Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты - Сказочная фея» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гайфуллина Ирина Викторовна

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать полученные знания в игре при  выполнении ролевых действий, стимулировать творческую активность детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_11gruppa.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты - Сказочная фея» в подготовительной логопедической группе №11

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить использовать полученные знания в игре при  выполнении ролевых действий, стимулировать творческую активность детей в игре. Учить вежливо, обращаться друг к другу в процессе игры. Развивать умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия. Активизировать словарь детей словами: мастер, клиент, маникюр, макияж, массажист. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Воспитывать уважение к труду людей

Подготовка к игре:

-Экскурсия детей с родителями в салон красоты.

-Пригласить маму парикмахера, которая расскажет о своей профессии, сделает девочкам прически, покажет  мастер – класс.

-Пригласить маму мастера по маникюру, которая проведет мастер класс

-Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, в кафе, какие виды работ там проводятся (стрижка, укладка, маникюр, покраска, макияж, выпечка различных пирожных и т.д.).

-Рассматривание альбома с образцами причесок.

-Рассматривание буклетов с образцами косметических средств

-Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей.

Оформление предметно – развивающей среды атрибутами к игре.

Оборудование:

-фойе (журнальный столик, журналы, каталоги)

-рабочее место администратора (блокнот, ручка, телефон, чайный сервиз)

-рабочее место парикмахера (ножницы, расчески, бигуди, фен, лак, заколки,  резиночки, альбом с образцами причесок, фартуки, накидки)

-Рабочее место мастера по маникюру (лаки, пилочки, крема, салфетки, альбом по маникюру, халат, медицинская маска)

-Рабочее место визажиста (кисточки, крем для лица, тени, помада)

-Рабочее место массажиста(Стол, халат, кушетка, пеленка, крем для массажа, массажные шарики)

-Рабочее место для солярия

-Книга отзывов и предложений, смайлики

Роли в игре:

Администратор, парикмахер, мастер маникюра, визажист, официант, массажист

Вводная часть:

Пришло СМС: в нашем городе открылся новый салон красоты «Сказочная Фея». Для работы в салоне приглашаем сотрудников, которые смогут оказывать услуги.

Мы сейчас поиграем в игру «Кому, что нужно для работы»

Слайд 1  телефон, блокнот, ручка (администратор)

Слайд 2 фен, расческа, ножницы, бигуди (парикмахер)

Слайд 3 помада, тени, румяна, кисточки (визажист)

Слайд 4 массажный мячик, пеленка, крем (массажист)

Слайд 5 Услуги солярия

-Роль администратора можно возьму я. Ребята кого бы вы хотели выбрать на роль визажиста, парикмахера, мастера по маникюру, мастера в солярий. Дети самостоятельно выбирают детей на роли. Администратор  читает стихотворение

Вот здесь у нас «Салон красоты»

И с радостью он всех вас ждет,

Здесь светло и интересно,

Зеркала духи и кресла.

Вам подберут здесь макияж,

И скажут вам – какой кураж!

Вы будете, как в сказке

От красоты блеснут аж глазки,

Ну, а прически, что за диво?

И локоны все так красиво!

Так не стесняйтесь, проходите,

А вы  клиентов обслужите

-Мастера занимают свои рабочие места

-Администратор встречает клиентов. Добрый день! Что бы вы хотели сделать?

-Клиенты отвечают: Хотели бы великолепно выглядеть.

-Администратор: в нашем салоне работают очень опытные мастера. Проходите в фойе. Вы можете посмотреть каталоги, журналы. Присаживайтесь. Кроме того, у нас вы можете выпить чашечку  чая

-Клиент:

Можно мне чашечку чая, пожалуйста

-Парикмахер: проходите, пожалуйста

-Здравствуйте! Что бы хотели сделать?

-Клиент: Я бы хотела сделать прическу

-Парикмахер: хорошо, делает прическу

-Клиент: спасибо мне очень понравилось

-Парикмахер: приходите еще. Будьте добры подойдите к администратору, чтобы оплатить услугу.

-Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься.

-Парикмахер: проходите, пожалуйста, что хотите сделать?

-Клиент: я хочу подстричься и освежиться одеколоном

-Парикмахер, спрашивает, понравилась ли стрижка?

-Клиент: благодарит, и уходить оплачивать

-Мастер по маникюру: здравствуйте, что желаете сделать?

-Клиент: сделайте мне,  пожалуйста, красивый маникюр. Вот такой.

Мастер выполняет

-Клиент: Спасибо! Какая красота! Я обязательно посоветую ваши услуги своим друзьям.

Мастер: обратитесь, пожалуйста, к администратору и заплатите.

-Визажист: здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный. Предлагает посмотреть журналы.

-Клиент: повседневный

-Визажист: подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы.

-Клиент: благодарит, оплачивает. Мне понравилось обслуживание  в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз опять к вам.

-Визажист: Мне очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам свою визитку. До свидания. Приходите в следующий раз.

-Администратор:

В нашем салоне сегодня распродажа косметических средств. Пройдите, посмотрите. Может, что то, купите для себя или в подарок.

-Массажист: здравствуйте, проходите, пожалуйста, ложитесь на кушетку. Предлагает, какой нужен массаж: для спины, для ног, для рук, для шеи.

Клиент говорит для спины

-Массажист: смазывает руки кремом, делает массаж спины

-Клиент благодарит за услугу, идет оплачивать.

-Администратор предлагает услуги солярия. Солярий это загар без солнца, при  помощи специальных ламп. Солярий  служит для красивого оттенка кожи и является лечебным при  удалении угрей.

-После игры включается музыка и объявляется перерыв. Всех приглашают в фитнес зал. Инструктор по фитнесу проводит танец под песню «Доброта»

-Воспитатель: Сегодня мы побывали в замечательном салоне красоты «Сказочная Фея», где вы сделали прически, стрижки, массаж спины, напудрили носик, накрасили ногти. Спасибо нашим мастерам салона красоты.

-Я  хочу поблагодарить вас  за игру. А в честь открытия салона красоты «Сказочная Фея» приглашаю всех вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь наших детей. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных ситуаций преодолеют дети, играя, — в значитель...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.Задачи:Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с...