ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.
консультация по логопедии (старшая группа)
консультация учителя - логопеда
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель – логопед МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДОУ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в помощи обоих специалистов.
Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
Задачи:
Создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда;
Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
Принципы взаимодействия:
— Системность
— Комплексность
— Соответствие возрастным индивидуальным возможностям
— Адекватность требований и нагрузок
— Постепенность и системность
— Индивидуализация темпа работ
Задачи работы учителя-логопеда:
Обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды .
Развитие мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Обогащение словарного запаса .
Задачи работы педагога-психолога:
Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Совершенствование мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
Активизация отработанной лексики.
Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс.
Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Предполагаемый результат:
Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом и личностном развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики.
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
МДОУ «ДС № 41» КГО на 2023-2024 учебный год
Рассмотрен и утвержден
на педсовете МДОУ «ДС № 41» КГО
Протокол № 1 от 24.08.2023.
СОСТАВИЛИ: Учитель-дефектолог : Федорова З.В. Педагог- психолог: Рукавишникова Ю.В. | |||||
лексическая тема дата | учитель- логопед | педагог- психолог | развитие межполушарных взаимодействий | ||
Мониторинг. «Здравствуй, детский сад», «Игрушки» | 1. «Кто где работает в детском саду» - угадай по инструменту 2. «Начинаем по порядку»- вид деятельности детей в детском саду в зависимости от времени 3. «скажи какой? Какая? Какие?» 4. расположи картинки правильно ( серия) | 1.разрезные картинки «Игрушки» 2. угадай по описанию 3.наложенные картинки, зашумленные картинки | Согласование речи и движения Подвижная игра «Раскричалась детвора, разбежалась со двора» | ||
Мониторинг. «Моя семья.» | 1. кто старше- кто младше 2.»какой ты ребенок в семье?»( единственный, старший. младший, первый. второй) 4. кого как зовут 5. кто чья мама?( бабаушка- мама мамы или папы) | 1Д/и «Кем приходится?» (развитие мышления и внимания) 2 Д/и «Покажи где… мама. бабушка…» (развитие зрительного восприятия) 3 Д/и «Кто возле кого?» (закрепление навыков пространственной ориентировки с опорой на сюжетную картину) | Согласование речи и движения Подвижная игра «Делай как мама/ папа…» «Я вырасту…» | ||
«Урожай»/ « Овощи, Фрукты» | 1.«Вершки- корешки» 2. «Компот. Варенье. Начинка» «Салат. Закуска. Пюре.» 3.«Найди лишнее слово». 4. «Придумай слово - признак». 5.«Придумай слово - действие». 6. «Что в чудесном мешочке» Описательная загадка. 7.«Какой огурец ? Какая? Какие?«Назови овощ ласково». 8.Сосчитай овощи до пяти». | 1 игра на развитие зрительного внимания, памяти « угадай, чего не стало», «угадай, что изменилось» 2 « я знаю пять названий овощей...» - учить классифицировать, расширять объем слуховой памяти 3 классификация « что растет на огороде- что растет в саду» 4. «назови три овоща овальной формы» Мыслительные операции | Согласование речи и движения Подвижная игра «Капуста» «Садовник» | ||
«Ягоды. Грибы»/ «Урожай. Хлеб» | 1.Помочь детям назвать ягоды (отметить, где они растут, в какое время года собирают). 2.«Назови, какой, какая по вкусу?» 3.«Найди лишнее слово» 4. «Назови одним словом». 5«Придумай слово- признак для ягоды». 6 . «Вспомни слово- название гриба». 7.«Хлоп-топ» хлопни- ягоды, топни – гриб» 8. Придумать слова со звуком А, определить его место в слове. | 1 развитие зрительного восприятия «дорисуй, какой ягоды не хватает» 2 заучивание стихотворений об урожае с использованием мнемотаблицы и без нее 3. формирование объема слуховой памяти «Не ошибись: повтори названия грибов» | Согласование речи и движения Подвижная игра «Мы с корзинкою идем»,«Каравай» | ||
