Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_obsledovaniya_detey_s_onr_v_logopedicheskoy_gruppe_dou.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка________________________________________
Дата рождения __________________Дата поступления в группу___________
Заключение ПМПК__________________________________________
Анамнез:
От какой беременности по счету_________Как протекала беременность ______________________________________________________________
Как протекали роды________________________________________________
(в срок или нет, наличие патологии, использование родовспоможения)
Ранее физическое развитие___________________________________________
Раннее речевое развитие: гуление (в 3 мес.)_________лепет(в 5 мес.)______
первые слова(к году)____________первые фразы (к 2 годам-простая фраза,к 3 годам-фразовая речь)________________________________________________
Артикуляционный аппарат:
Губы:толстые,мясистые,короткие,малоподвижные,достаточно подвижные
трубочка_________улыбка_____________попеременно_______________
Зубы:редкие,кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы:верхние,нижние___________________
Прикус: открытый передний/боковой: двусторонний/ односторонний, глубокий, мелкий,нормальный,___________________
Челюсти: норма, прогения, прогнатия,подвижность___________________
Небо: узкое, высокое (готическое), плоское, низкое, куполообразное,
сумбукознаярасщелина.Мягкоенебо:подвижное,малоподвижное,парез_____
Язык:обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка.Кончикязыка:истонченный,широкий,раздвоенный.
тонус:норма,повышен, понижен,гиперкинез__________________________
подвижность:достаточная, недостаточная,тремор,девиация :вправо,влево
движения:вперед____назад____вверх_____вниз____вправо___влево___
Подъязычная связка:норма,короткая,укороченная,спайка с тканями
подъязычной области________________________________________________
Саливация:норма,повышенная_______________________________________
Щеки:тонус______надуть______втянуть_______надуть попеременно_______
Дыхание:ключичное, ключично-грудное___________
Голос:тихий, слабый, глухой,сдавленный,сиплый,нормальный____________
Речь:назализованная,с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость снижена,выразительная_______
темп речи:норма,тахилалия,брадилалия,запинки,заикание(степень заикания,форма)____________________________________________________
ритм речи:норма,растянутый,скандированный__________________________
Слух________________зрение______________интеллект_________________
Общее впечатление о ребенке:контакт_______________сведения о себе____
Внимание_______________работоспособность____________________
характер деятельности______________ведущая рука_______________
Умственное развитие
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | |
Цвет | красный, желтый, зеленый , синий, белый, черный, оранжевый, голубой, розовый | красный, желтый, зеленый , синий, белый, черный, оранжевый, голубой, розовый | красный, желтый, зеленый , синий, белый, черный, оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый, коричневый, серый | красный, желтый, зеленый , синий, белый, черный, оранжевый голубой, розовый, фиолетовый, коричневый, серый |
Форма | Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб | Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб | Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр | Круг , квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр |
Счет |
- из большего количества по образцу – - заданному числу –
+1/-1 (по счётным палочкам) |
- из большего количества по образцу – - заданному числу –
+1/-1 (по счётным палочкам) |
|
|
Зрительно-пространственный гнозис и праксис | ||||
Показать левую и правую руку, левую и правую ногу (4-7 лет) | ||||
Показать правый и левый глаз правое и левое ухо (5-6 лет) | Правой рукой показать левый глаз левой рукой правое ухо (6-7 лет) | |||
Показать и назвать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. | ||||
Временные представления | -времена года -части суток(когда бывает) -значение слов вчера сегодня завтра | -времена года -части суток(когда бывает) -значение слов вчера сегодня завтра | -части суток, понятие «сутки» -дни недели -назвать день недели: сегодня вчера завтра | -части суток, понятие «сутки» -дни недели -назвать день недели: сегодня вчера, завтра |
