Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Речевая карта
Фамилия, имя ___________________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________
Дата поступления в группу _________________________________________________________
Жалобы родителей _______________________________________________________________
Данные о речевом развитии________________________________________________________
Уровень общего развития __________________________________________________________
Внимание ______________________________________________________________________
Работоспособность _______________________________________________________________
Состояние мелкой моторики _______________________________________________________
Общее звучание речи голос_________________________________________________________
Темп ___________________________________________________________________________
Внятность _______________________________________________________________________
Речевое дыхание _________________________________________________________________
Строение и подвижность артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, короткие)____________________________________________________
Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) ________
Небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)_______________________________
Язык (массивный, маленький, укороченный) _________________________________________
Уздечка _________________________________________________________________________
Прикус, челюсти __________________________________________________________________
Звукопроизношение
Звуки речи | изолированно | в словах | во фразах |
с |
|
|
|
с' |
|
|
|
з |
|
|
|
з' |
|
|
|
ц |
|
|
|
ч |
|
|
|
ш |
|
|
|
ж |
|
|
|
щ |
|
|
|
л |
|
|
|
л' |
|
|
|
р |
|
|
|
р' |
|
|
|
j |
|
|
|
другие |
|
|
|
Отметить характер нарушения звукопроизношения: отсутствие звука, искажение звука, замена звука, смешение звуков.
Фонематическое представление
та-да-та__________________ са-ша__________________ ба-па________________________
да-та-да__________________ за-жа__________________ да-та________________________
ка-га-га__________________ ла-ра__________________ га-ка________________________
кот-год ___________________ бочка-почка________________ вата – фата ______________
том-дом __________________ усы-уши___________________ коза – коса ______________
лак-рак ___________________ гора-кора__________________ мишка – миска ___________
а) Выделение ударного гласного из начала слова:
Алик____________ утка____________ Оля_______________ эхо_________________
б) Выделение гласного в конце слова:
мука____________ кенгуру _________ ведро_____________ шары_______________
в) Выделение конечного согласного в слове:
лук______________ нос______________ суп_______________ сом_________________
г) Выделение начального согласного в слове:
банка_____________ сани_____________ крыша____________ рама________________
Слоговая структура слова
Сковорода______________________ ткачиха ___________________ фотограф __________________
стихотворение _________________ клубника __________________ строительство _____________
телефонистка __________________ электричество ______________ велосипедист______________
Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________
Саше понравился пластмассовый кораблик _______________________________________________
На елке зажглись разноцветные электрические лампочки____________________________________
Грамматический строй речи:
Словоизменение:
а) употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах:
Откуда идут дети?____________________________________________________________________
На кого смотрят дети?_________________________________________________________________
Чем мальчик ест суп?__________________________________________________________________
Чем мальчик режет хлеб?_______________________________________________________________
С кем играет девочка?_________________________________________________________________
Чем покрыт стол?_____________________________________________________________________
Где спит кошка?______________________________________________________________________
б) преобразование единственного числа имён существительных во множественное:
стол___________________ чашка___________________ карандаш______________________
дом___________________ стул____________________ дерево_________________________
окно__________________ ведро___________________ пчела__________________________
огурец________________ воробей_________________ платье_________________________
яйцо__________________ утенок___________________ ухо____________________________
в) употребление предлогов в речи:
на_______________ над_______________ к________________ у__________________
около____________ из-под____________ в________________ с__________________
за_______________ из-за______________ под______________ между______________
г) словообразование (образование уменьшительной формы существительных):
чашка__________________ яблоко____________________ стул_________________________
цветок_________________ жук_______________________ ведро________________________
кукла__________________ лист______________________ дом__________________________
шар___________________ гриб______________________ мяч__________________________
д) образование прилагательных от существительных:
металл_________________ дерево____________________ бумага________________________
стекло_________________ кожа_____________________ резина________________________
мех____________________ пластмасса________________ фарфор_______________________
е) согласование прилагательных с существительными:
