План Образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. (Группа Затейники).
Тема недели: «Мы любим осенние дары: овощи, ягоды, грибы».
Цель: создание условий для формирования новых и расширения имеющихся представлений детей по теме «Мы любим осенние дары: овощи, ягоды, грибы».
Задачи:
1. Уточнить и активизировать представления детей о дарах осени;
2. Активизировать словарь детей по данной теме (грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствовать грамматический строй речи (правильность употребления окончаний);
3.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Способствовать формированию основ экологической культуры.
4.Продолжать формировать представления и навыки безопасного поведения в природе, здорового образа жизни.
5.Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Материал: познавательный мультфильм В.Сутеева: «Веселый огород», Просмотр презентации «Грибы и ягоды», просмотр познавательного мультфильма «Лягушка – путешественница», изображения витаминов на картоне, чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами», альбом «Овощи и фрукты», «лото овощи» стихотворения о осени.
Методические приемы:
- словесные (беседа, ответы на вопросы, чтение загадок, художественной литературы, заучивание девиза, спортивной кричалки );
- игровые (игровые ситуации, дидактические и подвижные игры);
- наглядные (демонстрация изображений, просмотр обучающих фильмов TV).
Итоговое мероприятие: изготовление совместного коллажа, праздник «Золотая осень».
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 13 сентября | 8.50-9.15 1. Физическая культура (у) Цель: (По плану инструктора по физической культуре). 9.25-9.50 2. Музыка. (Занятие по плану музыкального руководителя). Пение, пляски, игры. Музыкально - ритмические упражнения. | Утро: Утреннее приветствие детей. Цель: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Цель: выполнение комплекса физических упражнений. Беседа. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: создание условий для актуализации знаний детей о приметах осени. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. Умывание Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Прием пищи Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Д/И «Времена года» Цель: закрепление представлений о временах года и месяцах осени. Подготовка к прогулке Одевание Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Прогулка Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет.
Возращение с прогулки Раздевание Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место. Разучивание пальчиковой гимнастики про осень. Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Умывание Прием пищи Раздевание Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик. Укладывание в постель Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка. ВЕЧЕР -Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Загадки: «Овощи – фрукты». Цель: расширение и активизация словарь по теме недели. Размещение витаминов на стенде и соотнесение подходящих к ним овощей Умывание Прием пищи. Просмотр презентации «Грибы и ягоды». Цель: создание условий для закрепления знаний детей о грибах и ягодах. Просмотр познавательного мультфильм В.Сутеева: «Веселый огород», Беседа по просмотренному. Конструирование «Строим огород». (Конструктор Лего) Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету. Инд.работа Х/э Цель: Обводить трафареты животных, совершенствование навыков правильного разукрашивания элементов рисунка не выходя за контур. Работа в книжном уголке Прогулка 2 Свободная деятельность под контролем педагога П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. | Внести альбом «Овощи и фрукты» Цель: закрепление названий овощей и фруктов. В уголке природы отметить дату и погодные изменения Цель: привлечение внимания детей за явлениями неживой природы. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание. Закреплять умения правильно складывать одежду в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей с выносным инвентарем: лопатки, ведра; спортивным оборудованием. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вещать вещи на свой стул. Закреплять умение по окончанию игры собирать игрушки и расставлять их по своим местам. Внести раскраски, карандаши, фломастеры, листы бумаги. Закреплять умение самостоятельно рассматривать книги и аккуратно складывать на свое место. Закреплять умение детей приносить и уносить стульчики к столу и убирать за собой после еды или занятия. Запоминать рассадку за столом. Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Игры с выносным материалом | Рекомендации родителям по соблюдению детьми режима дня ДОУ. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам. |
Вторник 14 сентября (Т.В.) | 8.50-9.15 1.Речевое развитие Тема: «Золотая осень». Цель: закрепление представления детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, золотая, поздняя) 9.25-9.50 2.Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром «Такая разная осень» Цель: закрепление детьми признаков осени. 10.00-10.25 3.Познавательное развитие Конструирование Цель: создание макета «Осеннего леса» из деталей конструктора. | Утро: Утреннее приветствие детей. Цель: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Цель: выполнение комплекса физических упражнений. Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: расширение знаний детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах. Умывание Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Прием пищи Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Д/И «Времена года» Цель: закрепление представлений о временах года и месяцах осени. Подготовка к прогулке Одевание Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. Прогулка Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Стихотворение А.С.Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Наблюдение за ветром.Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (ветер) Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).