Логическое мышление | ||||
-4-ый лишний В случае затруднения предлагается ребенку простой стимульный материал: цвет, форма, размер | Игрушки__обувь__посуда__одежда__ мебель__овощи__ фрукты___ | Игрушки__обувь__посуда__одежда__ мебель__овощи__ фрукты___ | Игрушки__обувь___ посуда___ одежда___ мебель___ овощи___ фрукты__ дом.и дикие птицы___ дом. и дик. животные___ транспорт___ | Игрушки__обувь___ посуда___ одежда___ мебель___ овощи___ фрукты__ дом.и дикие птицы___ дом. и дик. животные___ транспорт___ |
Умение делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
-разр.картинки | 4-6 частей вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы | 6-8 частей вертикальный, горизонтальный , диагональный , фигурный разрезы |
Фонематический слух
(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________________
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
сентябрь | май | сентябрь | Май | |
Ба-па-ба | ||||
Га-га-ка | ||||
Та-да-та | ||||
Са-за-за | ||||
Ша-са-ша | ||||
Дом-том-ком | ||||
Бочка-дочка-почка | ||||
Ветка-клетка-пипетка | ||||
Кухня | ||||
Печать | ||||
Железо | ||||
Засада | ||||
Ларец | ||||
Хомяк Хома живет на кухне. | ||||
Течет речка, печет печка | ||||
Желтая змея шипит, а зеленый жук жужжит. | ||||
У Лары голубой шар. |
Выделение гласного звука:
В начале слова | В конце слова | В середине слова | ||||||||||||
Аня | Слоны | Лак | ||||||||||||
Умка | Мука | Дом | ||||||||||||
Оля | Кино | Луг |
Выделение согласного звука:
В начале слова | В конце слова | «Есть ли звук Т в слове?» | ||||||||||||
Парк | Гном | Таня | ||||||||||||
Ком | Кит | Кукла | ||||||||||||
Торт | Лимон | Самолет | ||||||||||||
Определение места звука Л в слове | Определение последовательности звуков в слове | Определение количества звуков в слове | ||||||||||||
Булка | Дом, лак | Бак | ||||||||||||
Лодка | Слон, гном | Ламы | ||||||||||||
Стол | Канат | Салат | ||||||||||||
Овладение элементами навыка чтения слогов | Чтение слов (прочитай и покажи картинку) | Чтение коротких предложений (прочитай и покажи картинку) | ||||||||||||
АМ УТ | ГОРА ШУБА | Утки плавают. | ||||||||||||
ПА НЫ | МИР СЫР | Кот ловит рыбу. | ||||||||||||
ПТА СТЫ | ГРОЗА СОБАКА | Дети идут в школу. |
Слоговая структура слова:
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
сентябрь | май | сентябрь | Май | |
муха | ||||
панамы | ||||
бык | ||||
пакет | ||||
тыква | ||||
магнит | ||||
капитан | ||||
комната | ||||
ягненок | ||||
клубника | ||||
дно | ||||
пингвин | ||||
пуговица | ||||
велосипед | ||||
аквариум | ||||
милиционер. | ||||
кораблекрушение | ||||
экскаватор | ||||
Велосипедист едет на велосипеде. | ||||
Пингвин с пингвиненком стоят на льдине. | ||||
В аквариуме плавают аквариумные рыбки. | ||||
На перекрестке стоит регулировщик и управляет движением транспорта. |
Звукопроизношение (старшая группа)
Гласные: А_________У________О_________Э___________Ы__________
Согласные:
М___________Х__________Н_________Г_________Т__________
Д________В___________К__________Б_________П__________
С____________С’____________З____________З’____________Ц__________
Ш___________Ж____________Ч____________Щ___________
Л____________Л’____________Р____________Р’_____________j__________
Дифференциация звуков (старшая группа)
с-з____с-ш_____ш-ж_____ж-з______ш-щ_____щ-с’____с-ц____ц-т’______
засуха Саша шажок железо пишу-пищу счастье солнце теплица
ч-с____ ч-т’_____ ч-ц_____ ч-ш______л-р______ л-j____
часы читать цепочка чешки Лара клей,лилия
п-б____т-д______к-х_____к-г_______и-ы______
публика туда хомяк колготки дыни,ивы
Звукопроизношение (подготовительная группа)
Гласные: А_________У________О_________Э___________Ы__________
Согласные:
М___________Х__________Н_________Г_________Т__________
Д________В___________К__________Б_________П__________
С____________С’____________З____________З’____________Ц__________
Ш___________Ж____________Ч____________Щ___________
Л____________Л’____________Р____________Р’_____________j__________
Дифференциация звуков(подготовительная группа)
с-з____с-ш_____ш-ж_____ж-з______ш-щ_____щ-с’____с-ц____ц-т’______
засуха Саша шажок железо пишу-пищу счастье солнце теплица
