комплексно-тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

комплексно -тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_-_planirovanie_starshaya_1.docx65.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День знаний»

Сроки: 1 неделя сентября

Итоговое событие: Вечер развлечений

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«День знаний»

«Когда я пойду в  школу…»

«Школьная перемена»

«Хорошо – плохо»

«Незнайка заблудился»

«Чего не стало?»

 «Нехочуха»

« Школа»

«Внимание - пешеходный переход!»

«Магазин канцтоваров»

« Книжка-малышка»

«Школа»

«Закладка»

«Ты мой друг, я твой друг»

 «Собери портфель»

«Перемена»

«Значение физических упражнений для организма человека»

«Веселые эстафеты».

Загадки о школьных принадлежностях.

«И я пойду в школу»

«Найди себе пару»

З. Александрова «В школу»

«Скажи по - другому»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок, выкладывание в книжный уголок Букваря

Работа с родителями

Помощь в организации вечера развлечений

   

  Тема: « Я расту здоровым»

    Сроки: 2 неделя сентября

   Итоговое событие: Спортивные соревнования.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Кирпичики здоровья»

«Правила вежливости»

«Здоровая пища»

«Кто выше?»

«Движение – это жизнь»

«Стадион»

«Аптека»

« Как мыло боролось с микробами»

 

«Каким я вырасту»

 «Велосипед»

«Предметы гигиены»

 «Так можно, так нельзя»

 « Пустое место»

«Мышеловка»

«Эстафета парами»

«Правила ухода за полостью рта»

«Хочу быть как папа!»

А. Болюбаш «Стихи о здоровье для детей»

А. Бах «Надо спортом заниматься»

П. Синявский «Сказка про лекарственные растения

Л. Соколова «Сказка про маленькую Чумазку»

«Скажи ласково»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, пополнение книжного уголка.

Работа с родителями

Изготовление совместно с ребенком  картины о здоровом образе жизни; консультация «Семь полезных привычек»

 

   Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Сроки: 3 неделя сентября

    Итоговое событие: Праздник лучших друзей.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Мы такие разные»

«Мы группа»

«Из чего мальчишки, из чего девчонки»

«Сосчитай, сколько нас?»

 «Обидели»

« Что такое дружба»

«Ябеда»

«Гараж»

«Салон красоты»

 «Мальчишки и девчонки»

 «Бумажные куклы»

«Веселые портреты»

 «Мы команда»

«Веселые старты»

Как быть красивым?»

 

Чтение сказки Э.Хогарт «Мафин и его веселые друзья»

 «Мой лучший  друг»

Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

М.Лилиан «Крошка Енот»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок; пополнение книжного уголка.

Работа с родителями

Помощь в организации праздника.

Тема: Овощи

Сроки: 4 неделя сентября

Итоговое событие: Выставка подделок из овощей «Интересный корнеплод»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

« Полезные овощи»

«Огород у бабушки»

«Загадки с грядки»

«Что где растет?»

«Как пройти в огород?»

 «Репка»

  « Что растет на грядке?»

«Овощной магазин»

«Съедобное - несъедобное»

«Чем полезны овощи?»

 «Синьор – помидор»

 

«Мой урожай»

«Корешки и вершки»

 

« Собери морковь и лук»

 «Встречные перебежки»

 «Посади и собери»

«Расскажи об овощах»

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

С. Михалков «Овощи»

Г. Х. Андерсон «Пятеро из одного стручка»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок, пополнение книжного уголка, вынос материала для конструирование.

Работа с родителями

Помощь в организации выставки подделок.

Тема: Фрукты

Сроки: 1 неделя октября

Итоговое событие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Фруктинка- витаминка»

«Что мы знаем о фруктах»

«Веселый счет»

 «Во саду ли в огороде»

«На что похоже?»

 «На каком дереве что растет»

«Что в корзину мы берем»

Магазин «овощи и фрукты»

«Что где растет?»

«Фруктовая тарелка»

 «Фруктовое ассорти»

«Корзинка с фруктами»

 «Кто больше фруктов соберет»

 «Мы делили апельсин»

«Грядка»

 «Мой любимый фрукт»

Л. Толстой «Косточка»

Разгадывание загадок.

