комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_-_planirovanie_starshaya_1.docx | 65.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День знаний»
Сроки: 1 неделя сентября
Итоговое событие: Вечер развлечений
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «День знаний» «Когда я пойду в школу…» «Школьная перемена» «Хорошо – плохо» «Незнайка заблудился» «Чего не стало?» | «Нехочуха» « Школа» «Внимание - пешеходный переход!» «Магазин канцтоваров» | « Книжка-малышка» «Школа» «Закладка» | «Ты мой друг, я твой друг» «Собери портфель» «Перемена» «Значение физических упражнений для организма человека» «Веселые эстафеты». | Загадки о школьных принадлежностях. «И я пойду в школу» «Найди себе пару» З. Александрова «В школу» «Скажи по - другому» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок, выкладывание в книжный уголок Букваря | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации вечера развлечений |
Тема: « Я расту здоровым»
Сроки: 2 неделя сентября
Итоговое событие: Спортивные соревнования.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Кирпичики здоровья» «Правила вежливости» «Здоровая пища» «Кто выше?» | «Движение – это жизнь» «Стадион» «Аптека» « Как мыло боролось с микробами» |
«Каким я вырасту» «Велосипед» «Предметы гигиены» | «Так можно, так нельзя» « Пустое место» «Мышеловка» «Эстафета парами» «Правила ухода за полостью рта» | «Хочу быть как папа!» А. Болюбаш «Стихи о здоровье для детей» А. Бах «Надо спортом заниматься» П. Синявский «Сказка про лекарственные растения Л. Соколова «Сказка про маленькую Чумазку» «Скажи ласково» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение книжного уголка. | ||||
Работа с родителями | Изготовление совместно с ребенком картины о здоровом образе жизни; консультация «Семь полезных привычек» |
Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Сроки: 3 неделя сентября
Итоговое событие: Праздник лучших друзей.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Мы такие разные» «Мы группа» «Из чего мальчишки, из чего девчонки» «Сосчитай, сколько нас?» | «Обидели» « Что такое дружба» «Ябеда» «Гараж» «Салон красоты» | «Мальчишки и девчонки» «Бумажные куклы» «Веселые портреты» | «Мы команда» «Веселые старты» Как быть красивым?»
| Чтение сказки Э.Хогарт «Мафин и его веселые друзья» «Мой лучший друг» Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» М.Лилиан «Крошка Енот» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок; пополнение книжного уголка. | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации праздника. |
Тема: Овощи
Сроки: 4 неделя сентября
Итоговое событие: Выставка подделок из овощей «Интересный корнеплод»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | « Полезные овощи» «Огород у бабушки» «Загадки с грядки» «Что где растет?» «Как пройти в огород?» | «Репка» « Что растет на грядке?» «Овощной магазин» «Съедобное - несъедобное» «Чем полезны овощи?» | «Синьор – помидор»
«Мой урожай» «Корешки и вершки»
| « Собери морковь и лук» «Встречные перебежки» «Посади и собери» | «Расскажи об овощах» В. Коркин «Что растет на нашей грядке» С. Михалков «Овощи» Г. Х. Андерсон «Пятеро из одного стручка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок, пополнение книжного уголка, вынос материала для конструирование. | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации выставки подделок. |
Тема: Фрукты
Сроки: 1 неделя октября
Итоговое событие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Фруктинка- витаминка» «Что мы знаем о фруктах» «Веселый счет» «Во саду ли в огороде» «На что похоже?» | «На каком дереве что растет» «Что в корзину мы берем» Магазин «овощи и фрукты» «Что где растет?» | «Фруктовая тарелка» «Фруктовое ассорти» «Корзинка с фруктами» | «Кто больше фруктов соберет» «Мы делили апельсин» «Грядка» | «Мой любимый фрукт» Л. Толстой «Косточка» Разгадывание загадок. П. Воронько «Виноград», «Вишенька» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации выставки аппликаций «Фруктовое ассорти» |
Тема: Деревья
Сроки: 2 неделя октября.
Итоговое событие: Создание макета «На лесной опушке»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Лист какого дерева» « Угадай дерево» «Найди дерево по семенам» « Осенние листочки» «Найди по описанию» | «Какие бывают деревья» «У лукоморья дуб зеленый….» «Чем мы можем помочь деревьям?» «Что лишнее?» | «В лесу» « Осенний парк» «Осеннее дерево» «Осенний сад» | « Лети листочек» «Корзинка» «Летающие палочки» | Разгадывание загадок о деревьях. Чтение рассказа Д. Чехова «Сказки старого дуба» Чтение стихотворений о деревьях И. Токмаковой «Ива»; «Осинка»; «Дуб» «Расскажи о дереве, которое тебе нравиться» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок Пополнение книжного уголка: А. Плищеев « Осень наступила», И. Бунин « Лес точно терем расписной» | ||||
Работа с родителями | Предоставление природного материала для изготовление макета. «Развиваем память»(папка-передвижка) |
Тема: Грибы, ягоды
Сроки: 3 неделя октября
Итоговое событие: Игра - чаепитие «Варенье»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Ягоды лесные и садовые» «Грибы съедобные и несъедобные» «Собери картинку» « Четвертый лишний» «Где что растет?» | «Под грибом» «Лесовичок» | «Ягодка-малинка» « Красавец-мухомор» « Корзина ягод» « Какие разные грибочки» | «Раз ягодка, два ягодка» Эстафета «Из - под кусточка в кузовок» «Грибочки» «Чем полезны ягоды?» | «Я люблю ягоду» Загадки о грибах и ягодах. Е. Пермяк «Смородинка» В. Катаев « Кувшин и волшебная дудочка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок, предоставление различных ягод и варенье из них. | ||||
Работа с родителями | Помощь в предоставлении ягод и варенья из них. |
Тема: «Осень»
Сроки : 4 неделя октября
Итоговое событие: «Выставка рисунков – «Здравствуй осень золотая»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Осень золотая» «Осенние листья» «Золотой лес» «Как от дождика спастись» «» «Сколько листиков упало?» | «Приметы осени» «Дары осени» «листопад» «Безопасность осенью» | «Осенние листочки» « Осенний парк» «Букет из листьев» «Подарки осени для ребят» | «Белки, шишки и орехи» « Веселые листочки»» | Пословицы, поговорки об осени. Е. Трутнева «Осень»; А.К. Толстой» Осень. Осыпается весь наш бедный сад» «Что нам осень принесла?» «Осень. Какая она?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Оформление выставки «Золотая осень» Подбор произведений об осени | ||||
Работа с родителями | . Помощь в организации выставки рисунков |
Тема: Человек, части тела, гигиена, здоровье
Сроки: 1 неделя ноября
Итоговое событие: Эстафета « Мы ловкие»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Части тела человека» «Руки - наши помощники» « Кожа человека»; «Что чувствует язык» «Найди пару» | « Что делают наши части тела» «Чистота-залог здоровья» «Советы доктора Пилюлькина» «Как правильно сообщить о себе вызывая скорую помощь» | «Портрета друга» « Веселые человечки» «Человек в движении» | «Лабиринт» «Делай как я» «Выше ноги от земли» «Поиграем с ручками, ушками, глазками» | Разгадывание загадок по теме. Н.Митяева «Сказка про трех пиратов» К.И. Чуковский «Мойдодыр» «Найди по описанию» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок. Пополнение книжного уголка «Человек» | ||||
Работа с родителями | Помощь в подборе материала по теме. «Зарядка для языка на кухне» |
Тема: «Игрушки».
Сроки: 2 неделя ноября.