Цель: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). Возращение с прогулки Раздевание Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место. Разучивание пальчиковой гимнастики про осень. Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Умывание Прием пищи Раздевание Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик. Укладывание в постель Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка. ВЕЧЕР -Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Умывание Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» Цель: уточнение функций корней растений; установка взаимосвязи строения и функций растения. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Умывание Прием пищи. «Как отремонтировать книгу» Цель: показ детям приёмов приклеивания обложки к книге. В течение дня работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака, обеда и ужина. Работа с детьми по развитию основных движений: упражнять в ходьбе друг за другом, в парах. В течение дня приучать детей играть с д/и за столом, с/р играми. Прогулка 2 Свободная деятельность под контролем педагога П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. | Размещение витаминов на стенде и соотнесение подходящих к ним овощей Закреплять умения правильно складывать одежду в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей с выносным инвентарем: лопатки, ведра; спортивным оборудованием. Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вещать вещи на свой стул. Закреплять умение по окончанию игры собирать игрушки и расставлять их по своим местам. Закреплять умение самостоятельно рассматривать книги и аккуратно складывать на свое место. Закреплять умение детей приносить и уносить стульчики к столу и убирать за собой после еды или занятия. Запоминать рассадку за столом. Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Игры с выносным материалом | Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки». Индивидуальное консультирование по вопросам. |
Среда 15 сентября (А.В.)
| 8.50-9.15 1.Физическая культура Занятие по плану инструктора по физической культуре. 9.25-9.50 2.Познавательное развитие Развитие элементарных математический представлений Тема: «Что нам осень принесла» Цель: обобщение и систематизация понятий геометрический фигур посредством игровых действий. | Утро: Утреннее приветствие детей. Цель: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Цель: выполнение комплекса физических упражнений. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: актуализация знаний детей о грибах и ягодах. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Умывание Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Прием пищи Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру. Подготовка к прогулке Одевание Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели:
Ход наблюдения Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает, Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Воспитатель задает детям вопросы.
Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. 2.Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: — учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; — воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. 3.Подвижные игры «Кот и мыши». Цели:
«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Возращение с прогулки Раздевание Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место. Разучивание пальчиковой гимнастики про осень. Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Умывание Прием пищи Раздевание Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик. Укладывание в постель Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка. ВЕЧЕР -Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Умывание Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления. Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. Умывание Прием пищи. Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов. Прогулка 2 Свободная деятельность под контролем педагога П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. |
Закреплять умения мыть правильно руки, не разбрызгивая воду по сторонам. Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки. Внести иллюстрации заготовок из овощей и фруктов. Принести из шкафа веранды лопатки. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вещать вещи на свой стул. Развивать умение самостоятельно по окончанию игры собирать игрушки и раскладывать по местам. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умения детей приносить и уносить стульчики к столу и убирать за собой после еды или занятия. Запоминать рассадку за столом. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по вопросам. |
Четверг 16 сентября (т.В.) | 9.00-9.25 1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Осенние деревья» (техника пластилинография) Цель: создание макета осеннего дерева в технике «пластилинография». 9.35-10.00 2.Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте (ст.гр.) Цель: Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». | Утро: Утреннее приветствие детей. Цель: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Цель: выполнение комплекса физических упражнений. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: закрепление знаний детей о грибах и ягодах. Тема: «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. Умывание Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Прием пищи Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных. Подготовка к прогулке Одевание Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке. Прогулка Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.)
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. Стихотворение Е.Трутневой «Туман»: Кто–то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез! Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота. Где же прячутся птица и зверь? И куда ж за грибами теперь? Загадка: Спрятал луга, Спрятал стога В синий карман, Синий… (туман) 2.Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. 3.Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели:
4.Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Возращение с прогулки Раздевание Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место. Разучивание пальчиковой гимнастики про осень. Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Умывание Прием пищи Раздевание Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик. Укладывание в постель Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка. ВЕЧЕР -Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Умывание Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» - продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». Умывание Прогулка 2 Свободная деятельность под контролем педагога. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно выворачивать, складывать и вещать вещи на свой стул. Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | Индивидуальное консультирование по вопросам. Предложить родителям пополнить книжный уголок. |
Пятница 17 сентября (А.В.) | 8.50-9.15 1.Художественно – эстетическое развитие Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) 9.25-9.50 1.Художественно – эстетическое развитие Рисование Тема: «Разноцветная осень». (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев) Цель: создание изображения осеннего леса, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями; | Утро: Утреннее приветствие детей. Цель: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика в спортивном зале. Цель: выполнение комплекса физических упражнений. Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Умывание Цель: воспитание привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Прием пищи Цель: закрепление умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам Подготовка к прогулке Одевание Цель: закрепление умения детей одеваться в определенном порядке. Прогулка Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Воспитатель задает детям вопросы.
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость 2.Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. 3.Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Возращение с прогулки Раздевание Цель: закрепление навыков раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать одежду на место. Разучивание пальчиковой гимнастики про осень. Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Умывание Прием пищи Раздевание Цель: закрепление навыка аккуратности в раздевании вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки, колготки класть на сиденье, расстегивать сменную обувь, ставить ее под стульчик. Укладывание в постель Чтение художественной литературы перед сном по выбору детей. Цель: создание условий для засыпания и глубокого сна ребенка. ВЕЧЕР -Постепенное пробуждение. Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Умывание Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени. 3.Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» -развитие связной речи. 4.«Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах Умывание Прием пищи. Д/ И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов. Прогулка 2 Свободная деятельность под контролем педагога П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Учиться играть вместе, делится игрушками. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки. Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно выворачивать, складывать и вещать вещи на свой стул. Формировать привычку убирать за собой игрушки. | Индивидуальные консультации для родителей. Выставка творческих работ «Фантазия природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...