Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
проект (старшая группа)
Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p-r_moloko.docx | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
Автор: Пашкина Наталья Юрьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 10 «Тополек»
Вид проекта: среднесрочный (01.11.19 – 30.11.19)
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети старшей (разновозрастной) группы; родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта:
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
-Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»
-Дидактические игры
- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.
- Оформление презентации проекта.
- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.
НОЯБРЬ
1 неделя
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»
Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»
Опытно-экспериментальная деятельность:
дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»
Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»
Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» Изготовление стенгазеты
«Пейте дети молоко, будете здоровы»
2 неделя
Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,
Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».
Опыты с молоком по выявлению его свойств.
Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»
Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»
Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин».
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»
3 неделя
Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
Эстафета «Кто быстрее накормит корову».
«Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов
Опыт «Вкусное превращение»
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке
- Сочинение сказок
- Конкурс рисунков и поделок.
4 неделя
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».
Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;
Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.
«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»
Опыт «Превращение молока»
Опыт «Скисание молока»
Игры «Да-нет».
Правила питания
«Доскажи словечко».
Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».
Итоговое занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы»
Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции..
Сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Изготовление игрушек коровы из бросового материала.
Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.
• Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
В процессе экспериментальной деятельности дети:
• Привили интерес к исследовательским навыкам.
• Развили мыслительные операции.
• Стимулировали познавательную активность, любознательность.
• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.
Список использованной литературы:
1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
3. . Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
6. . Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
Опыт № 1. «Шпионские тайны»
Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.
Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.
На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.
Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.
Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.
Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.
Опыт №5 «Сравнение молока и воды»
Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока трубочку.
- В каком стакане мы видим трубочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт №6 «Смешивание молока с другими продуктами»
Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
Опыт №7 «Превращение молока в кефир»
Материал: два стакана молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается
в кефир.
Дидактические игры
1. Игра "Разрезные картинки".
Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.
2. Сюрприз "Подарки от Милки".
Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)
3. Игра «Угадай с закрытыми глазами по вкусу молочный продукт».
- Ребята, я предлагаю поиграть в игру, в которой нужно с закрытыми глазами по вкусу определить молочный продукт. (все закрывают глаза, родители проходят и каждому дают попробовать продукт. Ребёнок сразу называет, а родитель говорит: верно или неверно)
4. Игра «Путешествие молочка»
- Разложите картинки по порядку. (на доске прикреплены иллюстрации)
- С чего началось путешествие молочка?
1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Пословицы и поговорки про молоко
- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.
- Кормов избыток — молока достаток.
- Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.
- Молока в достатке — и мы в порядке.
- Корова в тепле — молоко на столе.
- Молоко коровье пейте на здоровье.
- Хорошая травка — молока прибавка.
- Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
- Без молока сливок не бывает.
- Будет сено — будет и молоко.
- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
Пословицы и поговорки про корову:
• Корова во дворе, так еда на столе.
• Молоко в корове не прокиснет.
• От черной коровки да белое молочко.
• Корми с осени коров, сытнее весна будет.
• Баловливая корова все стадо балует.
• У коровы молочко на язычке.
• Ходит как корова за теленком.
• Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.
• Уперся, как бык рогами.
• Корова рогата, да молоком богата.
• Корова с молоком, а баба с донником.
• Корова черная, да молочко белое.
• Корову не накормишь — молока нс надоишь.
Стихи о молоке:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
О великое чудо природы,
Белоснежный источник добра,
Воспевайте вы все эту оду,
Это ода в честь молока.
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко буде пить мы всегда!
«Я смотрю на молоко»
Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…
Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.
Размышляю я при этом: интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
В. Лаврина
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
"Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко".
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
"Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка".
Тут вмешался творог:
"Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка".
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
"Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка".
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
"А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем".
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
"Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!"
Е. Голубев
В детский сад пришла корова
И сказала:"Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?"
Ей в ответ промямлил Вова:
"Знайте, тётушка корова,
Все твердят - она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала: "Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
Муууу, С хорошим настроеньем!"
Владимир Корман
Вкусная каша.
Маленький Петя с сестрёнкой Наташей
Кушал за завтраком манную кашу.
Мама в тарелки её разложила,
Кашу молочную очень хвалила:
- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.
Кашу сварить – это тоже искусство!
Чтобы хорошей она получилась,
Нужно, чтоб в меру она разварилась,
Чтоб молочко было свежим, душистым,
Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.
Сахар чтоб был удивительно сладким,
Манка насыпана ровно и гладко.
Манная каша – одно объеденье,
С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.
Каша с добавкой исчезла так быстро!
Глянула мама – в тарелочках чисто
Считалка.
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал - это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка - это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно - это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить - это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Загадки:
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Хоть жидкое — но не вода,
Не снег, а белое. (Молоко)
Под черной коровой белый теленок. (Молоко)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Из водицы белой –
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей. (Молоко)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Олеся Емельянова.
Инсценировка сказки «Польза молочных продуктов».
- А теперь вашему вниманию предлагается театрализованное представление – сказка о пользе молочных продуктов.
На сцене два мальчика с рюкзаками.
1-й: - Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!
2-й: - Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!
Снимают рюкзаки.
1-й: - Посмотрим, что мне моя мама покушать положила!
Достаёт бутерброды и пакет молока.
- Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну скажи, что в нём хорошего?