П. Воронько «Виноград», «Вишенька»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа с родителями

Помощь в организации выставки аппликаций «Фруктовое ассорти»

Тема: Деревья

Сроки: 2 неделя октября.

Итоговое событие: Создание макета «На лесной опушке»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Лист какого дерева»

« Угадай дерево»

«Найди дерево по семенам»

« Осенние листочки»

«Найди по описанию»

«Какие бывают деревья»

«У лукоморья дуб зеленый….»

«Чем мы можем помочь деревьям?»

«Что лишнее?»

«В лесу»

« Осенний парк»

 «Осеннее дерево»

 «Осенний сад»

 « Лети листочек»

«Корзинка»

«Летающие палочки»

Разгадывание загадок о деревьях.

Чтение рассказа Д. Чехова «Сказки старого дуба»

Чтение стихотворений о деревьях И. Токмаковой «Ива»; «Осинка»; «Дуб»

«Расскажи о дереве, которое тебе нравиться»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок

Пополнение книжного уголка: А. Плищеев « Осень наступила», И. Бунин « Лес точно терем расписной»

Работа с родителями

Предоставление природного материала для изготовление макета.

«Развиваем память»(папка-передвижка)

Тема: Грибы, ягоды

Сроки: 3 неделя октября

Итоговое событие: Игра - чаепитие «Варенье»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Ягоды лесные и садовые»

«Грибы съедобные и несъедобные»

«Собери картинку»

« Четвертый лишний»

«Где что растет?»

«Под грибом»

«Лесовичок»

«Ягодка-малинка»

« Красавец-мухомор»

 « Корзина ягод»

« Какие разные грибочки»

 «Раз ягодка, два ягодка»

Эстафета «Из - под кусточка в кузовок»

«Грибочки»

«Чем полезны ягоды?»

 «Я люблю ягоду»

Загадки о грибах и ягодах.

 Е. Пермяк «Смородинка»

В. Катаев « Кувшин и волшебная дудочка»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок, предоставление различных ягод и варенье из них.

Работа с родителями

Помощь в предоставлении ягод и варенья из них.

Тема: «Осень»

Сроки : 4 неделя октября

Итоговое событие: «Выставка рисунков – «Здравствуй осень золотая»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Осень золотая»

«Осенние листья»

«Золотой лес»

«Как от дождика спастись»

«»

«Сколько листиков упало?»

«Приметы осени»

 «Дары осени»

«листопад»

«Безопасность осенью»

«Осенние листочки»

« Осенний парк»

«Букет из листьев»

 «Подарки осени для ребят»

 «Белки, шишки и орехи»

« Веселые листочки»»

Пословицы, поговорки об осени.

Е. Трутнева «Осень»; А.К. Толстой» Осень. Осыпается весь наш бедный сад»

«Что нам осень принесла?»

«Осень. Какая она?»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Оформление выставки «Золотая осень»

 Подбор произведений об осени

Работа с родителями

. Помощь в организации выставки рисунков

Тема: Человек, части тела, гигиена, здоровье

Сроки: 1 неделя ноября

Итоговое событие: Эстафета « Мы ловкие»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Части тела человека»

«Руки - наши помощники»

« Кожа человека»;

«Что чувствует язык»

«Найди пару»

« Что делают наши части тела»

«Чистота-залог здоровья»

«Советы доктора Пилюлькина»

«Как правильно сообщить о себе вызывая скорую помощь»

«Портрета друга»

« Веселые человечки»

«Человек в движении»

 «Лабиринт»

 «Делай как я»

«Выше ноги от земли»

«Поиграем с ручками, ушками, глазками»

Разгадывание загадок по теме.

Н.Митяева «Сказка про трех пиратов»

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

«Найди по описанию»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок.

Пополнение книжного уголка «Человек»

Работа с родителями

Помощь в подборе материала по теме.

«Зарядка для языка на кухне»

Тема: «Игрушки».

Сроки: 2 неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка игрушек.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Об истории возникновения игрушки»

« Как изготавливали кукол?»

«Украсим кукле платье»

«Куда спряталась матрешка?»

 «Нужно ли беречь игрушки?»

