Исследовательско-творческий проект в средней группе "Усатый-полосатый"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лобанова Ольга Анатольевна

Очень важно прививать любовь к домашним животным уже с дошкольного возраста. Данный проект о кошках. Проект краткосрочный, он поможет воспитателям спланировать этапы проекта, выстроить  работу с детьми, родителями и педагогами в течение недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_o_koshkah.docx316.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад № 1 «Радуга»

  Кировского района Ставропольского края

Исследовательско – творческий проект в средней группе «Капитошка»

«Усатый-полосатый»

                                                                                                    Автор проекта воспитатель:

Лобанова О.А.

C:\Users\Админ\Desktop\Фото радуга осень\DSCN3280.JPG

г.Новопавловск

2019-2020 уч. год

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом.  

Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Тем не менее, животные в доме - важный фактор не только воспитания, но и обучения. 

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с живым существом. Ребенок непосредственно, через органы чувств, воспринимает объект: величину (кошка большая, а котенок маленький), цвет (у каждой породы кошек свой окрас), движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

      Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом, развивают нравственно-волевые и трудовые качества.

      Но общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых, такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

      Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении четырехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил общения. Нами было проведено анкетирование родителей по теме «Воспитание любви к животным», которое позволило сделать выводы: в большинстве семей нашей группы есть домашние животные, но дети не помогают взрослым, так как не знают правил общения и ухода за ними.

      Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье и умении помогать взрослым в уходе за ним побудило нас к разработке данного проекта.

Паспорт проекта

Название проекта: «Усатый – полосатый»

Тип проекта: 

По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательско - творческий.

По содержанию: интегративный (интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

По числу участников проекта: групповой (воспитанники средней группы, родители, воспитатели).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о домашнем животном – кошке.

Задачи проекта:

- Создать условия для формирования познавательного интереса у детей о домашних животных -кошках: их внешнем виде, строении тела, повадках, условиях содержания, кормлении и уходе, о пользе или вреде людям.

- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

- Воспитывать положительное, гуманное отношение к домашним животным через  фольклор, художественную литературу,  иллюстрации художников.

- Обогащать словарный запас детей, развивать речь,  слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Приобщать родителей к совместному творчеству при создании костюмов для театрализованной деятельности детей, изготовлению поделок, организации фото и изо выставок.

- Содействовать активному, творческому  взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок», «Педагог-Педагог».

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках, и умений по уходу за ними.

Основополагающий вопрос: какая она – кошка, живущая рядом с нами?

Объект исследования: домашняя кошка.

Предмет исследования: особенности поведения и повадки  кошек.

Методы исследования: изучение познавательной литературы и информации из интернета, наблюдение, эксперимент, чтение художественной литературы, просмотр детских мультфильмов, беседы, анкетирование.

Гипотеза: доказать, что кошки приносят пользу, а если изучить особенности поведения и повадки домашней кошки, то можно научиться правильно ухаживать за ней и понимать ее.

Необходимые материалы и  оборудование для реализации проекта:

- ПК, проектор, интернет-ресурсы для поиска информации;

- видеотека, аудиотека, картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр, картотеки потешек, загадок и считалок (по теме проекта);

- художественные книги и детские энциклопедии о кошках (для поиска информации и организации литературной выставки);

- предметы домашней утвари для организации музея кошек (крынки, плетеные коврики, плетеные корзинки);

- фотографии детей с домашними питомцами для организации фотовыставки;

-  иллюстративный материал, предметные и сюжетные картинки с изображением кошек;

- наборы для художественно-творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детских рисунков «Пушистая кошка».

-Выставка детских работ в технике пластилинография «Клубочки для котят».

- Выставка детских работ из нетрадиционных материалов (ватных дисков) «Пушистые лапки, а в лапках царапки».

- Литературная выставка  «Как у нашего кота…».

- Фотовыставка «Мой домашний питомец».

- Мультимедийная презентация: «Кошка - ласковый и нежный зверь».

- Выставка совместного творчества детей и родителей «Кошки» (из природного материала, ткани, меха и т. д.)

- Создание мини-музея «Разнообразный мир кошек».

- Создание альбома «Породы кошек».

- Пополнение – видеотеки новыми мультфильмами о кошках, аудиотеки – новыми песнями о домашних животных; картотеки  потешек, загадок и считалок новыми материалами по теме проекта.

- Разработанные конспекты занятий по теме проекта.

- Консультации для родителей «Милее кошки - зверя нет» (Пет-терапия или кошкотерапия), «Дети и домашние животные».

Форма итогового мероприятия проекта: Литературно-музыкальный досуг «Поможем маме Кошке, соберем клубки в лукошко».

