Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»
консультация (младшая группа)
Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_etiket_pedagogov_v_detskom_sadu.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»
Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.
ЭТИКЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Положение воспитателя требует особого уважения со стороны родителей, что играет не последнюю роль в воспитании детей. Взаимоуважение взрослых друг к другу помогает развивать в ребенке чувствительную натуру.Знание правил этикета необходимо работникам всех учреждений, в том числе детских садов.
Кодекс поведения в детском учреждении
1. При входе воспитателя в помещение — взаимное приветствие воспитателя, детей, родителей.
2. Обмениваться добрыми словами друг с другом.
3. «Спасибо», «пожалуйста», «благодарю» — вежливые слова должны быть на слуху у ребенка.
4. Когда родители приходят за детьми, поведение взрослых должно соответствовать этическим нормам взаимоуважения.
- Внешний облик;
- Манеру говорить;
- Тембр голоса;
- Уважительное отношение к окружающим;
- Никаких посторонних разговоров при детях;
- Не забывать говорить вежливые слова не только детям, но и сослуживцам;
-Уметь сердечно отзываться и не говорить односложно: «Да», «Нет». ;
- Перед сном каждому ребенку поправить одеяло и погладить по головке;
- Не рекомендуется возмущенно говорить о плохом поведении ребенка родителям, необходимо принять доброжелательное участие в выявлении причины такого поведения.
- Всегда держать себя ровно, сдержанно;
- Выслушивать жалобы возмущенных родителей, не перебивая и не оправдываясь, а когда всплеск эмоций спадет, спокойно и кратко высказать свое мнение;
-Каждый ребенок должен слышать в конфликтной ситуации спокойный, уверенный голос воспитателя.
При таком поведении взрослых ребенок ежедневно незаметно начинает познавать этикетные нормы поведения, основа которых — доброжелательное общение.
“Душа ребёнка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама. Проведёшь один раз чёрной палочкой, то всю душу замараешь. Если вдуматься, белой палочкой и является – народная педагогика. И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения…Всё чем жив человек. (Михаил Юхма)
Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, вдругом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?
А всё ли мы сделали для того, чтобы вырастить нравственно здоровых детей? Задали мы себе этот вопрос и задумались над этой проблемой.
Этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является порядком поведения, и в жизни общества этикет играет весьма важную роль.
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.
Ещё В. А. Сухомлинский говорил, что “ речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры”.
Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.
1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
2. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
3. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
4. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
5. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
6. Создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
7. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Терпение —" дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.
• Любить ребенка таким, каков он есть.
• Уважать в каждом ребенке личность.
• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
• Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
• Поощрять стремление ребенка, задавать вопросы.
• Кричать и наказывать детей.
• Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
• Приходить к детям с плохим настроением.
• Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
• Оставлять детей одних.
• Унижать ребенка.
• Угрожать ребенку
Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
Педагоги избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика должна быть между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В воспитательных учреждениях не должно быть места сплетням.
Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют.
Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.
Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.
В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснована. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.
Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.
Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"
Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грац...
Консультация для педагогов «Cовременый дизайн в детском саду"
В данной консультации педагогам предлагается обустроить каждый уголок в своей группе и в коридоре так, чтобы дети приходили в детский сад с радостью, с удовольствием и им было уютно и тепло....
Консультация для педагогов "Оздоровительная работа в детском саду"
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответстви...
Консультация для педагогов "Детские конфликты в детском саду"
Данный материал содержит информацию о разрешении детских конфликтов в детском саду между детьми, рассказывается о правилах поведения педагога в спорных ситуациях....
Презентация "Речевой этикет педагогов в детском саду"
Речевой этикет педагогов в детском саду...
Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»
Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.ЭТИКЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛ...
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду.
Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду....