Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovyy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в космос».
Программные задачи: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы , закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Закрепить умение определять место звука в слове. Упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения; закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей. Закрепить умение составлять слова из букв,
закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение ;
при решении пользоваться знаками действия плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=); уточнить знания известных геометрических фигур.
Воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы. Мультимедийная презентация.
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; эмблемы, иллюстрация необычного цветка, математический домик, буквы, рисунки : планет, луны, звездочета.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, тонирование детьми листов бумаги, изготовление разрезных картинок (на обратную сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты). Слайды о космосе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает? (в космосе).
Беседа о космосе:
В процессе беседы воспитатель демонстрирует иллюстрации Вселенной, Солнечной системы, звездного неба. (показывает слайды)
Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о космосе. Слово «космос» означает «все на свете», Вселенная – это все, что существует. Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом. Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами. Назовите планеты, которые вы знаете? (ответы детей)
Какой формы планеты? (круглые)
Солнце – это планета или звезда? (звезда)
Ученые, которые изучают космос, называются астрономами.
С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескоп)
В ночном небе мы видим звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Они разные по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть меньше горячие – голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые.
На чем можно подняться к звездам? (космический корабль, ракета)
Демонстрация иллюстрации космического корабля.
Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт)
Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
Показ портрета Ю.А. Гагарина
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях!
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину –
Чтобы люди на ракете.
Посетить могли луну!
Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь, управлять современными ракетами и космическими кораблями)
У космонавта есть специальная одежда для выхода в космос. Как она называется? (скафандр)
Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (там нет воздуха, он погибнет)
Люди, которые строят ракеты, называются конструкторами. И мы с вами сконструируем и пошлем к звездам и планетам корабли, чтобы исследовать «космическое пространство». Полюбуемся космическими просторами, побываем в состоянии невесомости, увидим много интересных планет и нашу Землю.
Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры , которую вы видите.
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки. (дети по очереди достают эмблемы ракеты, космонавта или планеты, и таким образом делятся на три команды)
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты.(считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх(звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание 1. У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. Вопросы где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс.
Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше.(закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера). Смотрите, кто это?( звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь.
Задание 2. Сосчитайте сколько звезд?
По каким признакам можно объединить звезды?(по размеру, по форме)
Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?
Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.
1.В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало?(10)
2. Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома?(7)
3.Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?(10)
4.Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
5.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек?(4)
6.У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков?(1)
2. На этой звездочке находятся необычные замки. В каждом замке живут числа соседи, которые в сумме дают номер замка. Но числа потерялись. Помогите им вернуться в замок.
6 9
4 2 3 6
3 Нужно определить лишнее слово : зима, среда, весна, лето, осень
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник
Один, два, три, круг, четыре, пять.
4. Физкультминутка:
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
5. Смотрите, на этой звезде растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур. Каких?
6. Я буду показывать вам число, вы будите называть предыдущее и последующее числа.
Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20(звучит музыка, появляется лунатик)
-Приветствую вас ! Вы кто?(дети) С какой планеты вы прилетели?(Земля) Значит вы ….(земляне)На чем вы прилетели? (на ракете) А как называются ваши ракеты?
Сколько слогов в названии вашей ракеты.( КОСМОНАВТЫ- 4слога, СПУТНИК- 2слога, ПЛАНЕТА – 3 слога)
1. Назовите слова-родственники к слову КОСМОС.
2. Хотите узнать куда вы попали? (на какое небесное тело приземлились)?
Отгадайте загадки:
Беленькие горошки на зеленой ножке (Ландыш)- назовите первый звук в слове и найдите букву.
Наклонилась над рекой-
Уговор у них такой:
Обменяет ее река
Окунька на червяка. (Удочка)- назовите первый звук в слове и найдите букву
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает (Банан)- назовите последний звук в слове
Кто летает на охоту
За лягушками к болоту (Аист)- назовите первый звук в слове.
Найдите букву соответствующей звуку. Какое слово получилось? Луна.
3. Составьте звуковую схему слова ЛУНА –чей звездный отряд сделает быстро и правильно.
Физкультминутка: «Космонавт».
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками)
4.Звуковой анализ слова ЛУНА по схеме. (Каждый отряд по одному звуку).
5. Познавательная страничка нашего путешествия:
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется море, которое находится в ст. Должанской?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
6. Придумать предложение со словом ЛУНА (ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ) и выложить схему предложения.
- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники . На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10.Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели. (звучит музыка)
Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля. Мы прилетели на Землю!
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Посмотрите перед вами находится коробка давайте в неё заглянем… Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа коробка ? (прямоугольная). Что же в ней медали, это медали за ваши знания. (Всем участникам раздаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”
Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. «Зачем нужны насекомые?»
Часто дети не задумываются над тем, что чувствуют другие, на кого направлен отрицательный момент в ситуации: "Мне инересно! Я хочу!" Интересуясь насекомыми, дети собирают их в коробки, банки...
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...