«Золотая осень»/ «Лес .Хвойные и лиственные деревья, кустарники» | 1.Объяснить значение слова «листопад». 2.Игра «Подбери слова сущ+ глагол» 3. Игра «Слова-антонимы» ( прилагат) 4.«Измени слово»( гл .множ числа) 5.Игра «Слова- признаки» 6.Игра «Назови ласково» | 1 игры на развитие зрительного внимания, мышления «найди пару», «что лишнее», «что где растет» 2 «слушай, как шуршат листья под ногами- повтори ритмический рисунок» - развитие слухового внимания 3 заучивание наизусть пословиц об осени. Объясни значение пословиц. Развитие когнитивных процессов. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Капля первая упала» «Листья» | ||
«Перелетные птицы» | 1. Почему улетели птицы? Выбери вариант ответа 2.Кто лишний? 3. Составление рассказа по серии картин» провожаем в дальний путь» 4. угадай по описанию птицу | 1 нелепицы «бывает- не бывает» логическое мышление 2 «четвертый лишний» исключение 3 «что изменилось на картинке» зрительное внимание 4 заучивание наизусть поговорок о перелетных птицах –развитие слухоречевой памяти | Согласование речи и движения Подвижная игра «Дроздок» | ||
«Дикие животные» | 1.Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов). 2.части разрезной картинки. -Как вы думаете, кто это? 3. Кого можно встретить в осеннем лесу? Где медведь. еж, змеи… | 1.«чем отличаются» (сравнивать двух животных, видеть из отличит. признаки) 2 «угадай, кого не стало» 3 «я назову 10 диких животных . запомни – повтори как можно больше»-развитие слухоречевой памяти 4. раздели животных на 2 группы : тех, кто ложится в спячку, и тех, кто готовится к зимовке. 5. нелепицы «бывает-небывает» | Согласование речи и движения Подвижная игра «Хомячок» « Я как белка в колесе» | ||
«Домашние животные» | 1. «где живут домашние животные» Собака живет в ... (конуре) Корова живет в ... (коровнике) и т.д. 2. Назвать детенышей домашних животных по образцу. У коровы — теленок — теленочек —- телятки У козы — ... (козленок) —(козленочек) — ... (козлятки) У лошади — ... (жеребенок) — .. У свиньи — ... (поросенок) У собаки — ... (щенок) — ... — ... ; У кошки — ... (котенок) — У кролика — ... (крольчонок) — ... —-... ; У овцы — ... (ягненок) — . | 1. «Чем похожи и чем отличаются» (сравнивать двух животных, видеть из отличит. признаки): травоядное животное и хищник 2. «4 лишний » аналитическая деятельность 3. «выложи картинки по парам: взрослое животное, детеныш»-внимание, , логика 4 «кто знает, пусть дальше продолжает» (увеличение объема памяти) 5 «что изменилось на картинке» зрительное внимание | Согласование речи и движения Подвижная игра «Стадо» «Лошадка спешит на водопой» | ||
«День народного единства» / «Россия – моя Родина» | 1.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 2.Игра «Где я живу?» Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) . Мой город называется — … Мой домашний адрес - 3.Игра «Какой, какая, какое?» Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества) | 1 « назови три улицы, три памятника» : « сравни два флага»,« найди отличия» Игры на развитие памяти, внимания, мышления 2. «четвертый- лишний»: Москва, Челябинск, Копейск. Россия. Игры на формирование классификации:«найди кто лишний, почему?» 3 «Послушай закончи предложение…- Упражнять отвечать на вопрос полным предложением. | Согласование речи и движения Подвижная татарская народная игра «Платок» | ||