«Жадина»

«Пропавшая игрушка»

«Бережное отношение к игрушкам»

«Магазин кукол»

 «Матрешка»

 «Любимая игрушка»

«Магазин игрушек»

«Собери игрушки»

 «Куклы»

«Иди, стой»

«Хитрая лиса»

«Заводилы»

«Моя любимая игрушка»

Л. Мезинова «Жадина» «Кукла Фекла» Заучивание считалок.

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок

Выкладывание в книжный уголок произведений: Дж. Родари «Волшебный барабан»,       В. Катаев «Цветик-семицветик»

Работа с родителями

Помощь в организации выставки «Игрушки нашего детства».

Тема: «Посуда. Продукты питания».

Сроки: 3 неделя ноября.

Итоговое событие: Приготовление фруктового и овощного салатов.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Варёные  или сырые?»

«Режим питания»

«Составь меню»

«Что из чего мы варим борщ?»

«Как правильно сервировать стол?»

«Кто готовит нам обеды?»

 «Полезные продукты»

 «Как пользоваться ножом?»

«Поварята»

« Кафе»

 «Натюрморт  с фруктами»

«Овощи на тарелке»

 «Конфеты»

«Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!»

«Витамины доступные всем»

«Ловишки»    

«За ветерком»

Ю. Тувима «Хозяйка с базара домой принесла»

Загадки  об овощах и фруктах.

Сказка «Колосок»

«К нам гости пришли»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок

Работа с родителями

Приготовление фруктового и овощного салатов дома с детьми. Оформление стенда «О пользе овощей и фруктов»

Экскурсия по отделам магазина.

Тема: «Одежда. Головные уборы».

Сроки: 4 неделя ноября.

Итоговое событие: Изготовление одежды для бумажных кукол.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Профессия-модельер»

«История происхождения одежды»

«Одежда по сезону»

«У кого самый широкий шарфик?»

«Отгадай ткань на ощупь»

 «Наряжаем куклу»

«Поможем малышам одеться»

 «Ателье»

«Перевертыши»

 «Короны и кокошники»

«Одежда для бумажных кукол»

 «Головные уборы»

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку»

«Кто быстрее всех нарядится»

«Моль, моль»

«Краски»

 «Одежда»

К.Чуковский «Чудо дерево»

«Какую одежду мы наденем на праздник»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок, предоставление материалов для изготовления одежды для бумажных кукол (цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры и т.д.)

Работа с родителями

Изготовление одежды для бумажных кукол дома с детьми.

Тема: «Обувь».

Сроки: 4 неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка работ «Магазин обуви».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Из чего делают обувь?»«Что носили люди в старину?»«Сколько сапожек

нужно

сороконожке?»

 «Как вести себя в магазине»

«Обувной магазин»

 «Валенки для зимы»

 «Тапочки для бабули»

«Необычный сапожок»

Чтение:

 К. Чуковский «Чудо – дерево»

Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

 

«Сапоги-скороходы»

«Кто быстрее?»

«Найди пару»

 «Обувь»

К. Чуковского «Чудо-дерево»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подбор тематических картинок, предоставление материалов для  изготовления  атрибутов для игры в магазин

Работа с родителями

Поход с детьми в магазин обуви.

Тема: «Зимушка - зима».

Сроки: 1 неделя декабря.        

Итоговое событие: выставка рисунков «Зима пришла».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Снегопад» «Заморозки»

«Игры – эксперименты со снегом и льдом»

«Найди пару»

«Почему зимой растения не растут?»

«Осторожно гололед»

«Наша горка лучше всех»

«Как вести себя на горке»

«Зима в моем городе», «Зимние узоры».

«Белая береза под моим окном».

Лепка «Зимние забавы».

Конструирование – «Деревья зимой».

 «Что нужно делать, что бы не заболеть?»

«Веселая эстафета»

«Два мороза»

«Ледяные дорожки»

«Веселые лыжи»

 

 «Зима».

 «Зимние развлечения»

«Чем я люблю заниматься зимой»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Рассматривание альбомов, фотоколлажей, иллюстраций на тему: «В городе зима», «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников), «Сказки леса».