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Дети пополнят знания о домашних животных – кошках, научатся по  внешнему виду определять некоторые породы кошек, смогут рассказать о  строении тела кошки,  ее повадках.

- Познакомятся с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки; расширится кругозор и словарный запас.

- У дошкольников будут развиваться творческие способности в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

- Получат элементарные представления об уходе за животными: кормлении, купании, уходе за шерсткой.

- Узнают не только о пользе, но и о том, как животное может навредить людям.

- Научатся  безопасному поведению с кошками.

- Сформируется  доброе, заботливое отношение к животным (кошке).

Для педагогов:

Продолжение освоения метода проектирования, как  метода организации насыщенной детской деятельности, который  дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление

дошкольников.

Для родителей:

Родители примут активное участие в совместной продуктивной деятельности, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Возникнет желание взять на воспитание в семью котенка.

Этапы реализации проекта

Проект включает в себя 3 этапа:

Организационно - подготовительный этап

- Постановка проблемы, формулировка цели и определение задач.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление плана основного этапа проекта.

-Подготовка оборудования и материалов.

-Оснащение предметно пространственной развивающей среды.

-Ознакомление детей с темой проекта.

- Анкетирование родителей по теме «Воспитание любви к животным».

- Выпуск информационного листка для родителей о начале проекта.

- Прогнозирование результатов, продуктов проекта.

 Основной этап (практический)

- Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей.

 - Продуктивная деятельность: рассматривание природоведческой литературы о кошках, совместные творческие работы с детьми и родителями, организация выставок.

Заключительный этап

- Презентация продуктов проекта.

- Проведение итогового мероприятия проекта: Литературно-музыкальный досуг «Поможем маме Кошке, соберем клубки в лукошко».

- Оформление материалов о проекте в родительском уголке.

Рождение проблемы:

На организационно - подготовительном этапе проекта, во время общения с детьми группы выяснилось, что у многих детей дома есть домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как  играют с ними, чем кормят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, о повадках, поведении и уходе за домашними питомцами.

Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

На начальном этапе проекта, мы использовали модель 3-х вопросов:
1.Что мы знаем о кошках?

2. Что хотим узнать о кошках?

3. Где можно узнать о кошках?

         Отвечая на первый вопрос, дети знали, что кошки – это домашние животные, они живут рядом с человеком, приносят пользу (ловят мышей), кошек кормит хозяин и ухаживает за ними, у кошек разного цвета шерстка.

     А вот узнать о кошках, дети хотели очень многое: 

- Почему у кошек на лапках мягкие подушечки?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Для чего кошке нужен хвост?

- Какие бывают кошки?

- Что любят кошки? А чего кошки не любят?

- Для чего кошке усы?

      - Как можно поиграть с кошкой?

      - Почему в темноте глаза у кошки светятся?

      - Разве кошка – доктор?

      - Когда кошки мурлыкают?

Кто же поможет нам ответить на вопросы? Где можно узнать все о кошках?

- В садике у воспитателя.

-  Из книг, мультфильмов.

       - Используя интернет ресурсы.

- Спросить у мамы, у папы.

Для родителей мы провели анкетирование по теме «Воспитание любви к животным»

(см. приложение 1)

И выпустили информационный листок о начале проекта:

Дорогие мамы и папы! Наши дети решили больше узнать о кошках. У нас в группе есть энциклопедия «Кошки», но этого крайне недостаточно для того, чтобы удовлетворить их любознательность. Нам очень помогут книги о диких и домашних кошках, фотографии ваших домашних любимцев, ваши рассказы о них, кошки игрушки и кошки статуэтки. Предлагаем вам принять участие в подготовке выставки фотографий (рисунков, игрушек и т.п.) «Наши любимые кошки».

Воспитатели и ваши дети.

Также мы предложили родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):
- как и что, ест кошка,
- ходит и прыгает,
- охотится за мелкими животными,
- заботится о котятах, играет с ними,
- вылизывает себя и своих малышей.

2. Выучить любое стихотворение о котах, кошках или котятах, вспомнить сказки, мультфильмы и  песенки об этом животном.

3. Составить с ребенком рассказ (мы предложили мнемотаблицы) о домашнем любимце.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку для музея «Разнообразный мир кошек»  и фотографию для выставки «Мой домашний питомец».

5. Принять участие в выставке совместного творчества детей и родителей «Кошки» (работы из природного материала, ткани, меха и т. д.)

В помощь родителям мы составили консультации «Милее кошки - зверя нет» (Пет-терапия или кошкотерапия) и «Дети и домашние животные».

