Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».
Цель: развитие у детей интереса к своей родословной.
Задачи:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Продукт проекта: «Генеалогическое древо»
Итоговое мероприятие: открытие выставки «Генеалогическое древо»
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Моя любимая семья» Цель: освоение умений передавать в рисунке образ человека. Задачи: 1.Образовательные: учить рисовать фигуру человека, формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним. 2.Развивающая: развивать чувство цвета, развивать творческие способности, фантазию. 3.Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность. | Утро: 1.Запуск в образовательный проект «Моя семья» с применением технологии 3-х вопросов 2.Беседа: «Моя семья» Цель: расширять знания детей о семьи. 3.Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье» Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная коррекционная работа с Пашей А. Д.И «Угадай, о ком я говорю». Цель: совершенствование умений детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы какой? какая? Прогулка: Наблюдения за сезонными явлениями. Цели: воспитывать наблюдательность и внимание; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П.и «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. П.и «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Трудовая деятельность Групповое поручение: уборка участка. Цель: Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности детей. Вторая половина дня 1.Рассматривание картины: Ю. Кугач «В субботу» Цель: углубление знаний детей о художественном образе семье. 2.Чтение художественной литературы Д. Габе «Моя семья» Цель: Обобщение знаний детей о семье. Прогулка Индивидуальная работа. Подвижная игра Народная игра «Плетень» Цель игры: воспитание самоорганизации. | Репродукция картин Пётр Петрович Кончаловский. «Семейный портрет», Василий Андреевич Тропинин «Семейный портрет графов Морковых». Внесение строительного материала для создания «Дом для семьи» | Информирование родителей о теме недели Консультация на тему «Как составить генеалогическое древо» Консультация «Расскажите детям о своей профессии» |
Вторник | 1.Познавательное развитие. ФЭМП на тему «В стране геометрических фигур» Цель: освоение способов обследования геометрических фигур. Задачи: 1.Образовательные: учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам 2.Развивающая: совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. 3.Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми в группе 2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из конструктора лего На тему: «Замок для большой семьи» Цель: совершенствовать умения у детей конструировать замок. 1.Образовательные: учить конструировать замок из лего. 2. Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление. 3.Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения. | Утро: 1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье « Бабушка, дедушка, это мои лучшие друзья». Цель: воспитание гуманных отношений к старшему поколению. 2.Беседа «Профессии моих родителей» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых» Проведение индивидуальной коррекционной работы с Антоном М: пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье» Цель: развитие мелкой моторики. Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра. П.и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега. П.и «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие Индивидуальная работа «Кто выше?» Цель: совершенствование умения прыгать легко. Вторая половина дня 1.Рассматривание картины: Ф. П. Толстой «Семейный портрет» Цель: Обобщение знаний детей о семье. 2.Чтение художественной литературы А. Майков «Мать и дети» Цель: Обобщение знаний детей о семье. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Индивидуальная работа. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. | Внести альбом «Профессии» Внесение дидактического пособия «Подбери одежду для мамы» | Памятка «Герб семьи» Консультация «Здоровый образ жизни ребенка в семье». |
Среда | 1. Речевое развитие. составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья». Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин. 1.Образовательные: учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2. Развивающая: совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием. 3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 2.Познавательное развитие (явление общественной жизни) Тема: беседа «Что означают наши имена» Цель: формирование представлений о семье. Задачи: 1.Образовательные: углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен; пополнять знания детей праздниках (именинах). 2. Развивающая: развивать познавательный интерес к своему имени; мышление, воображение. 3.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Утро: 1.С.р. и «Семья» Цель: формирование модели отношений в семье. 2.Беседа рассуждение « Мама - самое прекрасное слово на земле» Цель: воспитывать уважение к матери. Индивидуальная коррекционная работа с Аленой В: составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья». Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин. Прогулка Наблюдение за облаками Цель: дать представление о том, что они бывают перистые и кучевые; обратить внимание на то, что они имеют сходство с некоторыми предметами (или животными) – развивать познавательный интерес. П/и. "Бабушка, распутай нас!" Цель: развитие координации движений. П/и. «Филин и пташки» Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту. Трудовая деятельность Уборка песочницы. Цель: воспитывать трудолюбие
Вторая половина дня 1. Дидактическая игра «Назови по старшинству» Цель: углубление знаний детей о семье. 2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель: воспитание доброго отношения к маме. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: формирование умений у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Внесение дидактического пособия «Хорошо – плохо». Дидактическое пособие «Составь семью из фигурок» | Консультация "Родословная – традиция российской культуры" |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Любимая Мама» Цель: обучение рисованию портрета мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: 1.Образовательные: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ своей мамы. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. 2. Развивающая: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу. 3.Воспитательные: воспитывать чувство любови к маме. 2.Речевое развитие. Чтение художественной литературы Тема: заучивание стихотворения Я. Акима «Родня» Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Прививать интерес к чтению. 2. Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, навык слушания художественных произведений. 3.Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову, к родственникам. | Утро: 1.С.р. и «Праздник в семье» Цель: закрепление знаний о семейных традициях. 2.Беседа «Как я помогаю Маме и Папе» Цель: воспитание уважения к взрослым. Индивидуальная коррекционная работа с Иваном М: дидактическая игра «Назови по старшинству» Цель: углубление знаний детей о семье. Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада. Цели: обратить внимание детей на большое количество участков, на различные постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них. П.и «Зайчики» Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе. П.и «Бегите к маме» Цель: упражнять в беге. Трудовая деятельность Уборка клумб на участке от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие Подвижная игра «Кто дальше?» Цель: совершенствование навыка метания предметов в цель Вторая половина дня 1.Беседа на тему: «Традиции твоей семьи» Цель: обогащать знания детей о семейных традициях. 2.Рассматривание плаката «Моя родословная» Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Подвижная игра «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Индивидуальная работа Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы» Цель: развивать воображение, смекалку. | Внести дидактическое пособие «Разбери картинки» Плакат с изображением родословного древа. | Папка-раскладушка «Физические упражнения дома» Индивидуальное консультирование по вопросам. |
Пятница | 1.Викторина «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья». Цель: углубление знаний о семье. 1.Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи. 2. Развивающая: развивать память, воображение, логическое мышление. 3.Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. | Первая половина дня 1.Беседа : «Я похож на маму (папу)» Цель: обучение составлять рассказы из личного опыта. 2. Дидактическая игра «Домашний труд» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Проведение индивидуальной коррекционной работы с Алиной У: заучивание стихотворения Я. Акима «Родня» Цель: развитие интереса детей к художественной литературе. Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца Цели: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра. «Дедушка сапожник» Цель: развивать внимание. П.и «Подвижная игра «Стадо и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Трудовая деятельность Уборка сухих веток на участке. Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе Индивидуальная работа Вторая половина дня 1. Итоговое мероприятие Выставка «Генеалогическое древо» Цель: обогащать знания детей о семье. 2.Рассматривание генеалогического древа «Где на дереве я?» Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная. Проведение индивидуальной коррекционной работы. Прогулка Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность Подмести веранду на участке. .Цель: приучать поддерживать порядок на участке. Индивидуальная работа | Внесение дидактического материала « Чьи это вещи?» Игры по желанию в центрах активности. | Вручение благодарственных писем семьям, активно участвующим в реализации проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/26/picture-94183.jpg)
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445758-1399485299.jpg)
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387384-1390275376.jpg)
Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-113683-1583418187.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Дружная семья"
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...