Итоговое событие: Выставка игрушек.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Об истории возникновения игрушки» « Как изготавливали кукол?» «Украсим кукле платье» «Куда спряталась матрешка?» | «Нужно ли беречь игрушки?» «Жадина» «Пропавшая игрушка» «Бережное отношение к игрушкам» «Магазин кукол» | «Матрешка» «Любимая игрушка» «Магазин игрушек» | «Собери игрушки» «Куклы» «Иди, стой» «Хитрая лиса» «Заводилы» | «Моя любимая игрушка» Л. Мезинова «Жадина» «Кукла Фекла» Заучивание считалок. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок Выкладывание в книжный уголок произведений: Дж. Родари «Волшебный барабан», В. Катаев «Цветик-семицветик» | ||||
Работа с родителями | Помощь в организации выставки «Игрушки нашего детства». |
Тема: «Посуда. Продукты питания».
Сроки: 3 неделя ноября.
Итоговое событие: Приготовление фруктового и овощного салатов.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Варёные или сырые?» «Режим питания» «Составь меню» «Что из чего мы варим борщ?» «Как правильно сервировать стол?» «Кто готовит нам обеды?» | «Полезные продукты» «Как пользоваться ножом?» «Поварята» « Кафе» | «Натюрморт с фруктами» «Овощи на тарелке» «Конфеты» | «Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!» «Витамины доступные всем» «Ловишки» «За ветерком» | Ю. Тувима «Хозяйка с базара домой принесла» Загадки об овощах и фруктах. Сказка «Колосок» «К нам гости пришли» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок | ||||
Работа с родителями | Приготовление фруктового и овощного салатов дома с детьми. Оформление стенда «О пользе овощей и фруктов» Экскурсия по отделам магазина. |
Тема: «Одежда. Головные уборы».
Сроки: 4 неделя ноября.
Итоговое событие: Изготовление одежды для бумажных кукол.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Профессия-модельер» «История происхождения одежды» «Одежда по сезону» «У кого самый широкий шарфик?» «Отгадай ткань на ощупь» | «Наряжаем куклу» «Поможем малышам одеться» «Ателье» «Перевертыши» | «Короны и кокошники» «Одежда для бумажных кукол» «Головные уборы» Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» | «Кто быстрее всех нарядится» «Моль, моль» «Краски» | «Одежда» К.Чуковский «Чудо дерево» «Какую одежду мы наденем на праздник» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок, предоставление материалов для изготовления одежды для бумажных кукол (цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры и т.д.) | ||||
Работа с родителями | Изготовление одежды для бумажных кукол дома с детьми. |
Тема: «Обувь».
Сроки: 4 неделя ноября.
Итоговое событие: Выставка работ «Магазин обуви».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Из чего делают обувь?»«Что носили люди в старину?»«Сколько сапожек нужно сороконожке?» | «Как вести себя в магазине» «Обувной магазин» | «Валенки для зимы» «Тапочки для бабули» «Необычный сапожок» Чтение: К. Чуковский «Чудо – дерево» Е. Благинина «Научу одеваться и братца»
| «Сапоги-скороходы» «Кто быстрее?» «Найди пару» | «Обувь» К. Чуковского «Чудо-дерево» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подбор тематических картинок, предоставление материалов для изготовления атрибутов для игры в магазин | ||||
Работа с родителями | Поход с детьми в магазин обуви. |
Тема: «Зимушка - зима».
Сроки: 1 неделя декабря.
Итоговое событие: выставка рисунков «Зима пришла».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Снегопад» «Заморозки» «Игры – эксперименты со снегом и льдом» «Найди пару» «Почему зимой растения не растут?» | «Осторожно гололед» «Наша горка лучше всех» «Как вести себя на горке» | «Зима в моем городе», «Зимние узоры». «Белая береза под моим окном». Лепка «Зимние забавы». Конструирование – «Деревья зимой». | «Что нужно делать, что бы не заболеть?» «Веселая эстафета» «Два мороза» «Ледяные дорожки» «Веселые лыжи»
| «Зима». «Зимние развлечения» «Чем я люблю заниматься зимой» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Рассматривание альбомов, фотоколлажей, иллюстраций на тему: «В городе зима», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников), «Сказки леса». Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение. Участие в оформлении книжных выставок «Мои любимые зимние сказки». | ||||
Работа с родителями | Беседа о соблюдении правил нахождения в зимнем лесу. Составление альбомов и коллажей на темы «Идет Зима - волшебница», «Мы в городском парке». Пополнение уголка экспериментирования предметами необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивных игр и упражнений. Оформление стенда «Зима». |
Тема: «Зимующие птицы».
