Занятие по познавательному развитию, в старшей группе детского сада, с применением ТРИЗ, ТРКМ и сингапурских технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лапшова А.Н., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 29
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Занятие по познавательному развитию, в старшей группе детского сада,
с применением ТРИЗ, ТРКМ и сингапурских технологий
Тема: «Снеговик в поисках морковки»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Познавательные задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о признаках зимы.
- Стимулировать активную познавательную деятельность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивающие:
- Создавать педагогические ситуации, позволяющие каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, умение выражать свою мысль, делать умозаключение.
- Через проблемную ситуацию создать условия, обеспечивающие познавательную активность детей, вызвать у них желание получить новую информацию (о ком, о чем?).
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей природы.
- Учить удивляться естественным событиям, происходящим в природе.
Ход занятия:
Оборудование: игрушка-снеговик, проектор, карточки с изображением одежды, лист ватмана, клей.
В – воспитатель; д – дети.
В: Ребята, доброе утро! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный зимний лес, но не одни! К нам в гости пришёл Снеговик! Здравствуй Снеговик!
Снеговик (грустно): Здравствуйте…
В: Снеговик, а почему ты плачешь?
Снеговик: Ребята, а вы ничего не замечаете?
Д: Снеговик потерял морковку!
Снеговик: Да, за мной погнался заяц, и хотел и забрал мою морковку.
В: Ребята, а давайте отправимся в зимний лес со Снеговиком и поможем найти морковку. Вы согласны?
Д: Согласны!
Снеговик: Тогда отправляйтесь со мной в зимний лес, на поиски морковки!
В: Но прежде чем оказаться в сказочном лесу, нам нужно подумать, а в какой одежде мы пойдем?
Д: Одежда должна быть теплой: шуба, сапоги, шапка, варежки.
В: Для каждого из вас Снеговик приготовил карточки, на одних карточках – зимняя одежда, на других – летняя! И вам нужно поделиться на две команды, у кого зимняя одежда, те детки идут к изображению лета, у кого зимняя – к зиме.
Дети проговаривают, какой предмет одежды изображён на карточках. И расходятся к изображению лета или зимы.
В: Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь всю зимнюю одежду мы приклеим с одной стороны нашего кластера, а летнюю одежду с другой стороны.
Дети выполняют задание, приклеивают карточки с одеждой.
В: Молодцы, вы справились с заданием!
На экране: изображение зимнего леса.
В: Вот мы с вами и оказались на пороге зимнего леса!
На экране появляется изображение Лесовичка.
В: Хитрый Лесовичок, сказал мне, что в лес попадут только те, у кого есть билет! Чтобы его получить, нам нужно нарисовать, то за что вы любите зиму.
Доска разделена на две части: верхнюю часть воспитатель заполняет вместе с детьми сразу, нижнюю часть после просмотра мультфильма. Под диктовку детей воспитатель на доске зарисовывает то, за что дети любят зиму: снег, коньки, снеговик, делать снежного ангела и т.д.
В: Ребята, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Но, тут до нас уже кто-то был, давайте постараемся узнать, чьи это следы!
Дети высказывают предположение, чьи это следы, затем на экране появляется слайд с правильным ответом (животное).
В: По чьим следам мы с вами пойдем, чтобы найти морковку Снеговика?
Д: По следам зайца!
В: Правильно!
На экране меняется слайд, появляется картинка сугроба, и видно заячьи уши, затем изображение зайца.
Снеговик: Вот заяц, он забрал мою морковку. Заяц сказал, что отдаст морковку, только если мы скажем, почему снег зимой белый..
В: Ребята, а вы знаете, почему зимой снег белый?
Д: Нет.
В: Тогда нам поможет наш знакомый Профессор Почемушкин!
На экране мультфильм, из которого дети узнают: почему снег белый, зачем помпон на шапке, и куда снегири улетают на лето.
В мультфильме Профессор Почемушкин отвечает на все вопросы, после просмотра, мы зарисовываем в нижней части доски, что интересного узнали из мультфильма.
В: Ну вот мы с вами и ответили на вопрос зайца. Ребята, а почему снег белый?
Д:
В: Правильно!
Воспитатель показывает детям сундучок, из которого достаёт морковку и отдаёт Снеговику.
В: Ребята, а что еще интересного мы узнали с вами сегодня? За что мы любим зиму?
Д: Дети отвечают на вопрос, что им понравилось, что запомнилось.
В: Мы с вами отлично справились со всеми заданиями! И помогли Снеговику найти нос-морковку! Но в этом сундучке, есть ещё и волшебные снежки, давайте на них нарисуем, за что мы любим зиму.
Совместно с детьми оформляем кластер: «Мы любим зиму за…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...