Речевая карта логопедического обследования
методическая разработка (старшая группа)

Беляева Евгения Сергеевна

Речевая карта логопедического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_belyaeva.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для возраста 5-7 лет

                   Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения ________________ Группа ______ Дата обследования _______________

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Губы (толстые, тонкие)________________________________________________________

Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, адентия, наклон)_________________________________

Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия)_____________

Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина)_______________________________________

Язык (микро-, макроглоссия, толстый, тонкий, географический, раздвоенный)__________

Подъязычная связка (норма, укороченная, короткая) _______________________________

Саливация (нормальная, повышенная) __________________________________________

Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _____________________________________________________________________________

Голос (норма, хриплый, назализованный) _________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия) ____________________________________________

Плавность (запинки, заикание) __________________________________________________

Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) ______________________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

Движение

Есть ли движение; замена, объем, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, гиперемия, побеление языка

Сентябрь

Январь

Май

Поднять брови

Нахмуриться

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

«Толстячки» «Худышки»

«Улыбка»

«Трубочка»

«Лопатка»

«Лошадка»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Качели»

«Грибок»

«Улыбочка»/ «Трубочка»

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Др. звуки

Сентябрь

Январь

Май

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

5 лет

Вдохнуть

6 лет

Подготовка

Комнатка

Антоновка

Отгадка

Автогонка

Подводники

Магнитофон

Гиппопотам

Однодневный

Многодетная

Авдей будет командовать охотниками (5 лет)

Сентябрь__________________________________________________________

Январь_____________________________________________________________

Май________________________________________________________________

У пингвина один пингвинёнок (6 лет)

Сентябрь__________________________________________________________

Январь_____________________________________________________________

Май________________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Сентябрь

Январь

Май

ПА-БА-БА

БА-ПА-БА

КА-КА-ГА

ТА-КА-ПА

ТОМ-ДОМ-КОМ

КОТ-ГОД-ХОД

Показать на картинках:

Сентябрь

Январь

Май

Дрова-трава              Крыса-крыша

Почта-бочка

Сентябрь

Январь

Май

Назови первый звук в слове:

Аня, Оля, ухо, помидор

Назови все звуки в слове МАК.

Сколько звуков в слове СУП?

Составь слово из звуков: Д, О, М

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

А. Преобразование единственного числа во множественное

Сентябрь

Январь

Май

Крот

Окно

Пень

Воробей

Б. Согласование с числительными

Сентябрь

Январь

Май

1 коза, 2,5.

1 воробей, 2, 5.

В. Согласование падежных окончаний

Лиса, Ежик

Сентябрь

Январь

Май

И.

У тебя есть (кто?)

Р.

У них нет (кого?)

Д.

Корм даю (кому)

В

Любишь (кого?)

Т.

Доволен (кем?)

П.

Рассказ (о ком?)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм

                        Сентябрь

Январь

Май

Кольцо

Ковер

Гнездо

Дерево

Б. Согласование с предлогами

Сентябрь

Январь

Май

4 года: в, на, над, под

5 лет: за, с, к, из

6 лет: перед, около, из-за, из-под

В. Образование прилагательных (с 6 лет)

Относительные

прилагательные

Сентябрь

Январь

Май

Банка из стекла

Книга из бумаги

Бочка из дерева

Притяжательные

прилагательные

Сентябрь

Январь

Май

Нос волка. Чей?

Ухо волка. Чье?

Лапа волка. Чья?

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)

Сентябрь

Январь

Май

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (шел)

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

А. Уровень классификаций

Сентябрь

Январь

Май

Назови, одним словом

Назови фрукты, животных, мебель

Б. Номинальный словарь

Назови

детенышей

Сентябрь

Январь

Май

У курицы

У кошки

У коровы

У свиньи

У собаки

У лошади

В. Антонимы

Скажи

наоборот

Сентябрь

Январь

Май

широкий

подниматься

далеко

весёлый

здороваться

сухой

Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)

5 лет      Змея _______________ Заяц _______________ Лошадь _______________

6 лет     Врач _______________ Учитель _______________ Повар _____________

Сентябрь

Январь

Май

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

А. Пересказ текста

Сентябрь

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Январь

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Май

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б. Составление рассказа по серии сюжетных картин

Сентябрь

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Январь

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Май

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«____» ___________ 20____ г.

