Познавательно-творческий проект "Усатый- полосатый"
проект (младшая группа)

Целью проекта является расширение у детей знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_1.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1  

«Усатый- полосатый»

Слайд 2

Дети в возрасте 3-4 лет не знают правил общения с кошками. Они не знают, что можно делать , а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Играя с кошкой, дети относятся к животному как к игрушке, а это может быть опасным как для животного, так и для самого ребёнка. Поэтому у нас возникла идея работы над проектом «Усатый-полосатый».

Слайд 3

Целью которого было расширение знаний о кошках и формирование заинтересованного, бережного отношения к ним.

Слайд4

Поставили задачи:

  • Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей,  родителей;
  • Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;
  • Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;
  • Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;
  • Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Слайд 5

 I этап:                       Подготовка к проведению проекта.  

  1. Составили  перспективный план.
  2. Провели беседы с родителями,постарались привлечь их к совместной работе над проектом;
  3. Подобрали методическую литературу по теме.
  4. Подобрали художественную литературу по теме.
  5. Подобрали  дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для  рассматривания, картины, настольные игры)

Слайд 6

II этап:                    Выполнение проекта:

  • Изготовили книжки-малышки «Мир кошек» (рисунки, стихи, загадки, наклейки, картинки);
  • Оформили выставку  статуэток кошек из различного материала;
  • Подготовили консультации для родителей «Если у вас есть дома кошка...», «Домашние животные в жизни ребёнка»;
  • Родители вместе с детьми нарисовали  рисунки моё любимое домашнее животное»;
  • Оформили выставку  фотографий  детей с любимыми питомцами.

Слайд 7

Реализация образовательных областей

ООСоциализация

Дидактические игры:

 «Назови ласково»,

«Отгадайте, кто это?»,

 «Добавь словечко»,

«Да-нет»

Настольно-печатные игры: «Чьи детки?»,  пазлы «Котенок»

Пальчиковые игры «Коготочки», «Кошка», «Погладим котенка»,«Киска ниточки мотала», «Котики».

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для котят»

«Котенок у врача»

Слайд 9

Конструкторские игры:

«Ограда для котят»

«Волшебные дорожки»

Слайд 10

ОО Познание

(Формирование целостной картины мира)

Беседа "Что мы знаем о кошках"    

Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстративного материала по тематике проекта

 (Формирование элементарных математических представлений)

Дидактические игры:«Один- много», «Большой - маленький»,

«Длинная и короткая дорога для котят»

Слайд 11

ОО Коммуникация

 Развитие речи

Рассматривали картину «Кошка с котятами»

Рассматривали фотографии, иллюстрации, картинки с кошками.

Беседовали о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за кошками.

Словесные игры:

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы:

С. Маршака «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеева «Капризная кошка», рассказы, стихи, загадки, сказки о кошках.

 Заучивали стихотворения Н. Найденова «Серенькая кошечка...», потешки «Киска, киска, брысь», «Как у котика усы...», «Кисонька-мурысонька»,

Составляли рассказы  о кошке.

Слайд 12

Безопасность.

Беседовали  на темы: «Кошки наши друзья», «Не трогать незнакомых животных! », «Мойте  руки после ухода за животными!»,«Не обижай животных!»

Слайд 13

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Лепка  

«Угощения для кошки» из солёного теста

Рисование

«Усатый-полосатый»

«Угощение»

Аппликация

«Мячики для кошки»

- воспитывать аккуратность при работе с клеем

- развивать мелкую моторику рук

Музыкально-театрализованная деятельность.

Движения с речью: «Ходит Васька серенький» «Кошка мышку – цап!», «Кот царапка», «Котик шалун».

Игра с пением «Кот Васька»

Слайд 14

Физическая культура:

Подвижные игры «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и мыши»

Цель:Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Самомассаж: «Мой котёнок», «Превращение»

Слайд 15

Ожидаемые результаты
-обогатить и углубить знания о кошке
-привить ответственность за домашнего питомца
-закрепить знания о кошке воспитать любовь к животным
-обогатить словарный запас
-развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость
-воспитать любознательность
-сформировать навык действовать сообща
-вовлечь в активную работу детей и родителей

Выработка навыков и умений в пользовании карандашом

Развитие умений слушать и понимать содержание литературных         произведений.

Как у нашей кошечки
На спине полосочки.
Раз-два-три! Играет кошка,
Ловит бантик на дорожке.
Скачут мягонькие лапки,
В лапках прячутся царапки!

Давайте любить, нет, жалеть всех кошек, котов:
Рыжих, в полоску, чёрных и белых,
Породистых, тех, кто совсем без породы,
Робких, задиристых, спокойных и смелых.
Пусть эта жалость проявится в том,
Что мы кормим их, гладим, выводим гулять.
И главное – пусть будет у каждого дом.
Чтоб не пришлось им скитаться, страдать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно- творческий проект "Усатый-полосатый"

Данный проект мы с ребятами проводили ко всемирному дню кошек- 1 марта. Дети с огромным интересом включались в любые виды деятельности, связанные с этими милыми и пушистыми животными. Прочитайте, озна...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...