Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"
презентация на тему
Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_proektnaya_deyatelnost.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА: 1. Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду. 2. Метод проектов как средство развития познавательных навыков детей. 3. Основные требования к использованию метода проектов. 4. Виды проектов. 5. Советы педагогам по работе над проектом.
" Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин
« Проект» (лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». ( Этимологический словарь ) Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая работа, (завершенная работа) имеющая социально значимый результат.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути , то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически творчески мыслить.
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность . «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» –это основной тезис современного понимания метода проектов.
Что такое проектирование ? 1. Дань моде 2 . Догма профессиональной деятельности педагога 3 . Вид педагогической деятель ности
Родоначальником метода проектов считается американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи По его мнению обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями". В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных организациях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка . ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНАЯ Ш КОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического , интеллектуального , эмоционального , коммуникативного . Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
Основные принципы дошкольного образования:
В ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014 г. прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Часть 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
Часть 3. Требования к условиям реализации основной Образовательной программы ДО Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОЕКТЫ В ДОО? проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; - способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать и слушать; - способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.
ЧТО ДАЁТ НАМ РАБОТА В ПРОЕКТЕ? в группе создается благоприятна я атмосфера для обучения все учатся у всех проект интегрирует различные аспекты знаний и действий каждый участник работает в своем ритме проекты не привязаны к содержанию программы ребенок может научиться ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника у детей появляется стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием создается сообщество детей, воспитателей и родителей проекты позволяют быстро получать наглядный результат своей деятельности
СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание проектной деятельности Функции Результаты Замысел Планирование Подготовка и проведение Оформление и проверка результатов Познавательная Рефлексивная Развивающая Воспитывающая - расширение и углубление предметных знаний; - знания о структуре проектной деятельности; -умение выдвигать и обосновывать гипотезы; -умение выполнять эксперимент; - умение представлять результаты
Деятельность воспитателя Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.
Для реализации проекта педагог: - определяет этапы его реализации, - продумывает содержание деятельности осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.
Особенности проектной деятельности в ДОО Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители. Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют.
Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности Учёт интересов ребёнка. Деятельность без принуждения. Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания. Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы. Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества. Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом. Совместное с педагогом достижение цели.
ПРОЕКТ – это 5 «П » + результат: ПРОБЛЕМА; ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЛИ ПЛАНИРОВАНИЕ; ПОИСК ИНФОРМАЦИИ; ПРОДУКТ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Результат проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. ДОО, как первый уровень общего образования, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС ДО) .
Основной целью проектного метода в ДОО является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития детей . Общие задачи развития обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков .
Специфические возрастные задачи для младшего дошкольного возраста: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности ( практические опыты ).
Задачи развития в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность. Средняя группа (от 4 до 5 лет ) Проектная деятельность . Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам . Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Старшая группа (от 5 до 6 лет) Проектная деятельнос ть. Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных. Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов. Формировать у детей представления об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер .)
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Проектная деятельность . Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации
ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ НОРМАТИВНАЯ исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. В ходе нормативной проектной деятельности дети вырабатывают нормы и правила поведения в детском к оллективе, что позволяет развивать позитивную социализацию детей
Классификация проектов По доминирующему виду деятельности (Киселева Л.В) Тип проекта Содержание Возраст детей Исследовательско -творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Информационно-практико-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов Средняя группа Ролево-игровой Использование элементов творческих игр. Младшая группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн группы и т. д. Младшая группа
Классификация проектов по составу групп участников проекта ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ ПОДГРУППОВЫЕ
Классификация проектов ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ краткосрочные (1-3 занятий) долгосрочные (до 1 года) средней продолжительности (1-3 месяца)
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработать план достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составить плана-схему проекта. Организовать сбор , накопление материала. Включить в план схему проекта - НОД, игры и другие виды детской деятельности. Продумать домашние задания для самостоятельного выполнения. Продумать форму презентации проекта.
Основные этапы метода проектов 1 . Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: - к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); - в каких источниках можно найти информацию; - какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); - с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – презентация и определение задач для новых проектов
Этапы реализации проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение ролей/обязанностей.
3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 этап 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 9. Продукт деятельности готовят к презентации. 10. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Преимущества метода проектов 1. Взаимодействие ДОО с родителями дошкольников Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Внедрение в образовательный процесс проектной технологии способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольной организации открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Преимущества для педагогов ДОО Внедрение в практику проектной технологии , предъявляет к педагогу определенные требования, как к творческой личности: - повышает профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность; - помогает сплотить педагогический коллектив; - формирует профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагога к ребенку; - определяет индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка;
- определяет мотивации; - формирует доброжелательное отношение к ребенку ; - развивает систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); - создает продукт, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).
Преимущества для дошкольников : увеличивается интерес к обучению ; возникает понимание того, как содержание одной исследуемой темы связано с другими темами и направлениями деятельности; достигается более глубокое и осознанное накопление умений и навыков необходимых для следующей ступени образования
Метод проектов даёт возможность закладывать в ребёнке позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности .
Проектный метод обучения помогает: в формировании у дошкольников целостного образа предмета, явления или события. Например, если тема образовательного проекта – «Дома», то во время работы над проектом дети получат представления о домах разных видов, из разных материалов, различного назначения, сказочных и реальных «домах », домах зверей и птиц, строительных профессиях и т. п .; в решении образовательных задач в совместной со взрослыми и в самостоятельной деятельности детей. Дети при выполнении различных заданий по ходу проекта учатся работать и самостоятельно, и в паре, и в партнерстве со взрослыми.
в интегрированном решении задач различных образовательных направлений. Различные задания по теме проекта позволяют уточнять или расширять представления детей о предмете или явлении, формировать элементарные математические понятия, развивать навыки предчтения , письма (копирования, мелкой моторики, изобразительных умений и др .) в обеспечении индивидуализации образования за счет использования разноуровневых заданий; в предоставлении дошкольникам выбора содержания. Дети могут выбирать то, с чем им наиболее интересно работать. Например, рисовать или мастерить макет домов, в которых живут люди, или жилище животных;
в реализации права детей на самостоятельный выбор учебных действий. В рамках практической деятельности проекта дети самостоятельно принимают решение о том, что именно они будут делать, в каком объеме и в какой последовательности: рассматривать книги, раскрашивать, дорисовывать, штриховать, считать, копировать слова, распутывать лабиринт, готовить картинки для книжки-малышки или что – то еще. в наглядной демонстрации родителям ежедневных достижений детей. Работая в рамках проекта, каждый ребенок выполняет часть общей работы, но получает индивидуальный образовательный результат, который можно предъявить родителям, а можно выполнить дома вместе с родителями.
При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста : I этап. П одражательско -исполнительский , реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет . На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.
Второй этап – развивающий О н характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками . У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки , так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.
Третий этап – творческий Он характерен для детей 6–7лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
Как разработать проект Определить цель проекта. Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Определить состав участников проекта. Составить план-схему ( с указанием сроков и результатов ). Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др .) Реализовать проект. Представить итоговый продукт совместной деятельности( мероприятие, праздник, выставка и др .) Проанализировать результат.
Паспорт проекта Авторы :________________________ Т ема проекта :___________________ Вид проекта :____________________ Цель проекта :___________________ Задачи проекта :__________________ Участники проекта :_______________ Сроки реализации :________________ Ожидаемый результат: _____________
Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду . Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик . Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт . Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме . При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу . Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться .
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта. О риентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества .
Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками. В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики. В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.
Для эффективного внедрения метода проектов можно начать работу по следующим блокам: Блок «учимся решать проблему» Для того чтобы научиться выявлять проблемы, необходимо овладеть способностью изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Помогут в этом несложные упражнения: «Четвёртый лишний» (из одной области) «Посмотрите на мир чужими глазами», «Составь рассказ, используя данную концовку», « Волшебные превращения»;
Блок «Учимся задавать вопросы» Дети от природы исследователи, поэтому они очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высоких уровней в данном искусстве. Используются дидактические игры: «Вопросительные слова», «О чём может спросить картинка», «Угадай, о чём спросили». Ребенку шепотом задается вопрос. Он громко отвечает на него. Например: «В какие игры ты любишь играть? » Ребенок отвечает: «Я люблю играть в игру… .». Остальным надо догадаться, каким был вопрос. Прежде чем выполнять задание, предупредите отвечающих детей, чтобы они не повторяли вопрос при ответе.
Блок «Учимся делать выводы, обобщать полученные данные» Основная задача – помочь детям в ходе несложных собственных рассуждений сделать вывод. Для формирования первичных навыков умения делать простые аналогии можно воспользоваться упражнениями : « На что похоже» (очертания деревьев за окном, узоры на ковре и т. д.). Задания , позволяющие детям сделать собственные выводы и строить умозаключения: «Как люди смотрят на мир» (предложить детям набор фигур или линий, дети должны ответить на вопрос: что здесь изображено.) Ответы фиксируем, затем подводим итог: каждый видит свою картинку, и каждый прав
Работа по блокам реализуется не только в рамках проектов, но и в образовательном процессе в целом. Блоки включают упражнения, направленные на развитие умений видеть проблему, формулировать вопросы, обобщать, делать выводы. Именно развитие этих навыков помогают качественно подготовить и реализовать проект с детьми.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования...
Психолого-педагогическая технология деятельности педагога-психолога детского сада
Описание психолого-педагогической технологии деятельности педагога-психолога детского сада. В данном материале раскрываются цель, задачи и формы деятельности педагога-психолога. А так же представлено ...
Самообразование. «Условия управленения проектной деятельностью педагогов в детском саду ».
Результаты работы по самообразованию заведующей детским садом....
семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников».
17.02.2017 г. На базе МБДОУ « Детский сад № 5»прошел городской семинар по теме: «Организация совместной работы детского сада и семьи в проектной деятельности по нравственному воспитанию дошкольников»....
Семинар-практикум "Принципы организации игровой деятельности дошкольников в детском саду"
Включение игры в процесс обучения детей - повышает его успешность....
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Семинары для педагогов в детском саду
Соответствует ФГОС ДО...