Сроки: 2 неделя декабря.
Итоговое событие: изготовление и установка кормушек для птиц «Птичкина столовая».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Зимующие птицы» «Многообразие зимующих птиц» «Как мы можем помочь птицам пережить зиму» «Найди такую же» | «Какие птицы прилетают к нам на участок» «Птичья столовая» «Угадай кто?» | «Что ни ветка, то птица» «Птичка моей мечты». «Кормушка для птиц» «Снегирь». «Сложи птичку». | «Снегири» «Коршун и воробушки» «Сова и мыши» | «Расскажи о зимующей птице». Загадывание загадок о птицах. «Снегири» «Как я спасал воробья» «Угадай про кого я рассказал |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц. Оформление альбома «Зимующие птицы». | ||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц. Оформление стенда «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». |
Тема: «Дикие животные».
Сроки: 3 неделя декабря.
Итоговое событие: Тематическая выставка поделок из пластилина «Дикие животные»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Кто такие дикие животные» «Найди зайца» «Чей дом» «Лесник» «Чем питаются дикие животные?» | Правила безопасного поведения с дикими животными. «Лесной врач» «Экскурсовод» | «В зимнем лесу ходит, бродит…», «Зайчик - трусишка». «Чьи уши и хвост». «Зимовье зверей». «Жилище животного», «Зайчик» «Лиса». | «Волк и зайцы», «Бездомный заяц» «Встреча в лесу» «Зимние старты» «Кто быстрее» | Загадки о диких животных. «Дикие животные». М. Пришвин «Еж» У. Чарушин «Волчишко» Н. Сутеев «Мешок яблок» «Медведь» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Оформить выставку картин по теме «Дикие животные». Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов по теме, изучение альбома «Живая природа», «В мире животных». | ||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр. Оформление стенда «Дикие животные Хакасии». |
Тема: «Новый год».
Сроки: 3 -4 неделя декабря.
Итоговое событие: подготовка и украшение самодельными новогодними игрушками группы и приемной.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Календарный год». «История празднования Нового года в России» «Традиции празднования Нового года в странах мира» «Собери игрушку» | «Как готовятся к Новому году в других группах». «Правила пожарной безопасности на утреннике» | «Елочка - красавица», «Шарики для елочки». «Праздник снеговиков» «Новогодняя открытка» «Елочные игрушки» | Игры-эстафеты «Новогодние игры» «Какую пользу дает зарядка. | «Вокруг елки» «Новогодние чудеса». «Новогодние загадки» «Мой новогодний костюм» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подобрать книги по теме «Новый год». Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда «Разучите вместе с детьми», «Что такое Новый год». Беседа «Письма для Дедушки Мороза». |
Тема: «Домашние животные»
Сроки: 2 неделя января
Итоговое событие: викторина «Домашние животные».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Животные, живущие рядом с нами» « Как человек заботиться о домашних животных» «Сможем ли мы жить без домашних животных?» «Как человек приручал животных» | «Правила безопасного обращения с домашними животными» «Узнай по голосу» | «Наши четвероногие друзья» «Мое любимое домашнее животное». «На скотном дворе». «Домашние питомцы». «Собачка» «Конура для Дружка» | «Веселые старты» «Воробушки и кот» | «Узнай по описанию» Загадывание загадок об обитателях скотного двора. «Мое любимое домашнее животное» « |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжный уголок произведения о домашних животных. Подборка настольных игр на тему «Домашние животные». | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда «Детские писатели о животных», «Если вы решили завести питомца». Консультация «Дети и домашние животные». |
Тема: «Домашние птицы»
Сроки: 3 неделя января.
