Познавательно–исследовательский, творческий проект «Весна - красна»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_-_krasna.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно–исследовательский, творческий проект «Весна - красна»

 Паспорт проекта

Актуальность: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В.А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети групп, родители.

Время проведения: март – май 2020г.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Задачи проекта:

- углубить представления об изменениях в природе весной;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

-  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

- пополнить и обогатить знания детей по темам: «Весна»; «Весна в жизни зверей и птиц»; «Огород на окне»; «Экосистема-лес»; «Мир насекомых»; «Аквариум»; «Комнатные растения»; «Растительный мир»; «В гостях у сказки; «Профессии».

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

-познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;

Этапы проекта:

- Предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;

- Основной этап: цикл ОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;

- Заключительный этап: выставка «Поделки из природного материала», «Кормушки для птиц», досуг «В весеннем лесу», «Коллекции из природного материала», дневники наблюдения детей за «Огородом на подоконнике». Изготовление «Лекбук» по выбору «Весна – красна», любая тематическая тема в реализации проекта «Весна – красна».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Подбор иллюстративного материала по теме проекта;

- Подбор художественной литературы по теме проекта;

  Подбор дидактических игр по теме проекта;

- Оформление уголка «Мир природы» в группе.

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей;

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»; «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

-Родительское собрание «Экологическое воспитание в ДОУ»;

-Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми;

-Сбор коллекций из природного материала.

Работа с детьми:

- Беседы с детьми по темам: «Весна в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;

- Наблюдения в природе на прогулках.

-Ведение дневников наблюдений.

-Разучивание игр, стихотворений.

Совместная деятельность воспитателей с детьми

Образовательные области, Вид детской деятельности

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов;

Составление описательных рассказов;

Чтение художественной литературы;

Пословицы, поговорки, загадки о весне;

Чтение, разучивание стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество

Рисование, Аппликация, Лепка.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года";

Разучивание песен о весне;

Познавательное развитие.

Ознакомление с природой:

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов, овощей, фруктов, грибов, листьев.

Опыты; Эксперимент; Цикл наблюдений. 

Физическое развитие

Физическая культура:

Подвижные игры, ОД, мероприятия.

Здоровье:

Беседы, закаливание, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

Беседы «Осторожно», «Дидактические игры», «сюжетно-ролевые игры»

Труд:

Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (бархатцы, календула) на участке, сбор природного материала для поделок.

Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:

- Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет).

- Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

- Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих весною);

- Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

- Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).

- Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).

- Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

- Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);

- Наблюдения за набуханием почек на деревьях.

- Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих весной);

- Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итогом проекта «Весна -  красна» станет обобщение результатов работы (справка). Выставка поделок из природного материал; анализ дневников наблюдений «Огород на подоконнике», Проведение досуга по теме «В весеннем лесу». Проект позволит детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Изготовление «Лекбук» по выбору «Весна – красна», любая тематическая тема в реализации проекта «Весна – красна».

В рамках  данного проекте реализуется  проект «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический творческий проект «Весна-красна»

Данный проект направлен на приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными весенними фольклорными праздниками, создание с помощью приемов тестопластики образов...

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» (средняя группа ДОУ)

Цель  данного проекта: формировать представления о жизни животных и птиц весной, о работах, проводимых на полях и огородах. Расширять представления детей о весне. Развивать ум...

Экологический Познавательно-исследовательский проект «Весна красна идет» Во второй младшей группе

                ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД  № 844...

Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе

Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...

Познавательно-творческий проект "Весна-красна"

Познавательно-творческий проект "Весна-красна" для детей второй младшей группы...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...

"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе

            Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическ...