Речевая карта логопедического обследования
методическая разработка (старшая группа)
Речевая карта логопедического обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_belyaeva.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта для возраста 5-7 лет
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
Дата рождения ________________ Группа ______ Дата обследования _______________
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые, тонкие)________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, адентия, наклон)_________________________________
Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия)_____________
Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина)_______________________________________
Язык (микро-, макроглоссия, толстый, тонкий, географический, раздвоенный)__________
Подъязычная связка (норма, укороченная, короткая) _______________________________
Саливация (нормальная, повышенная) __________________________________________
Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _____________________________________________________________________________
Голос (норма, хриплый, назализованный) _________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия) ____________________________________________
Плавность (запинки, заикание) __________________________________________________
Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) ______________________________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
Движение | Есть ли движение; замена, объем, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, гиперемия, побеление языка | ||
Сентябрь | Январь | Май | |
Поднять брови | |||
Нахмуриться | |||
Закрыть правый глаз | |||
Закрыть левый глаз | |||
«Толстячки» «Худышки» | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочка» | |||
«Лопатка» | |||
«Лошадка» | |||
«Иголочка» | |||
«Чашечка» | |||
«Качели» | |||
«Грибок» | |||
«Улыбочка»/ «Трубочка» |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Др. звуки | |
Сентябрь | ||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||
Май |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
5 лет | Вдохнуть | 6 лет | Подготовка | ||
Комнатка | Антоновка | ||||
Отгадка | Автогонка | ||||
Подводники | Магнитофон | ||||
Гиппопотам | Однодневный | ||||
Многодетная |
Авдей будет командовать охотниками (5 лет)
Сентябрь__________________________________________________________
Январь_____________________________________________________________
Май________________________________________________________________
У пингвина один пингвинёнок (6 лет)
Сентябрь__________________________________________________________
Январь_____________________________________________________________
Май________________________________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Сентябрь | Январь | Май | |
ПА-БА-БА | |||
БА-ПА-БА | |||
КА-КА-ГА | |||
ТА-КА-ПА | |||
ТОМ-ДОМ-КОМ | |||
КОТ-ГОД-ХОД |
Показать на картинках: | Сентябрь | Январь | Май |
Дрова-трава Крыса-крыша Почта-бочка |
Сентябрь | Январь | Май | |
Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, помидор | |||
Назови все звуки в слове МАК. | |||
Сколько звуков в слове СУП? | |||
Составь слово из звуков: Д, О, М |
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
А. Преобразование единственного числа во множественное
Сентябрь | Январь | Май | |
Крот | |||
Окно | |||
Пень | |||
Воробей |
Б. Согласование с числительными
Сентябрь | Январь | Май | |
1 коза, 2,5. | |||
1 воробей, 2, 5. |
В. Согласование падежных окончаний
Лиса, Ежик | Сентябрь | Январь | Май | |
И. | У тебя есть (кто?) | |||
Р. | У них нет (кого?) | |||
Д. | Корм даю (кому) | |||
В | Любишь (кого?) | |||
Т. | Доволен (кем?) | |||
П. | Рассказ (о ком?) |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм
Сентябрь | Январь | Май | |
Кольцо | |||
Ковер | |||
Гнездо | |||
Дерево |
Б. Согласование с предлогами
Сентябрь | Январь | Май | |
4 года: в, на, над, под | |||
5 лет: за, с, к, из | |||
6 лет: перед, около, из-за, из-под |
В. Образование прилагательных (с 6 лет)
Относительные прилагательные | Сентябрь | Январь | Май |
Банка из стекла | |||
Книга из бумаги | |||
Бочка из дерева | |||
Притяжательные прилагательные | Сентябрь | Январь | Май |
Нос волка. Чей? | |||
Ухо волка. Чье? | |||
Лапа волка. Чья? |
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)
Сентябрь | Январь | Май | |
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (шел) |
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Сентябрь | Январь | Май | |
Назови, одним словом | |||
Назови фрукты, животных, мебель |
Б. Номинальный словарь
Назови детенышей | Сентябрь | Январь | Май |
У курицы | |||
У кошки | |||
У коровы | |||
У свиньи | |||
У собаки | |||
У лошади |
В. Антонимы
Скажи наоборот | Сентябрь | Январь | Май |
широкий | |||
подниматься | |||
далеко | |||
весёлый | |||
здороваться | |||
сухой |
Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)
5 лет Змея _______________ Заяц _______________ Лошадь _______________
6 лет Врач _______________ Учитель _______________ Повар _____________
Сентябрь | Январь | Май |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
А. Пересказ текста
Сентябрь
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Январь
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Май
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б. Составление рассказа по серии сюжетных картин
Сентябрь
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Январь
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Май
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«____» ___________ 20____ г.