Логопед________ _______________

Карта составлена учителем-логопедом Сулоевой Анной Николаевной @annett_logoped

на основе книг: О.И.Крупенчук «Речевая карта»; Е. Косинова «Уроки логопеда»

Логопедическая характеристика

по результатам первичной диагностики

Положение языка: расположен по средней линии, кончик ярко выражен; язык широкий, кончик не сформирован, наблюдается девиация; стойкая ассиметрия языка; язык спастичен;  паретичен;

Движения языка: артикуляционную позу (не) удерживает; при удержании артикуляционной позы наблюдается элементы беспокойства; отмечается тремор, цианоз, саливации, гиперкинезы, синкинезии; движения языком осуществляет в полном объеме, отмечаются незначительные нарушения дифференцированных артикуляционных движений;  затруднена смена артикуляционных движений; стойкие ограничения движений, объема, темпа.    

Уздечка: норма, укороченная

Губы : без особенностей, тонкие, бледные, пухлые, массивные, паретичные, спастичные

Зубы: без особенностей, неровные, отсутствуют верхние зубы, отсутствуют нижние зубы

Прикус:   норма, прямой, прогнатия, прогения, открытый, боковой

Звукопроизношение: свистящие_____________________

шипящие_____________________, соноры__________________________

Понимание речи: в полном объеме; на бытовом уровне; испытывает трудности в понимании учебной инструкции; понимание речи резко ограничено

Слоговая структура: не нарушена, нарушена, грубо нарушена

Словарь: соответствует возрастной норме; пассивный словарь преобладает над активным, наблюдаются сложности в актуализации словарного запаса, обобщающие понятие (не) сформированы; отмечаются семантические замены; пассивный и активный словарь значительно ниже возрастной нормы; активный словарь представлен звукокомплексами.

Грамматический строй

Единственное/множественное число:   понимает, словоизменение осуществляет правильно; понимает,  допускает незначительные ошибки; понимает, допускает грубые аграмматизмы;  не понимает грамматическую форму.

Уменьшительно-ласкательная форма: понимает, словоизменение осуществляет правильно; понимает,  допускает незначительные ошибки; понимает, допускает грубые аграмматизмы; не понимает грамматическую форму

Согласование прилагательных с существительными: (не) согласовывает, допускает ошибки

Согласование существительных с числительными:  (не) согласовывает, допускает ошибки

Падежные окончания:  (не) согласовывает, допускает ошибки

Предлоги: Простые : употребляет без ошибок; допускает ошибки в употреблении предлогов, предложно-падежные конструкции не понимает.

Сложные: употребляет без ошибок; допускает ошибки в употреблении предлогов, предложно-падежные конструкции не понимает.

Сюжетные картинки: сюжет выделяет, воспроизводит самостоятельно смысловые звенья, рассказ оформлен грамматически правильно; рассказ  составляет с  минимальной помощью взрослого (1-2 вопроса); рассказ аграмматичен,  наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов, при составлении рассказа выделяет частности; рассказ не оформлен, аграмматичен, наблюдаются простые перечисления отдельных предметов; рассказ отсутствует.

Серия сюжетных картинок: ребёнок самостоятельно (с помощью взрослого) подбирает и располагает картинки в правильной последовательности; задание недоступно даже при наличии помощи.

 Составленный рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, оформлен грамматически правильно; допускает незначительные искажения ситуации; рассказ аграмматичен,  наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов; наблюдаются существенные искажения и выпадение смысловых звеньев; рассказ отсутствует.  

Фраза: соответствует возрастной норме; ребёнок пользуется простой распространенной фразой; отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления; фразовая речь односложна; фразы нет.

Темп речи: норма, брадилалия, тахилалия

Фонематическое восприятие: не сформировано; сформировано недостаточно, ребенок допускает ошибки при различении слогов, слов с оппозиционными звуками и затрудняется в определении наличия и количества звуков в словах и составлении звуков из слов; сформировано не полностью, наблюдаются отдельные ошибки; полностью сформировано.

Фонематический слух: нарушен; не нарушен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)

Речевая карта Фамилия, имя  ___________________________________________________________________Возраст...

Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ

Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня....

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...

Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет

В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.

Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....