Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"
презентация на тему

Яковенко Мария Владимировна

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_proektnaya_deyatelnost.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ – детский сад № 93 «Уральские самоцветики»

Слайд 2

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА: 1. Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду. 2. Метод проектов как средство развития познавательных навыков детей. 3. Основные требования к использованию метода проектов. 4. Виды проектов. 5. Советы педагогам по работе над проектом.

Слайд 3

" Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

Слайд 4

« Проект» (лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». ( Этимологический словарь ) Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая работа, (завершенная работа) имеющая социально значимый результат.

Слайд 5

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Слайд 6

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути , то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически творчески мыслить.

Слайд 7

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность . «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» –это основной тезис современного понимания метода проектов.

Слайд 8

Что такое проектирование ? 1. Дань моде 2 . Догма профессиональной деятельности педагога 3 . Вид педагогической деятель ности

Слайд 9

Родоначальником метода проектов считается американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи По его мнению обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями". В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных организациях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Слайд 10

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка . ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНАЯ Ш КОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Слайд 11

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического , интеллектуального , эмоционального , коммуникативного . Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Слайд 12

Основные принципы дошкольного образования:

Слайд 13

В ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 г. прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Слайд 14

Часть 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Слайд 15

Часть 3. Требования к условиям реализации основной Образовательной программы ДО Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 16

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ В ДОО? проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать и слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.

Слайд 17

ЧТО ДАЁТ НАМ РАБОТА В ПРОЕКТЕ? в группе создается благоприятна я атмосфера для обучения все учатся у всех проект интегрирует различные аспекты знаний и действий каждый участник работает в своем ритме проекты не привязаны к содержанию программы ребенок может научиться ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника у детей появляется стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием создается сообщество детей, воспитателей и родителей проекты позволяют быстро получать наглядный результат своей деятельности

Слайд 18

СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание проектной деятельности Функции Результаты Замысел Планирование Подготовка и проведение Оформление и проверка результатов Познавательная Рефлексивная Развивающая Воспитывающая - расширение и углубление предметных знаний; - знания о структуре проектной деятельности; -умение выдвигать и обосновывать гипотезы; -умение выполнять эксперимент; - умение представлять результаты

Слайд 19

Деятельность воспитателя Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

Слайд 20

Для реализации проекта педагог: - определяет этапы его реализации, - продумывает содержание деятельности осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.

Слайд 21

Особенности проектной деятельности в ДОО Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители. Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют.

Слайд 22

Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности Учёт интересов ребёнка. Деятельность без принуждения. Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания. Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы. Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества. Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом. Совместное с педагогом достижение цели.

Слайд 23

ПРОЕКТ – это 5 «П » + результат: ПРОБЛЕМА; ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЛИ ПЛАНИРОВАНИЕ; ПОИСК ИНФОРМАЦИИ; ПРОДУКТ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Результат проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Слайд 24

Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. ДОО, как первый уровень общего образования, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО) .

Слайд 25

Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития детей . Общие задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков .

Слайд 26

Специфические возрастные задачи для младшего дошкольного возраста: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).

Слайд 27

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 28

Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа (от 4 до 5 лет ) Проектная деятельность . Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам . Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Слайд 29

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Проектная деятельнос ть. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер .)

Слайд 30

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Проектная деятельность . Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации

Слайд 31

ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ НОРМАТИВНАЯ исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. В ходе нормативной проектной деятельности дети вырабатывают нормы и правила поведения в детском к оллективе, что позволяет развивать позитивную социализацию детей

Слайд 32

Классификация проектов По доминирующему виду деятельности (Киселева Л.В) Тип проекта Содержание Возраст детей Исследовательско -творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Информационно-практико-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов Средняя группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн группы и т. д. Младшая группа

Слайд 33

Классификация проектов по составу групп участников проекта ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ ПОДГРУППОВЫЕ

Слайд 34

Классификация проектов ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ краткосрочные (1-3 занятий) долгосрочные (до 1 года) средней продолжительности (1-3 месяца)

Слайд 35

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработать план достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составить плана-схему проекта. Организовать сбор , накопление материала. Включить в план схему проекта - НОД, игры и другие виды детской деятельности. Продумать домашние задания для самостоятельного выполнения. Продумать форму презентации проекта.

Слайд 36

Основные этапы метода проектов 1 . Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – презентация и определение задач для новых проектов

Слайд 37

Этапы реализации проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение ролей/обязанностей.

Слайд 38

3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 9. Продукт деятельности готовят к презентации. 10. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 39

Преимущества метода проектов 1. Взаимодействие ДОО с родителями дошкольников Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Слайд 40

Внедрение в образовательный процесс проектной технологии способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольной организации открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Слайд 41

Преимущества для педагогов ДОО Внедрение в практику проектной технологии , предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности: - повышает профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность; - помогает сплотить педагогический коллектив; - формирует профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку; - определяет индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка;

Слайд 42

- определяет мотивации; - формирует доброжелательное отношение к ребенку ; - развивает систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); - создает продукт, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

Слайд 43

Преимущества для дошкольников : увеличивается интерес к обучению ; возникает понимание того, как содержание одной исследуемой темы связано с другими темами и направлениями деятельности; достигается более глубокое и осознанное накопление умений и навыков необходимых для следующей ступени образования

Слайд 44

Метод проектов даёт возможность закладывать в ребёнке позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности .

Слайд 45

Проектный метод обучения помогает: в формировании у дошкольников целостного образа предмета, явления или события. Например, если тема образовательного проекта – «Дома», то во время работы над проектом дети получат представления о домах разных видов, из разных материалов, различного назначения, сказочных и реальных «домах », домах зверей и птиц, строительных профессиях и т. п .; в решении образовательных задач в совместной со взрослыми и в самостоятельной деятельности детей. Дети при выполнении различных заданий по ходу проекта учатся работать и самостоятельно, и в паре, и в партнерстве со взрослыми.

Слайд 46

в интегрированном решении задач различных образовательных направлений. Различные задания по теме проекта позволяют уточнять или расширять представления детей о предмете или явлении, формировать элементарные математические понятия, развивать навыки предчтения , письма (копирования, мелкой моторики, изобразительных умений и др .) в обеспечении индивидуализации образования за счет использования разноуровневых заданий; в предоставлении дошкольникам выбора содержания. Дети могут выбирать то, с чем им наиболее интересно работать. Например, рисовать или мастерить макет домов, в которых живут люди, или жилище животных;

Слайд 47

в реализации права детей на самостоятельный выбор учебных действий. В рамках практической деятельности проекта дети самостоятельно принимают решение о том, что именно они будут делать, в каком объеме и в какой последовательности: рассматривать книги, раскрашивать, дорисовывать, штриховать, считать, копировать слова, распутывать лабиринт, готовить картинки для книжки-малышки или что – то еще. в наглядной демонстрации родителям ежедневных достижений детей. Работая в рамках проекта, каждый ребенок выполняет часть общей работы, но получает индивидуальный образовательный результат, который можно предъявить родителям, а можно выполнить дома вместе с родителями.

Слайд 48

При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста : I этап. П одражательско -исполнительский , реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет . На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Слайд 49

Второй этап – развивающий О н характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками . У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки , так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Слайд 50

Третий этап – творческий Он характерен для детей 6–7лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Слайд 51

Как разработать проект Определить цель проекта. Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Определить состав участников проекта. Составить план-схему ( с указанием сроков и результатов ). Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др .) Реализовать проект. Представить итоговый продукт совместной деятельности( мероприятие, праздник, выставка и др .) Проанализировать результат.

Слайд 52

Паспорт проекта Авторы :________________________ Т ема проекта :___________________ Вид проекта :____________________ Цель проекта :___________________ Задачи проекта :__________________ Участники проекта :_______________ Сроки реализации :________________ Ожидаемый результат: _____________

Слайд 53

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду . Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик . Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт . Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме . При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу . Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться .

Слайд 54

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта. О риентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества .

Слайд 55

Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками. В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.

Слайд 56

Для эффективного внедрения метода проектов можно начать работу по следующим блокам: Блок «учимся решать проблему» Для того чтобы научиться выявлять проблемы, необходимо овладеть способностью изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Помогут в этом несложные упражнения: «Четвёртый лишний» (из одной области) «Посмотрите на мир чужими глазами», «Составь рассказ, используя данную концовку», « Волшебные превращения»;

Слайд 57

Блок «Учимся задавать вопросы» Дети от природы исследователи, поэтому они очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высоких уровней в данном искусстве. Используются дидактические игры: «Вопросительные слова», «О чём может спросить картинка», «Угадай, о чём спросили». Ребенку шепотом задается вопрос. Он громко отвечает на него. Например: «В какие игры ты любишь играть? » Ребенок отвечает: «Я люблю играть в игру… .». Остальным надо догадаться, каким был вопрос. Прежде чем выполнять задание, предупредите отвечающих детей, чтобы они не повторяли вопрос при ответе.

Слайд 58

Блок «Учимся делать выводы, обобщать полученные данные» Основная задача – помочь детям в ходе несложных собственных рассуждений сделать вывод. Для формирования первичных навыков умения делать простые аналогии можно воспользоваться упражнениями : « На что похоже» (очертания деревьев за окном, узоры на ковре и т. д.). Задания , позволяющие детям сделать собственные выводы и строить умозаключения: «Как люди смотрят на мир» (предложить детям набор фигур или линий, дети должны ответить на вопрос: что здесь изображено.) Ответы фиксируем, затем подводим итог: каждый видит свою картинку, и каждый прав

Слайд 59

Работа по блокам реализуется не только в рамках проектов, но и в образовательном процессе в целом. Блоки включают упражнения, направленные на развитие умений видеть проблему, формулировать вопросы, обобщать, делать выводы. Именно развитие этих навыков помогают качественно подготовить и реализовать проект с детьми.

Слайд 60

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Слайд 61

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая технология деятельности педагога-психолога детского сада

Описание психолого-педагогической технологии деятельности педагога-психолога детского сада. В данном материале раскрываются цель, задачи и формы деятельности педагога-психолога. А так же представлено ...

Самообразование. «Условия управленения проектной деятельностью педагогов в детском саду ».

Результаты работы по самообразованию заведующей детским садом....

семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников».

17.02.2017 г. На базе МБДОУ « Детский сад № 5»прошел городской семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников»....

Семинар-практикум "Принципы организации игровой деятельности дошкольников в детском саду"

Включение игры в процесс обучения детей - повышает его успешность....

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...