Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
2. Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями.
3. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
5. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
Материал:
Предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон, оса, шприц, рогохвост, дрель); презентация с портретами русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, В. Зворыкин) и иллюстрациями их изобретений в первоначальном виде и в современном; изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._velikie_izobretateli_nashey_strany_i_ih_izobreteniya.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:
- Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
- Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями.
- Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
- Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
- Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.
Материал:
Предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон, оса, шприц, рогохвост, дрель); презентация с портретами русских изобретателей (И. Кулибин, А. Можайский, В. Зворыкин) и иллюстрациями их изобретений в первоначальном виде и в современном; изображения в виде раскрасок: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
I часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Кто это изображен?
Дети: Это Винтик и Шпунтик из повести про Незнайку и его друзей.
В.: Верно. А какое их любимое занятие?
Дети: Они любят все чинить и изобретать.
В.: Вы правы. Ребята, а давайте с вами вспомним, кто такие изобретатели!
Дети: Это люди, которые создают новые вещи и улучшают уже существующие предметы.
В.: Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?
Д.: Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.
В.: Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, над чем он работает. А вы как думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели.
На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?
Д.: Они смотрели на животные и растения.
В.: Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения». На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать изображение животного или растения, за которым человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.
Карточки: самолет-птица, стрекоза-вертолёт, парашют-одуванчик, холодильник-снег, липучка-репейник, подводная лодка-акула, ласты-тюлень, шланг-слон, оса-шприц, рогохвост-дрель.
В.: Ребята, вы хорошо справились с заданиями, и я вас хочу познакомить с настоящими изобретателями
II часть
Дети садятся на стульчики.
В.: Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великих изобретателях, которые жили в нашей стране, в России.
Жил когда то давно такой человек Иван Петрович Кулибин (портрет на презентации). Он был великим изобретателем, придумывал необычные вещи. Отгадайте загадки и узнаете, что это за вещи.
- Идут лет двести,
А все на месте,
Шагают так!
Тик! – Так! (Часы)
Он почти велосипед,
Вот сиденья только нет
Все равно ему я рад,
Лучший друг мой …. (самокат)
В.: А вот и Александр Фёдорович Можайский. Этот человек создал первый самолёт, который смог поднять человека в воздух. Вот как он выглядел. Похож этот самолёт на те, что летают в наше время? (ответы детей)
В.: Конечно, современный самолёт гораздо более быстрее, удобнее и безопаснее (картинка современного самолёта). Но мы всегда будем помнить того человека, который впервые мог построить самолёт.
В.: Ребята, это Владимир Козьмич Зворыкин, он изобрел вещь, которая есть у каждого из вас дома. Отгадайте, что это:
Вот так дом –
Одно окно:
Каждый день
В окне кино! (телевизор)
В.: Верно! Вот так выглядел один из первых в мире телевизоров (картинка на слайде). Сравните его с современным телевизором.
Дети находят отличия старого телевизора от современных.
В.: Да, телевизор относится к тем изобретениям, которые много раз менялись, совершенствовались со временем. И в наше время люди продолжают придумывать бесконечно новые функции для телевизоров.
Вот такие удивительные изобретатели жили в нашей стране и оставили после себя много полезных вещей. А когда вещь изобретена, её нужно обязательно испытать!
Физминутка « Испытатели»:
Воспитатель: Первым делом испытаем самолёт! Полетели!
Теперь вертолёт! Полетели! (дети имитируют полёт самолёта)
Воспитатель: А теперь придумайте сами объекты для испытаний. (дети по желанию выполняют еще 2-3 «испытания»: фотоаппарат, автомобиль, велосипед)
А сейчас я вам предлагаю самим побыть настоящими изобретателями. Выберите вещи, которые вы бы хотели дополнить. Сделать удобнее, усовершенствовать (детям на выбор предлагаются изображения: велосипед, кеды, стол, зонт, сумка, стул). Дорисуйте карандашами детали, которые по вашему мнению улучшат эти простые вещи.
После того как дети закончат работу, получившиеся картинки рассматриваются и дети делают выводы, как преобразились предметы, насколько удобнее они стали.
Воспитатель: Ребята, а каких изобретателей, о которых мы сегодня узнали, вы запомнили? Какие изобретения вам понравились больше всего? Хотели бы вы что-нибудь изобрести в будущем? Что вы будете для этого делать?
Молодцы, у вас все обязательно получится!
7. Рогохвосты (отряд перепончатых насекомых) — они знают, как надо сверлить
Не бойтесь двух гигантских, похожих на штыри игл на кончике брюшка рогохвоста. Это не жало, это сверло. Рогохвосты пользуются этими иглами (которые иногда длиннее их тела!), чтобы сверлить деревья и проникать вовнутрь, где они откладывают личинок.
Долгие годы биологи не могли понять, как работает бур у рогохвоста. В отличие от обычного сверла, которое требует дополнительного усилия (вспомните строителя с отбойным молотком), рогохвост может сверлить древесину под любым углом, не прилагая при этом особых усилий. После многолетних исследований ученые наконец поняли, что штыри вгрызаются в древесину, отталкиваясь друг от друга и усиливая друг друга подобно застежке-молнии.
Британские астрономы из Университета Бата считают, что сверло рогохвоста пригодится в космосе. Они давно уже знают, что в поисках жизни на Марсе им может понадобиться бурить его поверхность. Но поскольку сила тяжести там невелика, они не уверены в том, что сумеют найти достаточное усилие, чтобы пробурить твердую поверхность красной планеты. Пользуясь примером насекомых, исследователи сконструировали пилу с дополнительными полотнами на конце, которые отталкиваются друг от друга подобно штырям рогохвоста. Теоретически это устройство сможет работать даже на поверхности метеорита, где вообще нет никакой силы тяжести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы»
Цели и задачи:1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельн...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Мы изобретатели"
Цель данного мероприятия познакомить детей с величайшими изобретателями и иизобретениями....