Самообразование
материал
Целенаправленная работа педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план по самообразованию за 2021-2022 | 27.1 КБ |
Конкурс "За нравственный подвиг учителя" | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 «Крепыш»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога
Пахотиной Светланы Алексеевны
на 2021-2022уч.г.
разновозрастной группы
(5 -7лет) «Золотая рыбка»
Сургут
2021
1.Образование: высшее
2.Стаж педагогической работы: 35 лет
3. Квалификационная категория: высшая
4. Курсы повышения квалификации: Удостоверение. «Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР)» 72 ч.11.05.2021 г
5. Тема самообразования:
«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»
6.Цель: Развивать и воспитывать в детях моральные и духовно-нравственные качества посредством восприятия сказки.
7.Задачи:
- Развивать у детей интерес к сказкам; помочь детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, через восприятие сказки.
- Воспитывать чувство долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и другие духовно-нравственных качества.
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.
- Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
8. Основные вопросы намеченные для изучения
- Изучение методологических основ современных воспитательных технологий
- Технология проектного метода
- Игровые технологии
- Информационно коммуникативные технологии
- Внедрение вышеназванных технологий в воспитательный процесс
- Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации
- Изучение нормативных документов
- Распространение собственного педагогического опыта
- Профессиональное развитие
- План работы по теме самообразования:
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
Сентябрь | Диагностика ЗУН детей | Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. | Организовать работу по духовно - нравственному воспитанию детей, создать перспективный план. | Заседание родительского комитета - разработка плана на год. |
Октябрь | Проект на тему: Хлеб - всему голова» Драматизация сказки «Колосок» | Оформить выставку по блокам на тему: "Осенняя фантазия" | Оформление уголка в группе по нравственному воспитанию детей. | Родительское собрание: проведение мастер – класса по теме «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». Истоки. Ресурсный круг по сказке : «Теремок» |
Ноябрь | Работа над проектом на тему: "Как звери и птицы готовятся к зиме". | Обсуждение с коллегами об едином стиле оформления групп к Новому году. | Оформление папки - передвижки по теме: "Азбука нравственности". | Совместно проведённый праздник "День матери".
|
Декабрь | Работа над проектом на тему: "Моя любимая сказка" Знакомство со сказкой «Мороз Иванович» Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки». | Оформление центрального фасада снежными фигурами. | Подготовить и провести мастер - класс для педагогов на тему: "Аппликация как средство развития творчества и речи у дошкольников". | Консультация на тему:" Духовно-нравственное воспитание дошкольников" Воспитание любви к родителям через сказку «Василиса Прекрасная» |
Январь | Рождественские посиделки. | Рождественские колядки. | Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка». | Консультация для родителей: «Почитай мне сказку». Беседа индивидуальная «Как подружить ребенка с книгой» Готовим атрибуты к рождественским колядкам. |
Февраль | Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят», к (празднику 23 февраля). | Консультация на тему: «Сказка – как средство развития связной речи» | Работа над проектом: Я люблю тебя Россия! | Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приёмы духовно-нравственного воспитания детей». |
Март | Проект на тему: "Народная культура и традиции". Развлечение «Масленица» | «Прощай, Масленица!» | Работа над проектом: "Народная культура и традиции". | Развлечение «Масленица» с участием родителей |
Апрель | .Подготовка театра и показ младшим дошкольникам сказки «Кошкин дом». | Подготовка рисунков и поделок для выставки на тему: «Пасха» | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за год. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за год. |
Май | Самоанализ плана по самообразованию. 1.Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)». Выставка работ детей: «Наши любимые сказки». | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год, | Консультация на тему: « Как организовать летний отдых с детьми, не забыв сказки» |
10. Предполагаемый результат: дети знают определённые сказочные сюжеты; понимают сюжетную линию сказки, выделяют проблему, актуализированную в сказке, выражают свои мысли и чувства. У детей повысился интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного; стали различать «Что такое хорошо и что такое плохо» во взаимоотношениях и поступках людей. Понимают своё место в семье и посильное участие в домашних делах. У них деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
11.Форма предоставления результатов:
1. Доклад
2. Реферат
3. Статьи в журнале
4. Программа
5. Дидактический материал
6. Методическое пособие
7. Научно-методическая разработка
8. Размещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.
9. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
12. Литература: 1. Виноградова Н. «Воспитание нравственных качеств дошкольника»
2. Петерина В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
3. Шарыгина Т.А. «Вежливые сказки»
4. Божова Л.И. «О нравственном развитии и воспитании детей» 1995г.
5. Пахомова О.Н. «Добрые сказки» (Этика для малышей) 2003г.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2005г. Стр. 14-16
17. Кондрашова, Н. В. Нравственно–духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок/ Н. В. Кондрашова, М. О. Шорчева // Концепт. – 2014. – №04.
Роспись педагога: Пахотина С.А.20.09.2021 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...