творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.
материал по развитию речи на тему
речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка.
мною была поставленна цель: Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно излагая свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch._otchyot.docx | 47.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
07.06.2017год.
Воспитатель: Скачкова Е.И.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2017 учебный год
- Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных - Один, два, три, четыре, пять. - Надену первое - большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось - три, четыре, пять.
- Детская пирамидка - в своём классическом исполнении пирамидка является стержнем с надетыми на него элементами. Пирамидки различаются размерами и формами, они яркие красивые с ними любят играть дети. Но если разобрать всех их объединяет одинаковый стержень и кольца, и как эта игрушка похожа на стержень нашей жизни, а кольца это те события которые произошли с нами или еще произойдут (родились, учились, создали семью, поступили на работу и т.д.)
- А наша с вами творческая работа, успехи и разочарования, это тоже отдельный виток, кольцо который как бы надет на стержень нашей уже профессиональной деятельности.
- И сейчас я хочу с вами поделиться, из каких колец в это году сложилась моя пирамидка.
- Одной из ведущих задач, которую решает наше дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе
- Моя тема по самообразованию - «Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста».
- Результаты обследования детей в начале учебного года помогли выявить проблемы в речевом развитии детей.
Речь детей односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Дети не умеют грамматически правильно построить предложение, недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь.
- Мною была поставлена цель: Помочь детям научиться говорить связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Это и будет начало моей пирамидки. Первое кольцо.
- Применение метода наглядного моделирования по технологиям Ткаченко, Яшина и Алексеевой существенно облегчает процесс овладения детьми навыками связной речи.
- Еще Ушинский говорил «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Я предложила детям в помощь для последовательного рассказывания мнемоквадраты, мы рассказывали о временах года, учились пересказывать сказки, заучивать стихи, считалки и скороговорки.
- Для формирования монологической речи подбирались сюжетные картинки , так чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью.
- Сюжетные игры способствуют формированию диалогической речи детей. И эта работа новый виток в моей работе, или новое кольцо
- Мне захотелось поделиться с вами о использовании технологии моделирования в работе с детьми.
- На семинаре мы с вами познакомились с понятием мнемотехника, как правильно научить детей использовать абстрактные символы для развития монологической речи.
- А во время мастер класса мы с детьми показали вам как с помощью мнемоквадратов легко рассказывать сказку, дети использовали для описания образные слова и выражения.
- А вас уважаемые педагоги я познакомила с картами Проппа с помощью игры бродилки, и опираясь на карты Проппа вы попробовали рассказать сказку и придумали сказке свой конец, познакомились с «волшебными колечками » с помощью которых проявили своё творчество придумали сказки.
И я думаю что это новое кольцо в моей пирамидке.
- А вот это кольцо это проект недели здоровья. Тема «Быть здоровыми все могут -
Спорт, и отдых нам помогут» В рамках недели здоровья «Карусель здоровья» И правовых знаний «Право ребёнка на досуг и отдых»
- Детям было предложено составить рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы на тему «Зимушка - зима». На последнем квадрате изображены смайлики с плохим и хорошим настроением. Детям был задан вопрос – «Почему зимой не может быть всегда хорошего настроения? Таким образом была поставлена проблема, решать которую мы решили с помощью смайликов: весёлого и грустного
Всю неделю наши смайлики помогали нам запомнить всё что мы узнавали нового и интересного. Каждый вечер мы подводили итог, и всю информацию зарисовывали схематично. Таким образом, мы продолжали учиться составлять рассказ последовательно, учились анализировать, делать выводы.
- В нашем детском саду был объявлен конкурс проектов недели здоровья и мой проект занял первое место, проект был отправлен на конкурс проектор профессионального мастерства «Методическая разработка - 2017» в район и занял первое место. Проект занял второе место на Всероссийский конкурс «Узнавай-ка» занял второе место и презентация к проекту первое место на Всероссийском конкурсе «Педагогический триумф»
- Еще один проект, и следующее кольцо в моей пирамидке. «Маленькие сказки большого леса» Мы читали сказки о животных о природе, учились передавать свое отношение к содержанию произведений интонацией, жестами и мимикой. С родителями придумывали свои сказки и рассказывали их друг другу.
В рамках проекта был разработан конспект и разыграна сюжетно ролевая игра «Мы едем в театр», что способствовало активизации театрализованной деятельности детей.
- В деском саду был объявлен конкурс на «Лучший речевой центр»
Речевой центр был пополнен дидактическими играми, играми для формирования речевого дыхания и мелкой моторики, в книжном уголке подборка детской литературы зависит как от сезонных факторов и от темы недели. Дети знакомятся с авторами произведении.
Группа «Непоседы» награждена дипломом в номинации «Творческий и инновационный подход к использованию авторских пособий»
В детском саду традиция конкурс Чтецов. Благодаря конкурсу дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Дети группы «Непоседы» участвуют во всех конкурсах и занимают призовые места.
- Ещё хотелось бы рассказать и о победах на Всероссийских конкурсах «Педагогический триумф», «Узнавай-ка», «Шаг Вперед» на конкурс были отправлены методические разработки и работы детей, результаты – дипломы первой, второй и третьей степени.
- Итоговый результат:
- у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация)
Уровень овладения | Начало года (кол-во детей) | Начало года (%) | Конец года (кол-во детей) | Конец года (%) |
Высокий | 0 | 0 | 8 | 35 |
Выше среднего | 8 | 34 | 9 | 39 |
Средний | 9 | 39 | 6 | 26 |
Ниже среднего | 5 | 22 | 0 | 0 |
Низкий | 1 | 5 | 0 | 0 |
Всего детей | 23 | 100 | 23 | 100 |
- И завершает мою пирамидку
Перспектива на следующий год
Познакомить детей с картами Проппа.
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире. У них возникает возможность действовать по замыслу. По определению Л.С. Выготского - воображение у детей из репродуктивного, механически превращается в творческое.
Вот уважаемые коллеги я и завершила собирать свою пирамидку. Я надеюсь, что на следующий год вновь мне будет что надеть на свой стержень, сделать новый виток в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....
Творческий отчёт Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.
научить детей с помощью мнемо картинок, мнемотаблиц связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, пересказывать сказки, рассказывать о различных событиях окружающей жизни...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
. В статье обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Указаны правила её составления. Раскрыто зна...
Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей дошкольного возраста
УДК 373.21 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙН» В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗ.Н. ИрезеповаДС № 7 «Аленушка» (ЗАТО Знаменск)Аннотация. В статье обоснована ц...
Доклад на тему: «Использование технологий ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка, а использование техноло...
Доклад на тему: «Использование технологий ТРИЗ в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка, а использование техноло...
Семинар-практикум «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста
Слайд 1.«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»Слайд 2.Цель: Повышение профессиональной компетентности педа...