Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использовать в игре различные предметы, предметы – заместители; производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; Развивать у детей способность использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; Продолжать формировать умение детей сопровождать игровые действия речью. Закреплять правила поведения в общественном месте. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Оборудование: 1. Вывеска салон красоты, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская". 2. Атрибутика: столик для маникюра, столик для парикмахеров, игрушечные наборы, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, трехъярусная полка для парикмахера, фартуки, накидки для клиентов. Роли (администратор, мастер маникюра, клиент, парикмахер (мастер): мужской, женский, уборщица)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salon_krasoty_v_sr_gr.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.
Программное содержание:
Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера.
Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использовать в игре различные предметы, предметы – заместители; производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого.
Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
Развивать у детей способность использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;
Продолжать формировать умение детей сопровождать игровые действия речью. Закреплять правила поведения в общественном месте.
Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Оборудование:
1. Вывеска салон красоты, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская".
2. Атрибутика: столик для маникюра, столик для парикмахеров, игрушечные наборы, пустые бутылочки из под шампуней, духов, журналы с иллюстрациями причесок и маникюра, трехъярусная полка для парикмахера, фартуки, накидки для клиентов.
Роли (администратор, мастер маникюра, клиент, парикмахер (мастер): мужской, женский, уборщица)
Организационный момент:
Воспитатель: В нашем детском саду открывается Салон красоты. В первый день салона, вы сможете воспользоваться одной бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера маникюра, и парикмахеры, чтобы вы были красивыми.
Но для начала послушайте красивое стихотворение:
-Вот здесь у нас Салон красоты
И с радостью он всех нас ждет,
И здесь светло и интересно,
И зеркала, духи и кресла.
Ну, а прически, что за диво?
И локоны-все так красиво!
Так не стесняйтесь, приходите,
И принца там вы пригласите
И на балу с ним закружите.
Давайте ленточку разрежем
Вводная беседа
Воспитатель:
Итак, кто работает в салоне красоты?
Дети: Парикмахер, женский мастер, мужской мастер, мастер маникюра, администратор, уборщица
Воспитатель: Верно! Что нужно мастерам?
Давайте отгадаем загадки.
1) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Воспитатель: А что делает парикмахер?
Дети: Парикмахер стрижет (делает стрижку), моет голову, причёсывает (делает причёску), укладывает волосы (делает укладку), красит волосы.
Воспитатель: Что нужно парикмахеру для работы, какие инструменты?
Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, фен, бигуди, краска для волос.
В чём работает парикмахер?
Дети: В фартуке.
Воспитатель: А что делает мастер маникюра?
Дети: Красит ногти, пилит ногти пилочкой, полирует.
Воспитатель: Что нужно мастеру маникюра для работы (инструменты)?
Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.
Воспитатель: Что делает администратор?
Дети: Принимает заказ, принимает плату за услугу, сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге, предлагает клиентам чай или кофе.
Воспитатель: Что делает уборщица?
Дети: Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.
Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?
Дети: Клиент
Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Распределение ролей
Воспитатель: Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Кристина будет женским мастером. Василиса будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Настя мастер маникюра. Кто будет уборщицей (уборщиком)? Уборщиком будет Арам. Кто будет администратором? Администратором будет Яна.
Воспитатель: Кто будет клиентами? Клиентами будут: Мирослав, Камилла, Лиза, Даша, Паша, София.
Ход игры:
Администратор: Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: Стрижку.
Администратор: Проходите, пожалуйста к мастеру парикмахеру Василисе, она вам подберет стрижку по вашему желанию.
Парикмахер (Василиса): Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
Что вы хотите? (Стрижку) Какую стрижку вам сделать? ( показывает журнал, клиент выбирает)
Клиент: Вот эта короткая стрижка мне нравится!
Парикмахер (Василиса) Давайте вымоем голову. Вам сделать еще покороче?(Да)
Давайте посушим и уложим феном. Куда зачесать волосы? ( На эту сторону)
Клиент - Сколько я должен?
Парикмахер: 200 рублей, оплатите у администратора. До свидания!
Клиент расплачивается у администратора, берет сдачу, прощается
Администратор: С вас 200 рублей, вот ваша сдача. До свидания! Приходите еще!
Мужской мастер: Уберите пожалуйста у меня! (уборщик приходит, подметает, вытирает стол, меняет полотенце)
Входят мама с маленькой дочкой (кукла).
Администратор: Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: Мне нужно подстричь чёлку моей дочери.
(Диалог клиента с женским мастером).
Администратор: Проходите, пожалуйста к женскому мастеру.
Женский мастер: Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу, надевают накидку)
Женский мастер: Как зовут вашу дочку? (Лиза) Что вы хотите?
Мама: Подстричь челку. Сделать другую прическу.
Женский мастер: Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.
Женский мастер: Лиза, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.
Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.
Женский мастер: А теперь снимем накидку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? (Да).Тогда оплатите 200 р пожалуйста у администратора.
Администратор: С вас 200 р. Вот вам сдача! До свидания, мы будем рады видеть вас у нас в следующий раз.
Женский мастер: Уберите пожалуйста у меня! (уборщик приходит, подметает, вытирает стол, меняет полотенце)
Администратор: Здравствуйте, что вы желаете?
Клиент: маникюр и массаж для рук.
Администратор: Проходите пожалуйста к мастеру маникюра Насте.
(Диалог клиента с мастером маникюра)
Клиент: Здравствуйте.
Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?
Клиент: Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.
Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю чтобы ваши руки были мягкими и красивыми. (Ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук).
Давайте сделаем ванночку для рук, посушим, намажем кремом. Теперь обработаем ногти пилкой, полируем. Выбирайте лак. Красный. Хороший выбор. Красим ногти. Как вам?
Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими, а ногти красивыми.
Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста. Оплатите у администратора 500 руб.
Клиент: До свидания.
Мастер: До свидания.
Администратор: С вас 500 руб, вот ваша сдача. Ждём вас ещё!
Администратор: Уважаемые клиенты, наш салон закрывается, кто желает может записаться на завтра на прическу, стрижку, маникюр. Всего вам хорошего. До свидания.
А теперь давайте отдохнём!
Физминутка
Мастер делает причёску (Руки вверх)
Феном, щёткой и расчёской. (Вращательные движения руками) Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения кистями рук) Челку щеткою завьет. (Движение «моталочка») Все в руках его «горит» (Наклоны в стороны, руки на поясе) Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте) Молодцы! (дети садятся)
Итог:
Воспитатель: Какие вы все красивые! Куда вы ходили? ( В салон красоты)
Зачем? (делать стрижку. прическу. маникюр)
Вам понравилось? (да!)
Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в салоне красоты и для чего туда ходят взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе
конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" в средней группе
сюжтно-ролевая игра...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
- Мне нравится (3)