Исследовательский проект в старшей группе "Чудо молоко"
проект (старшая группа)

Фарафонова Татьяна Габидиновна

В основе проекта лежит ледовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте иследования.У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявлять самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_farafonova_t.g.docx150.42 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект  в старшей группе «Чудо молоко»

Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита, 
Молоко – будем пить мы всегда! C:\Users\User\Desktop\Desktop\Новая папка (2)\IMG-26e52b3ceb5d2e175c384ca6fd9d43ef-V.jpg

В нашей группе ребята очень любят экспериментировать не только в саду, но и дома. Поэтому хочу рассказать очень интересный случай, который  произошёл с одним из наших воспитанников. Мама принесла домой молоко, поставила на стол и пошла заниматься домашними делами. Ребёнок  в это время решил провести эксперимент с молоком. Вылил молоко в таз, добавил в него моющее средство и стал наблюдать за происходящей реакцией. Вот так и зародился исследовательский проект «Чудо молоко», который прошёл у нас в группе в ноябре месяце.

Наблюдая за детьми в группе, беседуя с ними, стало понятно, что не все дети любят молоко, молочные и кисломолочные продукты.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.

Работа над проектом включала в себя интеграцию образовательных областей:

«Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В процессе проекта собирали информацию о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). Подбирали художественную литературу о молоке и молочных продуктах. Нарабатывали материал также родители и дети в домашних условиях (составление рассказов о молоке, подбор картинок и фотоматериалов). Совместно с родителями и детьми создали книгу домашних  рецептов из молочных продуктов, рисовали рисунки, занимались экспериментальной деятельностью. Создали выставку «Молочный мир», состоящую из принесённых детьми упаковок от молочных продуктов; оформили фотовыставку «Мой любимый молочный продукт». Играли в дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины». Организовали сюжетно ролевую игру «Магазин молочных продуктов».

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?»  А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Молоком, например, можно  писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это  время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить! Так же провели опыт «Как быстро сделать из молока простоквашу». Дети капали по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком и наблюдали процесс свёртывания молока.

Ребята проводили эксперименты с удовольствием, делали выводы.

Подводя итог всему сделанному, мы доказали свою гипотезу о том, что молоко не только ценный питательный продукт, но и волшебный, обладающий различными свойствами. Перед тем как молоко или любой другой продукт на основе молока, попадет на наш стол, необходим сложный, профессиональный труд многих людей.

Да, теперь можно точно сказать, что молоко просто необходимо для нашего роста и здоровья!

Молоко – изумительная пища, приготовленная самой природой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой детский исследовательский проект "Домашнее экспериментирование с молоком. "

Паспорт проекта:Вид проекта: исследовательский, детский с участием родителей.Тема проекта: "Домашнее экспериментирование с молоком"Цели проекта:1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,интел...

Исследовательский проект «Полезно ли пить молоко?»

Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то о...

Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма....

Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».

Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и ...

Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»

Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»...

Познавательно – творческо - исследовательский ПРОЕКТ «Что за чудо-молоко?»

От него — здоровье, силаИ румянец щёк всегда.Белое, а не белила,Жидкое, а не вода!?!......

Исследовательский проект «Вот так чудо – молоко!»

Исследовательский проект   «Вот так чудо – молоко!» разработан для дошкольников с целью: доказать, что из молока можно изготовить вкусные  и полезные молочн...