(см. приложение 2)

        Решая вопрос оснащения предметно пространственной развивающей среды по теме проекта, собрали художественную литературу (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки народов мира, рассказы писателей о кошках), как  для рассматривания иллюстраций в литературном центре «У мудрой Тетушки Совы», так и для чтения книг детям, а также заучивания наизусть.  (Список произведений см. приложение 3)

Создали мультимедийную презентацию: «Кошка - ласковый и нежный зверь».

Пополнили – видеотеку новыми мультфильмами о кошках, аудиотеку – новыми песнями о домашних животных; обновили картотеку  потешек, загадок, считалок, физминуток, пальчиковых игр и др. новыми материалами по теме проекта (см. приложение 4)

Разработали конспекты занятий по теме проекта (см. приложение 5)

Внесли новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Основной этап проекта (практический).

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми породами кошек, особенностями внешнего вида, повадками;

- развивать наблюдательность, память и внимание, логическое мышление, исследовательские навыки;

- воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к любым кошкам, в том числе и беспородных, не менее любимых и умных.

Мы провели:

1.Беседы: «Кошки бывают разные», «Уход за домашней кошкой», «Мягкие лапки, а в лапках царапки».
2.НОД  «Кошка Мурка в гостях у ребят», «Мама Кошка и пять котят».

3.  Дидактические игры: «Узнай животного по описанию», «Назови семью», «Какую пользу приношу?», «Собери картинку», «Кто, может быть…?», «Накорми животных», «Бюро находок»,  «Чья мама?», «Нравится – не нравится» (см. приложение)

Изготовили и предложили детям игры «Мемори», «Угадай, чья тень», «Кого не стало?», «Кто где спрятался?», «Посчитай, сколько?», «Геометрический кот», «Спрячь мышку от кошки», «Найди отличия», «Разноцветные котята», «Сколько рыбок поймал котенок?».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку», «Чей клубок?», «Помоги кошке поймать мышку».

4. Учились отгадывать загадки о кошках.

5. Посмотрели серию №5 «Кошка» из поучительного детского сериала «Профессор Почемушкин» (сезон 1) и провели эксперимент «Почему у кошки светятся глаза?»

С помощью опыта выяснили, «Зачем кошке шершавый язык?» (см. приложение)

6.Познакомились с некоторыми  народными приметами и суевериями, связанными с кошками.

7.Наблюдали за кошкой во время прогулки.

8. Показали мультимедийную презентацию «Кошка - ласковый и нежный зверь».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;

- углубить и расширить знания детей о правилах ухода за кошками;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу;

- привлекать детей к созданию развивающей среды в группе фотовыставки «Мой домашний питомец» и мини-музея «Разнообразный мир кошек»;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Мы провели:

1.Беседу «Уход за домашней кошкой».

2. С целью формирования элементарных представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны ситуативные разговоры «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) и «Кошка не всегда ласковый и нежный зверь».

3.Заинтересовали сюжетно-ролевыми играми «Ветеринарная клиника», «День рождения Мурки», «Строим дом  для Барсика».

4. Рассматривали альбом «Забавные кошки и котята» и делились впечатлениями.

5. Посмотрели и обсудили мультфильмы: «Кошкин дом» («Союзмультфильм», 1958г., режиссер Леонид Амальрик по сказке Самуила Маршака);  «Непослушный котенок» («Союзмультфильм», 1953 г., режиссер Мстислав Пащенко по мотивам сказки Ивана Пащенко); «Приключения кота Леопольда» серия «Поликлиника кота Леопольда»  (1975 г. «Экран» режиссер Анатолий Резников, сценарист Аркадий Хайт); «Котенок по имени Гав» выпуск 2 («Союзмультфильм» 1977г., режиссер Лев Атаманов по сказке Григория Остера);  «Чучело-Мяучело»  музыкальный мультипликационный фильм 1982 года, созданный режиссёром Инессой Ковалевской.

6. Изготовили и предложили детям дидактическую игру «Настроение котенка».

Образовательная область «Речевое  развитие»

Задачи:

- приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, к самостоятельности суждений;

- учить составлять небольшой связный рассказ по картине,  короткий рассказ на тему из личного опыта;

- развивать слуховое внимание;

- активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов, предлогов;

- пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, пословицами и поговорками о кошках;

- воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Мы провели:

1.НОД

2.Творческое рассказывание детей по теме «Моя кошка».

3. Рассматривали картину «Кошка с котятами» и составляли короткие рассказы.

4. Дидактические игры на развитие слухового внимания, высоты голоса и др.: «Кто кем был?», «Отгадай, кто это?», «Угадай по голосу», «Какая бывает кошка?», «Чей хвост? Чье туловище? Чья голова? Чьи уши?», «Назови ласково?», «Один-много», «Кто сказал «Мяу?».

