Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_kaleydoskop_2014.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический калейдоскоп
Мастер - класс
«Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей
дошкольного возраста»
МБДОУ – д/ с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка
Старший воспитатель:
Толпинская М.И.
25.04.2014г.
Мастер – класс
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
-Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажитесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет ?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Ход мастер класса:
Речь - необходимый компонент общения Очень важно, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой речью. Это намного облегчит ему учебный процесс и снимет многие проблемы общения его с учителем и сверстниками.
Поэтому в этом учебном году мы взяли одной из годовых задач-
Совершенствовать работу педагогического коллектива по развитию связной речи детей дошкольного возраста в процессе игровой и познавательной деятельности. Для реализации задачи проводились различные мероприятия с педагогами, детьми и родителями. Более подробно хотелось бы остановиться на
одном из мероприятии. Уже стало традицией в нашем МБДОУ – д/ с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка проводить тематические недели. Так в феврале 2014года проходила тематическая неделя «Неделя правильной речи» цель, которой, содействие в создании условий эффективного комплексного сопровождения речевого развития ребёнка, гарантирующего качественное улучшение речи. В рамках недели правильной речи проходили конкурсы «Речевой коврик», «Речевой куб», «Речевой уголок в группе», где педагоги и родители изготовили дидактические пособия.
Результатом смотра-конкурса стало модернизация и оснащение групповых комнат, кабинетов. Педагоги оригинально и эстетично оформили свои речевые уголки в группах, кабинете учителя-логопеда, кабинете - психолога: обновили и создали новый дидактический материал, пособия, атрибуты к играм, театрализованной деятельности, а также каталоги игр и методические пособия к ним.
Более подробно остановлюсь на таких пособиях к играм как:
ПРОЖОРЛИВЫЕ фрукты овощи.
Цель игры: Развитие целенаправленной воздушной струи.
Описание: В игру можно играть как индивидуально( младший возраст), так и подгруппой детей. Несколько изображений фруктов (или овощей) с отверстиями -это воротики, куда можно задувать - вату, шарики из салфетки и другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования- кто больше попадёт(накормит фрукты
Педагоги изготовили различные виды театров: театр на палочках, пальчиковый, театр волшебных карандашей – на пружинках, с ластиковыми персонажами»
Как вы думаете, каково значение театральных игр?
Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Разноцветный сундучок Речевичок
Цель: учить детей составлять описательный рассказ.
Материал: шкатулка игрушки по
количеству детей.
Ход.
Воспитатель:
Я игрушку положила,
В разноцветный сундучок Речевичок.
Ну-ка, Аня, загляни-ка,
Вынь игрушку, опиши.
Сказку нам расскажи.
Дети вынимают игрушку и описывают её, потом рассказывают сказку.
РЕЧЕКУБ.
Сенсорно-речевой коврик, куб.
Цель дидактического пособия:
- развитие речи детей дошкольного возраста, обогащение активного словаря;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческих способностей
Это замечательное игрушка-пособие, дающая огромный просмотр для манипулирования маленьким ручкам. Тренирующая тактильное и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, внимание, память, мышление, моторику рук, речь, помогает запомнить цветовые оттенки. Занимаясь с ковриком, ребёнок освоит навыки сюжетно-ролевой игры и расширит свои представления об окружающем мире.
Эти пособия можно использовать в разных видах деятельности,
предлагаю некоторые дидактические игры.
- «Закончи сказку»
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- расширять представления о предметах;
- развивать речь;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к фольклору, к художественному слову;
- «Сочини свою сказку»
Задачи:
- развивать воображение, логическое мышление;
- формирование правильного звукопроизношения;
- расширять представление о предметах;
- воспитывать интерес к фольклору, к художественному слову;
«Расскажи сказку»
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: воспитатель показывает, как пользоваться ковриком и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.
Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам, разделится на две команды команда «Говоруньи» и команда «Болтуньи». Командам предлагаю выбрать дидактическое пособие «Речевой коврик» и нужные модули. Далее придумать и рассказать сказку, пристёгивая модули. Командам даётся 5 минут.
Итог мастер – класса.
-Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в нашей работе один из приёмов для развития речи детей. Данный приём наши педагоги используют в своей работе и я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.
И в завершении мастер-класса я предлагаю Вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся. Как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам. Ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте соединим наши руки и я надеюсь, что полученные сегодня знания пригодятся в Вашей педагогической деятельности.
Благодарю за сотрудничество и желаю всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".
Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"
Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников».
laquo;Использование дидактического пособия нового поколения, Логико-малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников»....
Мастер – класс для педагогов Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей.
Лэпбук "Русская народня роспись и игрушка"...
Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...
Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...