ч-с____ ч-т’_____ ч-ц_________ ч-ш______л-р______ л-j____
часы читать цепочка чешки Лара клей,лилия
п-б____т-д______к-х_____к-г_______и-ы______
публика туда хомяк колготки дыни,ивы
Уровень сформированности словарного запаса
Объяснение назначения предметов
тротуар | ||||
пылесос |
Старшая группа | Подготовительная группа | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | |
Классификация (выделенные слова- норма в соответствии с программными требованиями) | одежда обувь посуда овощи фрукты животные птицы мебель транспорт | одежда обувь посуда овощи фрукты животные птицы мебель транспорт | одежда обувь посуда овощи фрукты животные птицы мебель транспорт ягоды насекомые | одежда обувь посуда овощи фрукты животные птицы мебель транспорт ягоды насекомые |
Части предметов | ||||
Посуда(чайник) | носик крышка донышко ручка стенки | носик крышка донышко ручка стенки | ||
Части тела | голова ноги руки нос рот | голова ноги руки нос рот | голова локоть ноги колено руки пальцы нос ноготь рот | голова локоть ноги колено руки пальцы нос ноготь рот |
Части одежды | рукав воротник пуговицы | рукав воротник пуговицы | рукав воротник пуговицы манжеты петля | рукав воротник пуговицы манжеты петля |
Обобщающие понятия | овощи фрукты птицы мебель | овощи фрукты птицы мебель | овощи фрукты птицы мебель ягоды насекомые животные транспорт | овощи фрукты птицы мебель ягоды насекомые животные транспорт |
Название профессий людей и их действий( Кто это? Что делает?) | ||||
врач | ||||
учитель | ||||
повар | ||||
продавец | ||||
художник | ||||
Название детенышей животных (У кого кто?) | ||||
собаки | ||||
коровы | ||||
лошади | ||||
козы | ||||
свиньи | ||||
курицы | ||||
медведя | ||||
лисы | ||||
волка | ||||
кошки | ||||
зайца | ||||
тигра | ||||
льва | ||||
Как двигается? (Что делает?) | ||||
корабль | ||||
птица | ||||
змея | ||||
человек идет | ||||
человек бежит | ||||
человек прыгает | ||||
Кто как голос подает? | кошка собака лошадь курица гусь | корова собака коза змея жук | корова кошка собака свинья лошадь курица петух лягушка воробей | корова кошка собака свинья лошадь курица петух лягушка воробей |
Глагольный словарь
Что может делать мальчик? | ||||
Что может делать самолет? |
Словарь признаков
Яблоко (какое ?) | ||||
Погода (какая?) | ||||
Лимон (какой?) |
Грамматический строй речи
_____________________________________________________________
Сущ. ед.ч. | Р.п. ед. ч. | Сущ. мн.ч. | Р.п.мн.ч. | |
стол | ||||
стул | ||||
сумка | ||||
пень | ||||
лоб | ||||
ухо | ||||
рот | ||||
письмо |
Употребление предлогов
На | За | ||||||||
Под | Из-за | ||||||||
В | Из-под | ||||||||
Из | Между | ||||||||
К | Около | ||||||||
От | Над | ||||||||
У | Перед |
Словообразование
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением | Антонимы | |||||||||||||||
Дверь | Мягкий | |||||||||||||||
Гнездо | Далекий | |||||||||||||||
Стул | Старый | |||||||||||||||
Утюг | Острый | |||||||||||||||
Дерево | Узкий | |||||||||||||||
Относительные прилагательные | Притяжательные прилагательные | |||||||||||||||
Стул из дерева | Хвост лисы. (Чей?) | |||||||||||||||
Стакан из стекла | Ухо собаки. (Чье?) | |||||||||||||||
Сумка из кожи | Лапа медведя. (Чья?) | |||||||||||||||
Шапка из меха | Пальто мамы. (Чье?) | |||||||||||||||
Пакет из бумаги | Ботинки папы (Чьи?) | |||||||||||||||
Согласование числительного с существительным | Падежные формы | |||||||||||||||
Сколько ушей у зайца? | Р.П. В нашей группе много чего? | |||||||||||||||
Сколько лап у кошки? | В.П.Кого ты видел в зоопарке? | |||||||||||||||
Сколько колес у машины? | Д.П.Кому дашь угощение? | |||||||||||||||
Сколько глаз у собаки? | Т.П.Кем будут дети на новогоднем празднике? | |||||||||||||||
Сколько пальцев на руке? | П.П.О чем мечтает девочка? |
Связная речь
__________________________________________________________________
Пересказ (самостоятельный, по вопросам, не справился)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Сентябрь |
Один | Это я виноват |
Май | Май |
Котёнок Тишка | Ворона и рак |
Рассказ по серии сюжетных картин (С.В.Н)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Сентябрь |
Нашли ежа (3 картинки) | Доигрались (3 картинки) |
Май | Май |
Мячик (2 картинки) | Бобик (6 картинок) |
Описательный рассказ ( С.В.Н.)
Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь | Сентябрь |
Игрушка пирамидка. Составление рассказа по вопросам логопеда.
| Игрушка божья коровка. Составление рассказа с опорой на план-схему. |
Май | Май |
Игрушка собачка. Составление рассказа с опорой на план-схему. | Игрушка котёнок . Составление рассказа по словесному плану. |
Заключительный диагноз____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования | Логопед |
Приложение.
Тексты для пересказов.
Один
Вышел Саша гулять во двор. Вынес много игрушек: и мишку, и машину, и ружьё, и лопатку с ведёрочком. Подошли к нему Серёжа и Алёша, хотели все вместе играть.
Саша игрушки крепко к себе прижал:
- Не трогайте, не берите, мои игрушки.
Постояли мальчики около Саши и ушли. Пусть один играет. Саша играл, играл. Наскучило ему одному быть. Зовёт детей, а их и след простыл.
Котёнок Тишка
Жил у Танюшки маленький сёрный котенок Тишка. В углу стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и решил он забраться на мешок. Лез, лез и вдруг – исчез. Зовёт Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котенок. Заплакала Танюшка: куда делся её любимый Тишка?
Это я виноват
Юра очень любит свою маленькую сестрёнку Юлю. Он никогда не обижает её, помогает во всём и всегда выручает в беде. Один раз захотелось Юле попробовать варенье. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Банка упала и разбилась, а варенье вылилось на пол. Мама пришла и спрашивает: «Кто из вас варенье разлил?» - Это я виноват, - сказал Юра. А Юля посмотрела на маму и заплакала. Почему?
Ворона и рак
Ворона поймала рака. Села на дерево над озером и сидит, а рака во рту держит. Видит рак – беда приходит. Вот он и говорит вороне: «Помню я твоего отца и мать. Славные были птицы!» Ворона говорит: «Угу!» А рта не раскрывает. Рак говорит: «Помню я твоих братьев и сестер. Славные были птицы!» «Угу!» А рта всё не раскрывает. Рак говорит: «Хорошие они были птицы. А всё не такие, как ты. Ты лучше всех». «Ага!» - сказала ворона и раскрыла рот. А рак упал в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования детей с заиканием
Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....
Речевая карта для обследования детей с ОНР( 5-6 лет).
Не один год для обследования детей с 5-6 лет с ОНР пользовалась речевой картой Н. В. Нищевой. Она показалась мне несколько громоздкой и неудобной, много времени уходило на её заполнение и анализ...
Речевая карта для обследования детей старшего дошкольного возраста
В данной речевой карте представлены пункты для обследования разных сторон речи, чтобы в результате обследования ребенка иметь полную картину о состоянии его речи и дать грамотное заключение....
Речевая карта для обследования детей 4 - 7 лет
За основу взята карта, Серебрякова Н. В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного обр...
Речевая карта для обследования детей с задержкой психического развития
Речевая карта разработана на основе "Речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи от 4 лет до 7" Н.В. Нищевой...
Речевая карта для обследования детей с задержкой психического развития
Речевая карта разработана на основе "Речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи от 4 лет до 7" Н.В. Нищевой...
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...