Календарно-тематическое планирование старшей группы на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_temu_osen.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Период | Понедельник 18.09 – 22.09 | |||||||||||||||
Тема | Осень Осень на календаре | Описание | Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы | |||||||||||||
РППС | Иллюстрации и демонстрационный материал по теме «Осень», разрезные картинки, альбомы и дидактический материал по теме «Деревья», муляжи фруктов и овощей. Различные книги про осень, в том числе гербарий. | |||||||||||||||
День недели | Понедельник | Число | 18. 09.2023 | |||||||||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||
Утренняя гимнастика | Д/и «Вчера. Сегодня. Завтра» Цель: закрепление знаний у детей понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра». | Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования | ||||||||||||||
Беседа «Осень золотая». Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. | ||||||||||||||||
Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. | Д/и «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | |||||||||||||||
Физкультминутка: «Осень пришла» Цель: развивать координацию движений | Д/и «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | |||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | ||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» Цель: развитие мелкой моторики | ||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. | ||||||||||||||||
Трудовые поручения Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки помощи взрослым | ||||||||||||||||
Занятия | ФЭМП | Счет до 5 (стр 11Новикова) Задачи: упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку. | ||||||||||||||
Окружающий мир | Наступила осень (стр 31 Голицына) Цель: уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе; дать представление о труде осенью | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение | Игры | Экспериментирование | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||||||||
Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука». | Опыт с перышками - выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей | Игра «Будь внимательным». Цель: развивать координацию движений, внимание. | Уборка территории Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. | Мяч, мыльные пузыри, инвентарь для песка |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (приложение) | Д/и «Забавный счёт»
| Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
Чтение стихотворений об осени. Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора | |||||||||||||
Беседа «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. | Д/и «Дорисуй узор» Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | ||||||||||||
Трудовые поручения Дежурство в центре природы Цель: учить детей ухаживать за растениями. | |||||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
Организация акции «Книгодарение» Цель: привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек совместно детьми | |||||||||||||
День недели | Вторник | Число | 19.09.23 | ||||||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Утренняя гимнастика | Упражнение «Какой звук есть во всех словах» Цель: упражнять детей в четком произношении звуков, в правильном назывании твердых и мягких согласных. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | |||||||||||
Беседа «Небо осенью» Цель: уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи» | |||||||||||||
Д/и «Когда это бывает» Цель: развивать внимание, память, мышление, речь | |||||||||||||
Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Д/и «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | ||||||||||||
Физкультминутка «Осень пришла» Цель: развивать координацию движений. | Д/и «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | ||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: ознакомить детей с трудом взрослых. | |||||||||||||
Трудовые поручения Дежурство по занятиям Цель: формировать умение детей готовить рабочее место для занятий. | |||||||||||||
Занятия | Музыка | По плану муз.руководителя | |||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | Звуки речи. Гласные звуки ( стр 82 Нищева) Задачи: актуализация представлений о звуках речи; формирование понятий о гласных звуках и их признаках. | ||||||||||||
Приобщение к истокам РНК | Что летом родится,-то зимой пригодиться ( стр 64 Князева) | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение | Игры | Экспериментирование | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Выносной материал | |||||||
Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина | Подвижная игра «Передай – встань» Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука». | По интересам детей | Д/и «Скажи правильно». - Цель: развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С] | Уборка территории Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания | Мяч, кегли, инвентарь для песка, инвентарь для экспериментирования. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (приложение) | Проговаривание чистоговорок Цель: улучшение артикуляционного аппарата | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | ||||||||||||
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» Цель: побуждать высказываться на темы из личного опыта | ||||||||||||||
Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» — Цель: сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). | ||||||||||||||
Чтение К.Д. Ушинского «Рассказы и сказки осень» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | ||||||||||||||
Трудовые поручения: Дежурство в центрах активности Цель: формировать умение поддерживать порядок в группе. | ||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||
Консультация родителей по интересующим вопросам | ||||||||||||||
День недели | Среда | Число | 20. 09. 23 | |||||||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Утренняя гимнастика | «Составлять домик» Цель: учить составлять из четырех треугольников, вырезанных из квадрата | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | ||||||||||||
Беседа «Полезные привычки» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно. | ||||||||||||||
Физкультминутка «Осень пришла» Цель: развивать координацию движений. | Д/и «Живые слова» Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме | |||||||||||||
Игра драматизация «Три поросёнка» Цель: обогащение опыта детей театрализованными навыками | ||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика: «Как у нас семья большая» | Д/и «Отгадайка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь. | |||||||||||||
Трудовые поручения Дежурство по столовой Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы. | ||||||||||||||
Занятия | Физкультура | По плану физ. инструктора | ||||||||||||
Сенсорные эталоны | Квадрат (стр 14 Новикова) Задачи: учить детей составлять квадрат из цветных счетных палочек; упражнять в счете до 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружочками; упражнять в ориентировке на листе бумаги. | |||||||||||||
Рисование | Осенний лес (стр 14 Комарова) Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение | Игры | Экспериментирование | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||||||
Наблюдение за листьями березы Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру | Подвижная игра «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину Подвижная игра «К своим знакам» Цель: развивать внимательность и реакцию | «Парашют» Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха.
| Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: учить поддерживать порядок на участке | Мяч, кегли, мелки, инвентарь для песка |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 | Упражнение «Успевай-ка!» Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | ||||||||||||
Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову | ||||||||||||||
Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение | Д/и «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | |||||||||||||
Д/и «Вчера. Сегодня. Завтра» Цель: закрепление знаний у детей понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра». | ||||||||||||||
Трудовые поручения: Дежурство в центре природы Цель: учить детей ухаживать за растениями | ||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||
Размещение папки передвижки «Осторожно ГРИПП!» | ||||||||||||||
День недели | четверг | Число | 21. 09. 23 | |||||||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Утренняя гимнастика | Упражнение «Самое чистое полотенце» Цель: формирование культурно- гигиенических навыков | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей | ||||||||||||
Беседа «Дары осени». Цель: формировать представление о то, какие плоды люди собирают осенью, чем осень полезна. | ||||||||||||||
Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Упражнение «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев | |||||||||||||
Физкультминутка «Как у нас семья большая» Цель: развивать координацию движений. | ||||||||||||||
Речевая игра «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах | ||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: формировать в процессе игры деловые взаимоотношения. | ||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Осень пришла» Цель: развитие мелкой моторики | ||||||||||||||
Трудовые поручения: Дежурство по столовой Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать на стол Дежурство по занятиям: Цель: формировать умение детей готовить рабочее место к занятию | ||||||||||||||
Занятия | Музыка | По плану муз. руководителя | ||||||||||||
Развитие речи | Рассказ «Осень» (стр 115 Ушакова) Задачи: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; обогащать словарь определениями; активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
| |||||||||||||
Лепка | Овощи на тарелке (стр 14 Колдина) Цель: способствовать умению лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин; закреплять умение лепить тарелку на основании пластилинового шара; развивать мелкую моторику. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение | Игры | Экспериментирование | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||||||
Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили | Подвижная игра «Найди мяч» Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. Подвижная игра «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | По интересам детей | Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | Уборка клумб Цель: закреплять умение аккуратно собирать засохшие цветы. | Мяч, кегли, мелки, инвентарь для песка |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 | Упражнение «Собери букет» Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | ||||||||||||
Чтение стихов русских поэтов, посвященных осени Цель: формировать положительное отношение к стихам. | ||||||||||||||
«Нарисуй, как падает лист» Цель: рисование прямых, волнистых, спиральных линий | Упражнение «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | |||||||||||||
Д/и «Какой предмет» Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма) | ||||||||||||||
Сочинение рассказа «Я хочу защитить…» Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы | ||||||||||||||
Трудовые поручения Дежурство в центре природы Цель: учить детей ухаживать за растениями | ||||||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||||
Родительское собрание на тему «Вот и стали мы взрослее» | ||||||||||||||
День недели | пятница | Число | 22.09.23 | |||||||||||
1 ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||||||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Утренняя гимнастика | Упражнения направленные на развитие моторики рук при работе с карандашом, кистью, мелком. Цель: развитие моторики рук | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | ||||||||||||
Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений осенью | ||||||||||||||
Ситуативный разговор. «Где я живу» Цель: развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса. | Д/и «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | |||||||||||||
Физкультминутка «Осень пришла» Цель: развивать координацию движений. | Д/и «Вчера. Сегодня. Завтра» Цель: закрепление знаний у детей понятия «Вчера», «Сегодня», «Завтра». | |||||||||||||
Трудовые поручения Дежурство по столовой: Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, сервировать Дежурство по занятиям: Цель: формирование умений детей готовить рабочее место для занятия. | ||||||||||||||
Физкультура | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||
Природа | Во саду ли, в огороде (стр 36 Соломенникова) Цель: расширить представление детей о многообразии мира растений; об овощах. Фруктах и ягодах; формировать общие представыления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение | Игры | Экспериментирование | Индивидуальная работа | Трудовые поручения | Выносной материал | ||||||||
Наблюдение «Разноцветные листья» Цель: закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. | Подвижная игра «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Подвижная игра «К своим знакам» Цель: развивать внимательность и реакцию | Пускание солнечных зайчиков Цель: показать какие условия нужны для этого. Развивать любознательность. | Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: учить поддерживать порядок на участке | Мяч, обруч, кегли, инвентарь для песка. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | ||
Бодрящая гимнастика Комплекс №2 (приложение) | Упражнение «Как их зовут?» Цель: закреплять у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена. | Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам детей. | |
Беседа на тему «Добрые дела осенью» Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | |||
Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. | |||
Д/и «Чей хвост, чья голова?» Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных | |||
Трудовые поручения Дежурство в центре природы Цель: учить детей ухаживать за растениями | |||
Работа с родителями | |||
Предложить родителям сходить на экскурсию в парк совместно с детьми. Цель: организовать совместное время препровождение детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...