календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Неделя здоровья. (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г. |
Стихотворение недели Если хочешь быть здоров.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya_2.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья. (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г. | ||||
Стихотворение недели Если хочешь быть здоров. | ||||
12/ 11 Понедельник «День чистюль» Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | 13/11 Вторник «Будем спортом заниматься» Девиз дня: Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен! Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | 14/11 Среда «Врачи наши помощники» Девиз дня: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам. | 15/11 Четверг «Здоровое питание» Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах. | 16/ 11 Пятница «В здоровом теле – здоровый смех » Девиз дня: Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!» Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. |
Утренняя беседа. Кто такой Неболейка? Знакомство с графическим изображением Болейки (перонаж «ОХ») и Неболейки (персонаж «АХ») Как определить кто из них Неболейка? Чем он отличается от Болейки? На доске графические рисунки предметов личной гигиены, здоровая пища, свет, воздух, солнце – предметы для Неболейки. Вместе с предметами Болейки. Как вы думаете, что делает людей Неболейками, а что Болейками? На кого бы вы хотели быть похожими? Что для этого нужно делать? Дид. игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их. Подьем– зарядка – закаливание БЕСЕДА: «Наши верные друзья». Дид. игра: «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание. П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровое упражнение «Покажи. Как надо» (подгр. №1) Игровое упражнение «Устрани непорядок в одежде» (подгр.№2) | Утренняя беседа Звучит песня «Физкульт-Ура!» А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться? Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание) Как мы закаляемся в детском саду? Кто нам в этом помогает? Дид. Игра: «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками) Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью Подьем– зарядка – закаливание БЕСЕДА: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Ребята, вы любите заниматься физкультурой? А почему вам это нравится? Какую пользу приносят занятия физкультурой и спортом? Часто говорят, физкультура закаляет человека. Что такое закаливание? Как вы закаляетесь дома и в детском саду? Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? Как можно закаляться с помощью этих природных сил? Дид. игра: «Хорошо – плохо» Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения. П/игра: «Два Мороза» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать детей оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности» (подгр. №1) Игровая ситуация «Кто поможет…» (подгр.№2) | Утренняя беседа Как вы думаете, зачем человек кушает? Чем питаются животные? (травоядные, хищные). Не все продукты, которые ест человек, полезны для его здоровья. Какие полезны? (обговариваем вместе с детьми) Какие вредные? Почему? Сказка «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда». Какая случилась беда? Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу Дид.игра «Витамины» Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут Подьем– зарядка – закаливание БЕСЕДА: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Дид. Игра: «Кому что нужно» Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.) Народные игры: «Горелки», «Жмурки». Цель: Знакомить с народными играми. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация: «Научи Незнайку, кА привести себя в порядок». (подгр. №1) Закрепление умения аккуратно заправлять постель. (подгр.№2) | Утренняя беседа . Загадка о зубах «Полон хлебец белых овец» Чтобы зубы не болели… Как у нашей Любы, разболелись зубы» Почему? Почему появляются повреждения на зубах? Что полезно для зубов? Как нужно ухаживать за зубами? А если всё-таки зубы болят, что нужно делать? Знакомство с доктором, который лечит зубы (профессия –стоматолог). Дид.игра: «Можно-нельзя» Цель: развивать остроту ума, скорость реакции. Подьем– зарядка – закаливание БЕСЕДА: «Полезные и вредные привычки» Знакомство с доктором ЗОЖ А вам интересно, что означает его имя? Он высокий, стройный, у него спортивная фигура. Сравните доктора Айболита и доктора ЗОЖ. Чем они отличаются? Доктор Айболит лечит болезни, а доктор ЗОЖ учит, как быть здоровым. Чему же учит доктор ЗОЖ? (рассматривание иллюстраций о разном образе жизни людей, оценивание его с точки зрения ЗОЖ). Кто из этих людей вредит своему здоровью? Как они должны поступать, чтобы сохранить здоровье? Дид. игра: «Да – нет» Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ. П/и: «Ловишки» Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Как научить Незнайку завязывать шнурки?» (подгр. №1) Игровая ситуация «Найди, что не так» (подгр.№2) | Утренняя беседа . Как вы думаете связаны ли чистота и здоровье? Чтение стихотворения : «Жили были ОХ и АХ» Опишите, какой АХ? Опишите, какой ОХ? Что случилось с ОХом? Как он выздоровел? Кто помог ему в этом? Дид.игра: «Бывает – не бывает»(с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Спортивная эстафета: «Папа, мама,я – спортивная семья» Цель: популяризация здорового образа жизни среди родителей и воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 2. Развивать физические качества: выносливость. быстроту, прыгучесть. 3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. 4. Создать хорошее и радостное настроение у детей и их родителей. Подьем– зарядка – закаливание БЕСЕДА: «Чистота – залог здоровья» Дид. игра: «Придумай сам» Цель: учить детей составлять предложения со словами на тему: «Чистота – залог здоровья» П/и: «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация: «Как научить малыша причесываться?» (подгр. №1) Игровое упражнение «Помогайте друг другу, говорите вежливые слова» (подгр.№2) В течение всей недели здоровья интеграция ОО: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...