« Моя малая Родина»/ «Мой край Урал, мой город Копейск» | 1 Дид.игра «Экскурсия по городу» ребята, представьте, что мы отправляемся на автобусе на экскурсию по городу. Названия остановок подскажут нам ,где мы побываем. (остановка «Школьная», «Спортивная», «Музейная», «Музыкальная», «Конечная» ) 2.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 3. Упражнение « Подобрать слова, родственные к слову город» (городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный, иногородний). | 1.« Назови 5 названий улиц нашего города…» слуховая память 2. «найди фотографии памятников Копейска среди других» зрительная память 3. « скажи по-другому» подбор слов- синонимов по теме | Согласование речи и движения Подвижная народная русская игра «Вставай, лапоточки надевай» | ||
«Мой дом .Моя квартира» | 1.Упражнения на выделение лишнего предмета (табурет, стул, кресло, книжная полка) 2.Установи сходство и различие « стул- кресло», «парта- обеденный стол» 3.Игра «Покупка мебели в магазине» (умение вести диалог, называние своего имени и отчества, точного домашнего адреса, характеристики предмета мебели) | 1.Назови домашний адрес 2.Лабиринт «Дойди до дома» 3. выложи дома по высоте. Назови их этажность | Согласование речи и движения Подвижная игра «На полянке дом стоит» | ||
«Мой дом. Мебель. Предметы интерьера» | 1.Назвать целое и отдельные части (внешние признаки , материал, ) 2.«Загадка» описательная. 3.Подскажи словечко». ( простые предлоги) 4. «Какой? Какая? Какие?». 5. «Много-один» | 1 «четвертый лишний» 2 «дорисуй деталь мебели » 3 «будь внимателен! Чего не стало?» -развитие внимания, двигательной памяти 4 »повтори цепочку слов – названий мебели» развитие слухоречевой памяти | Согласование речи и движения Подвижная игра «Наша квартира» | ||
«Мой дом. Электробытовые приборы» | 1.Образ-ие сущ. мн. числа в им. и род. падежах «Один — много» Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, 2.Образ-ие сущ. и прил. мн. числа в им. и род. падежах «Посчитай» Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, 3.Образ-ие сущ. в родительном падеже «Скажи со словом "нет"» Телевизор — нет телевизора; | 1 «четвертый-лишний» 2 «дорисуй деталь электроприбора» 3 «будь внимателен!» -развитие внимания, двигательной памяти 4»повтори цепочку слов» развитие слухоречевой памяти | Согласование речи и движения Подвижная игра «На двери весит замок» | ||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 1.Дид.упражнение « Подбери слова- признаки» Как выглядят деревья зимой? 2.Дид игра «Объяснялка» « Снежинка – капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.» 3.игра «Скажи по- другому» «снег блестит на солнце (значит он какой 4.упражнение «Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко) | 1 « исключи лишнее слово среди слов –родственников» 2.игра на развитие внимания «бывает- не бывает» 3 развитие памяти «кто больше назовет слов, относящихся к зиме» 4упражнение на развитие мышления « я назову месяцы, а вы – время года» 5 игра на развитие слухового внимания « ДА-НЕТ-ка» 6 заучивание стихов с помощью мнемотаблиц | Согласование речи и движения Подвижная игра «Санки» | ||
«Зимующие птицы» | Про кого из зимующих птиц можно сказать»: Мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь). Моя… Мои.... 2. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) -Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) 3. Счет птиц. Один воробей, два воробья, …, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона, .. , пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ... , пятый голубь. | 1.Кто лишний на кормушке 2.Собери разрезную картинку 3. «Разлетелись кто куда»( городские и лесные птицы) | Согласование речи и движения Подвижная игра «Снегири» «Воробьишка» | ||
«Зимние забавы детей .. Зимние виды спорта» | 1.Упражнение «Закончи предложение»: согласовании числительных и существительных в роде и числе. 2. чистоговорка: Ща-ща-ща -- зимние игрища. Щё-щё-щё -- поиграй ещё. Щу-щу-щу -- приятеля в снегу ищу. Щи-щи-щи -- теперь меня ищи. 3. Дидактическая игра «Живые зимние слова» 4.Дид.упр. «Назови первый звук в слове ЗИМА». Сколько всего звуков в слове? Назови второй, третий звук? Четвертый? Назови гласные звуки? Назови согласные? Сколько слогов в слове , почему? | 1 «сравни лезвия коньков и полозья санок» 2 «найди санки одинаковой формы» 3 «расставь снеговиков по росту» 4 «какую геометрическую фигуру напоминают предметы?»(сосулька, шайба) 5 развитие объема памяти «кто знает, пусть продолжает» | Согласование речи и движения Подвижная игра «Зимние забавы» | ||