Логопед________ _______________
Карта составлена учителем-логопедом Сулоевой Анной Николаевной @annett_logoped
на основе книг: О.И.Крупенчук «Речевая карта»; Е. Косинова «Уроки логопеда»
Логопедическая характеристика
по результатам первичной диагностики
Положение языка: расположен по средней линии, кончик ярко выражен; язык широкий, кончик не сформирован, наблюдается девиация; стойкая ассиметрия языка; язык спастичен; паретичен;
Движения языка: артикуляционную позу (не) удерживает; при удержании артикуляционной позы наблюдается элементы беспокойства; отмечается тремор, цианоз, саливации, гиперкинезы, синкинезии; движения языком осуществляет в полном объеме, отмечаются незначительные нарушения дифференцированных артикуляционных движений; затруднена смена артикуляционных движений; стойкие ограничения движений, объема, темпа.
Уздечка: норма, укороченная
Губы : без особенностей, тонкие, бледные, пухлые, массивные, паретичные, спастичные
Зубы: без особенностей, неровные, отсутствуют верхние зубы, отсутствуют нижние зубы
Прикус: норма, прямой, прогнатия, прогения, открытый, боковой
Звукопроизношение: свистящие_____________________
шипящие_____________________, соноры__________________________
Понимание речи: в полном объеме; на бытовом уровне; испытывает трудности в понимании учебной инструкции; понимание речи резко ограничено
Слоговая структура: не нарушена, нарушена, грубо нарушена
Словарь: соответствует возрастной норме; пассивный словарь преобладает над активным, наблюдаются сложности в актуализации словарного запаса, обобщающие понятие (не) сформированы; отмечаются семантические замены; пассивный и активный словарь значительно ниже возрастной нормы; активный словарь представлен звукокомплексами.
Грамматический строй
Единственное/множественное число: понимает, словоизменение осуществляет правильно; понимает, допускает незначительные ошибки; понимает, допускает грубые аграмматизмы; не понимает грамматическую форму.
Уменьшительно-ласкательная форма: понимает, словоизменение осуществляет правильно; понимает, допускает незначительные ошибки; понимает, допускает грубые аграмматизмы; не понимает грамматическую форму
Согласование прилагательных с существительными: (не) согласовывает, допускает ошибки
Согласование существительных с числительными: (не) согласовывает, допускает ошибки
Падежные окончания: (не) согласовывает, допускает ошибки
Предлоги: Простые : употребляет без ошибок; допускает ошибки в употреблении предлогов, предложно-падежные конструкции не понимает.
Сложные: употребляет без ошибок; допускает ошибки в употреблении предлогов, предложно-падежные конструкции не понимает.
Сюжетные картинки: сюжет выделяет, воспроизводит самостоятельно смысловые звенья, рассказ оформлен грамматически правильно; рассказ составляет с минимальной помощью взрослого (1-2 вопроса); рассказ аграмматичен, наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов, при составлении рассказа выделяет частности; рассказ не оформлен, аграмматичен, наблюдаются простые перечисления отдельных предметов; рассказ отсутствует.
Серия сюжетных картинок: ребёнок самостоятельно (с помощью взрослого) подбирает и располагает картинки в правильной последовательности; задание недоступно даже при наличии помощи.
Составленный рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, оформлен грамматически правильно; допускает незначительные искажения ситуации; рассказ аграмматичен, наблюдается стереотипность оформления, неточное употребление слов; наблюдаются существенные искажения и выпадение смысловых звеньев; рассказ отсутствует.
Фраза: соответствует возрастной норме; ребёнок пользуется простой распространенной фразой; отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления; фразовая речь односложна; фразы нет.
Темп речи: норма, брадилалия, тахилалия
Фонематическое восприятие: не сформировано; сформировано недостаточно, ребенок допускает ошибки при различении слогов, слов с оппозиционными звуками и затрудняется в определении наличия и количества звуков в словах и составлении звуков из слов; сформировано не полностью, наблюдаются отдельные ошибки; полностью сформировано.
Фонематический слух: нарушен; не нарушен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)
Речевая карта Фамилия, имя ___________________________________________________________________Возраст...
Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ
Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня....
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет
В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-7 лет
Обследование речи детей 5-7 лет...
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....