Выкладывание в книжный уголок произведений о зиме. Рассматривание книжных выставок, иллюстраций, картин, обмен впечатлениями, свободное общение.

Участие в оформлении книжных выставок «Мои любимые зимние сказки».

Работа с родителями

Беседа о соблюдении правил нахождения в зимнем лесу. Составление альбомов и коллажей на темы «Идет Зима - волшебница», «Мы в городском парке». Пополнение уголка экспериментирования предметами необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом.  Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивных игр и упражнений. Оформление стенда «Зима».

Тема: «Зимующие птицы».

Сроки: 2 неделя декабря.

Итоговое событие: изготовление и установка кормушек для птиц «Птичкина столовая».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Зимующие птицы» «Многообразие зимующих птиц» «Как мы можем помочь птицам пережить зиму»

«Найди такую же»

«Какие птицы прилетают к нам на участок»

«Птичья столовая»

«Угадай кто?»

 «Что ни ветка, то птица»

 «Птичка моей мечты».

«Кормушка для птиц»

«Снегирь».

«Сложи птичку».

«Снегири»

«Коршун и воробушки»

«Сова и мыши»

 «Расскажи о зимующей птице».

Загадывание загадок о птицах.

 «Снегири»

«Как я спасал воробья»

«Угадай про кого я рассказал

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжный уголок произведения о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц.

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.

 Оформление стенда «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Тема: «Дикие животные».

Сроки: 3 неделя декабря.

Итоговое событие: Тематическая выставка поделок из пластилина «Дикие животные»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Кто такие дикие животные»

«Найди зайца»

«Чей дом»

«Лесник»

«Чем питаются дикие животные?»

Правила

безопасного поведения

с дикими животными.

«Лесной врач»

«Экскурсовод»

«В зимнем лесу ходит, бродит…», «Зайчик - трусишка».

«Чьи уши и хвост».

«Зимовье зверей».

 «Жилище животного», «Зайчик»

«Лиса».

 «Волк и зайцы»,

«Бездомный заяц»

«Встреча в лесу»

 «Зимние старты»

«Кто быстрее»

Загадки о диких животных.

 «Дикие животные».

М. Пришвин  «Еж»

У. Чарушин «Волчишко»

Н. Сутеев «Мешок яблок»

«Медведь»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Оформить выставку картин по теме «Дикие животные».

Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов по теме, изучение альбома «Живая природа», «В мире животных».

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для подвижных игр.

Оформление стенда «Дикие животные Хакасии».

Тема: «Новый год».

Сроки: 3 -4 неделя декабря.

Итоговое событие: подготовка и украшение самодельными новогодними игрушками группы и приемной.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Календарный год».

 «История празднования Нового года в России»

«Традиции празднования Нового года в странах мира»

«Собери игрушку»

 «Как готовятся к Новому году в других группах». «Правила пожарной безопасности на утреннике»

 «Елочка - красавица», «Шарики для елочки».

«Праздник снеговиков»

 «Новогодняя открытка»

 «Елочные игрушки»

 Игры-эстафеты «Новогодние игры»

«Какую пользу дает  

 зарядка.

 «Вокруг елки»

 «Новогодние чудеса».

«Новогодние

загадки»

«Мой новогодний костюм»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Подобрать книги по теме «Новый год».

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике.

Работа с родителями

Оформление стенда «Разучите вместе с детьми», «Что такое Новый год».

Беседа «Письма для Дедушки Мороза».

Тема: «Домашние животные»

Сроки: 2 неделя января

Итоговое событие: викторина «Домашние животные».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Животные, живущие рядом с нами»

« Как человек заботиться о домашних животных»

«Сможем ли мы жить без домашних животных?»

«Как человек приручал животных»

«Правила безопасного

обращения с домашними животными»

«Узнай по голосу»

«Наши четвероногие друзья»

 «Мое любимое домашнее животное».

 «На скотном дворе».

 «Домашние питомцы».  

«Собачка»

«Конура для Дружка»

«Веселые старты»

«Воробушки и кот»

«Узнай по описанию» Загадывание загадок об обитателях скотного двора.

 «Мое любимое домашнее животное»

«

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжный уголок произведения о домашних животных.