«Новогодний калейдоскоп»/ « «Рождество» | Дидактическая игра «Объяснялка» (Хоровод, подарок, праздник, снегурочка, снеговик, серпантин, хлопушка и т.д.) Хоровод- это…. 2.Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов. - Нарядная ёлка стоит … зале. - Красивые игрушки висят …ёлке. - Гномики спрятались … ёлкой. - Они выбежали … ёлки. - Дед мороз достал подарки … ёлки. И т.д | 1 обобщение и классификация « разбери елочные игрушки по коробкам» 2 ориентировка в пространстве «наряди елочку. Укрась ее игрушками» 3 логическое мышление «новогодние нелепицы» 4 соотнесение «на какую фигуру похож новогодний подарок?» 5 зрительное восприятие, память «дорисуй елочные шары» | Согласование речи и движения Подвижная игра «С новым годом!» | ||
«Части тела. Здоровый образ жизни» | 1«Кто что делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница; 2.«Угадай вид зимнего спорта» Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей). * 3.Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»;. Почему Наташа заболела 4.Упражнение «Закончи начатое предложение, определив следствие события.» Если не чистить зубы, то ... . | 1. Назови всех, начиная с самого маленького (игры на развитие восприятия цвета, формы, размера); « расположи детей своей группы по росту» 2. Посмотри на картинку и скажи, кого из детей как зовут? (развитие логического мышления и внимания) 3. «Угадай по голосу , кто из ребят позвал тебя по имени » ( развитие слухового внимания) | Согласование речи и движения Подвижная игра «Выходите по порядку» «Замечательная осанка» | ||
«Русские народные сказки»,/ «Сказки об Урале» | Объясните значение пословицы: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок". - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете первую часть пословицы? (Сказка - это вымысел, в ней происходят невероятные и удивительные события). - Как вы понимаете вторую часть пословицы? (Сколько бы ни было вымысла, сказка говорит о реальной жизни). Какой мудрости учит сказка? | 1.найди героев ( картинки) сказа Бажова «Серебрянное копытце» среди других 2. собери разрезную картинку 3. «Я знаю 5 озёр/ городов/ сказов/ Южного Урала» | Согласование речи и движения Подвижная игра «Малахитовая шкатулка» | ||
«Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов» | 1.Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка. 2. «Рыбы – малютки и рыбы-великаны».(пескарь — пескарик -пескарище, ерш —.., 3.Вопросы — ответы». Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. И т.д. | .Развитие внимания и памяти: «Угадай букву, плавающу на льдине» 2.Коммуникативные упраж. «Закончи предложения» .Растаявшая сосулька- это… вода. 3.Развитие у детей зрительно-мотор. координации, памяти: Игра «Цветные картинки» 4. Игра «Кто с кем дружит» - развитие ассоциат.мышления. 5.Упр. «Подводное царство» - развитие внимания и усидчивости. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Летучая рыба» | ||
«Профессии. Инструменты» | 1.Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). 2.Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - 2. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный 3. Что делают: топором, молотком, лопатой, 4. Как называется человек, который:• Кладет стены из камня – каменщик. 5.Скажи по образцу: •6.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха. 7. упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. 8.*Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. Маме – прачке нужны… | 1 Что изменилось на полке магазина инструментов « чего не стало» 2 найди отличия между кисточкой художника и кистью маляра 3 подбери к профессиям инструменты и рабочее место 4 на какие фигуры похожи выкройки из ателье одежды 5 увеличение объема памяти «кто знает, пусть продолжает» | Согласование речи и движения Подвижная игра «Крановщик» «Кровельщик» | ||
