Презентация "Речевой этикет педагогов в детском саду"
презентация

Беляева Евгения Сергеевна

Речевой этикет педагогов в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевой этикет педагогов в детском саду Подготовила: Беляева Е.С., учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Тюмени

Слайд 2

Что такое речевой этикет? Речевой этикет ( фр. etiquette – ярлык, этикетка) – это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях.

Слайд 4

Особенности речи педагога: Правильность речи , то есть ее соответствие принятым литературно-языковым нормам. Точность речи , то есть ее соответствие мыслям говорящего. Ясность речи , то есть ее доступность пониманию слушающего. Логичность речи , то есть ее соответствие законам логики. Простота речи , то есть ее безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности, "красивостей слога". Богатство речи , то есть разнообразие используемых в ней языковых средств. Сжатость речи , то есть отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений. Чистота речи , то есть устранение из нее слов нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных, употребляемых без особой необходимости. Живость речи , то есть отсутствие в ней шаблонов, ее выразительность, образность. Благозвучие речи , то есть ее соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны.

Слайд 5

Слова – паразиты Слова-паразиты (совр. дискурсивные слова, дискурсивы ) — слова, которые отражают не столько отношения между элементами описываемого в высказывании фрагмента действительности, сколько отношения между элементами структуры диалога или монолога, т.е. не несущие смысловой нагрузки слова, характерные для спонтанной, неподготовленной речи.

Слайд 6

Составьте список своих личных слов, распечатайте или напишите их от руки, повесьте на видное место. Читайте список, откладывайте его в голове, и при возможном появлении слов в реальности вы будете вооружены: просто не позволите себе употребить эти слова вновь. Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы! Можете разработать и внедрить систему штрафов самого себя за слова-паразиты, проскользнувшие в вашей речи. Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой «пятерки» с плюсом. Никто еще не отменял банальную пристройку, когда человек невольно начинает подражать красивой грамотной речи, а потом и сам всеми силами стремиться говорить только так. Как избавиться от словарных паразитов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества....

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.ЭТИКЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....