синий шар_____________________ красный зонт ______________________
синяя ваза_____________________ красная лампочка ___________________
синее перо_____________________ красное яблоко______________________
синие брюки___________________ красные туфли______________________
ж) согласование существительных с числительными:
1 цыплёнок – 2 цыплёнка – 5 цыплят____________________________________________________
1 матрёшка – 2 матрёшки – 5 матрёшек__________________________________________________
1 ведро – 2 ведра – 5 вёдер_____________________________________________________________
Словарь:
а) назвать части предметов и показать их:
Чайник: крышка, ручка, носик донышко _________________________________________________
Земляника: корень, стебель, лист, лепесток, ягода__________________________________________
Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль_______________________________________
б) обобщение:
Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-__________________________________________________
Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________________
Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________________
Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -_____________________________________________
Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -______________________________________________
Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -____________________________________________________
Корова, коза, свинья, лошадь, овца -______________________________________________________
Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -_____________________________________________________
Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________________
Воробей, ворона, сорока, голубь -________________________________________________________
Бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха-_________________________________________________
Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________________
в) называние детёнышей:
коровы___________________ козы____________________ лошади_____________________
курицы__________________ утки_____________________ волка_______________________
лисы____________________ медведя_________________ льва________________________
кошки___________________ собаки__________________ тигра_______________________
белки___________________ ежа_____________________ индюка_____________________
барана__________________ скворца_________________ орла________________________
г) Приставочные глаголы:
«Что сделала машина?»: уехала, съехала, выехала, переехала, заехала, объехала_________________
д) подбор антонимов к словам:
большой___________________ чистый___________________ широкий_________________
холодный__________________ мокрый___________________ старый___________________
тупой______________________ высокий__________________ сладкий__________________
светлый____________________ твёрдый__________________ горячий__________________
е) образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? (лисий)______________________________________________________________________
Чья шляпа? (мамина) ____________________________________________________________________
Чьи очки? (бабушкины)__________________________________________________________________
Чьи кроссовки? (папины)_________________________________________________________________
Связная речь:
а) пересказ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по сюжетной картинке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) составление рассказа по серии сюжетных картинок
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда (речевой диагноз)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Логопед:_______________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_logopedicheskogo_obsledovaniya_detey_5_-_6_let.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ___________________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________
Дата поступления в группу _________________________________________________________
Жалобы родителей _______________________________________________________________
Данные о речевом развитии________________________________________________________
Уровень общего развития __________________________________________________________
Внимание ______________________________________________________________________
Работоспособность _______________________________________________________________
Состояние мелкой моторики _______________________________________________________
Общее звучание речи голос_________________________________________________________
Темп ___________________________________________________________________________
Внятность _______________________________________________________________________
Речевое дыхание _________________________________________________________________
Строение и подвижность артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, короткие)____________________________________________________
Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) ________
Небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)_______________________________
Язык (массивный, маленький, укороченный) _________________________________________
Уздечка _________________________________________________________________________
Прикус, челюсти __________________________________________________________________
Звукопроизношение
Звуки речи | изолированно | в словах | во фразах |
с | |||
с' | |||
з | |||
з' | |||
ц | |||
ч | |||
ш | |||
ж | |||
щ | |||
л | |||
л' | |||
р | |||
р' | |||
j | |||
другие |
Отметить характер нарушения звукопроизношения: отсутствие звука, искажение звука, замена звука, смешение звуков.