« Транспорт» /«Азбука безопасности, ПДД» | 1.Многозначность слов. Какие бывают машины? Знаете ли вы, что означает слово парк? Что означает слово остановка? ( О чем и о ком можно сказать мчится! 2.Составьте новое слово из двух. лед колет – ледокол, сам катит – самокат, сам летает – самолет, бензин возит – бензовоз ,везде ходит – вездеход, 3Вставьте коротенькие слова - предлоги. ... улицам города ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и автомобили. Пассажиры садятся ... автобус *4.Скажите по-другому. Самолет взлетает. (Взлетающий самолет.) Лодка плывет. (Плывущая лодка.) | 1.«Целое и часть» - что не является частью автобуса? (Колеса, руль, кабина, окна, пропеллер.) 2.В чем сходство между парашютом и спасательным кругом? 3.какие дорожные знаки нарисованы в круге. в квадрате, в треугольнике ? 4.Игра «Кто внимательный?». Разложите предложенные картинки по видам транспорта: специальный, грузовой, пассажирский и др | Согласование речи и движения Подвижная игра «Самолет» | ||
«Транспорт специального назначения» / «Азбука безопасности. Аварийно- спасательные службы» | 1.Сочините чистоговорки со словом самолет. Лет-лет-лет, готов к взлету (самолет). Лета-лета-лета, далеко до (самолета). Лету-лету-лету, подвезли нас к (самолету). Лет-лет-лет, зайдем по трапу в (самолет). Летом-летом-летом, внизу земля под (самолетом). Лете-лете-лете, летать нестрашно в (самолете). 2.Сочините чистоговорки со словами ракета, пароход, лодка, катер, вертолет | 1.найди лишнюю автомашину ( не спец назначания) 2.разложи картинки по порядку, расскажи: что случилось? | Согласование речи и движения Подвижная игра «На шоссе» | ||
«Наши защитники» | 1.«Игра «Кто это или что это вопросы «кто это?» или «что это?» | 1.Игра на развитие зрительного внимания «Лабиринт, «Найди отличия», «Найди ошибки художника» 2.Игра на развитие слухового внимания «Кто лишний?» (профессии) Снайпер, сапёр, танкист, артист.Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё. 3.«Какое слово отличается от других?» Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Снайперы» | ||
«Начало весны. Мамин день» | 1.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха 2.Упражнение «Ответь на вопросы» . У кого глаза добрые? ( у бабушки) у кого сильные руки? У кого ласковый голос? И т.п. 3.упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. Мама- учительница работает -… мама- малярша работает- … 4.Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. 5.Упражнение «Стираем вместе с мамой» Мама будет стирать юбку, а я буду стирать … юбочку. | .Игра на развитие объема памяти «Кто больше назовет слов, относ. к мам. празд», 2.Развитие памяти «Когда дарят подарок, говорят хорош. добр. слова». 3.Разв. мышления: загадки про маму, игр. «Лишнее слово» (слова-родственн.). 4.Игры с использов. объемных наклеек и магнитов: «Подбери родственные слова»; «Подбери признак»; определи на слух, какое слово самое длинное? (март, праздник, семья). | Согласование речи и движения Подвижная игра «Весна приходит» | ||
«Этикет. Посуда» | 1.Упражнять детей в словообразовании: Хлеб- хлебница 2.«Какой? Какая? Какие?» 3. «Какая посуда бывает» ( материал) 4. «Назови одним словом». ( кухонная. столовая..) 5. «Назови ласково». 6. «Сосчитай». | 1.«Разбитая чашка – целое и часть» 2.Собери пары: поможем маме разложить продукты в специальную посуду» (сахар - в сахарницу) 3. «Сравни : Что легче - пластмассовая или металлическая ложка? (Пластмассовая.) 4. Исключите лишнее слово: посуда вымыта (чисто, аккуратно, горячо). 5.Чудесный мешочек Определите на ощупь стакан(, стеклянный, пластмассовый..) тактильные ощущения | Согласование речи и движения Подвижная игра «Чайник» | ||
