Познавательно–исследовательский, творческий проект «Весна - красна»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_-_krasna.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно–исследовательский, творческий проект «Весна - красна»
Паспорт проекта
Актуальность: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В.А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.
Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.
Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети групп, родители.
Время проведения: март – май 2020г.
Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.
Задачи проекта:
- углубить представления об изменениях в природе весной;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
- пополнить и обогатить знания детей по темам: «Весна»; «Весна в жизни зверей и птиц»; «Огород на окне»; «Экосистема-лес»; «Мир насекомых»; «Аквариум»; «Комнатные растения»; «Растительный мир»; «В гостях у сказки; «Профессии».
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
-познакомить детей и родителей с коллекционированием из природного материала;
Этапы проекта:
- Предварительный этап: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями;
- Основной этап: цикл ОД по теме проекта, изготовление поделок из природного материала;
- Заключительный этап: выставка «Поделки из природного материала», «Кормушки для птиц», досуг «В весеннем лесу», «Коллекции из природного материала», дневники наблюдения детей за «Огородом на подоконнике». Изготовление «Лекбук» по выбору «Весна – красна», любая тематическая тема в реализации проекта «Весна – красна».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
- Подбор художественной литературы по теме проекта;
Подбор дидактических игр по теме проекта;
- Оформление уголка «Мир природы» в группе.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей;
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»; «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
-Родительское собрание «Экологическое воспитание в ДОУ»;
-Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);
- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми;
-Сбор коллекций из природного материала.
Работа с детьми:
- Беседы с детьми по темам: «Весна в жизни зверей»; «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»;
- Наблюдения в природе на прогулках.
-Ведение дневников наблюдений.
-Разучивание игр, стихотворений.
Совместная деятельность воспитателей с детьми
Образовательные области, Вид детской деятельности
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов;
Составление описательных рассказов;
Чтение художественной литературы;
Пословицы, поговорки, загадки о весне;
Чтение, разучивание стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество
Рисование, Аппликация, Лепка.
Музыка
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года";
Разучивание песен о весне;
Познавательное развитие.
Ознакомление с природой:
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов, овощей, фруктов, грибов, листьев.
Опыты; Эксперимент; Цикл наблюдений.
Физическое развитие
Физическая культура:
Подвижные игры, ОД, мероприятия.
Здоровье:
Беседы, закаливание, физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность
Беседы «Осторожно», «Дидактические игры», «сюжетно-ролевые игры»
Труд:
Уборка на участке, посадка семян на клумбах детского сада, пересадка цветущих растений (бархатцы, календула) на участке, сбор природного материала для поделок.
Ежедневные наблюдения в природе на прогулках:
- Наблюдения за солнцем (обратить внимание детей на то, что весной солнце светит сильнее, греет).
- Наблюдения за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; познакомить с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);
- Наблюдения в цветнике (познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих весною);
- Наблюдения за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);
- Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).
- Наблюдения за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых).
- Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
- Наблюдения за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия «лиственные», «хвойные»);
- Наблюдения за набуханием почек на деревьях.
- Наблюдения за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих весной);
- Наблюдения за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итогом проекта «Весна - красна» станет обобщение результатов работы (справка). Выставка поделок из природного материал; анализ дневников наблюдений «Огород на подоконнике», Проведение досуга по теме «В весеннем лесу». Проект позволит детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Изготовление «Лекбук» по выбору «Весна – красна», любая тематическая тема в реализации проекта «Весна – красна».
В рамках данного проекте реализуется проект «Огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический творческий проект «Весна-красна»
Данный проект направлен на приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными весенними фольклорными праздниками, создание с помощью приемов тестопластики образов...
Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» (средняя группа ДОУ)
Цель данного проекта: формировать представления о жизни животных и птиц весной, о работах, проводимых на полях и огородах. Расширять представления детей о весне. Развивать ум...
Экологический Познавательно-исследовательский проект «Весна красна идет» Во второй младшей группе
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 844...
Познавательно- исследовательский и творческий проект "Мир игрушек Агнии Барто" во 2 младшей группе
Знакомство детей с произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас ребенка красотой русской речи.Нашим малышам о...
Познавательно-творческий проект "Весна-красна"
Познавательно-творческий проект "Весна-красна" для детей второй младшей группы...
"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе
Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследова...
"Волшебные восковые мелки" познавательно-исследовательский и творческий проект в средней группе
Средний дошкольный возраст- это возраст познавательной инициативы и активности. Ребенок предвосхищает или сопровождает вопросами практическ...