Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «Салона красоты»;
- Побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения, доброжелательности;
Развивающая:
- Развивать умение детей самостоятельно пользоваться предметами;
- Развивать речь, воображение, творческую активность;
Воспитательная:
- Воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение вежливо общаться с клиентом, умение играть небольшими группами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.
Оборудование и материалы: ножницы, расческа, зеркало, бейджики, лак для ногтей, пилочка, косметика, тряпки, веники, специальная одежда для охранников, деньги, прейскурант цен, кошельки, сумки.
Словарная работа: прейскурант цен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Салон красоты» в подготовительной группе
Выполнила: Воспитатель Каверина Елена Алексеевна |
Кемерово 2021
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «Салона красоты»;
- Побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения, доброжелательности;
Развивающая:
- Развивать умение детей самостоятельно пользоваться предметами;
- Развивать речь, воображение, творческую активность;
Воспитательная:
- Воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение вежливо общаться с клиентом, умение играть небольшими группами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.
Оборудование и материалы: ножницы, расческа, зеркало, бейджики, лак для ногтей, пилочка, косметика, тряпки, веники, специальная одежда для охранников, деньги, прейскурант цен, кошельки, сумки.
Словарная работа: прейскурант цен
Этапы | Содержание | Примечания |
1 этап - Вводный | Воспитатель: -Ребята, сегодня в нашей группе состоится концерт. Мы должны быть красивыми, опрятными, с хорошими прическами. По телевизору утром в воскресение была передача, где в рекламном ролике в детской «парикмахерской» я увидела, как девочкам опытный детский парикмахер делал красивые прически. Кто посещал парикмахерские? Я предлагаю вам открыть свой «салон красоты». Давайте поиграем? Дети: - Давайте! Воспитатель: - Скажите, кто работает в салоне красоты? Дети: - Парикмахер, мастер маникюра, визажист, косметолог, массажист, уборщица, администратор, охранник. Воспитатель: - Правильно! А что делает женский мастер? Дети: - Занимается стрижкой женщин. Воспитатель: - Конечно, а еще в салоне красоты есть мужской мастер и даже детский. Воспитатель: - А какую работу выполняет мастер маникюра? Дети: - Занимается стрижкой и покраской ногтей. Воспитатель: Чем же занимается визажист? Дети: - Красит лицо и глаза. Воспитатель: - Что же он для этого использует? Дети: - Косметику, зеркало Воспитатель: - Все верно, ребята! Скажите, а какую работу выполняет массажист? Дети: - Делает клиентам массаж. Воспитатель: - А кто наводит красоту и порядок в салоне? Дети: -Технический персонал. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем же занимается администратор? Для чего он нужен в салоне? Дети: - Он следит за порядком, принимает посетителей, рассчитывает их. Воспитатель: - Точно! Молодцы! А охранники нам нужны? Дети: -Нужны! Воспитатель: А какую работу они выполняют? Дети: - Следят за порядком в салоне и на его территории. Воспитатель: - Правильно! А сейчас давайте распределим роли, подготовим наш салон к приему посетителей. Для начала давайте решим кто будет клиентами, которые пользуются услугами, для этого нам нужно 6 человек. И кто будет клиентами, которые ждут своей очереди, для этого нужно 2 человека (по желанию детей) Воспитатель: - Клиентов мы выбрали. Кто же будет у нас женским, мужским и детским мастером? Воспитатель: - Так же в наш салон требуются визажист. Воспитатель: - Теперь давайте выберем хорошего массажиста, кто же им будет? Воспитатель: - Конечно же в салон требуются охранники. Давайте выберем двух сильных и ловких мальчишек. Воспитатель: - Ну и какой же это салон без администратора? Кто же им будет? Воспитатель: Все, ребята, все роли распределены, давайте начнем играть. | Беседа с детьми о сотрудниках «Салона красоты» Дети готовятся к игре, помогаю тому, у кого не получается |
2 этап - Основной | Посетитель: - Здравствуйте, пожалуйста, покрасьте мне волосы и сделайте стрижку Парикмахер: - Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы? Посетитель: - В каштановый . Парикмахер: -Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски. Посетитель: - Я не могу сама сделать выбор, помогите, пожалуйста. Парикмахер: - Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая. Посетитель: - А теперь будем делать стрижку. Парикмахер: -Какую стрижку Вы бы хотели сделать? Посетитель: - Мне нравится моя стрижка «Каскад». Парикмахер: - Я сделаю Вам сейчас эту стрижку. Посетитель: - Мне нужно заплатить за покраску и стрижку. Сколько будет стоить? Администратор: -800рублей. Возьмите чек, пожалуйста. Посетитель: -До свидания. Администратор: -Приходите к нам снова. Посетитель: -Спасибо, приду. Парикмахер: -Проходите, пожалуйста. Что хотите сделать? Клиент: -Я хочу сделать стрижку. Парикмахер: -Хорошо, садитесь в кресло. -А какую стрижку Вам сделать? Клиент: - «Под расческу». Мастер маникюра: - Здравствуйте! Что желаете? Клиент: - Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр) Клиент: - Спасибо! Какая красота! Мастер маникюра: - Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить. Визажист: -Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? (Предлагает посмотреть журналы) Клиент: -Повседневный. Клиент: -До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз именно к вам. Администратор: - Нам очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам нашу визитку. До свидания. Приходите в следующий раз. Клиент: - Здравствуйте, у вас есть услуги массажа? Администратор: -Да, у нас появилась новая услуга – массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Массажист: - Что я могу для вас сделать? Клиент: - Ой, вы знаете, у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста массаж. Массажист: - Хорошо, располагайтесь поудобнее Клиент: - Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит. Массажист: - Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей. Оплатите, пожалуйста, у администратора. Клиент: - До свидания! Охранник: - Объявляет по громкой связи: «Внимание, внимание! Уважаемые клиенты, через 15 минут наш салон закрывается, мы ждем вас ежедневно с 9 до 18 часов, без перерыва на обед. | Посетитель приходит с салон, здоровается, делает заказ парикмахеру Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем) (Парикмахер стрижет клиента, клиент смотрит, хвалит, благодарит, идет в кассу Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит. идет в кассу, платит, берет чек. Прощается мастер выполняет свою работу) (Клиент оплачивает, берет чек, уходит В косметическом кабинете мастер делает макияж. (Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы. Клиент смотрит. Просит подобрать другой цвет помады) Уборщицы убирают основной зал, моют инструменты, меняют полотенца. клиент подходит к администратору , спрашивает есть ли услуга массажиста?) (Клиент идет к массажисту) (делает массаж) (Идет оплачивает, берет чек, уходит в течение игры ходит, следит за порядком |
3 этап – Заключительный | Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы! У нас получился самый настоящий салон красоты! Вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы быть сотрудником салона? Почему? | Беседа воспитателя с детьми об игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)
Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...
Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...
Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.
В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».Задачи.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые ро...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.Задачи:Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»....