Мастер класс "Использование технологии логико-смыслового моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста"
материал
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_logiko-_smyslovogo_modelirovaniya_v_rechevom_razvitii.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционное упражнение: «Киска сердится (горка)». Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счет до 10. Повторить 4- 5 раз. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционное упражнение: « Киска сердится (горка) » . Стих. Выгляни в окошечко- Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула … Рассердилась киска- Не подходите близко!
1. Отработка изолированного произношения звука. Правильная артикуляция звука [З]: Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1 мм. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка выгнута, боковые края языка прижаты к коренным зубам. Воздушная струя узкая, холодная, сильная.
Звук [З]. Звуковая дорожка. «Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: З- З- З. старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: З- З- З. куда привела красная дорожка? Теперь «лети по другим дорожкам и звени: З- З- З.
Биоэнергопластика . Буква «З» Большие пальцы обеих рук соединяются между собой боковыми краями, руки направлены влево. Левая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сомкнуты, полусогнуты и направлены вверх. Правая рука. Пальцы (кроме большого и указательного) сомкнуты, полусогнуты и направлены вниз.
На что похожа буква «З»: Зайчик зубками грызет бублики. Прогрызенные бублики стали похожи на букву «З». З- з - з ,- сказала мушка.- Зайчик, что ты наделал? Теперь это не бублики, а буква «З»!
2. Автоматизация (дифференциация) звука в слогах. Чистоговорки : Озы - озы - озы - стоят у нас морозы. Зи - зи - зи - саночки вези. Оза - оза - оза - на окне ледяная роза. Озе - озе - озе - замерзнешь на морозе.
Звук [З]. Чтобы комарик смог перелететь озеро, нужно прочитать (повторить) слог на тучке.
3. Автоматизация (дифференциация) звука в словах. Соберите букву, назовите слова.
Определите место звука в слове (предметные картинки).
Звук [З]. Назовите слова со звуком [З], [З']. Слова: земляника, Золушка, замок (посчитайте слоги), звезды (посчитайте звезды: одна звезда, две звезды… пять звезд), зеркало, зайцы (посчитайте зайцев: один заяц, два зайца… пять зайцев), зебра, змея, зонт, зуб (посчитайте слоги), забор.
Звуковые улитки.
Паровозик.
4. Автоматизация (дифференциация) звука во фразе (в предложении). Дифференциация звуков [З]-[З']. Предложения. Мурзик закрыл глаза. Звук [З]. Предложения. Звенит звонкий звонок.
5.Автоматизация (дифференциация) звука в стихах. Дифференциация звуков [З]-[З']. Стих. Не ходи, как все разини, Без подарков ты к Розине , Но, ей делая визиты, Каждый раз букет вези ты…
6.Автоматизация (дифференциация) звука в текстах (рассказах).
7.Автоматизация (дифференциация) звука в скороговорках. Звук [З]. Скороговорка. Завтрак завершён внезапно – Заяц съел весь завтрак залпом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые...
Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....
творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.
речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. мною была поставленна цель: Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно изл...
Творческий отчёт Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.
научить детей с помощью мнемо картинок, мнемотаблиц связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, пересказывать сказки, рассказывать о различных событиях окружающей жизни...
ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выступление на семинаре для педагогов ДОУ
Приёмы мнемотехники облегчают у детей процесс запоминания и увеличивают объем памяти путём образования дополнительных асоциаций....
Мастер класс для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного о...