Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lenivyy_malchik_i_sinichka.docx474.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Тема: пересказ хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством пересказа сказки

Задачи:

1) Формировать у детей умение передавать содержание сказки последовательно, выразительно, с использованием слов и выражений из текста, совершенствовать грамматический строй речи.

2)Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую и диалогическую речь, речевой слух, память, мышление, художественное восприятие и эстетический вкус, мелкую моторику руки.

3)Воспитывать любовь к народному творчеству, чувство взаимопомощи

Оборудование: книги-сказки, карточки с буквами, листы бумаги для оригами, пооперационные карты изготовления поделки синички в технике оригами.

Предварительная работа: чтение народных сказок, изготовление птиц в технике оригами

Словарь: наперсток, осока

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть /Организационный момент/

Дети делятся на две команды, у каждой набор букв (с к а з к а). Предлагается детям составить слово из них.

- Сколько букв в вашем слове? (5)

- Сколько слогов? (2)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А какие вы знаете сказки?

- А кто может быть автором сказки? (писатель, поэт, народ)

- Очень много вы знаете сказок. Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой – хакасской народной сказкой «Ленивый мальчик и синичка».

2. Основная часть

Чтение хакасской народной сказки «Ленивый мальчик и синичка»

Ленивый мальчик сидел на берегу реки.

Мальчику было жарко. Его тянуло в воду. Но было лень раздеваться. Больше того, лень было двигаться с места.

— Ох, как жарко!— вздыхал мальчик. — Искупаться бы теперь. В воде, наверно, хорошо-хорошо.

Услышала это синичка, сидевшая на ветке, склонила голову и посмотрела вниз на мальчика.

— Искупайся, друг мой,— посоветовала она. — Ведь тебе никто и ничто не мешает.

— Да, хорошо тебе говорить «искупайся»,— обиделся мальчик. — А если я утону?

— Держись за осоку, что растет на берегу,— сказала синичка и спрыгнула на ветку пониже. — Вот за эту осоку.

— Да, хорошо тебе говорить «держись за осоку». А если я руку порежу?

— Надень кожаные рукавицы,— продолжала советовать синичка.

— Да, кожаные рукавицы. А если они промокнут?

— Ты их на солнце высушишь.

— Я высушу, а они порвутся.

— Ну, если порвутся, ты их починишь,— не унималась синичка.

— Ты научишь. — обиделся мальчик. — Начну починять да уколю себе палец.

— А ты надень наперсток.

Мальчик рассердился. Такая маленькая, совсем незаметная птичка, а смеется над ним! Он схватил камень.

— Сейчас я тебя проучу.

Но в это время ноги его поскользнулись, и он упал в реку.

Синичка улетела.

Мальчик вылез из воды и лег на солнечную полянку. Он лежал и долго ругал синичку за то, что ему приходится сушить на себе мокрую одежду.

А синичка летала по кустам и посмеивалась над ним.

Беседа по сказке

- На кого из героев этой сказки вы хотели бы походить? Почему?

- Как вы понимаете слово ленивый? Лень?

- А может быть вам какие-то слова показались незнакомыми? (осока, наперсток –объяснить)

- А почему мальчик не купался? (боялся утонуть)

- Что предлагала ему синичка? (держаться за осоку)

- Какие отговорки находил мальчик на предложения синички? (руку порежу, рукавицы промокнут, палец уколю)

-А как мальчик все-таки оказался в воде? (поскользнулся, когда кидал камень в птичку)

- Как еще можно назвать мальчика в этой сказке? Почему? (глупый)

- Можно сказать, что мальчик был наказан за свою лень и глупость?

- А какие вы еще знаете сказки, где герои были наказаны за свою лень?

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ

* Пересказ сказки по ролям.

* Пересказ сказки одним ребенком.

Динамическая пауза

Скачет шустрая синица, (Дети прыгают на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружатся)

Вот присела на минутку, (приседают)

Почесала клювом грудку, (наклоняют голову к груди)

И с дорожки — на плетень, (присаживаются на стульчики)

Тири-тири, тень-тень-тень. (взмахи кистями рук)

3. Заключительная часть / Изготовление поделки «Синичка» в технике оригами/

- Раз многим из вас понравилась синичка – мы ее и сделаем. Но делать вы будете самостоятельно, ориентируясь на пооперационную карту.

- Мы уже делали подобные поделки (воробья, снегиря, так что в прочтении карт и изготовлении поделок, я думаю, затруднений не будет. (дети самостоятельно делают поделку)

- В конце занятия я хочу подарить вам хакасскую пословицу о труде.

«Без труда и шапку не снимешь» (Как вы думаете, что она означает?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

       Сформировать  целостную личность  – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста  потребность участвовать во всех делах на благо родного...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...