Речевая карта (логопедическое обследование детей 5-6 лет)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Неткачева Елена Сергеевна

 

Речевая карта

 

Фамилия, имя  ___________________________________________________________________

Возраст                __________________________________________________________________

Домашний адрес   ________________________________________________________________

Дата поступления в группу _________________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________________________

Данные о речевом развитии________________________________________________________

Уровень общего развития __________________________________________________________

Внимание    ______________________________________________________________________

Работоспособность  _______________________________________________________________

Состояние мелкой моторики _______________________________________________________

Общее звучание речи голос_________________________________________________________

Темп  ___________________________________________________________________________

Внятность _______________________________________________________________________

Речевое дыхание _________________________________________________________________

 

Строение и подвижность артикуляционного аппарата:

Губы (толстые, тонкие, короткие)____________________________________________________

Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) ________

Небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)_______________________________

Язык  (массивный, маленький, укороченный) _________________________________________

Уздечка _________________________________________________________________________

Прикус, челюсти __________________________________________________________________

 

Звукопроизношение

Звуки речи

изолированно

в словах

во фразах

с

 

 

 

с'

 

 

 

з

 

 

 

з'

 

 

 

ц

 

 

 

ч

 

 

 

ш

 

 

 

ж

 

 

 

щ

 

 

 

л

 

 

 

л'

 

 

 

р

 

 

 

р'

 

 

 

j

 

 

 

другие

 

 

 

 

Отметить характер нарушения звукопроизношения: отсутствие звука, искажение звука, замена звука, смешение звуков.

Фонематическое представление

та-да-та__________________    са-ша__________________    ба-па________________________

да-та-да__________________    за-жа__________________    да-та________________________

ка-га-га__________________    ла-ра__________________     га-ка________________________

 

кот-год ___________________    бочка-почка________________    вата – фата ______________

том-дом __________________    усы-уши___________________     коза – коса ______________

лак-рак ___________________    гора-кора__________________    мишка – миска ___________

 

а) Выделение ударного гласного из начала слова:

                   Алик____________   утка____________   Оля_______________   эхо_________________

б) Выделение гласного в конце слова:

                   мука____________   кенгуру _________    ведро_____________   шары_______________

в) Выделение конечного согласного в слове:

                   лук______________  нос______________  суп_______________   сом_________________

г) Выделение начального согласного в слове:

                  банка_____________  сани_____________  крыша____________   рама________________

 

Слоговая структура слова

Сковорода______________________  ткачиха ___________________ фотограф __________________

стихотворение _________________  клубника __________________  строительство _____________

телефонистка __________________  электричество ______________  велосипедист______________

Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________

Саше понравился пластмассовый кораблик _______________________________________________

На елке зажглись разноцветные электрические лампочки____________________________________

 

Грамматический строй речи:

Словоизменение:

а) употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах:

Откуда идут дети?____________________________________________________________________

На кого смотрят дети?_________________________________________________________________

Чем мальчик ест суп?__________________________________________________________________

Чем мальчик режет хлеб?_______________________________________________________________

С кем играет девочка?_________________________________________________________________

Чем покрыт стол?_____________________________________________________________________

Где спит кошка?______________________________________________________________________

 

б) преобразование единственного числа имён существительных во множественное:

стол___________________       чашка___________________       карандаш______________________

дом___________________        стул____________________       дерево_________________________

окно__________________         ведро___________________       пчела__________________________

огурец________________         воробей_________________       платье_________________________

яйцо__________________        утенок___________________      ухо____________________________

 

 

в) употребление предлогов в речи:

на_______________         над_______________        к________________        у__________________

около____________         из-под____________         в________________        с__________________

за_______________         из-за______________        под______________        между______________

 

г) словообразование (образование уменьшительной формы существительных):

чашка__________________     яблоко____________________      стул_________________________

цветок_________________     жук_______________________      ведро________________________

кукла__________________     лист______________________       дом__________________________

шар___________________      гриб______________________      мяч__________________________

 

д) образование прилагательных от существительных:

металл_________________      дерево____________________     бумага________________________

стекло_________________       кожа_____________________      резина________________________

мех____________________      пластмасса________________     фарфор_______________________

 

е) согласование прилагательных с существительными:

синий шар_____________________           красный зонт   ______________________

синяя ваза_____________________            красная лампочка ___________________

синее перо_____________________           красное яблоко______________________

синие брюки___________________           красные туфли______________________

 

ж) согласование существительных с числительными:

1 цыплёнок – 2 цыплёнка – 5 цыплят____________________________________________________