5. Вспомнили услышанные и прочитанные, а так же  познакомились с новыми сказками, рассказами  и стихотворениями: «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса», «Котофей Иванович», С. Я Маршак  «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», С. Михалков «Котята», А. Барто «Котёнок», В. Сутеев «Кот – рыболов», «Три котёнка», Н. Носов «Живая шляпа», К. Ушинский «Плутишка кот», Ш. Перро «Кот в сапогах».

6.Разучили новые считалки про кошек: «Кот Муркот», «Шел котик по лавочке…», «Кошка вымыла котят…».

7. Вспомнили потешки «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток», «Пошел котик на торжок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого;

- совершенствовать технику изображения различных пород кошек, передавать их характерные особенности: окрас шерсти, движение;

- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;

- воспитывать самостоятельность.

Мы провели:

1.НОД  Рисование «Пушистая кошка», с целью закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Лепка в технике «пластилинография» «Клубочки для котят».

2.С целью  закрепления навыков детей в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов, предложили раскраски и трафареты о животных (кошках).

3. Художественное конструирование «Веселые котята» (из ватных дисков).

4. Музыкально-театрализованная деятельность:

- Слушание песен «Черный кот» (сл. М.Танича), «Кошка беспородная» (музыка и слова

 А. Пряжникова);

- Слушание музыкального произведения Л. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел»;

-  Инсценирование песен: «Серенькая кошечка» (Сл. С.Найденова), «Киска к деткам подошла»;

-  Плоскостной театр «Кто сказал мяу?» с целью умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, используя для воплощения образа соответствующую интонацию голоса.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- использовать разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;

- совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- воспитывать привычку заботиться о своем здоровье, формировать  мотивы самосохранения, общаясь и проявляя заботу о домашних животных (кошках).

Были проведены:

1.НОД «Озорные котята»

2. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», хороводная игра «Кот Васька».

3. Пальчиковая гимнастика: «Пирожки для кошки», «Котенок – шалун», пальчиковая гимнастика с прищепками «Кусается сильно котенок – глупыш».

4. Логоритмическое упражнение «Надувала  кошка шар».

5. С целью расслабления, под музыкальное сопровождение, релаксационное упражнение «Ленивая кошечка».

6. Комплекс утренней гимнастики «Котята».

7. Разучен комплекс гимнастики после сна «Кисонька – мурысонька».    

8. Разучена новая физкультминутка «Кошка хвостиком играла»  и музыкальная динамическая пауза «Котик - хоровод» (Екатерина Железнова).

Заключительный этап проекта

     На заключительном этапе проекта мы провели интервью. Каждый воспитанник рассказал, о ком и о чем он узнал за время проекта, что ему запомнилось и понравилось больше всего.

Итоговым мероприятием проекта стал литературно-музыкальный досуг «Поможем маме Кошке, соберем клубки в лукошко».

     В ходе проекта дети получили ответы на все интересующие их вопросы, познакомились с интересными фактами о кошках, научились элементарным правилам ухода за ними, получили удовольствие в ходе выполнения и презентации своих творческих работ, экспериментальной и игровой деятельности. У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным, они стали более отзывчивы и внимательны к питомцам. Возникло не только желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, оказать помощь взрослым.

Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

С помощью родителей предметно-развивающая среда группы пополнилась: картинками на тему «Породы кошек», детскими книгами о кошках, некоторыми атрибутами к театрализованным играм.  Родители оказали помощь в организации музея «Разнообразный мир кошек»  и фотовыставки «Мой домашний питомец». Приняли участие в выставке совместного творчества с детьми «Кошки».

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем совместно с детьми.

    Педагогам удалось расширить и обогатить представление детей о кошках.

Мы пополнили видеотеки новыми мультфильмами о кошках, аудиотеки – новыми песнями о домашних животных, картотеки  потешек, загадок и считалок новыми материалами по теме проекта. Разработали конспекты и провели занятия по теме проекта. Подобрали методическую и детскую литературу.

Заключение.

Кошки – удивительные животные, сопровождающие человека с древних времен. Они являются символами семейного очага. Редко какой человек не признается в своей любви к кошкам, да и как можно их не любить – гибкие, грациозные, ласковые, дарящие тепло и ласку, наполняющие дом атмосферой уюта.

Не обижайте люди кошек,
Они как дети доверяют нам,
И ждут как детки у окошек,
Спасая жизни и здоровье мам.

Уж если завели – кормите,
Лечите если вдруг болезнь,
Ну а нашкодили – простите,
Так кошки говорят нам «я был здесь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»

Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...

Исследовательско - творческий краткосрочный проект «Будь здоров!»

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителе к решению оздоровительных ...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»

ТТема нашей разработки  достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...