Подборка настольных игр на тему «Домашние животные».

Работа с родителями

Оформление стенда «Детские писатели о животных», «Если вы решили завести питомца».

Консультация «Дети и домашние животные».

Тема: «Домашние птицы»

Сроки: 3 неделя января.

Итоговое событие: создание макета «Птичий двор».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

«Птицы – наши друзья»

«Птичий двор» «Найди, чем отличается»

«Что было бы, если не было птиц?»

«Хорошо – плохо»

 «Если дерутся петухи»

 «Если рядом наседка с цыплятами».

Рисование «Петушок и краски».

Лепка «»

Аппликация

«Курочка».

Конструирование «Птичий двор».

«Домашние птицы», Курица-наседка»; « Цыплята и утята» Соревнования, эстафеты.  

 «На птичьем дворе». «Загадывание загадок о домашних птицах»

«О какой птице я рассказал?»  

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций с изображением домашних птиц.

Работа с родителями

Оформление стенда «Что мы знаем о домашних птицах», «Разучите вместе с детьми».

 «Безопасный отдых на природе».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности.

Тема: «Мебель, жилище человека»

Сроки: 4 неделя января.

Итоговое событие: Выставка мебели «Гостиная для кукол.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание

 «Тонет - не тонет».

«Жилище хакасов»

«Где жил первобытный человек»

«Как строят дома»

«Что нужно для строительства дома?»

 «Если бы исчезла вся мебель…»

«Игры-путешествия в прошлое

предметов»

 «Нарисуй свою комнату»

 «Мебель в моем доме».

 «Кресло»

«Комната для Мишки»

 «Стульчики»

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

«Дом, в котором я живу»

Создание условий

для самостоятельной деятельности

Рассматривание иллюстраций мебели, изготовленной из различных материалов.

Выкладывание в книжный уголок произведений по теме.

Работа с родителями

Оформление стенда «Мебель в доме», «Режим – это важно».

Оформить с помощью родителей выставку-журналов на тему «Мебель прошлых лет».

Тема: Наш город

Сроки: 1 неделя февраля

Итоговое событие: Фотовыставка города Абакан

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Какие музеи есть в нашем городе»

«Парки нашего города»

«Театр «Сказка»

«Улицы нашего города»

«Город в котором я живу»

«Велосипедная дорожка»

«Как правильно вести себя в городе»

« Дом в котором я живу»

 «Машины на улицах города»

«Самый красивый памятник»

«Польза зимних прогулок»

«Шире шаг»

«Самый быстрый»

 «Наш город»

«Куда я люблю ходить с родителями»

«Самый красивый уголок Абакана»

«Скажи наоборот»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

«Фотовыставка города

Работа с родителями: Экскурсия по городу

Тема: Наша страна

Сроки: 2 неделя февраля

Итоговое событие: Фотовыставка « Страна, в которой  я живу »

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Столица России-Москва». государственная символика России: герб,флаг (что изображено на гербе ,значения цветов флага, значение символики для страны)

 «Страна моя большая»

«Глобус»

 «Флаг России

«Герб России»

«Полоса препятствий» «Самые ловкие»

«Кто быстрее»

А.Дементьева «О Родине»

«Где я живу»

Создание условий   для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжний уголок произведений о Родине.

Тема: День защитника отечества

Сроки: 3 неделя февраля

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвященное Дню защитников отечества.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содежание работы

«Военные профессии»

 «Что такое Армия?»

«Какая военная техника нужна армии?»

«Кто может служить?»

«Мой папа»

«Медали для пап»

«Поздравительная открытка»

 «Сильные, ловкие, смелые»

«Как стать сильным»

«Целься в цель»

«Наши защитники»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Тема: Транспорт. ПДД.

Сроки: 4 неделя февраля

Итоговое событие: Коллективная работа «Знаки дорожного движения»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«О чем говорят дорожные знаки» «Берегись автомобиля»

 «Автолюбитель»

 « Я потерялся»;

«Если я потерялся в городе»

«В гостях у дорожного инспектора»

Правила поведения на дороге. Изготовление атрибутов к играм по ПДД.

