Познавательно-исследовательская деятельность Признаки весны. Посадка лука.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; познакомить с историей появления лука, учить детей сажать лук, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, прививать бережное отношение к своему здоровью, дать элементарные понятия о природных витаминах,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_vesny.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»
Познавательно-исследовательская деятельность
Признаки весны. Посадка лука.
Подготовила воспитатель
Грунер Т.Ю.
Ачинск 2019
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: развивать познавательно-исследовательский интерес дошкольников к родной природе.
Задачи: утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; познакомить с историей появления лука, учить детей сажать лук, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, прививать бережное отношение к своему здоровью, дать элементарные понятия о природных витаминах,
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение), умеет поддержать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения, умеет сажать лук.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весенних признаков; нарядная кукла, ящик с землей, луковицы..
- Ход занятия.
Вводное слово воспитателя
Послушайте и отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
К нам в гости на занятие пришла гостья, дочка Весны, Веснянка. А пришла она к нам по той причине, что ребятки в городе нашем (А в каком городе мы живем?) ждут весны, а сами начали болеть. Наверно, забыли правила поведения весной. Ребята, поможем Веснянке?
Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной? Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как мы весной ходим!
Физминутка
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
И присядем на пенек (Дети приседают)
Мы налево поглядим, (Смотрят налево)
И на направо поглядим, (Смотрят направо)
К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)
Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)
Ах, какая красота! !! (Удивляются, разводят руки в сторону)
Мы веселые друзья!!!
А сейчас составим рассказ о весне.
Итак, мы с вами вспомнили, что нельзя есть снег, сосать сосульки, потому что можно заболеть. Значит мы этого не будем делать? А что же еще необходимо делать весной?
После весны наш организм ослаблен и ему не хватает витаминов. В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, сухофруктах, в квашеной капусте, в зелени) Назовите фрукты, которые вам дают в столовой., Назовите овощи. (Фрукты-апельсины, яблоки, бананы; овощи – огурцы, капусту, свеклу, лук).
Ребята, Веснянка пришла к нам с сундучком- давайте посмотрим, что она нам принесла. Только прежде нужно отгадать загадку.
Сидит Дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает. (лук)
Открываем сундучок и достаем лук. Лук это овощ?
Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? (В Азии)
Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства лука. Люди при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине стал божественной пищей. Его можно есть в свежем , в жареном и вареном виде. Через много лет его появления, люди узнали, что лук улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, помогает от кашля, насморка).
Давайте посмотрим строение луковицы. Сколько там колец. (Много) Вот именно поэтому и говорят, что во сто шуб одет.
А сейчас предлагаю вам посадить лук, чтобы через несколько дней срезать зеленые перышки. А потом употреблять их в пищу, тем самым спасаться от болезней.
Сначала воспитатель сама сажает лук, рассказывает как это сделать правильно. Потом дети делают это самостоятельно.
Ребята, а как вы думаете, что нам еще нужно сделать , чтобы лук начал расти. (полить)
А сейчас вернемся на свои места и вспомним что же вам особенно понравилось на занятии., что вспомнили, и что узнали нового. Что же мы можем рассказать Веснянке о поведении весной, чтобы не заболеть.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Признаки Весны"
Конспект ОД в разновозрастной группе для детей ОНР III уровня по лексической теме: "Признаки и изменения природы весной"Приоритетная образовательная область – речевое развитиеИнтеграция областей – поз...
Признаки весны.Посадка лука.
Комплексное занятие в старшей группе по признакам весны....
Труд людей весной. Посадка лука.
Цель: уточнить знания детей о труде весной на огороде, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; формировать практические навыки посадки лука....
Познавательно-исследовательский проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Посадка лука»
Посадка лука, этапы....
Образовательная деятельность по экологии "Посадка лука"
Образовательная деятельность в средней группе...
Тематическое занятие во второй младшей группе на тему: "Труд людей весной. Посадка лука"
Цель: Уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи: Расширять представления об орудиях труда, необходимых во...