Итоговое событие: создание макета «Птичий двор».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Птицы – наши друзья» «Птичий двор» «Найди, чем отличается» «Что было бы, если не было птиц?» «Хорошо – плохо» | «Если дерутся петухи» «Если рядом наседка с цыплятами». | Рисование «Петушок и краски». Лепка «» Аппликация «Курочка». Конструирование «Птичий двор». | «Домашние птицы», Курица-наседка»; « Цыплята и утята» Соревнования, эстафеты. | «На птичьем дворе». «Загадывание загадок о домашних птицах» «О какой птице я рассказал?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций с изображением домашних птиц. | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда «Что мы знаем о домашних птицах», «Разучите вместе с детьми». «Безопасный отдых на природе». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности. |
Тема: «Мебель, жилище человека»
Сроки: 4 неделя января.
Итоговое событие: Выставка мебели «Гостиная для кукол.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание | «Тонет - не тонет». «Жилище хакасов» «Где жил первобытный человек» «Как строят дома» «Что нужно для строительства дома?» | «Если бы исчезла вся мебель…» «Игры-путешествия в прошлое предметов» | «Нарисуй свою комнату» «Мебель в моем доме». «Кресло» «Комната для Мишки» | «Стульчики» | С. Маршак «Откуда стол пришел?» «Дом, в котором я живу» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов. Выкладывание в книжный уголок произведений по теме. | ||||
Работа с родителями | Оформление стенда «Мебель в доме», «Режим – это важно». Оформить с помощью родителей выставку-журналов на тему «Мебель прошлых лет». |
Тема: Наш город
Сроки: 1 неделя февраля
Итоговое событие: Фотовыставка города Абакан
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Какие музеи есть в нашем городе» «Парки нашего города» «Театр «Сказка» «Улицы нашего города» «Город в котором я живу» | «Велосипедная дорожка» «Как правильно вести себя в городе» | « Дом в котором я живу» «Машины на улицах города» «Самый красивый памятник» | «Польза зимних прогулок» «Шире шаг» «Самый быстрый» | «Наш город» «Куда я люблю ходить с родителями» «Самый красивый уголок Абакана» «Скажи наоборот» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: «Фотовыставка города |
Работа с родителями: Экскурсия по городу
Тема: Наша страна
Сроки: 2 неделя февраля
Итоговое событие: Фотовыставка « Страна, в которой я живу »
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Столица России-Москва». государственная символика России: герб,флаг (что изображено на гербе ,значения цветов флага, значение символики для страны) | «Страна моя большая» | «Глобус» «Флаг России «Герб России» | «Полоса препятствий» «Самые ловкие» «Кто быстрее» | А.Дементьева «О Родине» «Где я живу» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжний уголок произведений о Родине. |
Тема: День защитника отечества
Сроки: 3 неделя февраля
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвященное Дню защитников отечества.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально - коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содежание работы | «Военные профессии» «Что такое Армия?» «Какая военная техника нужна армии?» «Кто может служить?» | «Мой папа» «Медали для пап» «Поздравительная открытка» | «Сильные, ловкие, смелые» «Как стать сильным» «Целься в цель» | «Наши защитники» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности: |
Тема: Транспорт. ПДД.