«Этикет. Продукты питания» | 1.Продукты из молока- молочные, и т.д. 2. творог- молочный продукт, потому что… 3. творог полезен , потому что… 4. творог можно есть сырым и приготовленным:… 2. йогурт Из слив и груш- сливово- грушевый Из персика и вишни-… | 1 «четвертый-лишний» 2 «найди шесть отличий у двух тортов» 3«найди две одинаковые буквы» 4«кто знает, пусть дальше продолжает»(развитие памяти) 5 Заучивание пословиц о продуктах, их пользе | Согласование речи и движения Подвижная игра «Машина каша» | ||
« Наш гардероб. Одежда. Обувь .Головные уборы.» | 1.Что из чего?. Скажите, из чего шьют одежду? Перчатки из кожи, какие? Кожаные. Шуба из меха, какая? Меховая. Шапка из шерсти, какая? шерстяная. 2.Игра «Единственное и множественное число».. Например: шуба –шубы, шубка- шубки. 3.Игра «Что пропало?». шарф- нет шарфа. носки- носок ,, гольфы -гольф 4.Дид.игра «сортировка» цель: разложить шарфы по размеру от самого длинного к самому короткому (от самого узкого к самому широкому) | 1 «выложи из деталей целое» 2 «нарисуй куртку по образцу» развитие мыслительных операций анализа и синтеза 3 «найди две одинаковые шапочки» -зрительное восприятие 4 «повтори –прибавь слово» развитие слухоречевой памяти | Согласование речи и движения Подвижная игра «Ботинки» | ||
«Цирк», «Животные севера и жарких стран» | 1. Использование союза 1.(Игра «Кто где живет» (по картинкам). | .Д/и на определение сходства в строении человека и животных. Беседа «Человек и животное». 2.Упражнение на развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: «В цирк цыплёнок собирался…» 3.Упражнение «Угости животных | Согласование речи и движения Подвижная игра «Мы гуляем в зоопарке» | ||
«Космос» | 1.»Объясни» значение существительных. Летающая тарелка- летательный аппарат инопланетян; тарелка- диск как спортивный инвентарь; тарелка- посуда . 2. Подскажи словечко: На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете). | Упражнение «Четвертый лишний». 2.«Собери ракету»;«Найди отличия». 3.«Часть и целое». 4.«Сосчитай звезды в созвездии». 5.Разв. тактильных ощущен. «мешочки с космическ. крупой». 6.Космичес. пазлы. 7.Найди недостающую ракету». 8. «Найди две одинаковые ракеты». | Согласование речи и движения Подвижная игра «На старт! Внимание! Пуск!» | ||
«Встречаем птиц» | 1. Посчитайте с ребенком до 5: (Грач, утка, гусь, кукушка, стриж, лебедь, журавль, скворец). 2. «Что может делать птица? (за каждое слово фишка, в конце — у кого больше) — Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать...». 3. Игра «Кто за кем прилетел «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками жаворонки». 4.Образование родственных слов к слову скворец с помощью картинок. | Игра-перевоплощение «Мы-птицы» (все птицы перепутались, поэтому дети превращаются в разных птиц). 2.Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение на выбор: А.Барто «Верба»; А.Плещеев «Ласточка»; В.Данько «Дом Весны». 3. Игра на внимание «Птицы». Педагог говорит названия разных птиц, если он скажет другое слово, дети должны хлопать в ладоши. Тот, кто ошибся – выбывает. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Грач, грачок» | ||
«Праздник весны и труда»/ «Труд людей весной», | 1.Упражнение «Слова- родственники»- хлеб, хлебушек, хлебные крошки, хлебница, хлебороб. Хлеборезка, хлебозавод, хлебопродукты, хлебопекарня, хлебец, нахлебник 2.Дидактическое упражнение «Скажи какой, какая, какое. Поле, на котором выращивают пшеницу-… пшеничное. Колосок пшеницы… мука из пшеницы… хлеб из пшеницы… тесто из пшеничной муки… | .«4-й лишний» (инструменты – нет; музыкальные инструменты – рабочие инструменты; — острые инструменты – нет. 2.«Узнай предмет по части». 3.«Узнай предмет по контуру» 4.«По наложенным изображениям». | Согласование речи и движения Подвижная игра «На огороде» | ||