 «Улицы города»

 «Автомобиль»

«Перекрёстки из бумаги»

 « Изготовление макета улицы»

 «Цветные автомобили»

 «Стоп»

«Как  я перехожу дорогу»

В. Головко «Правила движения»

Я. Пашумов «Пешеход»

Загадки о транспорте.

Создание условий для самостоятельной деятельности : Выкладывание в книжный уголок произведений А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Г.Юршин «Любопытный мышонок» В. Арбеков « Про умных зверюшек» Оформить выставку картин «Улицы города» Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Говорящие знаки» «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями:

Беседа о правилах поведения на дорогах.

Родительское собрание: «Безопасность на дороге»

Оформление стенда: «Правила дорожного движения»

Тема: « Мамин день»

Сроки: Первая неделя марта

Итоговое событие: Выставка детских работ «моя мама»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

Д/И «Что подаришь маме»

«Скажи ласково»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семейный обед»; «Ждем гостей»

«Моя мама»

«Ласковое сердце» «Букет для мам»

 «Корзинка с цветами  для бабушки»

«А ну- ка девочки.

«Кто быстрее соберет цветы»

«По узенькой дорожке»

«Как я помогаю бабушке, маме»

 «Где работает моя мама»

«Расскажи о маме»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Выкладывание в книжный уголок произведений Г.Виеру «Мамин день» Оформить выставку «Мамин день»Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парихмахерская»; «Салон красоты» «Ателье»

Работа с родителями:

Праздник «мамин день»

Оформление стенда» Моя любимая мамочка»

Тема: Семья

Сроки: 2 неделя марта

Итоговое событие: Выставка детских работ «Моя семья»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Кто где живет»

«Моя дружная семья»

«Кто самый большой» «Геологическое дерево»

«Хорошо, плохо»

«Семья»

«Если ты один дома»

«Мы пошли в гости»

 «Дом в котором я живу»

«Я пеку, пеку, пеку всем гостям по пирожку!

«Древо моей семьи»

«Вот какие мы!»

 «Карусель»

«Чистота-залог здоровья.

 «Поезд»

«Зайцы и волк»

«Дружная семейка!

Я.Аким «Родня»

 «Самый главный» «Моя семья»

 «Любимые занятия нашей семьи»

«Выходной день дома»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Оформить выставку фотографий «Наша дружная семья»

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Магазин»; «Больничка»; «Паровоз»

Работа с родителями:

Оформление стенда: «Добрые советы родителям»

Развлечение с родителями «Мама, папа, я – дружная семья»

Тема: Весна

Сроки: Третья неделя марта

Итоговое событие:Выставка детских работ «Весенняя капель»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

Игры с песком. Какие измения происходят вокруг нас?(изменение светого дня, появление первой травы,цветение деревьев и кустарников)

Экскурсии по территории детского сада(что можно сделать на участке?Как украсить? Какие посадить цветы?)

Рисование первого цветка «Подснежника»

Аппликация:Букет тюльпанов

Лепка: Корзины для цветов.

Эстафеты на прогулках.

П/и «Летает- не летает»

Беседа о пользе прогулок.

Составление рассказа

Весна красна. Разучивание стихов,загадок о весне.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Вкладывание в книжном уголке произведений о весне

Внесение картинок, иллюстраций на тему: Весна.

Работа с родителями:

Помощь в озеленении участка.

Оформление стенда «Развивающие игры весной»

Тема: «Учебные принадлежности»

Сроки: 1 неделя апреля

Итоговое событие: «Вечер развлечений совместно с первоклассниками»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

Рассматривание предметных картинок по теме, наблюдение за старшими  школьниками в семье.

Беседа о новых обязанностях первоклассников.

Изготовление атрибутов для сюжетно-игровых игр.

Аппликация «Закладка для книги»

Лепка « Ранец для ученика »

Рисование «Учебные принадлежности»

 Конструирование

«Мебель для школьника»

Беседа о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух и вода)

Соревнование между мальчиками и девочками: «Кто быстрее»

Составление описательного рассказа по картинке «Собери школьнику портфель»

Составление загадок описаний по теме.

Разучивание стихотворений о школе.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Внесение атрибутов для сюжетно - ролевых игр, предметные картинки, материал для конструирования.