Сроки: 4 неделя февраля
Итоговое событие: Коллективная работа «Знаки дорожного движения»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «О чем говорят дорожные знаки» «Берегись автомобиля» «Автолюбитель» « Я потерялся»; «Если я потерялся в городе» «В гостях у дорожного инспектора» | Правила поведения на дороге. Изготовление атрибутов к играм по ПДД. | «Улицы города» «Автомобиль» «Перекрёстки из бумаги» « Изготовление макета улицы» | «Цветные автомобили» «Стоп» | «Как я перехожу дорогу» В. Головко «Правила движения» Я. Пашумов «Пешеход» Загадки о транспорте. |
Создание условий для самостоятельной деятельности : Выкладывание в книжный уголок произведений А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Г.Юршин «Любопытный мышонок» В. Арбеков « Про умных зверюшек» Оформить выставку картин «Улицы города» Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Говорящие знаки» «Занимательная дорожная азбука» |
Работа с родителями:
Беседа о правилах поведения на дорогах.
Родительское собрание: «Безопасность на дороге»
Оформление стенда: «Правила дорожного движения»
Тема: « Мамин день»
Сроки: Первая неделя марта
Итоговое событие: Выставка детских работ «моя мама»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Д/И «Что подаришь маме» «Скажи ласково» | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семейный обед»; «Ждем гостей» | «Моя мама» «Ласковое сердце» «Букет для мам» «Корзинка с цветами для бабушки» | «А ну- ка девочки. «Кто быстрее соберет цветы» «По узенькой дорожке» | «Как я помогаю бабушке, маме» «Где работает моя мама» «Расскажи о маме» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжный уголок произведений Г.Виеру «Мамин день» Оформить выставку «Мамин день»Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парихмахерская»; «Салон красоты» «Ателье» |
Работа с родителями:
Праздник «мамин день»
Оформление стенда» Моя любимая мамочка»
Тема: Семья
Сроки: 2 неделя марта
Итоговое событие: Выставка детских работ «Моя семья»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Кто где живет» «Моя дружная семья» «Кто самый большой» «Геологическое дерево» | «Хорошо, плохо» «Семья» «Если ты один дома» «Мы пошли в гости» | «Дом в котором я живу» «Я пеку, пеку, пеку всем гостям по пирожку! «Древо моей семьи» «Вот какие мы!» | «Карусель» «Чистота-залог здоровья. «Поезд» «Зайцы и волк» «Дружная семейка! | Я.Аким «Родня» «Самый главный» «Моя семья» «Любимые занятия нашей семьи» «Выходной день дома» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Оформить выставку фотографий «Наша дружная семья» Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Магазин»; «Больничка»; «Паровоз» |
Работа с родителями:
Оформление стенда: «Добрые советы родителям»
Развлечение с родителями «Мама, папа, я – дружная семья»
Тема: Весна
Сроки: Третья неделя марта
Итоговое событие:Выставка детских работ «Весенняя капель»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Игры с песком. Какие измения происходят вокруг нас?(изменение светого дня, появление первой травы,цветение деревьев и кустарников) | Экскурсии по территории детского сада(что можно сделать на участке?Как украсить? Какие посадить цветы?) | Рисование первого цветка «Подснежника» Аппликация:Букет тюльпанов Лепка: Корзины для цветов. | Эстафеты на прогулках. П/и «Летает- не летает» Беседа о пользе прогулок. | Составление рассказа Весна красна. Разучивание стихов,загадок о весне. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Вкладывание в книжном уголке произведений о весне Внесение картинок, иллюстраций на тему: Весна. |
Работа с родителями:
Помощь в озеленении участка.