2-й: - Это правда! Вот кока-кола – другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его пить, объясни?!
1-й: - Ой, смотри! Куда это мы попали?
Оглядываются.
- Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!
Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.
Молоко: - Здравствуйте, путешественники! Я – Матушка-Молоко. Я так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией.
Во мне очень много Белков.
Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном грузовике вывозит пакеты из-под молока.
Белок: - Мы, Белки, строители организма!
Из молочных пакетов строит пирамиду.
Молоко: - Есть во мне и Жиры!
Из-за спины молока выходит Жир.
Жир: - Я – источник энергии!
Делает несколько танцевальных движений.
- Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!
Припудривает лицо молока.
Выбегает Лактоза.
Лактоза: - А я придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!
Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.
Выходит Кальций.
Кальций: - Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!
Поигрывает мышцами.
Молоко: - А витаминов во мне каких только нет!
Выбегают Витамины-шарики. Они держатся за руки, водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком, Жиром, Лактозой и Кальцием.
Появляется Папаша Лактобактер с кислой миной.
Лактобактер: - Не слишком ли я кислый, не слишком ли ты весела, Матушка? Придётся для равновесия заняться брожением Лактозы!
Переворачивает ленту с надписью «Лактоза», появляется надпись «Молочная кислота». Она подходит к Жиру и Белку и сплетает их руки.
Все вместе они приседают и достают ленту «Простокваша». У Матушки лицо становится грустное, она опускает голову, грустно смотрит на Папашу.
Молоко: - Ну вот совсем я из-за тебя скисла!
Лактобактер: - Прости, Матушка, ведь если бы ты не скисла, не было бы наших дорогих детушек!
Молоко: - Да ладно, прощаю! А, кстати, где же наши дети? Боюсь, как бы не подрались, ссорятся с самого рождения, выясняют, кто из них полезнее.
Выбегают дети.
Кефир: - Самый полезный – это я! Молочная кислота, которая во мне препятствует гнилостным процессам в пищеварительных организмах.
Простокваша: - Нашёл чем удивить! Кислоты во мне тоже хватает, да и людям я доступнее. Поставил молочко в тёплое место и готово – вот она я!
Сметана: - Ну подумаешь кислота! Простота! Зато в вас и жиров-то почти нет! А я и жирна, и бела, и вкусна! И в салате я хороша и с блинами, и со щами, да и крем для тортика из меня сделаешь – вкуснота! Пальчики оближешь!
Творог: - О - о – о! Кислота да жир! А что самое главное? Белок! А в вас белка-то - кот наплакал! А он, между прочим, основа жизни! И во мне он – в концентрированном виде!
Кефир: - Подумаешь, концентрат! Зато попробуй тебя по коже размазать! Ссыпаешься, как сухая штукатурка, толку чуть! А меня и в волосы втирают для пышности и здоровья, и молочную кислоту мою используют для приготовления шампуней. А если вы на солнце обгорели – без меня вам точно не обойтись!
Сметана: - Ну и что? Меня также используют. И я зато питаю кожу, делаю её мягкой, бархатистой, эластичной!
Кефир: - Ладно, ладно, в этом мы равны! Но, если в меня добавить фруктов, то они обогатят меня и витаминами, и минеральными веществами, и фруктовыми кислотами. И стану я называться фруктовым кефиром. И обеспечу хороший обмен веществ, а, значит, и хорошее здоровье.
Йогурт: - Подожди-ка! Во мне фрукты тоже есть! Есть и молочная кислота, белки, жиры, углеводы, витамины. Да ещё я предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить, будет жить долго здорово и счастливо!
Кефир: - Всё это хорошо, но если в кишечнике нет бифидобактерий, ничего не усвоится организмом. Поэтому в меня добавляют такие бактерии, и я становлюсь бифидокефиром или бифидоком.
Йогурт: - Ой! А во мне этих бактерий видимо-невидимо!
Молоко: - Не ссорьтесь, дети! Все вы нужны и полезны людям! А все мы –большая семья молочных продуктов!
Все: - Мы – молочная семья!
Очень вкусная семья!
И полезная Семья!
Если будешь с нами дружен –
Будешь весел и здоров,
И не надо докторов!
Хоть мы разные такие
И порой упрямы
Братья все мы и сестрицы, Все – одной мы мамы!
Молоко: - Ну вот, путешественники, я познакомила вас со своей семьёй, А теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.
1-й и 2-й мальчики: - Спасибо, Матушка-Молоко, спасибо!
1-й: - Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от школьных завтраков!
2-й: - И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!
Пьют молоко, собираются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе «Пятый океан»
конспект нод...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей разновозрастной группе « Путешествие в страну волшебства - «Магниты»»
Конспект нод....
Исследовательский проект в старшей разновозрастной группе «Космические дали»
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Творческо – исследовательский проект в старшей разновозрастной группе «Радуга» «Волшебница Зима»
Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.Воспитывать бе...
Картотека опытов и экспериментов исследовательской деятельности для старшей разновозрастной группы
Картотека опытов и экспериментов исследовательской деятельности для старшей разновозрастной группы...
Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность. в старшей разновозрастной группе по теме: «Волшебница соль»
Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Цел...
Презентация образовательного проекта во второй младшей группе "Пейте дети молоко,будете здоровы"
Дать понятие о молоке, как о вкусном здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....