Познавательно-творческий проект "Усатый- полосатый"
проект (младшая группа)
Целью проекта является расширение у детей знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slayd_1.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Усатый- полосатый»
Слайд 2
Дети в возрасте 3-4 лет не знают правил общения с кошками. Они не знают, что можно делать , а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Играя с кошкой, дети относятся к животному как к игрушке, а это может быть опасным как для животного, так и для самого ребёнка. Поэтому у нас возникла идея работы над проектом «Усатый-полосатый».
Слайд 3
Целью которого было расширение знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним.
Слайд4
Поставили задачи:
- Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, родителей;
- Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
- Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
- Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Слайд 5
I этап: Подготовка к проведению проекта.
- Составили перспективный план.
- Провели беседы с родителями,постарались привлечь их к совместной работе над проектом;
- Подобрали методическую литературу по теме.
- Подобрали художественную литературу по теме.
- Подобрали дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Слайд 6
II этап: Выполнение проекта:
- Изготовили книжки-малышки «Мир кошек» (рисунки, стихи, загадки, наклейки, картинки);
- Оформили выставку статуэток кошек из различного материала;
- Подготовили консультации для родителей «Если у вас есть дома кошка...», «Домашние животные в жизни ребёнка»;
- Родители вместе с детьми нарисовали рисунки моё любимое домашнее животное»;
- Оформили выставку фотографий детей с любимыми питомцами.
Слайд 7
Реализация образовательных областей
ООСоциализация
Дидактические игры:
«Назови ласково»,
«Отгадайте, кто это?»,
«Добавь словечко»,
«Да-нет»
Настольно-печатные игры: «Чьи детки?», пазлы «Котенок»
Пальчиковые игры «Коготочки», «Кошка», «Погладим котенка»,«Киска ниточки мотала», «Котики».
Слайд 8
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад для котят»
«Котенок у врача»
Слайд 9
Конструкторские игры:
«Ограда для котят»
«Волшебные дорожки»
Слайд 10
ОО Познание
(Формирование целостной картины мира)
Беседа "Что мы знаем о кошках"
Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстративного материала по тематике проекта
(Формирование элементарных математических представлений)
Дидактические игры:«Один- много», «Большой - маленький»,
«Длинная и короткая дорога для котят»
Слайд 11
ОО Коммуникация
Развитие речи
Рассматривали картину «Кошка с котятами»
Рассматривали фотографии, иллюстрации, картинки с кошками.
Беседовали о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за кошками.
Словесные игры:
«Назови ласково», «Составляем загадки»
Чтение художественной литературы:
С. Маршака «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеева «Капризная кошка», рассказы, стихи, загадки, сказки о кошках.
Заучивали стихотворения Н. Найденова «Серенькая кошечка...», потешки «Киска, киска, брысь», «Как у котика усы...», «Кисонька-мурысонька»,
Составляли рассказы о кошке.
Слайд 12
Безопасность.
Беседовали на темы: «Кошки наши друзья», «Не трогать незнакомых животных! », «Мойте руки после ухода за животными!»,«Не обижай животных!»
Слайд 13
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Лепка
«Угощения для кошки» из солёного теста
Рисование
«Усатый-полосатый»
«Угощение»
Аппликация
«Мячики для кошки»
- воспитывать аккуратность при работе с клеем
- развивать мелкую моторику рук
Музыкально-театрализованная деятельность.
Движения с речью: «Ходит Васька серенький» «Кошка мышку – цап!», «Кот царапка», «Котик шалун».
Игра с пением «Кот Васька»
Слайд 14
Физическая культура:
Подвижные игры «Воробушки и кот»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Кот и мыши»
Цель:Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;
ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Самомассаж: «Мой котёнок», «Превращение»
Слайд 15
Ожидаемые результаты
-обогатить и углубить знания о кошке
-привить ответственность за домашнего питомца
-закрепить знания о кошке воспитать любовь к животным
-обогатить словарный запас
-развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость
-воспитать любознательность
-сформировать навык действовать сообща
-вовлечь в активную работу детей и родителей
Выработка навыков и умений в пользовании карандашом
Развитие умений слушать и понимать содержание литературных произведений.
Как у нашей кошечки
На спине полосочки.
Раз-два-три! Играет кошка,
Ловит бантик на дорожке.
Скачут мягонькие лапки,
В лапках прячутся царапки!
Давайте любить, нет, жалеть всех кошек, котов:
Рыжих, в полоску, чёрных и белых,
Породистых, тех, кто совсем без породы,
Робких, задиристых, спокойных и смелых.
Пусть эта жалость проявится в том,
Что мы кормим их, гладим, выводим гулять.
И главное – пусть будет у каждого дом.
Чтоб не пришлось им скитаться, страдать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно- творческий проект "Усатый-полосатый"
Данный проект мы с ребятами проводили ко всемирному дню кошек- 1 марта. Дети с огромным интересом включались в любые виды деятельности, связанные с этими милыми и пушистыми животными. Прочитайте, озна...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...