Оформление стенда «Развивающие игры весной»
Тема: «Учебные принадлежности»
Сроки: 1 неделя апреля
Итоговое событие: «Вечер развлечений совместно с первоклассниками»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Рассматривание предметных картинок по теме, наблюдение за старшими школьниками в семье. Беседа о новых обязанностях первоклассников. | Изготовление атрибутов для сюжетно-игровых игр. | Аппликация «Закладка для книги» Лепка « Ранец для ученика » Рисование «Учебные принадлежности» Конструирование «Мебель для школьника» | Беседа о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода) Соревнование между мальчиками и девочками: «Кто быстрее» | Составление описательного рассказа по картинке «Собери школьнику портфель» Составление загадок описаний по теме. Разучивание стихотворений о школе. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Внесение атрибутов для сюжетно - ролевых игр, предметные картинки, материал для конструирования. |
Работа с родителями:
Консультация психолога: « Мотивационная готовность к школе»
Анкетирование родителей « Готовность родителей к школе»
Тема: «Космос»
Сроки: 2 неделя апреля
Итоговое событие: Выставка поделок «Космические летательные аппараты»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Первый космонавт» «Земля - наш дом во вселенной», «Что такое солнечная система?». | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Космическое путешествие» Правила поведения в группе детского сада. | «Планеты и звезды» «Ракета» «Комета» «Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок». | «Веселая капель» «Здоровье человека зависит от правильного режима питания. | Разучивание стихотворения А. Шмигина «Космонавты», Загадки по теме. « В открытом космосе» |
Создание условий для самостоятельной деятельности:Выкладывание в книжный уголок энциклопедий «Моя первая энциклопедия о Космосе», карта звездного неба.Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | |||||
Работа с родителями: Буклет о соблюдении правил безопасности в транспорте. Консультация «Воспитание трудолюбия в семье». Оформление стенда « Семь полезных привычек» |
Тема: «Профессии, инструменты»
Сроки: 3 неделя апреля
Итоговое событие: «Презентация профессии»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Рассматривание предметных и сюжетных картин о творческих профессиях. Беседы о важности и значимости труда. | Изготовление атрибутов для сюжет но - ролевых игр: «Строители», « Автомобилисты», «Аптека», «Почта», «Кукла заболела», «В магазине», «На ферме», «Ателье». Ситуация общения: правила поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада и дома. | Рисование «Моя будущая профессия» Лепка «Инструменты» Аппликация « Домашние помощники» Конструирование по рисунку | Беседа о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять просьбы и поручения) Знакомство с возможностями здорового человека. | Чтение художественных произведений: Главы из книги «Карлсон, который живёт на крыше», С.Михалков «Три поросёнка», «Чем пахнут ремесла», В.Лившиц «Молоток», Н.Шаманадзе «Мастерская», Н.Городецкая «Мастер», Э.Фарджен «Маленький дом». |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжный уголок произведений «Карлсон, который живёт на крыше», «Чем пахнут ремесла» и др. |
Работа с родителями:
Консультация «Ребенок и компьютер»
Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»
Тема: «Дикие животные севера и юга»
Сроки: 4 неделя апреля
Итоговое событие: Викторина «Такие разные животные»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Рассматривание иллюстраций в энциклопедии дикие животные севера и юга. Беседа об обитателях жарких стран и севера, название, внешний вид, повадки, чем питаются. | Правила поведения на участке детского сада. Изготовление атрибутов к игре «зоопарк». | Рисование «Замечательные животные» Аппликация Лепка «Любимое животное» Конструирование по замыслу | Беседа о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека. Эстафета: « Быстрые и ловкие» Знакомство с основами техники безопасности на спортивной площадке и в спортзале. | Игра – викторина «Джунгли зовут». Составление загадок-описаний. Чтение сказок П. Бажов «Серебряное копытце», «Отчего у белого медведя нос чёрный», «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирские сказки (пересказ Б.Привалова). Р.Киплинг «Маугли», «Слоненок» А.Купри Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок». |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжный уголок произведений: Р. Киплинг «Слоненок», Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок», «Серебряное копытце» П.Бажова и др. Внесение атрибутов для сюжетно - ролевых игр и материала для конструирования, энциклопндия |
Работа с родителями: Консультация «Воспитание культуры общения у детей », папка-передвижка « Детское экспериментирование»
Тема: « Обитатели морей и океанов»
Сроки: 5 неделя апреля
Итоговое событие: выставка рисунков « Обитатели морей и океанов»
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Обитатели морей и океанов» Беседа об обитателях морей и океанов: название, чем питаются, особенности передвижения, приспособления к жизни в воде. | Игры - эксперименты с водой, очищение воды от сора и грязи. | Рисование «На морском дне» Лепка «Дельфины» Аппликация «Медуза» Конструирование « Необитаемый остров в океане» | Беседа о возникновении олимпийского движения. | Составление загадок - описаний Чтение прозы Г. Снегирева «К Морю» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, материалов для конструирования, экспериментирования Выкладывание в книжный уголок прозы Г. Снегирева «К морю» |
Работа с родителями: Консультация « Агрессивный ребенок»
Тема: День Победы
Сроки:1 неделя мая
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Великая отечественная война. Герои войны. Военная техника. Парад Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Герои ВОВ»,«Парад Победы».Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др. | Беседа на тему»Какие бывают военные", литературная композиция «Листая страницы истории». Рассказ-беседа «День победы», | Рисование «Война глазами детей». Аппликация «Салют победы». Лепка: «Ордена и медали» Конструирование: «Военная техника». | Полоса препятствий. Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие». | Беседа на тему: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»;«Можно ли стать героем в мирное время?». Разучивание стихов о ВОВ. |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжный уголок иллюстраций военных лет, книг с произведениями о ВОВ. |
Работа с родителями:
Фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»
Тема: Цветы
Сроки: 2 неделя мая
Итоговое событие:Посадка семян цветов.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Беседа на тему «Цветы», рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедии по теме. Опыт «Летающие семена» Экспериментирование«Как пчёлы переносят пыльцу» | Рассматривание цветов на участке. Поливка клумбы с цветами из лейки. Экскурсия вокруг д/с, рассматривание цетущих растений. | Рисование полевых цветов. Аппликация «Корзина с цветами» Лепка «Аленький цветочек» Конструирование «Волшебный цветок» | Соревнования «Цветок здоровья» | Разучивание стихов, загадок о цветах. Составление рассказа «Мой любимый цветок» |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжном уголке произведений о цветах. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями:
Оформление стенда «Цветы нашего дома».
Тема: Насекомые
Сроки: 3 неделя мая
Итоговое событие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | Беседа «Что вы знаете о насекомых?» Беседа на тему: «Насекомые» Рассматривание иллюстраций, энциклопедии по теме. Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых» | Наблюдение и рассматривание насекомых на участке (за муравьями, жуками…) Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем. | Рисование: «Пчелки» Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Аппликация: «Пчелы летят в улей» | Спортивное развлечение «Эстафета насекомых» | Отгадывание загадок про насекомых. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Прослушивание стихов: Д Минаев «Не троньте майского жука» В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжном уголке произведений о насекомых. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»
Поделки из природного материала на тему «Насекомые»
Тема: Скоро лето
Сроки: 4 неделя мая
Итоговое событие: Развлечение «День защиты детей»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы | «Скоро лето», «Лето. Опасности нас поджидают», «Как вести себя на солнце». Рассматривание репродукции картины В. Полянского «Май», И.И. Левитана, И.И. Шишкина с изображением летнего пейзажа. | Правила поведения летом. Изготовление атрибутов к играм с песком. | Рисование:«Летний день» Лепка: "Бабочка". Аппликация: «Дерево летом». | Знакомство с летними видами спорта. Эстафеты на прогулках. | Составление рассказа о летнем времени, о занятиях, играх летом. «Веселые стихи о лете». |
Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжном уголке произведений о лете. Внесение картинок, иллюстраций на тему: «Лето». |
Работа с родителями:
Помощь в озеленении участка, посадка рассады цветов на клумбы.
Оформление стенда «Развивающие игры летом.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно тематический план в старшей группе
Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...
Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"
Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...
Комплексно-тематическая циклограмма в старшей группе ДОУ Тема: «Правила дорожного движения»
Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...
Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....
Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»
Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;-Воспитание законопослушных граждан.Задачи: Образовательные:- Уточнить знания детей о гр...