 Работа с родителями:

Консультация психолога: « Мотивационная готовность к школе»

Анкетирование родителей « Готовность родителей к школе»

Тема: «Космос»

Сроки: 2 неделя апреля

Итоговое событие: Выставка поделок «Космические летательные аппараты»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

«Первый космонавт»

«Земля - наш дом во вселенной»,

 «Что такое солнечная система?».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

«Космодром», «Космическое путешествие»

Правила поведения в группе детского сада.

 «Планеты и звезды»

«Ракета»

 «Комета»

 «Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок».

 «Веселая капель»

«Здоровье человека зависит от правильного  режима питания.

Разучивание стихотворения А. Шмигина «Космонавты», Загадки по теме.

« В открытом космосе»

Создание условий для самостоятельной деятельности:Выкладывание в книжный уголок энциклопедий  «Моя первая энциклопедия о Космосе», карта звездного неба.Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа с родителями: Буклет о соблюдении правил безопасности в транспорте. Консультация «Воспитание трудолюбия в семье». Оформление стенда « Семь полезных привычек»

Тема: «Профессии, инструменты»

Сроки: 3 неделя апреля

Итоговое событие: «Презентация профессии»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

Рассматривание предметных и сюжетных картин о творческих профессиях.

 Беседы о важности и значимости  труда.

Изготовление атрибутов для сюжет

  но - ролевых игр: «Строители»,

 « Автомобилисты»,

«Аптека», «Почта», «Кукла заболела», «В магазине», «На ферме», «Ателье».

Ситуация общения:

правила поведения в общественных местах, об обязанностях в группе детского сада и дома.

Рисование «Моя будущая профессия»

 Лепка «Инструменты»

Аппликация

« Домашние помощники»

Конструирование  по рисунку

Беседа о правилах ухода за больным

 (заботиться о нем, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

Знакомство с возможностями здорового человека.

Чтение художественных произведений:

Главы из книги «Карлсон, который живёт на крыше», С.Михалков «Три поросёнка», «Чем пахнут ремесла», В.Лившиц «Молоток», Н.Шаманадзе «Мастерская», Н.Городецкая «Мастер», Э.Фарджен «Маленький дом».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок произведений  «Карлсон, который живёт на крыше», «Чем пахнут ремесла» и др.

Работа с родителями:

Консультация «Ребенок и компьютер»

Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка»

Тема: «Дикие животные севера и юга»

Сроки: 4 неделя апреля

Итоговое событие: Викторина «Такие разные животные» 

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии дикие животные севера и юга.

Беседа об обитателях жарких стран и севера, название, внешний вид, повадки, чем питаются.

Правила поведения на участке детского сада.

Изготовление атрибутов к игре «зоопарк».

Рисование «Замечательные животные»

Аппликация

Лепка «Любимое животное»

Конструирование по замыслу

Беседа о роли гигиены и  режиме дня для здоровья человека.

Эстафета: « Быстрые и ловкие»

Знакомство с основами техники безопасности на спортивной площадке  и в спортзале.

Игра – викторина «Джунгли зовут».

Составление загадок-описаний.

Чтение сказок

П. Бажов «Серебряное копытце», «Отчего у белого медведя нос чёрный», «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирские сказки (пересказ Б.Привалова).

 Р.Киплинг «Маугли», «Слоненок» А.Купри Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок произведений: Р. Киплинг «Слоненок», Г. Снегирев «Пингвиний пляж»,  «Отважный пингвиненок», «Серебряное копытце» П.Бажова и др.

Внесение атрибутов для сюжетно - ролевых игр и материала для конструирования, энциклопндия

  Работа с родителями: Консультация «Воспитание культуры общения у детей », папка-передвижка « Детское экспериментирование»

Тема: « Обитатели морей и океанов»

Сроки: 5 неделя апреля

Итоговое событие: выставка рисунков « Обитатели морей и океанов»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы

 «Обитатели морей и океанов»

Беседа об обитателях морей и океанов: название, чем питаются, особенности передвижения, приспособления к жизни в воде.

Игры - эксперименты с водой, очищение воды от сора и грязи.