«День Победы» | Упражнение «Придумай предложение» - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения. - Летчики ….охраняли наше небо. - Ракетчики… управляют ракетной установкой. - По улице шагают …ветераны - танкисты.- Моряки … смело идут в бой. | 1.Игры на развитие памяти, внимания, логич. мышления:«Юный разведчик»,«Чья форма»,«Ордена и медали», «Что изменилось», «Воен.транспорт»;настольная игра «Морской бой». 2.Игры на развитие зрительн. внимания «Лабиринт», «Найди отличия», «Найди ошибки художника», «Кого не стало?». 3 Д/и «Кому что нужно?»: Танкисту - …; десантнику - …; моряку - …; лётчику | Согласование речи и движения Подвижная игра «Разведчики» | ||
«Наша зеленая планета»/ «Цветы. Насекомые» | 1. Назови ласково. Пчела – пчёлка, комар- стрекоза - гусеница – муравей - жук – муха - паук – ит.д. 2. Образуй признаки. Пчела – пчелиный , комар – муравей- паук – оса - жук 3.Образуй новое слово Жужжит – жужжащий, сверкает - порхает – летает - ползает пищит звенит – вредит - ловит – приносит - спит | Д/и на развитие зрительного внимания, логического мышления «День рождения мухи-цокотухи», «Что забыл нарисовать художник?» 2.Д/и на развитие слухового внимания, слуховой памяти: «Отгадай насекомое»; «Исправь ошибку»; «Пчела или пчёлка?» 3.Д/и на развитие объёма памяти «Кто был на полянке?»; «Кого не стало?»; заучивание стихотворений по мнемотаблицам | Согласование речи и движения Подвижная игра «Вот какая стрекоза» | ||
Мониторинг. /«До свидания, детский сад», «Здравствуй, школа» | Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных) У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом 3. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки). Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь). | 1.развитие слухового внимания: «четвертый лишний» «Да-нет-ка» 2. развитие логического мышления : «объяснялка» 3. развитие памяти : «чего не стало» 4. «чудесный мешочек»(определи на ощупь») 5. развитие оптико-пространственного образа букв. Игра «допиши | Согласование речи и движения Подвижная игра «Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле.» | ||
Мониторинг. «Здравствуй , лето красное !» | 1. Игра с мячом «Я знаю пять цветов» «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. 2. Дети должны суметь вспомнить названия цветов и выбрать те, которые начинаются или оканчиваются на букву «а»; сосчитать количество букв в каждом названии, (непишущие дети вставляют готовые буквы или называют их педагогу). | 1.Какое время года находтся между… 2. четвертый лишний 2. выбери картинки, относящиеся к лету | Согласование речи и движения Подвижная игра «Летний дождь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников, способствующая повышению результативности коррекционной работы
Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей – логопедов. Тема: «НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников,...
консультация для педагогов "Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи"
консультация для педагогов...
«Использование электронных образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Консультация для педагогов.
Использование ОЭР в дошкольном учреждении позволяет сделать образовательный процесс простым и интересным для детей, а так же способствует повышению его эффективности. Применение информационных к...
Консультация для педагогов "«Применение квест-технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Консультация для педагогов ДОУ "«Применение квест-технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...
Консультация для педагогов "Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми"
Всё, что мы знаем о себе и об этом мире нам рассказывают наши органы чувств. Мы получаем информацию через наши сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вкусовую, обонятельную, весибулярную...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....
Консультация для педагогов "Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Консультация для педагогов "Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...