Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Весна. Признаки весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный конспект ООД будет интересен воспитателям ДОО, занимающихся познавательно-исследовательской деятельностью с деми. В ходе ООД у детей формируются представления о признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №68 «Яблонька»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской
деятельности в старшей группе
«Весна. Признаки весны»
Подготовила: Комарова О.Ю.
Тамбов, 2020
Цель: формирование представлений детей о характерных признаках весны и весенних явлениях посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
-закрепить знания о весне и ее признаках;
-ввести новое понятие «круговорот воды в природе».
Развивающие
-развивать активный словарь детей, внимание, память, воображение.
Воспитывающие
-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование: ноутбук, обучающий фильм «От куда берется дождь?», мяч, контейнер с водой, пена для бритья, шприцы, емкость с синей водой, банка с железной крышкой, лед, сода, лак для волос, влажные салфетки, одноразовые тарелки, картинка «правила поведения в лаборатории.
Методы и приемы:
1.Организационный момент, 2. Беседа о весне, д/и «Признаки весны» 3. Игра-физкультминутка «Весенняя погода», 4. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь?», 5.Опыты «Создадим облако», «Идет дождь», 6.Рефлексия.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю пойти на прогулку, интересней приключенья, поверьте, не найти.
-Ну, а прежде, чем пойти, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?……(весной)
- Беседа о весне
3.Д/и «Признаки весны»
- Ребята, давайте с вами внимательно посмотрим на картинку и назовем признаки весны.
4. Игра- физкультминутка «Весенняя погода»
(Воспитатель кидает мяч воспитаннику и задает вопрос, а воспитанник кидает обратно воспитателю мяч, отвечая на вопрос одним словом-прилагательным). Например: Когда дует ветер - погода какая? (ветреная)
5. Просмотр обучающего фильма «От куда берется дождь»
Воспитатель: Я приглашаю вас посмотреть фильм «От куда берется дождь». (просмотр фильма).
-Ребята, так как же называется явление, когда испаряется вода с поверхности Земли? Давайте повторим. (круговорот воды в природе).
-А вы хотите сделать сами облако и посмотреть ,как идет дождь? (Да)
- Тогда давайте пройдем с вами в нашу мини-лабораторию.
6.Опыты
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к нашим опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не трогать ничего руками, без разрешения воспитателя, не пробовать ничего на вкус, не нюхать химические вещества, не тереть глаза руками, слушать внимательно воспитателя, по окончанию работ вымыть руки.)
-Молодцы, все помните. А теперь давайте наденем защитные фартуки.
(Дети проходят к столу)
Опыт «Облако»
На дно стеклянной банки сыпется сода, затем наливается горячая вода, сверху кладется железная крышка со льдом. Из-за разности температуры воздуха (внизу тёплый , вверху холодный), как и в небе образуется облако.
Опыт «Дождь»
В контейнер наливаем воду, сверху выдавливаем пену для бритья - это будет импровизированное облако. В емкости разводим воду с голубой краской. С помощью шприца набираем окрашенную воду и выдавливаем ее в облако. Наблюдаем, что внизу полился дождь.
7.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему "Признаки весны"
Конспект будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Образовательная деятельность носит итоговый обобщающий характер, может быть использован как итоговое мероприятие проекта по теме ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...
Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»
Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...
Мастер-класс «Поэтапное рисование со старшими дошкольниками «Весна идет, весне дорогу»
Мастер-класс «Поэтапное рисование со старшими дошкольниками «Весна идет, весне дорогу»...