Фонематическое представление
та-да-та__________________ са-ша__________________ ба-па________________________
да-та-да__________________ за-жа__________________ да-та________________________
ка-га-га__________________ ла-ра__________________ га-ка________________________
кот-год ___________________ бочка-почка________________ вата – фата ______________
том-дом __________________ усы-уши___________________ коза – коса ______________
лак-рак ___________________ гора-кора__________________ мишка – миска ___________
а) Выделение ударного гласного из начала слова:
Алик____________ утка____________ Оля_______________ эхо_________________
б) Выделение гласного в конце слова:
мука____________ кенгуру _________ ведро_____________ шары_______________
в) Выделение конечного согласного в слове:
лук______________ нос______________ суп_______________ сом_________________
г) Выделение начального согласного в слове:
банка_____________ сани_____________ крыша____________ рама________________
Слоговая структура слова
Сковорода______________________ ткачиха ___________________ фотограф __________________
стихотворение _________________ клубника __________________ строительство _____________
телефонистка __________________ электричество ______________ велосипедист______________
Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________
Саше понравился пластмассовый кораблик _______________________________________________
На елке зажглись разноцветные электрические лампочки____________________________________
Грамматический строй речи:
Словоизменение:
а) употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах:
Откуда идут дети?____________________________________________________________________
На кого смотрят дети?_________________________________________________________________
Чем мальчик ест суп?__________________________________________________________________
Чем мальчик режет хлеб?_______________________________________________________________
С кем играет девочка?_________________________________________________________________
Чем покрыт стол?_____________________________________________________________________
Где спит кошка?______________________________________________________________________
б) преобразование единственного числа имён существительных во множественное:
стол___________________ чашка___________________ карандаш______________________
дом___________________ стул____________________ дерево_________________________
окно__________________ ведро___________________ пчела__________________________
огурец________________ воробей_________________ платье_________________________
яйцо__________________ утенок___________________ ухо____________________________
в) употребление предлогов в речи:
на_______________ над_______________ к________________ у__________________
около____________ из-под____________ в________________ с__________________
за_______________ из-за______________ под______________ между______________
г) словообразование (образование уменьшительной формы существительных):
чашка__________________ яблоко____________________ стул_________________________
цветок_________________ жук_______________________ ведро________________________
кукла__________________ лист______________________ дом__________________________
шар___________________ гриб______________________ мяч__________________________
д) образование прилагательных от существительных:
металл_________________ дерево____________________ бумага________________________
стекло_________________ кожа_____________________ резина________________________
мех____________________ пластмасса________________ фарфор_______________________
е) согласование прилагательных с существительными:
синий шар_____________________ красный зонт ______________________
синяя ваза_____________________ красная лампочка ___________________
синее перо_____________________ красное яблоко______________________
синие брюки___________________ красные туфли______________________
ж) согласование существительных с числительными:
1 цыплёнок – 2 цыплёнка – 5 цыплят____________________________________________________
1 матрёшка – 2 матрёшки – 5 матрёшек__________________________________________________
1 ведро – 2 ведра – 5 вёдер_____________________________________________________________
Словарь:
а) назвать части предметов и показать их:
Чайник: крышка, ручка, носик донышко _________________________________________________
Земляника: корень, стебель, лист, лепесток, ягода__________________________________________
Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль_______________________________________
б) обобщение:
Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-__________________________________________________
Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________________
Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________________
Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -_____________________________________________
Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -______________________________________________
Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -____________________________________________________
Корова, коза, свинья, лошадь, овца -______________________________________________________
Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -_____________________________________________________
Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________________
Воробей, ворона, сорока, голубь -________________________________________________________
Бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха-_________________________________________________
Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________________
в) называние детёнышей:
коровы___________________ козы____________________ лошади_____________________
курицы__________________ утки_____________________ волка_______________________
лисы____________________ медведя_________________ льва________________________
кошки___________________ собаки__________________ тигра_______________________
белки___________________ ежа_____________________ индюка_____________________
барана__________________ скворца_________________ орла________________________
г) Приставочные глаголы:
«Что сделала машина?»: уехала, съехала, выехала, переехала, заехала, объехала_________________
д) подбор антонимов к словам:
большой___________________ чистый___________________ широкий_________________
холодный__________________ мокрый___________________ старый___________________
тупой______________________ высокий__________________ сладкий__________________
светлый____________________ твёрдый__________________ горячий__________________
е) образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? (лисий)______________________________________________________________________
Чья шляпа? (мамина) ____________________________________________________________________
Чьи очки? (бабушкины)__________________________________________________________________
Чьи кроссовки? (папины)_________________________________________________________________
Связная речь:
а) пересказ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по сюжетной картинке
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) составление рассказа по серии сюжетных картинок
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда (речевой диагноз)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Логопед:_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования детей с заиканием
Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ
Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня....
Карта логопедического обследования детей раннего возраста
Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет....
Карта логопедического обследования детей
- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет ...
Речевая карта логопедического обследования
Речевая карта логопедического обследования...
Карта логопедического обследования детей раннего возраста с отсутствием вербальных средств общения
Карта разработана с целью логопедического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития (синдромом Дауна, расстройствами аутистического спе...