Познавательно-исследовательская деятельность "Пробуждение весны"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
НОД: познавательно-исследовательская деятельность.
Возраст: подготовительная группа.
ФИО педагога: Малетина И.М.
Тема: «Пробуждение весны»
Цель: формировать представления детей о весне, как времени года.
Задачи:
- обучающие: закреплять знания о связях между живой и неживой природой, о первоцветах; методом экспериментирования дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; песок и глина по-разному впитывают воду; растения получают влагу из корней; вода необходима для жизнедеятельности цветов.
- развивающие: Обогащать словарный запас детей с помощью слов: песчинки, частички глины, прилипли, рассыпался, впитывает, лупа, увеличивает, подснежники, первоцветы.
- воспитывающие: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: шляпы, лампа, тарелочки с сухим песком и сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа, белые хризантемы, пищевой краситель, прозрачные стаканчики с водой, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_prishla_vesna.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
НОД: познавательно-исследовательская деятельность.
Дата проведения занятия: 18.03.2021г.
ФИО педагога: Малетина И.М.
Тема: «Пробуждение весны»
Цель: формировать представления детей о весне, как времени года.
Задачи:
- обучающие: закреплять знания о связях между живой и неживой природой, о первоцветах; методом экспериментирования дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; песок и глина по-разному впитывают воду; растения получают влагу из корней; вода необходима для жизнедеятельности цветов.
- развивающие: Обогащать словарный запас детей с помощью слов: песчинки, частички глины, прилипли, рассыпался, впитывает, лупа, увеличивает, подснежники, первоцветы.
- воспитывающие: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: шляпы, лампа, тарелочки с сухим песком и сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа, белые хризантемы, пищевой краситель, прозрачные стаканчики с водой, вода.
Ход занятия:
Этапы занятия | Рекомендации |
I. Организационный момент | |
У нас сегодня необычное занятие. Я предлагаю побыть вам юными учеными. Приглашаю вас в зал заседаний. Председателем нашего ученого совета сегодня буду я. | |
II. Сообщение темы, цели занятия | |
Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно сейчас мы узнаем. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. -Правильно, от медведя. Вот, что он нам пишет: Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила. - Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: - Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон. - Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: - Не я виноват, Медведь. Так припекло, так прижгло - растаешь тут! - Так кто же тогда мне штаны промочил? - рявкнул Медведь. - Ребята, может вы мне поможете? -Ребята поможем медведю узнать кто его штаны промочил. | |
III. Основная часть | |
Дети, как вы думаете, какое время года изображено на картине? А что ещё вы видите на картине? Что ещё вы можете сказать? А что стало с небом? А кто прилетел к нам из тёплых краёв? А как оделись дети? А сейчас с помощью дидактической игры "Пирамида" мы еще раз повторим признаки Весны. Задание: 1. Какие первые весенние цветы вы знаете. (Подснежники, крокусы, мать – и – мачеха, сон- трава). 2. Назовите какие звери меняют шубку весной, линяют. (Заяц, лиса, белка) 3. Назовите двух птиц, которые первыми прилетают весной. (Скворцы, грачи) 4. Что стало пригревать землю и почему начал таять снег? (Солнышко) Опыт «Солнце дарит нам тепло и свет». Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку. «Что на небе расцветает, И теплом всех согревает?» (Солнце) Физкультминутка: Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетело сто грачей. (летят по кругу) А сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх) А как вы думаете, почему весной тает снег? Правильно. Солнце похоже на огненный шар. Оно горит над Землёй, как гигантская лампочка и согревает её. Сейчас я вам покажу фотографию Солнца, её сделали космонавты, когда летали в космос. Мы с вами привыкли видеть и рисовать солнышко жёлтым, а вот как оно выглядит в космосе. (Показ презентации – слайд №2). Посмотрите, какое горячее Солнце, оно всё бурлит, кипит. А хотите почувствовать, как Солнце согревает Землю? Пройдите в нашу лабораторию. Давайте представим, что электрическая лампочка – это Солнце. А глобус -это наша планета Земля. Этот прибор называется -теллурий. (Воспитатель включает теллурий). Вот так лучик солнца согревает ту часть света, на которую падает свет. Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. А как вы думаете, растает снег, если Солнце будет греть также горячо, как греет электрическая лампочка? Опыт «Где вода?» Ребята, а давайте отгадаем ещё одну загадку: «Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая?» (Вода) Дети, посмотрите на картину, солнышко греет землю, снег тает, превращается в воду, но лужи есть не везде, как вы думаете, почему? Правильно, вода уходит в землю, но не везде. А почему, мы сейчас узнаем. Посмотрите, из чего состоит песок? А из чего состоит глина? Дети: Частички глины мелкие, тесно прижаты друг к другу. (Дети рассматривают частички песка и глины через лупу). Что будет, если в стаканчики с песком и глиной налить воды? (Дети наблюдают). Что вы увидели? Дети: В стаканчике с песком вся вода впиталась, а в стаканчике с глиной - вода на поверхности. Почему глина не впитывает воду? Дети: У глины частички расположены ближе друг к другу, поэтому они не пропускают воду. Вспомните, на прогулке, на нашем игровом участке, где бывают лужи? Дети: Везде, кроме песочницы. Опыт «Как цветы пьют?». Дети, скажите, пожалуйста, без чего цветы не могут жить? Воспитатель: Мы с вами уже несколько дней наблюдаем, как питаются цветы. Давайте же ещё раз посмотрим, что у нас получилось. (Демонстрация прозрачного стаканчика с цветком). Воспитатель: Ребята, вспомните, какого цвета были лепестки цветка, который мы ставили в стакан с водой. Посмотрите, лепестки у цветов окрасились в тот цвет, в который окрашена вода. А как вы думаете, почему? Правильно, каждый цветок получает влагу из корней, если он растёт в земле. Или поднимает её по стебельку, как по трубочке, если он стоит срезанный в стаканчике. Корешки и стебель работают, как маленькие «насосы», они поднимают воду из стаканчика и из земли до цветка. Поэтому у нас лепестки окрасились. Ребята, а что случится, если у цветов и других растений не будет воды? Дети, как вы думаете, мы убедились в том, что все цветы и растения не могут жить без воды? А где? На рисунке. | слайд №1 |
IV. Подведение итогов | |
Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте ещё раз повторим, что мы сегодня узнали нового? Что вам было интересно? Что больше всего понравилось? Ребята, вы сегодня были настоящими учеными и за это я вас награждаю золотыми медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-исследовательский проект «Природа весной» В средней группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Экологическийпознавательно-исследовательский проект &la...
Познавательно-исследовательская деятельность Признаки весны. Посадка лука.
Утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Весна. Признаки весны»
Данный конспект ООД будет интересен воспитателям ДОО, занимающихся познавательно-исследовательской деятельностью с деми. В ходе ООД у детей формируются представления о признаках весны и весенних явлен...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Весна. Признаки весны»
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные-закрепить знания о весне и ее признаках...
КОНСПЕК ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВЕСНА КРАСНА ПРИШЛА». (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»).
Познакомить детей с образом «красавицы» - Весны....
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...
Познавательно–исследовательский, творческий проект «Весна - красна»
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени....