НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»
воспитатель: Мелихова И.Н.
Ейск, 2016 г.
Программные задачи. Познакомить детей с техникой «граттаж». Учить в рисунке передавать свои впечатления. Учить создавать композицию и правильно располагать ее на листе. Доводить свой замысел до конца. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал. Планшет, план-схема, листы черной бумаги (граттаж), шаблоны насекомых, заостренные палочки для рисования, аудиозапись.
Ход НОД.
Дети заходят в группу – в центре природы находят планшет. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Вам пишут жители золотого луга – бабочки и пчелы. Мы очень любим наш цветочный луг с его прекрасными цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье – весь луг стал черным, исчезла его былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем. Жители золотого луга.»
- Вот такое печальное письмо. Нам необходимо помочь жителям золотого луга. Но как туда добраться? Смотрите, здесь в конверте еще одно письмо. Это план, по которому нам следует идти. Давайте внимательно его рассмотрим.
Дети рассматривают план идут, следуя схеме. Входят в музыкальный зал. На полу разложены листы черного цвета.
- Посмотрите, никаких цветов, одна чернота. Что же здесь все-таки случилось?
Звучит аудиозапись.
«Ну что, пришли на помощь насекомым? Не тут –то было! Ничего у вас не выйдет. Я – великий Ляпсус – Тяпсус. Мне всего 120 лет, но за эти годы я умудрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за 200. Не люблю все веселое и яркое. Мой любимый цвет – черный! Я – вредный и противный, злой-презлой! Видите, во что я превратил луг. Попробуйте что-нибудь изменить; посмотрим, что у вас получится!»
- Ребята, что же нам делать? Как нам оживить луг? Давайте попробуем нарисовать цветы. Но чем? У нас ведь с собой нет ни кисточек, ни карандашей. И сесть здесь негде. Как же найти выход из этого положения? Я, кажется, придумала! Рисовать можно и лежа. А вместо карандашей мы будем пользоваться заостренными палочками. Посмотрите, ими можно процарапывать рисунки. Процарапывать нужно аккуратно, не сильно давить на палочку. Лишнюю краску необходимо сметать на салфетку. Видите, уже просматривается рисунок.
- А сейчас ложитесь поудобнее и начинайте работать. Старайтесь цветы изобразить так, чтобы насекомые с радостью вернулись на свой луг.
Дети начинают работу. В ходе самостоятельной деятельности оказываю индивидуальную помощь.
По окончании работы, рассматриваем рисунки – луг оживает, распускаются цветы – звучит «Вальс цветов».
- Ребята, смотрите, луг ожил, светлее и радостнее стало вокруг. На где же насекомые, их не видно. Может они погибли?
Аудиозапись. «Освободите нас, пожалуйста. Ляпсус-Тяпсус упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться!»
Дети подходят к пню, достают оттуда насекомых и сажают их на свои рисунки.
- Вот теперь луг стал и в самом деле золотым от разнообразной окраски насекомых и цветов.
- Мы сегодня сделали очень хорошее дело – спасли луг от гибели. На земле больше добрых людей, чем злых. Если бы все были как Ляпсус – Тяпсус, наша планета давно погибла бы. Не было ни рек, ни лугов, ни лесов, ни птиц, ни насекомых. Вокруг была бы одна чернота. А этого допустить нельзя! Земля – это наш дом, и мы обязаны защитить ее от всяческого зла.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Тема «Дружим со звуками [В] и [Ф]» с использованием игровой технологии
Закрепление навыка различения звуков [В], [Ф] изолированно, в слогах, словах и предложениях....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Звук С. Незнайка покупает посуду."
Занятие направлено на закрепление произношения звука С в слогах, словах, словосочетаниях. На совершенствование звукового анализа слов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...