Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskiy_plan_v_starshey_gruppe_na_temu_moya_semya.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Цель: развитие у детей интереса к своей родословной.
Задачи:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Продукт проекта: «Генеалогическое древо»
Итоговое мероприятие: открытие выставки «Генеалогическое древо»
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Моя любимая семья» Цель: освоение умений передавать в рисунке образ человека. Задачи: 1.Образовательные: учить рисовать фигуру человека, формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним. 2.Развивающая: развивать чувство цвета, развивать творческие способности, фантазию. 3.Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность. | Утро: 1.Запуск в образовательный проект «Моя семья» с применением технологии 3-х вопросов 2.Беседа: «Моя семья» Цель: расширять знания детей о семьи. 3.Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье» Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная коррекционная работа с Пашей А. Д.И «Угадай, о ком я говорю». Цель: совершенствование умений детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы какой? какая? Прогулка: Наблюдения за сезонными явлениями. Цели: воспитывать наблюдательность и внимание; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П.и «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. П.и «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Трудовая деятельность Групповое поручение: уборка участка. Цель: Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности детей. Вторая половина дня 1.Рассматривание картины: Ю. Кугач «В субботу» Цель: углубление знаний детей о художественном образе семье. 2.Чтение художественной литературы Д. Габе «Моя семья» Цель: Обобщение знаний детей о семье. Прогулка Индивидуальная работа. Подвижная игра Народная игра «Плетень» Цель игры: воспитание самоорганизации. | Репродукция картин Пётр Петрович Кончаловский. «Семейный портрет», Василий Андреевич Тропинин «Семейный портрет графов Морковых». Внесение строительного материала для создания «Дом для семьи» | Информирование родителей о теме недели Консультация на тему «Как составить генеалогическое древо» Консультация «Расскажите детям о своей профессии» |
Вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП на тему «В стране геометрических фигур» Цель: освоение способов обследования геометрических фигур. Задачи: 1.Образовательные: учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам 2.Развивающая: совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. 3.Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми в группе 2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из конструктора лего На тему: «Замок для большой семьи» Цель: совершенствовать умения у детей конструировать замок. 1.Образовательные: учить конструировать замок из лего. 2. Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление. 3.Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения. | Утро: 1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье « Бабушка, дедушка, это мои лучшие друзья». Цель: воспитание гуманных отношений к старшему поколению. 2.Беседа «Профессии моих родителей» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых» Проведение индивидуальной коррекционной работы с Антоном М: пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье» Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра. П.и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега. П.и «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие Индивидуальная работа «Кто выше?» Цель: совершенствование умения прыгать легко. Вторая половина дня 1.Рассматривание картины: Ф. П. Толстой «Семейный портрет» Цель: Обобщение знаний детей о семье. 2.Чтение художественной литературы А. Майков «Мать и дети» Цель: Обобщение знаний детей о семье. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Индивидуальная работа. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | Внести альбом «Профессии» Внесение дидактического пособия «Подбери одежду для мамы» | Памятка «Герб семьи» Консультация «Здоровый образ жизни ребенка в семье». |
Среда | 1. Речевое развитие. составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья». Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин. 1.Образовательные: учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2. Развивающая: совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием. 3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 2.Познавательное развитие (явление общественной жизни) Тема: беседа «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений о семье. Задачи: 1.Образовательные: углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен; пополнять знания детей праздниках (именинах). 2. Развивающая: развивать познавательный интерес к своему имени; мышление, воображение. 3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Утро: 1.С.р. и «Семья» Цель: формирование модели отношений в семье. 2.Беседа рассуждение « Мама - самое прекрасное слово на земле» Цель: воспитывать уважение к матери. Индивидуальная коррекционная работа с Аленой В: составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья». Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин. Прогулка Наблюдение за облаками Цель: дать представление о том, что они бывают перистые и кучевые; обратить внимание на то, что они имеют сходство с некоторыми предметами (или животными) – развивать познавательный интерес. П/и. "Бабушка, распутай нас!" Цель: развитие координации движений. П/и. «Филин и пташки» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. Трудовая деятельность Уборка песочницы. Цель: воспитывать трудолюбие
Вторая половина дня 1. Дидактическая игра «Назови по старшинству» Цель: углубление знаний детей о семье. 2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель: воспитание доброго отношения к маме. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формирование умений у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Внесение дидактического пособия «Хорошо – плохо». Дидактическое пособие «Составь семью из фигурок» | Консультация "Родословная – традиция российской культуры" |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Любимая Мама» Цель: обучение рисованию портрета мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: 1.Образовательные: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ своей мамы. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. 2. Развивающая: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. 3.Воспитательные: воспитывать чувство любови к маме. 2.Речевое развитие. Чтение художественной литературы Тема: заучивание стихотворения Я. Акима «Родня» Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Прививать интерес к чтению. 2. Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений. 3.Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову, к родственникам. | Утро: 1.С.р. и «Праздник в семье» Цель: закрепление знаний о семейных традициях. 2.Беседа «Как я помогаю Маме и Папе» Цель: воспитание уважения к взрослым. Индивидуальная коррекционная работа с Иваном М: дидактическая игра «Назови по старшинству» Цель: углубление знаний детей о семье. Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада. Цели: обратить внимание детей на большое количество участков, на различные постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них. П.и «Зайчики» Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе. П.и «Бегите к маме» Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность Уборка клумб на участке от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие Подвижная игра «Кто дальше?» Цель: совершенствование навыка метания предметов в цель Вторая половина дня 1.Беседа на тему: «Традиции твоей семьи» Цель: обогащать знания детей о семейных традициях. 2.Рассматривание плаката «Моя родословная» Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Подвижная игра «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Индивидуальная работа Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы» Цель: развивать воображение, смекалку. | Внести дидактическое пособие «Разбери картинки» Плакат с изображением родословного древа. | Папка-раскладушка «Физические упражнения дома» Индивидуальное консультирование по вопросам. |
Пятница | 1.Викторина «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». Цель: углубление знаний о семье. 1.Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи. 2. Развивающая: развивать память, воображение, логическое мышление. 3.Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. | Первая половина дня 1.Беседа : «Я похож на маму (папу)» Цель: обучение составлять рассказы из личного опыта. 2. Дидактическая игра «Домашний труд» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Проведение индивидуальной коррекционной работы с Алиной У: заучивание стихотворения Я. Акима «Родня» Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца Цели: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра. «Дедушка сапожник» Цель: развивать внимание. П.и «Подвижная игра «Стадо и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Трудовая деятельность Уборка сухих веток на участке. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе Индивидуальная работа Вторая половина дня 1. Итоговое мероприятие Выставка «Генеалогическое древо» Цель: обогащать знания детей о семье. 2.Рассматривание генеалогического древа «Где на дереве я?» Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность Подмести веранду на участке. .Цель: приучать поддерживать порядок на участке. Индивидуальная работа | Внесение дидактического материала « Чьи это вещи?» Игры по желанию в центрах активности. | Вручение благодарственных писем семьям, активно участвующим в реализации проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....
Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Дружная семья"
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...