Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Семья»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 24.10.22 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». 

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Д/и «Угадай, кто позвал?»

Цель: формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры.

Игры детей в шашки, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. 

Прогулка

Карточка №21.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

Игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.

После сна

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.

Вечер

Игра «Кто что услышал?». 

Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Рассматривание альбома «Семейные традиции».

 Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». 

Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки.

Прогулка

Карточка №21.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

Игра «Тополек»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 25.10.22г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». 

Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

М/д игра «Запомни – повтори».

 Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации;

музыкальные инструменты

Прогулка

Карточка №22

Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

«Найди свое место»                                                          Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Вечер

Беседа с детьми о профессиях родителей с целью расширения представлений о семье, о родительских обязанностях.

Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша»

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Способствовать пониманию этических норм и правил.

Ножницы клей бумага для ремонта книг,

Настольно печатные игры

Атрибуты для организации сюжетно ролевых игр.

Прогулка

Карточка №22

Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

«Найди свое место»                                                          Цель: Учить двигаться детей в соответствии с  текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 26.10.22 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Кто я?»

Цель: развитие самосознания детей, формировать умение понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

Д/и «Когда это бывает?»

 Цель: формировать способность детей определять время года по описанию, по изображению, учитывая особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труда людей в природе.

Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социо – культурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.

Прогулка

Карточка №23

Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Вечер

Д/и «Огонь – друг или враг?»

Цель: способствовать развитию логического мышления, умения доказывать свою точку зрения.

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» - развитие у детей способности различать характер музыки.

Напольный строительный материал.

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Настольно печатная игра «Буквенное лото»

Прогулка

Карточка №23

Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.10.22г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Моя большая семья» - воспитывать у детей уважительное и заботливое отношение к старшим (бабушкам, дедушкам), знать их имя и отчество.

Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность.

Пальчиковые игры «Кто приехал?»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев

Прогулка

 Карточка №24.

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Угадай, кто и где кричит».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

После сна

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

"Помоги цыплятам"                                              Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

Вечер

Д/и «Умные машины»

 Цель: закрепление представлений о разнообразии машин, помогающим людям, об их классификации.

Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса»

Цель: развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев.

Рассматривание фотоиллюстраций семейные традиции.

Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры.

Прогулка

Карточка №24.

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Угадай, кто и где кричит».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 28.10.22 г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Что я знаю о своих родных»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Раскраски по теме недели и интересам детей.

Прогулка

Карточка №25.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра.«Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

П/и «Листопад»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.

После сна

Игры: «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

Д/и «Угадай, что в мешочке»  

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

«Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Настольно печатные игры.

Пазлы.

Прогулка

Карточка №25.

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

П/и «Листопад»

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.

Перспективный план по теме «Семья»

Понедельник 24.10.22 г

Вторник 25.10.22 г

Среда 26.10.22 г

Четверг 27.10.22  г

Пятница 28.10.22 г

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Коррекция речи ( Логопед)

 

9.55.-10.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)


 9.00-9.25 ФЭМП «Занятие 4».

  • Программное содержание: 

Закреплять умения писать цифру 4;

Отгадывать математические загадки;

10.00-10.25 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 

15.45 -16.10 Развитие речи «Моя семья».

Программное содержание: 

-закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

-развивать диалогическую речь;

-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение

-заботы членах семьи;

 9.00-9.25 ФЭМП «Закрепление».

  • Программное содержание: Закрепить число и цифру 3;
  • Учимся писать цифру 4;
  • Соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

10.25.-10.50 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

15.45-16.10 Познавательное развитие «»
Программное содержание:
   Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

9.00-9.25 Коррекция речи ( Логопед)

10.30-10.55 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 

15.45-16.10 Рисование

«Портрет мамы»

Программное содержание:   

учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

9.00-9.25 Развитие речи

«Я и моя семья»

Программное содержание: 

продолжать учить составлять рассказ на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные), совершенствовать речевые навыки

9.35-10.00 Аппликация «Моя семья»

Программное содержание:  -

-развивать художественно-эстетическое воображение;         - уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;                              - развивать наглядно-образное и абстрактное мышление.                

11.15 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

 НА УЛИЦЕ

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Развлечение: «Осенины»

27.10.22г

Воспитатели

Взаимодействие с родителями:

  • Памятка для родителей «Правила безопасности ребенка в быту»
  • Памятка для родителей «Угроза террора»
  • Памятка для родителей  «Вызов экстренных служб
  • Памятка для родителей «Как избежать несчастного случая с ребенком»
  • Памятка для родителей  «Чтобы пожар не случился по вине вашего ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: " Наши предки славяне".

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Семья"

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Семья"...

календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"

Неделя здоровья.    (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.Стихотворение  неделиЕсли хочешь быть здоров.Можешь прыгать и скакать,Можешь бегать и играть.Добрым быть...

Календарно-тематическое планирование старшей группы на тему "Осень"

Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели...