Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Заблоцкая Елена Викторовна

Занятие с исползованием ИКТ.  Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_vtoroy_variant.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Иркутска детский сад №172 «Радуга»

           

               664078, г. Иркутск, мкр. Зеленый, 44                                                                                                                                                             тел. 37-01-32

               664078, г. Иркутск, мкр. Зеленый, 10А                                                                                                                                                          тел.37-05-09

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности

с элементами экспериментирования с детьми второй младшей группы

по теме: «Волшебница вода»

Возрастная группа: 4-5  года

Форма совместной деятельности: групповая

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                         воспитатель 1КК

Заблоцкая Елена Викторовна

г. Иркутск

Цель: создать условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей.

Программные задачи:

Обучающие: 

Формировать представления детей о свойствах воды.

Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.

Воспитывать    аккуратность,  бережное отношение к воде.

Развивающие:

Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную  мотивацию.

Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Предварительная работа с детьми:

Чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт  водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Образовательные технологии:

Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использованием игровых заданий)

Подготовка к занятию:

Проветривание группы, организация рабочей зоны.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Круговорот воды в природе»

Музыкальные:

Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев « Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек».

Материалы и оборудование:

набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт,  камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.


Этапы
деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

     I этап: Организационный (3 минут)

Психологический настрой

Приветствие, установление зрительного контакта.
- Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный

 

- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки (слайд 1). Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. (слайд 2) Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.

Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны.

Занимают свои места по кругу на ковре.
Слушают.
Получение информации.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный

А вы хотели бы отправиться в путешествие вместе с волшебными капельками?

Тогда закрывайте глазки и каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко  и полетит. (слайд 3)

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыт.

-  А теперь, ребята откройте глазки и скажите мне, хотели бы вы узнать, почему идет дождик?

-Давайте познакомимся с котом Кешей.
Мультик про кота Кешу. Круговорот воды в природе (слайд 4)
- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода?
- Для человека (слайд 5), для животных(слайд 6), растений (слайд 7), рыб (слайд 8).

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

II этап: Основной (10 минут)

Актуализация

- Давайте вспомним,  для чего нужна вода, как мы её используем? 
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 
 - Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.
- Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Практическая работа

А почему воду  называют волшебницей? 
- Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.
1опыт:  
-Вода жидкая. Давайте проверим.
2опыт:  
- Вода прозрачная, без цвета и запаха.
Ставит игрушку около стакана с водой и говорит: 
- Видно игрушку, значит вода прозрачная,  давайте  ее, понюхаем. 
-  Ничем не пахнет.
3 опыт: «У воды нет вкуса».
- Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.
4. опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».
  Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. 
5 опыт: Вода преобразовывает (меняет) цвет.
- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.
- Что случилось с водой? 
- Она стала красной.
-  Значит, вода меняет  цвет.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность  детям обсудить, найти конструктивное решение.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием.
Выражают собственные суждения.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Динамическая пауза

- Веселые капельки, а вы хотите попасть в ручеек?

- Игра веселые капельки (слайд 9)

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Активно выполняют движения со словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта.

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

-А теперь ребята, давайте посмотрим, что произойдет если бросить камешек в воду? Что мы услышим? Хотите узнать? 
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине. 
6 опыт – эксперимент: «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.  
-Кто у нас самый внимательный волшебник? 
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ) 
Воспитатель.
 - Волшебница вода умеет издавать разные звуки. 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение.

Ищут, находят решение.
Наблюдают, экспериментируют.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Сосредотачивают внимание.
Получение информации.
Делятся впечатлениями.

 

 

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

III этап: Заключительный (2 минуты)

 

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие.
Понравилось вам наше путешествие? 
- Что вы сегодня узнали нового?
- Как путешествует капелька?
- И не забывайте, воду нужно беречь!
- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования

Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2.  ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей  о правилах ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».

Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование сам...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию познавательной активности через экспериментирование «Путешествие по волшебным островам»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению  через экспериментирование....