Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_vtoroy_variant.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад №172 «Радуга»
664078, г. Иркутск, мкр. Зеленый, 44 тел. 37-01-32
664078, г. Иркутск, мкр. Зеленый, 10А тел.37-05-09
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности
с элементами экспериментирования с детьми второй младшей группы
по теме: «Волшебница вода»
Возрастная группа: 4-5 года
Форма совместной деятельности: групповая
Подготовила:
воспитатель 1КК
Заблоцкая Елена Викторовна
г. Иркутск
Цель: создать условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей.
Программные задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей о свойствах воды.
Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде.
Развивающие:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Предварительная работа с детьми:
Чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Образовательные технологии:
Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использованием игровых заданий)
Подготовка к занятию:
Проветривание группы, организация рабочей зоны.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Круговорот воды в природе»
Музыкальные:
Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев « Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек».
Материалы и оборудование:
набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I этап: Организационный (3 минут) | ||||
Психологический настрой | Приветствие, установление зрительного контакта. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный
| - В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки (слайд 1). Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облачком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. (слайд 2) Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды. | Вовлекает в слушание. | Занимают свои места по кругу на ковре. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
Мотивационно-побудительный | А вы хотели бы отправиться в путешествие вместе с волшебными капельками? Тогда закрывайте глазки и каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. (слайд 3) | Ставит цель перед детьми. | Активно играют. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
- А теперь, ребята откройте глазки и скажите мне, хотели бы вы узнать, почему идет дождик? -Давайте познакомимся с котом Кешей. | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, чувства.
| Внутренняя мотивация на деятельность. | |
II этап: Основной (10 минут) | ||||
Актуализация | - Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Практическая работа | А почему воду называют волшебницей? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Динамическая пауза | - Веселые капельки, а вы хотите попасть в ручеек? - Игра веселые капельки (слайд 9) | Эмоционально включает в действие. | Активно выполняют движения со словами. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Практическая работа
| -А теперь ребята, давайте посмотрим, что произойдет если бросить камешек в воду? Что мы услышим? Хотите узнать? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Ищут, находят решение.
| Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
III этап: Заключительный (2 минуты) | ||||
Рефлексия | - Вот и подошло к концу наше путешествие. | Инициирует общее обсуждение. | Слушают. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город» Составитель: Горская Юлия ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» во второй группе раннего возраста (2-3года).
Формирование знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема недели: «Маленькие исследователи».
Тема недели: «Маленькие исследователи»....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2. ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей о правилах ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению познавательной области. Квест-игра «Волшебное путешествие».
Увлекательное занятие для детей старшего возраста по квест технологии. Целью данного заянтия является- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование сам...