Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты - Сказочная фея» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать полученные знания в игре при выполнении ролевых действий, стимулировать творческую активность детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_11gruppa.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты - Сказочная фея» в подготовительной логопедической группе №11
Программное содержание:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать полученные знания в игре при выполнении ролевых действий, стимулировать творческую активность детей в игре. Учить вежливо, обращаться друг к другу в процессе игры. Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж, массажист. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Воспитывать уважение к труду людей
Подготовка к игре:
-Экскурсия детей с родителями в салон красоты.
-Пригласить маму парикмахера, которая расскажет о своей профессии, сделает девочкам прически, покажет мастер – класс.
-Пригласить маму мастера по маникюру, которая проведет мастер класс
-Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, в кафе, какие виды работ там проводятся (стрижка, укладка, маникюр, покраска, макияж, выпечка различных пирожных и т.д.).
-Рассматривание альбома с образцами причесок.
-Рассматривание буклетов с образцами косметических средств
-Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей.
Оформление предметно – развивающей среды атрибутами к игре.
Оборудование:
-фойе (журнальный столик, журналы, каталоги)
-рабочее место администратора (блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз)
-рабочее место парикмахера (ножницы, расчески, бигуди, фен, лак, заколки, резиночки, альбом с образцами причесок, фартуки, накидки)
-Рабочее место мастера по маникюру (лаки, пилочки, крема, салфетки, альбом по маникюру, халат, медицинская маска)
-Рабочее место визажиста (кисточки, крем для лица, тени, помада)
-Рабочее место массажиста(Стол, халат, кушетка, пеленка, крем для массажа, массажные шарики)
-Рабочее место для солярия
-Книга отзывов и предложений, смайлики
Роли в игре:
Администратор, парикмахер, мастер маникюра, визажист, официант, массажист
Вводная часть:
Пришло СМС: в нашем городе открылся новый салон красоты «Сказочная Фея». Для работы в салоне приглашаем сотрудников, которые смогут оказывать услуги.
Мы сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно для работы»
Слайд 1 телефон, блокнот, ручка (администратор)
Слайд 2 фен, расческа, ножницы, бигуди (парикмахер)
Слайд 3 помада, тени, румяна, кисточки (визажист)
Слайд 4 массажный мячик, пеленка, крем (массажист)
Слайд 5 Услуги солярия
-Роль администратора можно возьму я. Ребята кого бы вы хотели выбрать на роль визажиста, парикмахера, мастера по маникюру, мастера в солярий. Дети самостоятельно выбирают детей на роли. Администратор читает стихотворение
Вот здесь у нас «Салон красоты»
И с радостью он всех вас ждет,
Здесь светло и интересно,
Зеркала духи и кресла.
Вам подберут здесь макияж,
И скажут вам – какой кураж!
Вы будете, как в сказке
От красоты блеснут аж глазки,
Ну, а прически, что за диво?
И локоны все так красиво!
Так не стесняйтесь, проходите,
А вы клиентов обслужите
-Мастера занимают свои рабочие места
-Администратор встречает клиентов. Добрый день! Что бы вы хотели сделать?
-Клиенты отвечают: Хотели бы великолепно выглядеть.
-Администратор: в нашем салоне работают очень опытные мастера. Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги, журналы. Присаживайтесь. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку чая
-Клиент:
Можно мне чашечку чая, пожалуйста
-Парикмахер: проходите, пожалуйста
-Здравствуйте! Что бы хотели сделать?
-Клиент: Я бы хотела сделать прическу
-Парикмахер: хорошо, делает прическу
-Клиент: спасибо мне очень понравилось
-Парикмахер: приходите еще. Будьте добры подойдите к администратору, чтобы оплатить услугу.
-Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься.
-Парикмахер: проходите, пожалуйста, что хотите сделать?
-Клиент: я хочу подстричься и освежиться одеколоном
-Парикмахер, спрашивает, понравилась ли стрижка?
-Клиент: благодарит, и уходить оплачивать
-Мастер по маникюру: здравствуйте, что желаете сделать?
-Клиент: сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр. Вот такой.
Мастер выполняет
-Клиент: Спасибо! Какая красота! Я обязательно посоветую ваши услуги своим друзьям.
Мастер: обратитесь, пожалуйста, к администратору и заплатите.
-Визажист: здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный. Предлагает посмотреть журналы.
-Клиент: повседневный
-Визажист: подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы.
-Клиент: благодарит, оплачивает. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз опять к вам.
-Визажист: Мне очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам свою визитку. До свидания. Приходите в следующий раз.
-Администратор:
В нашем салоне сегодня распродажа косметических средств. Пройдите, посмотрите. Может, что то, купите для себя или в подарок.
-Массажист: здравствуйте, проходите, пожалуйста, ложитесь на кушетку. Предлагает, какой нужен массаж: для спины, для ног, для рук, для шеи.
Клиент говорит для спины
-Массажист: смазывает руки кремом, делает массаж спины
-Клиент благодарит за услугу, идет оплачивать.
-Администратор предлагает услуги солярия. Солярий это загар без солнца, при помощи специальных ламп. Солярий служит для красивого оттенка кожи и является лечебным при удалении угрей.
-После игры включается музыка и объявляется перерыв. Всех приглашают в фитнес зал. Инструктор по фитнесу проводит танец под песню «Доброта»
-Воспитатель: Сегодня мы побывали в замечательном салоне красоты «Сказочная Фея», где вы сделали прически, стрижки, массаж спины, напудрили носик, накрасили ногти. Спасибо нашим мастерам салона красоты.
-Я хочу поблагодарить вас за игру. А в честь открытия салона красоты «Сказочная Фея» приглашаю всех вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь наших детей. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных ситуаций преодолеют дети, играя, — в значитель...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.Задачи:Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с...