Познавательный проект "Загадка глаз усатых- полосатых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
краткосрочный проект познавательного характера с детьми дошкольного возраста ( 6- 7 лет). Цель проекта: формирование у воспитанников знаний об особенностях зрения кошек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
ПАСПОРТ
познавательного проекта
«Загадка глаз усатых - полосатых»
Руководитель: Воспитатель подготовительной группы Турубарова В.О.
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
Адрес: 692031, Приморский край, г. Лесозаводск, ул. 9-е января 65А
Лесозаводск
2020
Паспорт проекта
Творческое название «Загадка глаз усатых - полосатых»
Руководитель проекта
Турубарова Виктория Олеговна
Название образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа».
Цитата
«Самое важное в жизни - это не переставать задавать вопросы»
Альберт Энштейн
Возраст детей
6-7 лет
Состав проектной группы
Воспитанники логопедической группы, родители, воспитатели.
- Зинеева Элина
- Ерошенко София
- Авдюков Илья
- Чвирюк Аня
Тип проекта
Познавательный
- По количеству - подгрупповой
- По содержанию - интегративный
- По продолжительности – краткосрочный (27.01-31.01.2020)
Аннотация
Мы привыкли к нашим пушистым и ласковым домашним зверюшкам, и только из рассказов и сказок узнаём, что кошки могут ловить мышей, птиц, рыбу. Ведь кошки так давно стали домашними.
Но, в то же время кошки – это хищники, которые относятся к семейству кошачьих так же, как и львы, тигры, рыси, пумы и другие дикие животные. Именно поэтому, где бы ни жили домашние кошки, какого бы ни были вида и размера, все они сохраняют общие черты и повадки. Прежде всего, это объясняется тем, что все они хищники и хорошо приспособлены к охоте. И самое замечательное приспособление для охоты – глаза.
Принимая во внимание эту необычную особенность кошки и то, что во многих семьях есть это удивительное домашнее животное, мы с ребятами решили узнать об этом подробнее. В связи с этим возникла идея создания проекта «Загадка глаз усатых - полосатых».
Цель проекта: формирование у воспитанников знаний об особенностях зрения кошек.
Задачи проекта:
1. Узнать о свечении глаз кошки в книгах и других источниках информации с помощью родителей.
2. Понаблюдать за кошкой в разное время суток.
3. Провести эксперимент с родителями: сделать снимки глаз кошки в тёмное и светлое время суток.
Гипотеза: возможно, у всех кошек светятся глаза в темноте, и это помогает им видеть, когда нет света.
Вопросы проекта:
1. Почему у кошки светятся глаза в темноте?
2. Всегда ли светятся глаза у кошек?
Объект исследования: глаза кошки.
Предмет исследования: свечение глаз кошки.
Методы исследования: наблюдение, сбор и анализ материалов из разных источников информации (книг, журналов, сети Интернет, опрос друзей и знакомых), эксперименты.
План работы:
1.Изучить с помощью взрослых литературу и интернет-ресурсы по данному вопросу.
2.Провести исследование: при различном освещении – искусственном и естественном, в разное время суток – пронаблюдать за котами с целью ответа на вопрос - светятся ли глаза у кошек.
Продукты
- Выставка рисунков «Мой усатый друг»
- «Кошачий блокнот» (фиксирование наблюдений за кошкой)
Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта будет собрана информация с интересными фактами об особенностях зрения кошек, которую удалось выявить в ходе исследовательской работы.
Необходимое оборудование
Интерактивная доска, подборка видеоматериалов по теме «Интересные факты о семействе кошачьих», материал для проведения эксперимента.
Использование современных педагогических технологий
1. Информационно-коммуникативные технологии
2. Технология сотрудничества (работа с родителями)
Этапы реализации проекта
«Загадка глаз усатых - полосатых»
Подготовительный этап Срок реализации: 27.01-28.01.2020 Цель: изучение возможностей и потребностей родителей и детей в участии в данном проекте | |
Содержание этапа: | |
1. Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями | |
2. Создание необходимых условий по реализации проекта | |
3. Составление перспективного плана проекта (подбор дидактического материала, книг, публикаций по теме) | |
4. Вводная беседа «В мире кошек» | |
Работа с родителями Оформление «Кошачьего блокнота» для дальнейших наблюдений за своим домашним питомцем | |
Ожидаемый результат Все участники проекта теоретически подготовлены к проведению экспериментальной деятельности (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа) | |
Основной этап Срок реализации: 29.- 30.01. 2020 Цель: Расширение знания детей об особенностях жизни кошек, знакомство с устройством кошачьего глаза, проведение эксперимента. | |
Содержание этапа: | |
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | |
Беседа с использованием ИКТ «Устройство кошачьего глаза» Эксперимент «Глаза кошки при разном освещении» | |
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | |
НОД «Мой усатый друг» (рисование) | |
Работа с родителями Ведение «Кошачьего блокнота» с фиксацией наблюдений за своим домашним питомцем | |
Ожидаемый результат: Сформированы знания дошкольников о глазах кошек и вовлеченность семей воспитанников в совместную деятельность педагога-детей-родителей | |
Продукты основного этапа: Выставка «Мой усатый друг» «Кошачий блокнот» | |
Заключительный этап Срок реализации: 31.01.2020 Цель: презентация итогового продукта проекта | |
Содержание этапа: | |
Презентация проекта для всех воспитанников группы | |
Ожидаемый результат В ходе реализации проекта будет собрана информация с интересными фактами об особенностях зрения кошек, которую удалось выявить в ходе исследовательской работы |
Вывод: Таким образом: исходя из нашего эксперимента, следует вывод, что ночью, в полной темноте глаза у кошки не светятся. Глаза у кошки светятся в темноте только в том случае, если есть хоть какое–то слабое освещение. Днём зрачки у кошки сужаются, а ночью расширяются, что позволяет ей отражать падающий свет и видеть в темноте и при этом глаза её светятся. Наша гипотеза о том, что у кошек светятся глаза в темноте, и это помогает им видеть, когда нет света – не нашла научного подтверждения.
Анализируя проделанную работу можно сказать, что:
- тема разработанного проекта актуальна и соответствует требованиям ФГОС (понедельное планирование работы с детьми, применение проектной деятельности);
- данный проект способствовал развитию интеллектуальных, познавательных способностей ребёнка;
- в ходе проекта воспитатель был мотивирован на поиск новых, эффективных форм и методов работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Литература:
1. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию /О. А. Воронкевич. – СПб.: Детство-пресс,2012г.
2. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Программа развития / А. И. Иванова. – творческий центр СФЕРА, Москва, 2016г.
3. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2009. — №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе
Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....
Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...
Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...
Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Познавательно- творческий проект "Усатый-полосатый"
Данный проект мы с ребятами проводили ко всемирному дню кошек- 1 марта. Дети с огромным интересом включались в любые виды деятельности, связанные с этими милыми и пушистыми животными. Прочитайте, озна...
Познавательно-творческий проект "Усатый- полосатый"
Целью проекта является расширение у детей знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним....