышы побывали и все продукты перепутали.
Вы поможете мне их разложить по местам?
Игра «Угости котенка» Звучит музыка «Экосез» И. Гуммель
Дети выбирают продукты (муляжи или картинки:овощи отдельно и
продукты,которые едят кошки :молоко, колбаса, рыба и т.д.)

Игра «Поймай мышку»
 (Дети крутят палочку, ленточка закончилась – мышка поймана)

Кошка:Отгадайте еще одну загадку:

  “На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.”
Дети: Аквариум

Игра математическая

Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”. 

1.Если кушаешь ты рыбку, 
Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза –
облизываются 2 раза. 
Если кушаешь ты рыбку, 
То не прячь в усах улыбку. 
Если кушаешь ты рыбку, 
Делай так “Мур – мур!” –
облизываются 
2.Если пес полез кусаться, 
Делай так: “Фыр! Фыр!” –
2 раза раздувают    щеки выгнув спинки 
Если пес полез кусаться, 
Приготовься защищаться. 
Если пес полез кусаться, 
Делай так: “Фыр! Фыр!” 
3.Если киска схватит мышку, 
Делай так: “Цап – Цап” –
царапающие движение руками. 
Если киска схватит мышку, 
Дай за это ей сосиску. 
Если киска схватит мышку, 
Делай так: “Цап – цап”. 
4.Если любят кошку люди, 
Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения 

Если любят кошку люди, 
Кошка верным другом будет. 
Если любят кошку люди, 
Делай так: “Кис – кис”. 

Ведущий:Молодцы, котята! Вы сегодня многому научились. Что мы  с вами делали?   Дети: Танцевали, играли.  
 Ведущий: Вам понравилось быть котятами?   Ответы детей.
   Нам  пора  тётей Кошкой проститься и обратно возвратиться. 
На чем мы с вами в детский сад поедем ? На поезде? Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Усатый-полосатый"

Познавательный проект с детьми трех лет2 мл групаа   Ноябрь 2015 г...

Познавательно- творческий проект "Усатый-полосатый"

Данный проект мы с ребятами проводили ко всемирному дню кошек- 1 марта. Дети с огромным интересом включались в любые виды деятельности, связанные с этими милыми и пушистыми животными. Прочитайте, озна...

Познавательно-творческий проект "Усатый- полосатый"

Целью проекта является расширение у детей знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним....

Познавательный проект "Загадка глаз усатых- полосатых"

краткосрочный проект познавательного характера с детьми дошкольного возраста ( 6- 7 лет). Цель проекта: формирование у воспитанников знаний об особенностях зрения кошек....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Усатый-полосатый"

Очень важно прививать любовь к домашним животным уже с дошкольного возраста. Данный проект о кошках. Проект краткосрочный, он поможет воспитателям спланировать этапы проекта, выстроить  работу с ...

Детско-родительский проект "Мой усатый полосатый"

Проект «Мой усатый полосатый» позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках....