Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
материал по логопедии по теме
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой форме являются наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Сочинить логосказку может любой желающий, а что для этого нужно знать, раскроет этот мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazka_master-klass_ogorodnikova_e.a.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.
Когда работаешь с дошкольниками, имеющими нарушение речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал надолго сохранился в памяти.
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме являются наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.
Логопедические сказки могут проводиться с целью развития артикуляционной моторики, развития фонематического восприятия, формирования связной речи и т.д. Эти сказки могут представлять собой целое занятие или его фрагмент. Их могут применять в своей практике, как логопеды, так воспитатели и родители.
Послушайте сказку:
Жила-была девочка Маша. У Маши сегодня день рождения. Она решила украсить свой дом воздушными шариками. Один шарик она не завязала и он начал сдуваться. Логопед отпускает шарик. С каким звуком сдувался шарик? Ш-ш-ш. Другой шарик Маша завязала, но не достаточно крепко, он начал сдуваться медленно. С каким звуком сдувался шарик? С-с-с.
Артикуляция звука Ш
Губы выдвинуты вперёд и округлены, между зубами небольшая щель, кончик языка и передняя часть спинки языка подняты (но не касаются ни альвеол, ни резцов) и образуют щель. Средняя часть спинки языка опущена , задняя часть приподнята (вторая щель). Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Язык в форме чашечки. Мягкое нёбо поднято (Ш — ротовой звук). Голосовые складки разомкнуты (Ш – глухой звук).
Артикуляция звука С
Губы растянуты, слегка прижаты к зубам. Между резцами небольшая щель. Кончик языка опущен, прижат к внутренней поверхности нижних резцов. Передняя часть спинки языка опущена, средняя поднята, задняя опущена. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Передняя часть спинки языка образует щель с альвеолами, посредине языка – желобок, направляющий по центру выдыхаемую воздушную струю. Мягкое нёбо поднято. Голосовые складки разомкнуты.
Сложно? Мы не можем дать такие сложные инструкции детям. Для простоты объяснения существуют артикуляционные упражнения. Для звука Ш, Ж – «чашечка», «окошко». Для звука С,З – «горка», «заборчик». Всего два упражнения и вы можете показать артикуляцию звука. Но не всегда получается с первого раза «поставить» звук, а частое повторение одного и того же материала надоедает детям. Вот в такой ситуации нам и пригодятся логосказки. Я предлагаю Вам самим попробовать сочинить логопедическую сказку.
Логопед предлагает коллегам разделиться на две группы. Одна сочиняет сказку для звука Ш. Другая для звука З. Герои сказок – котенок, который шипит и выгибает спинку и комарик.
Теперь вы и сами, уважаемые коллеги, можете сочинять логосказки и использовать их не только на занятиях с воспитанниками детского сада, но и со своими детьми, внуками. Надеюсь, вам пригодится материал мастер-класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые...
Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых2. Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...
Мастер –класс с педагогами «Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»
Мастер –класс с педагогами«Лэпбук - как средство математического развития детей дошкольного возраста»...
Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...
Мастер-класс: «Су-Джок терапия как метод речевого развития детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию...
Мастер- класс «Многофункциональное дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста «Скатерть Развивай- ка!»».
Цель: Обогащение развивающей – игровой среды, развитие мелкой моторики рук детей, развитие и обогащение речи детей.Задачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Развитие творческих способносте...