Творческо-исследовательский проект «Что за чудо молоко».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пискунова Анастасия Николаевна

Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому мне бы хотелось рассказать детям как полезно молоко для нашего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_piskunova.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       Филиал Муниципального бюджетного дошкольного учреждения

                          «Детский сад №43» - «детский сад №40, корпус 2

               Творческо-исследовательский проект

                           «Что за чудо молоко».

                                                                                                                 

    .                                                             Проект выполнила воспитанница

                                                                 подготовительной  группы МБДОУ

                                                                «Детский сад №43»- «детский сад №40»

                                                                                      Лангольф Елизавета

                                 Руководитель проекта:

                                                                                                                                     Пискунова А.Н

 

                                                             Г.Славгород        2018

Введение         

Актуальность:

 Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко содержит большое количество полезных веществ, необходимых нашему организму. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Поэтому мне бы хотелось рассказать детям как полезно молоко для нашего организма.

 

Объект исследования: молоко и молочная продукция.

Предмет исследования: свойства молока и его польза для организма детей.

Методы исследования: сбор информации о молоке в литературных источниках и интернет-ресурсах, изучение молока с помощью экспериментальных опытов в домашних условиях.

             

Цель:

Исследовать  значимость молока в жизни человека.

Задачи:

  • используя различные источники информации, узнать больше о молоке, его ценных свойствах;
  • расширить знания о молоке и выявить роль молока в жизни человека
  • При помощи  опыта  с молоком, произвести молочный продукт - творог  в домашних условиях

 Что такое молоко?

  • молоко – это не напиток, а еда;
  • молоко – продукт долголетия;
  • молоко – как снотворное, рекомендуется на ночь выпить стакан теплого молока, для того чтобы лучше спать;
  • в древности чтоб молоко не скисало, в него клали лягушку, так как ее кожные выделения имеют антимикробные свойства и тормозят рост бактерий.

    !!! Изучив различные источники, мы пришли к выводу, что самыми полезными для детей являются молоко и молочные продукты.

  • Из молока можно получить большое количество ценных и питательных  продуктов.
  • И так как у меня дома живет корова я решила исследовать как сделать творог в домашних условиях.
  •  И началось все с того, что я отравилась в поле для того, чтобы посмотреть чем питаются коровы.
  • В поле я увидела пастуха, который пасет коров, и он мне рассказал, что корове важно питаться на поле так как там много разной травы, которая важна для качественного и полезного молока.  
  • Корову можно пасти до первых морозов, в зимнее время года корова кушает сено, которое заготавливают для нее в летний период

Затем мне стало интересно, как корова дает молоко.

И я даже сама пробовала доить корову.

  • Первый этап

Мы с мамой собираем сип арат. Затем мы вылили  молоко и просепарировали его. И получили два продукта: сливки и обрат. Обрат – это снятое молоко, получающееся  после удаления жиров сепаратором. И мне стало интересно, а что можно получить из  обрата? А можно ли его сквасить и как из молока можно получить творог?

Таким образом, после сепорирования молока, в ведре у нас получился обрат. Из ведра мы перелили обрат в стеклянную банку, помешали , и убрали обрат на пару дней в теплое место. Из ведра мы перелили обрат в стеклянную банку, помешали , и убрали обрат на пару дней в теплое место.  Творог можно сварить и из молока тогда он получится с процентом  жирности, а если  обрат  превратить , в кисляк, то творог получится обезжиренным. Например, творог, сделанный из  домашнего молока содержит  23% жирности. Творог, сделанный из  простокваши, считается полужирным и может содержать в себе от 5 до 15% жирности, а обезжиренный содержит всего 1,5% жирности.

Через 2 дня я обнаружила, что обрат превратился в кисляк. С банки мы перелили кисляк в кастрюлю помешали , и поставила на медленный огонь, не много подогрели и сняли с огня . Далее полученную массу мы процедили через плотную ткань, а затем через марлю. Процедили и хорошо отжали полученную массу, в итоге у нас получился творог. Творог, полученный из домашнего молока более качественный и полезный. В состав творога входят витамины, минеральные вещества, он очень богат полезными компонентами.

Завершили мы сваю работу приготовлением вареников с полученным творогом

Вывод:

  • Мое исследование и опыт с молоком подтверждает, что это очень ценный продукт питания, а молочные продукты очень полезны и необходимы для жизнедеятельности человека.
  • Использование домашнего молока при приготовления творога, мы получаем все необходимые витамины для нашего растущего организма!
  • В ходе своей исследовательской работы, я так же узнала, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Познавательно – творческо - исследовательский ПРОЕКТ «Что за чудо-молоко?»

От него — здоровье, силаИ румянец щёк всегда.Белое, а не белила,Жидкое, а не вода!?!......

Исследовательский проект «Вот так чудо – молоко!»

Исследовательский проект   «Вот так чудо – молоко!» разработан для дошкольников с целью: доказать, что из молока можно изготовить вкусные  и полезные молочн...