Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»
проект (старшая группа)

Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-r_moloko.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе

«Пейте, дети,  молоко - будете здоровы!»

Автор: Пашкина Наталья Юрьевна, воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 10 «Тополек»

Вид проекта: среднесрочный (01.11.19 – 30.11.19)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей (разновозрастной) группы; родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

Задачи проекта:

• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Формировать исследовательские навыки.

• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!  С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

 для детей:  

-  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

 - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

-Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

-Дидактические игры

- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».

- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».

- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

- Оформление презентации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

НОЯБРЬ

1 неделя

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»

Опытно-экспериментальная деятельность:

дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»

Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» Изготовление стенгазеты

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

2 неделя

Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

Опыты с молоком по выявлению его свойств.

Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»

Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»

Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»

3 неделя

Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

«Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов

Опыт «Вкусное превращение»

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке

- Сочинение сказок

- Конкурс рисунков и поделок.

4 неделя

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;

Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Опыт «Превращение молока»

Опыт «Скисание молока»

Игры «Да-нет».

Правила питания

«Доскажи словечко».

Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Итоговое занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции..

Сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

Итоги реализации экспериментальной деятельности:

• Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

• Положительные результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети:

• Привили интерес к исследовательским навыкам.

• Развили мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Список использованной литературы:

1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.

2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.

3. . Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

4. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.

6. . Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.

Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».

Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.

 На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.

Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.

Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

- цельное молоко

- пищевые красители разных цветов

- любое жидкое моющее средство

- ватные палочки

- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.

Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.

Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Опыт №5  «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.

Постановка исследовательской задачи:

- Чем отличается молоко от воды?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Опустить в стакан воды и молока трубочку.

- В каком стакане мы видим трубочку?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №6 «Смешивание молока с другими продуктами»

 Материал: стакан молока, чая, кофе.

Постановка исследовательской задачи:

- Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

- Что происходит с молоком?

- Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Опыт №7 «Превращение молока в кефир»

  Материал: два стакана молока.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить кефир?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается

в кефир.

Дидактические игры

1. Игра "Разрезные картинки".

Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

2. Сюрприз "Подарки от Милки".

Из волшебного мешочка "Корова" дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)

3. Игра «Угадай с закрытыми глазами по вкусу молочный продукт».

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру, в которой нужно с закрытыми глазами по вкусу определить молочный продукт. (все закрывают глаза, родители проходят и каждому дают попробовать продукт. Ребёнок сразу называет, а родитель говорит: верно или неверно)

4. Игра «Путешествие молочка»

- Разложите картинки по порядку. (на доске прикреплены иллюстрации)

-  С чего началось путешествие молочка?

1.        Корова пасется на лугу, кушает травку;

2.        После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3.        Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4.        На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5.        С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6.        В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Пословицы и поговорки про молоко

- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.

- Кормов избыток — молока достаток.

- Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.

- Молока в достатке — и мы в порядке.

- Корова в тепле — молоко на столе.

 - Молоко коровье пейте на здоровье.

- Хорошая травка — молока прибавка.

 - Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

 - Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.

- Без молока сливок не бывает.

  - Будет сено — будет и молоко.

- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.

Пословицы и поговорки про корову:

•        Корова во дворе, так еда на столе.

•        Молоко в корове не прокиснет.

•        От черной коровки да белое молочко.

•         Корми с осени коров, сытнее весна будет.

•        Баловливая корова все стадо балует.

•         У коровы молочко на язычке.

•         Ходит как корова за теленком.

•        Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.

•        Уперся, как бык рогами.

•        Корова рогата, да молоком богата.

•         Корова с молоком, а баба с донником.

•        Корова черная, да молочко белое.

•         Корову не накормишь — молока нс надоишь.

Стихи о молоке:

 От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

О великое чудо природы,

Белоснежный источник добра,

Воспевайте вы все эту оду,

Это ода в честь молока.

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко буде пить мы всегда!

«Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без неё.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

В. Лаврина

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко".

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка".

Тут вмешался творог:

"Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка".

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!"

Е. Голубев

В детский сад пришла корова

И сказала:"Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?"

Ей в ответ промямлил Вова:

"Знайте, тётушка корова,

Все твердят - она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала: "Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!"

Владимир Корман

Вкусная каша.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто

                                       

 Считалка.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

                       

Загадки:

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (Молоко)

Хоть жидкое — но не вода,

Не снег, а белое. (Молоко)

Под черной коровой белый теленок. (Молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко)

Из водицы белой –

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей. (Молоко)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет - будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь - бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра -

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь - лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки -

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова.

Инсценировка  сказки «Польза молочных продуктов».

- А теперь вашему вниманию предлагается театрализованное представление – сказка о пользе молочных продуктов.

На сцене два мальчика с рюкзаками.

1-й: - Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!

2-й: - Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!

Снимают рюкзаки.

1-й: - Посмотрим, что мне моя мама покушать положила!

Достаёт бутерброды и пакет молока.

- Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну скажи, что в нём хорошего?

2-й: - Это правда! Вот кока-кола – другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его пить, объясни?!

1-й: -  Ой, смотри! Куда это мы попали?

 Оглядываются.

- Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!

Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.

Молоко: - Здравствуйте, путешественники! Я – Матушка-Молоко. Я  так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией.

Во мне очень много Белков.

Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном грузовике вывозит пакеты из-под молока.

Белок: - Мы, Белки, строители организма!

Из молочных пакетов строит пирамиду.

Молоко: - Есть во мне и Жиры!

Из-за спины молока выходит Жир.

Жир: - Я – источник энергии!

 Делает несколько танцевальных движений.

- Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!

Припудривает лицо молока.

Выбегает Лактоза.

Лактоза: - А я придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!

Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.

Выходит Кальций.

Кальций: - Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!

Поигрывает мышцами.

Молоко: - А витаминов во мне каких только нет!

Выбегают  Витамины-шарики. Они держатся за руки, водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком, Жиром, Лактозой и Кальцием.

Появляется Папаша Лактобактер с кислой миной.

Лактобактер: - Не слишком ли я кислый, не слишком ли ты весела, Матушка? Придётся для равновесия заняться брожением Лактозы!

Переворачивает ленту с надписью «Лактоза», появляется надпись «Молочная кислота». Она подходит к Жиру и Белку и сплетает их руки.

Все вместе они приседают и достают ленту «Простокваша». У Матушки лицо становится грустное, она опускает голову, грустно смотрит на Папашу.

Молоко: - Ну вот совсем я из-за тебя скисла!

Лактобактер: - Прости, Матушка, ведь если бы ты не скисла, не было бы наших дорогих детушек!

Молоко: - Да ладно, прощаю! А, кстати, где же наши дети? Боюсь, как бы не подрались, ссорятся с самого рождения, выясняют, кто из них полезнее.

Выбегают дети.

Кефир: - Самый полезный – это я! Молочная кислота, которая во мне препятствует гнилостным процессам в пищеварительных организмах.

Простокваша: - Нашёл чем удивить! Кислоты во мне тоже хватает, да и людям я доступнее. Поставил молочко в тёплое место и готово – вот она я!

Сметана: - Ну подумаешь кислота! Простота! Зато в вас и жиров-то почти нет! А я и жирна, и бела, и вкусна! И в салате я хороша и с блинами, и со щами, да и крем для тортика из меня сделаешь – вкуснота! Пальчики оближешь!

 Творог: - О  - о – о! Кислота да жир! А что самое главное? Белок! А в вас белка-то -  кот наплакал! А он, между прочим, основа жизни! И во мне он – в концентрированном виде!

Кефир: - Подумаешь, концентрат! Зато попробуй тебя по коже размазать! Ссыпаешься, как сухая штукатурка, толку чуть! А меня и в волосы втирают для пышности и здоровья, и молочную кислоту мою используют для приготовления шампуней. А если вы на солнце обгорели – без меня вам точно не обойтись!

Сметана: - Ну и что? Меня также используют. И я зато питаю кожу, делаю её мягкой, бархатистой, эластичной!

Кефир: - Ладно, ладно, в этом мы равны! Но, если в меня добавить фруктов, то они обогатят меня и витаминами, и минеральными веществами, и фруктовыми кислотами. И стану я называться фруктовым кефиром. И обеспечу хороший обмен веществ, а, значит, и хорошее здоровье.

Йогурт: -  Подожди-ка! Во мне фрукты тоже есть! Есть и молочная кислота, белки, жиры, углеводы, витамины. Да ещё я предупреждаю процессы старения. Кто будет меня пить, будет жить долго здорово и счастливо!

Кефир: - Всё это хорошо, но если в кишечнике нет бифидобактерий, ничего не усвоится организмом. Поэтому в меня добавляют такие бактерии, и я становлюсь  бифидокефиром или бифидоком.

Йогурт: - Ой! А во мне этих бактерий  видимо-невидимо!                                                                  

Молоко: - Не ссорьтесь, дети! Все вы нужны и полезны людям! А все мы –большая семья молочных продуктов!

Все: - Мы – молочная семья!

Очень вкусная семья!

И полезная Семья!

 Если будешь с нами дружен –

Будешь весел и здоров,

 И не надо докторов!

Хоть мы разные такие

И порой упрямы

Братья все мы и сестрицы, Все – одной мы мамы!

Молоко: - Ну вот, путешественники, я познакомила вас со своей семьёй, А теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.

1-й и 2-й мальчики: - Спасибо, Матушка-Молоко, спасибо!

1-й: - Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от школьных завтраков!

2-й: - И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!

Пьют молоко, собираются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект в старшей разновозрастной группе «Космические дали»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Творческо – исследовательский проект в старшей разновозрастной группе «Радуга» «Волшебница Зима»

Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости  живой  и  неживой  природы.Воспитывать бе...

Картотека опытов и экспериментов исследовательской деятельности для старшей разновозрастной группы

Картотека опытов и экспериментов исследовательской деятельности  для старшей разновозрастной группы...

Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность. в старшей разновозрастной группе по теме: «Волшебница соль»

Цель образовательной деятельности:  Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка подготовительного дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Цел...

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе "Пейте дети молоко,будете здоровы"

Дать понятие о молоке, как о вкусном  здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....