Рисование «На морском дне»

Лепка «Дельфины»

Аппликация «Медуза»

Конструирование

« Необитаемый остров в океане»

 Беседа о возникновении олимпийского движения.

Составление загадок - описаний

Чтение  прозы Г. Снегирева «К Морю»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр, материалов для конструирования, экспериментирования

Выкладывание в книжный уголок прозы Г. Снегирева «К морю»

Работа с родителями: Консультация « Агрессивный ребенок»

Тема: День Победы

Сроки:1 неделя мая

Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы  

Великая отечественная война. Герои войны. Военная техника. Парад Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»; «Герои ВОВ»,«Парад Победы».Рассматривание фото, картин, иллюстраций и др.

Беседа на тему»Какие бывают военные", литературная композиция «Листая страницы истории». Рассказ-беседа «День победы»,

Рисование «Война глазами детей».

Аппликация «Салют победы».

Лепка: «Ордена и медали»

Конструирование: «Военная техника».

Полоса препятствий. Физкультурный досуг «Смелые, сильные, ловкие».


Беседа на тему: «Что такое героизм?»; «О каких героях я знаю?»;«Можно ли стать героем в мирное время?».

Разучивание стихов о ВОВ.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжный уголок  иллюстраций военных лет, книг с произведениями о ВОВ.

Работа с родителями:

 Фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»

Тема: Цветы

Сроки: 2 неделя мая

Итоговое событие:Посадка семян цветов.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы  

Беседа на тему «Цветы», рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедии по теме.

Опыт «Летающие семена»

Экспериментирование«Как пчёлы переносят пыльцу»

Рассматривание цветов на участке. Поливка клумбы с цветами из лейки.

Экскурсия вокруг д/с, рассматривание цетущих растений.

Рисование полевых цветов.

Аппликация «Корзина с цветами»

Лепка «Аленький цветочек»

Конструирование «Волшебный цветок»

Соревнования «Цветок здоровья»


Разучивание стихов, загадок о цветах.

Составление рассказа «Мой любимый цветок»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжном уголке произведений о цветах.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями:

Оформление стенда «Цветы нашего дома».

Тема: Насекомые

Сроки: 3 неделя мая

Итоговое событие: Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы  

Беседа «Что вы знаете о насекомых?» Беседа на тему: «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедии по теме.

Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых»

Наблюдение и рассматривание насекомых на участке (за муравьями, жуками…)

Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем.

Рисование: «Пчелки»

Лепка: «Божьи коровки на ромашке»

Аппликация: «Пчелы летят в улей»

Спортивное развлечение «Эстафета насекомых»


Отгадывание загадок про насекомых.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Прослушивание стихов: Д Минаев «Не троньте майского жука»

В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжном уголке произведений о насекомых.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Поделки из природного материала на тему «Насекомые»

Тема: Скоро лето

Сроки: 4 неделя мая

Итоговое событие: Развлечение «День защиты детей»

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Развернутое содержание работы  

«Скоро лето», «Лето. Опасности нас поджидают», «Как вести себя на солнце».

Рассматривание репродукции картины В. Полянского «Май», И.И. Левитана, И.И. Шишкина с изображением летнего пейзажа.

Правила поведения летом.

Изготовление атрибутов к играм с песком.

Рисование:«Летний день»

Лепка: "Бабочка".

Аппликация: «Дерево летом».

Знакомство с летними видами спорта.

Эстафеты на прогулках.

Составление рассказа о летнем времени, о занятиях, играх летом.

«Веселые стихи о лете».

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Выкладывание в книжном уголке произведений о лете.

Внесение картинок, иллюстраций на тему: «Лето».

Работа с родителями:

Помощь в озеленении участка, посадка рассады цветов на клумбы.

Оформление стенда «Развивающие игры летом.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематический план в старшей группе

Тематический принцип построения образовательного процессаПри организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья»....

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Транспорт».

    Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах...

Комплексно-тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «8 марта»

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомить с женскими профессиями, окружить мам заботой. А также познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей....

Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «30 лет – Конституции РФ»

Цель: -Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ;-Воспитание законопослушных граждан.Задачи: Образовательные:- Уточнить знания детей о гр...