1 матрёшка – 2 матрёшки – 5 матрёшек__________________________________________________

1 ведро – 2 ведра – 5 вёдер_____________________________________________________________

 

Словарь:

а) назвать части предметов и показать их:

Чайник: крышка, ручка, носик донышко _________________________________________________

Земляника: корень, стебель, лист, лепесток, ягода__________________________________________

Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль_______________________________________

 

б) обобщение:

Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-__________________________________________________

Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________________

Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________________

Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -_____________________________________________

Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -______________________________________________

Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -____________________________________________________

Корова, коза, свинья, лошадь, овца -______________________________________________________

Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -_____________________________________________________

Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________________

Воробей, ворона, сорока, голубь -________________________________________________________

Бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха-_________________________________________________

Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________________

 

в) называние детёнышей:

коровы___________________      козы____________________         лошади_____________________

курицы__________________       утки_____________________        волка_______________________

лисы____________________        медведя_________________          льва________________________

кошки___________________       собаки__________________          тигра_______________________

белки___________________         ежа_____________________         индюка_____________________

барана__________________         скворца_________________          орла________________________

 

г) Приставочные глаголы:

«Что сделала машина?»: уехала, съехала, выехала, переехала, заехала, объехала_________________

 

д) подбор антонимов к словам:

большой___________________         чистый___________________          широкий_________________

холодный__________________         мокрый___________________         старый___________________

тупой______________________        высокий__________________         сладкий__________________

светлый____________________        твёрдый__________________          горячий__________________

 

е) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? (лисий)______________________________________________________________________

Чья шляпа? (мамина) ____________________________________________________________________

Чьи очки? (бабушкины)__________________________________________________________________

Чьи кроссовки? (папины)_________________________________________________________________

 

Связная речь:

а) пересказ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

в) составление рассказа по серии сюжетных картинок

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Заключение логопеда (речевой диагноз)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

                                                      

Логопед:_______________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая карта

Фамилия, имя  ___________________________________________________________________

Возраст                __________________________________________________________________

Домашний адрес   ________________________________________________________________

Дата поступления в группу _________________________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________________________

Данные о речевом развитии________________________________________________________

Уровень общего развития __________________________________________________________

Внимание    ______________________________________________________________________

Работоспособность  _______________________________________________________________

Состояние мелкой моторики _______________________________________________________

Общее звучание речи голос_________________________________________________________

Темп  ___________________________________________________________________________

Внятность _______________________________________________________________________

Речевое дыхание _________________________________________________________________

Строение и подвижность артикуляционного аппарата:

Губы (толстые, тонкие, короткие)____________________________________________________

Зубы (N,редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, отсутствуют резцы) ________

Небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое)_______________________________

Язык  (массивный, маленький, укороченный) _________________________________________

Уздечка _________________________________________________________________________

Прикус, челюсти __________________________________________________________________

Звукопроизношение

Звуки речи

изолированно

в словах

во фразах

с

с'

з

з'

ц

ч

ш

ж

щ

л

л'

р

р'

j

другие

Отметить характер нарушения звукопроизношения: отсутствие звука, искажение звука, замена звука, смешение звуков.

Фонематическое представление

та-да-та__________________    са-ша__________________    ба-па________________________

да-та-да__________________    за-жа__________________    да-та________________________

ка-га-га__________________    ла-ра__________________     га-ка________________________

кот-год ___________________    бочка-почка________________    вата – фата ______________

том-дом __________________    усы-уши___________________     коза – коса ______________

лак-рак ___________________    гора-кора__________________    мишка – миска ___________

а) Выделение ударного гласного из начала слова:

                   Алик____________   утка____________   Оля_______________   эхо_________________

б) Выделение гласного в конце слова:

                   мука____________   кенгуру _________    ведро_____________   шары_______________

в) Выделение конечного согласного в слове:

                   лук______________  нос______________  суп_______________   сом_________________

г) Выделение начального согласного в слове:

                  банка_____________  сани_____________  крыша____________   рама________________

Слоговая структура слова

Сковорода______________________  ткачиха ___________________ фотограф __________________

стихотворение _________________  клубника __________________  строительство _____________

телефонистка __________________  электричество ______________  велосипедист______________

Водопроводчик чинит водопровод_______________________________________________________

Саше понравился пластмассовый кораблик _______________________________________________

На елке зажглись разноцветные электрические лампочки____________________________________

Грамматический строй речи:

Словоизменение:

а) употребление существительных единственного и множественного числа в различных падежах:

