Познавательно – творческо - исследовательский ПРОЕКТ «Что за чудо-молоко?»
методическая разработка (старшая группа)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода!?!...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Познавательно – творческо -
исследовательский проект
«Что за чудо-молоко?»
Воспитатель: Маркова О.В.
Паспорт проекта:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода!?!...
Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательский
Возраст детей: 5-6 лет
Участники: дети, воспитатели, родители
Проект краткосрочный: 1 месяц.
Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта: обогащение знаний о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
-Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
-Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения со сверстниками.
Прогнозируемые результаты:
-В ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
- Обогатим знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьем познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
Продукты проекта:
-альбом детских рисунков на тему «Пейте дети молоко, будете здоровы»;
- презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? »;
- плакат «На лугу пасутся КО,,,»;
- макет «Стакан молока» ( какие витамины содержатся в стакане молока);
-- картотека загадок;
-дидактические игры;
-выставка творческих работ (детские рисунки, аппликация, конструирование из бумаги);
-книжки-малышки (совместная деятельность с родителями).
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
цель: Создание условий для исследования, подготовка материала к экспериментированию.
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, схем;
• Подбор фотографий, иллюстраций;
• Составление картотек загадок, стихов;
• Составление картотеки опытов;
• Подготовка оборудования для опытов.
• Подбор и изготовление дидактических игр.
3. Вхождение родителей в тему проекта.
- этап – творческо-исследовательский:
1.Опытно – экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. «Шпионские тайны».
Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.
Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.
На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.
Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.
Опыт № 3 «Чудо-простокваша».
Мы налили в две кружки свежего молока. Одну кружку поставили в холодильник, другую поставили в тепло. И решили понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрели - в холоде молоко не изменилось, стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Мы попробовали его на вкус: вкус изменился, стал кислым. Теперь молоко называется не молоко, а простокваша.
Опыт №4. « Как быстро приготовить из молока простоквашу».
Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.
Опыт № 5 «Определяем качество»:
Чтобы определить качество покупного молока, мы проведём следующий опыт. Для выявления наличия в молоке «посторонней» примеси можно добавить в него несколько капель йода. Молоко с примесью должно посинеть, а чистое молоко - пожелтеть. Мы взяли два разного вида молока. Результат опыта – молоко желтого цвета (и в первом и во втором варианте).
Опыт № 4: « Взрыв цвета в молоке».
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…».
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок.
5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов».
6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко».
7. Экскурсия в магазин молочных продуктов.
8. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни.
9. Изготовление наглядной информации для родителей.
10. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).
3 этап – заключительный:
- подведение итогов работы над проектом;
- формулирование ответов на проблемные вопросы;
- выставка творческих работ.
Результаты исследования:
В результате проведенной работы мы с детьми узнали:
-Молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма!
-Молоко – это ценный и полезный продукт для роста детского организма!
Моя гипотеза подтвердилась: Дети узнав больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, поняли, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять его в пищу.
Главное: дети пьют МОЛОКО и оно им нравится!!!
Список использованной литературы:
1 Большая детская энциклопедия. - М.; 2009г.
2. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М.; 1999г.
3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
5. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
6. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г.
7. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
8. www.nsportal.ru Соколова М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»
создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...
Познавательно-речевой, творчески-исследовательский проект "В мире профессий"
Образовательный проект "В мире профессий"Срок реализации проекта: 6 месяцевАктуальность проекта Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческо...
«По дороге в сказку» (познавательно – творчески - исследовательский проект)
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка учит детей жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, так как за фантастикой и вымыслом скрываются реаль...
Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес» в подготовительной группе
Проект «Дотянуться до небес»Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательскийУчастники проекта: дети 6-7 лет дошкольной группы, воспитатели, руководители доп.образования ИЗО, КИК, пси...
Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...
Познавательно – творческий, исследовательский проект "Ложки расписные – ложки деревянные"
Познавательно – творческий, исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....
Познавательно – творческий, исследовательский проект «Космические дали»
. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности....