Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Буратино»
Планирование ОД строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 года до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе № 1
день недели Четверг дата «13» ОКТЯБРЯ 2022 г.
тема недели: «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»
Составила: Ястребова Г.Н
I половина дня | Режимный момент, образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |
Содержание деятельности, цель | Индивидуальное сопровождение | ||
Утренний отрезок времени | |||
Речевая минутка, (реализация ИОМ) | дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи. словесная игра по развитию речи «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. «Сова» Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. «Солнечные зайчики» Цель : Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. | ||
Ситуативный разговор, беседа, дидактическая игра | беседа (духовно - нравственное воспитание) «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. | ||
Индивидуальная работа | по речевому развитию (формирование словаря, связная речь, ЗКР, грамматический строй речи) «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. «Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. | ||
Утренняя гимнастика | (по плану физрука) деятельность по сохранению и укреплению здоровья | ||
Формирование КГН, развитие трудовой деятельности | Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак «Одевание-раздевание» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. презентация завтрака | ||
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности | познавательно - игровая деятельность (дидактические игры, настольно – печатные, музыкально – ритмические) речевое развитие «Разрешается – запрещается» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе. «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать диких животных от домашних. речевое развитие «Кого нет?» Цель: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений. «Картинки» Цель: Упражнять детей в родовой принадлежности существительных. | ||
Традиция сада «Утренний сбор» | «Какие звери в лесу?» Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Дикие животные» Цель: обговаривание с детьми особенностей внешнего вида, выделение характерных признаков, формирование навыка обобщать, исключать. | ||
НОД | Тема НОД, цель, методическое сопровождение | ||
«Речевое развитие»: Развитие речи 09.00 – 09.20 | Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Ушакова О.С. стр. 120 | ||
«Физическое развитие» (на воздухе) 09.30 – 09.50 | 2 занятие. Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Пензулаева Л. И. Стр.32 | ||
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей | артикуляционная гимнастика «Белочка грызет орешки» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. | ||
Подготовка к прогулке, минутка безопасности, прогулка | Картотека №14 (целевая, тематическая, прогулка, развлечение на свежем воздухе) минутка безопасности «Мы по лестнице идём» Цель: Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | ||
Совместная деятельность после прогулки | развитие трудовой деятельности (самообслуживание); «Мы игрушки соберём» Цель: Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. работа с календарём природы восприятие художественной литературы и фольклора (авторские произведения) Э. Машковская «Дело к зиме», В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных,)А. Блок «Зайчик», В. Хорол «Зайчик»,Л. Толстой «Нашли дети ежа» игровая деятельность (настольно - печатные игры) «Собери картинку. Дикие животные» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. | ||
Формирование КГН, трудовые поручения | Подготовка к обеду, дежурство, обед Карточка №4 «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. презентация обеда | ||
Подготовка ко сну, дневной сон | Карточка №20 «Башмачки». Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках. Карточка №18 «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; самообслуживание при раздевании и аккуратное размещение одежды на спинке стульев; |
I I половина дня | Режимный момент/вид образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |
Содержание деятельности, цель | Индивидуальное сопровождение | ||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Картотека № 2 «Просыпающиеся ежата». Цель: Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя из состояния торможения к бодрствованию. Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться. | ||
Формирование КГН, развитие трудовой деятельности | Подготовка к полднику, полдник «Одевание-раздевание» Цель: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. презентация полдника | ||
НОД, реализация ДОП | Тема НОД, цель, методическое сопровождение | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | конструктивно – модельная деятельность (краткосрочные образовательные практики) конструирование из природного материала «Как шишки стали лесными жителями» И. А. Лыкова стр. 50 Цель: Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе. индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков, ЗКР Беседа «Для чего нужны салфетки». Д/И «Покажем слонику как вести себя за обедом». Цель: Продолжать прививать культурно-этические нормы (далее КЭН): обращать внимание на сервировку стола. Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту узкой частью. Формировать навык культуры поведения за столом: брать пищу губами, не всасывая в себя, есть бесшумно, не крошить хлеб, во время обеда съедать блюда в порядке очерёдности, не выхватывать кусочки пищи руками из тарелки, пользоваться салфеткой во время еды. Камилла, Марк, Ной. | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре. хороводные игры «Мы по лесу идем» Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры игры детей с составными игрушками пальчиковый театр, шнуровки, Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей. подвижные, малоподвижные игры «Мы топаем ногами» «Зайка» «Медведь» Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. самостоятельное использование физкультурного и спортивно – игрового оборудования «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. самостоятельные подвижные и спортивные игры «Мы ловкие , умелые» Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | ||
Традиция сада «Вечерний сбор» | обмен информацией, подведение итогов дня «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». обмен информацией, подведение итогов дня | ||
Формирование КГН, развитие трудовой деятельности | Подготовка к ужину, ужин Карточка №1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; презентация ужина | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | трудовая деятельность-труд в природе «Наблюдение 2. За поливом комнатных растений» Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). восприятие художественной литературы и фольклора знакомство с различными жанрами в художественной литературе Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек»: Е. Чарушина «Ежик», В Шипуновой «Ежик», сказки «Два жадных медвежонка», И. Соколов- Микитов «Беляк», И. Акимушкин «Жил был медведь»,Л. Толстой «волк», В. Бианки «Голубой зверек»,Э. Машковская «Дело к зиме», В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных,)А. Блок «Зайчик», В. Хорол «Зайчик»,Л. Толстой «Нашли дети ежа» | ||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | сюжетно – ролевая игра деятельность в центре музыкального развития «Сказки-шумелки» Цель: Создать условия для обеспечения разных видов музыкальной деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) с учетом гендерных особенностей воспитанников; Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей музыкальной предметно-пространственной среды. самостоятельная деятельность детей по интересам Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; Н-п.и: «Разложи картинки» Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием; | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | -самостоятельная деятельность детей; -подвижная игра по желание детей; игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив средней группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошко...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...