Откуда идут дети?____________________________________________________________________

На кого смотрят дети?_________________________________________________________________

Чем мальчик ест суп?__________________________________________________________________

Чем мальчик режет хлеб?_______________________________________________________________

С кем играет девочка?_________________________________________________________________

Чем покрыт стол?_____________________________________________________________________

Где спит кошка?______________________________________________________________________

б) преобразование единственного числа имён существительных во множественное:

стол___________________       чашка___________________       карандаш______________________

дом___________________        стул____________________       дерево_________________________

окно__________________         ведро___________________       пчела__________________________

огурец________________         воробей_________________       платье_________________________

яйцо__________________        утенок___________________      ухо____________________________

в) употребление предлогов в речи:

на_______________         над_______________        к________________        у__________________

около____________         из-под____________         в________________        с__________________

за_______________         из-за______________        под______________        между______________

г) словообразование (образование уменьшительной формы существительных):

чашка__________________     яблоко____________________      стул_________________________

цветок_________________     жук_______________________      ведро________________________

кукла__________________     лист______________________       дом__________________________

шар___________________      гриб______________________      мяч__________________________

д) образование прилагательных от существительных:

металл_________________      дерево____________________     бумага________________________

стекло_________________       кожа_____________________      резина________________________

мех____________________      пластмасса________________     фарфор_______________________

е) согласование прилагательных с существительными:

синий шар_____________________           красный зонт   ______________________

синяя ваза_____________________            красная лампочка ___________________

синее перо_____________________           красное яблоко______________________

синие брюки___________________           красные туфли______________________

ж) согласование существительных с числительными:

1 цыплёнок – 2 цыплёнка – 5 цыплят____________________________________________________

1 матрёшка – 2 матрёшки – 5 матрёшек__________________________________________________

1 ведро – 2 ведра – 5 вёдер_____________________________________________________________

Словарь:

а) назвать части предметов и показать их:

Чайник: крышка, ручка, носик донышко _________________________________________________

Земляника: корень, стебель, лист, лепесток, ягода__________________________________________

Машина: кабина, кузов, колеса, стекло, сиденье, руль_______________________________________

б) обобщение:

Яблоко, персик, груша, слива, апельсин-__________________________________________________

Помидор, огурец, репа, свекла, лук -_____________________________________________________

Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики -________________________________________________

Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка -_____________________________________________

Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка -______________________________________________

Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка -____________________________________________________

Корова, коза, свинья, лошадь, овца -______________________________________________________

Волк, медведь, лиса, еж, заяц, белка -_____________________________________________________

Петух, курица, утка, индюк, гусь -_______________________________________________________

Воробей, ворона, сорока, голубь -________________________________________________________

Бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, муха-_________________________________________________

Автобус, троллейбус, поезд, самолет -____________________________________________________

в) называние детёнышей:

коровы___________________      козы____________________         лошади_____________________

курицы__________________       утки_____________________        волка_______________________

лисы____________________        медведя_________________          льва________________________

кошки___________________       собаки__________________          тигра_______________________

белки___________________         ежа_____________________         индюка_____________________

барана__________________         скворца_________________          орла________________________

г) Приставочные глаголы:

«Что сделала машина?»: уехала, съехала, выехала, переехала, заехала, объехала_________________

д) подбор антонимов к словам:

большой___________________         чистый___________________          широкий_________________

холодный__________________         мокрый___________________         старый___________________

тупой______________________        высокий__________________         сладкий__________________

светлый____________________        твёрдый__________________          горячий__________________

е) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? (лисий)______________________________________________________________________

Чья шляпа? (мамина) ____________________________________________________________________

Чьи очки? (бабушкины)__________________________________________________________________

Чьи кроссовки? (папины)_________________________________________________________________

Связная речь:

а) пересказ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) составление рассказа по сюжетной картинке

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) составление рассказа по серии сюжетных картинок

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда (речевой диагноз)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

                                                       

Логопед:_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования детей с заиканием

Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ

Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня....

Карта логопедического обследования детей раннего возраста

Карты логопедического обследования детей от 1г 6 мес до 2х лет, от 2х до 3х лет....

Карта логопедического обследования детей

- Карта логопедического обследования детей 6 – 7 лет ...

Речевая карта логопедического обследования

Речевая карта логопедического обследования...

Карта логопедического обследования детей раннего возраста с отсутствием вербальных средств общения

Карта разработана с целью логопедического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста со сложными (комплексными) нарушениями развития (синдромом Дауна, расстройствами аутистического спе...