Доклад для педагогов "Взаимодействия педагогов для детского сада"
материал
доклад
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов детского сада в организации двигательной активности детей
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную деятельность.
Тесное сотрудничество педагогов и музыкального руководителя обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:
- укрепление здоровья и повышение работоспособности детей дошкольников - повышение интереса детей к двигательной активности
- создание разносторонней базы движений
- эффективное развитие двигательных способностей
- формирование выразительности движений
- развитие музыкального слуха и чувство ритма ребенка.
Двигательная активность детей на музыкальных занятиях – это музыкально-ритмическая деятельность, которая является одним из основных и ведущих видов музыкальной деятельности в детском саду. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе.
На музыкальных занятиях для развития двигательной активности я использую музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры
В музыкально - ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков, а также упражнения на разнообразные построения: движения по кругу, диагонали, «змейками», парами.
Перечисленные упражнения относятся к разряду общеразвивающих и связаны с физическим воспитанием ребенка, развитием его ловкости, координации, умения владеть своим телом и ориентироваться в пространстве.
Использование музыки на других занятиях обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподнятое настроение, делает жизнь детей в коллективе интереснее, содержательнее, объединяет всех детей положительными эмоциональными переживаниями, способствует развитию общения между детьми.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка и помогает решать многие задачи:
• Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей;
• Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
• Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
• Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
• Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультминуток.
Музыка помогает воспитателю лучше организовать занятие, повысить его плотность!
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Особенно любимы детьми коллективные подвижные игры. Подвижные игры развивают у детей эмоционально – волевые качества, обучают самым разнообразным видам движения – ходьбе, бегу, подскокам, прыжкам, учат ориентироваться в пространстве.
Музыкальная игра как разновидность игровой деятельности в детском саду – важный метод музыкального развития. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребёнка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями – всё это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки.
Для того, чтобы музыкальная игра могла выполнять свои воспитательные задачи, надо научить владеть детей своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки. А это возможно только при тесном сотрудничестве воспитателя и музыкального руководителя.
Поэтому, только работая в тесном контакте с воспитателями можно добиться положительных результатов в развитии двигательной активности.
Включение разнообразных видов музыкально-ритмической деятельности в различные формы организации педагогического процесса в дошкольном учреждении (утренняя зарядка, непосредсвенно-образовательная деятельность, позволяют не только повысить двигательную активность, но и сделать воспитательно-образовательный процесс интересным, увлекательным, поможет снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить детей.
Например, в процессе НОД по развитию речи дети разговаривают о насекомых, которых можно увидеть в лесу, на лесной поляне летом, они рассматривают картинку с изображением кузнечика, составляют небольшие рассказы о насекомом. Элементом этого занятия становится исполнение знакомой детям танцевальной композиции «Кузнечик» на музыку В. Шаинского.
На занятии по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с природой» дети рассказывают об осени, о том, что происходит в это время года в природе: часто идет дождь, на улице становится холодно, листья желтеют и когда подует ветер - плавно и мягко падают на землю. Изображая покачивания деревьев, кружение листьев дети выполняют творческое задание на выразительность пластического образа в танце «Мы - осенние листочки».
В заключении можно сделать вывод:
положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:» Взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС».
Доклад на тему: взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС. Содержит информацию о патриотическом воспитании дошкольников, рекомендации и список ...
Доклад на тему "ФГОС в детском саду"
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Положения настоящего Стан...
Доклад" Информационно-коммуникативные технологии в детском саду"
В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним ...
Доклад и презентация «Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.
В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...
Доклад для педагогов: "Роль детского сада в воспитании ребенка"
Детский сад – «открытая система воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.Воспитание является очень ответ...