Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

 

Задачи:

Обучающая:

  • Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «Салона красоты»;
  • Побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения, доброжелательности;

Развивающая:

  • Развивать умение детей самостоятельно пользоваться предметами;
  • Развивать речь, воображение, творческую активность;

Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение вежливо общаться с клиентом, умение играть небольшими группами.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.

 

 

Оборудование и материалы: ножницы, расческа, зеркало, бейджики, лак для ногтей, пилочка, косметика, тряпки, веники, специальная одежда для охранников, деньги, прейскурант цен, кошельки, сумки.

 

Словарная работа: прейскурант цен

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №94 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Салон красоты» в подготовительной группе

Выполнила:

Воспитатель

Каверина Елена Алексеевна

Кемерово 2021

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты»

Задачи:

Обучающая:

  • Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «Салона красоты»;
  • Побуждать детей реализовывать в игре правила культурного поведения, доброжелательности;

Развивающая:

  • Развивать умение детей самостоятельно пользоваться предметами;
  • Развивать речь, воображение, творческую активность;

Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские отношения в процессе игры, умение вежливо общаться с клиентом, умение играть небольшими группами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала, изготовление атрибутов к игре.

Оборудование и материалы: ножницы, расческа, зеркало, бейджики, лак для ногтей, пилочка, косметика, тряпки, веники, специальная одежда для охранников, деньги, прейскурант цен, кошельки, сумки.

Словарная работа: прейскурант цен

Этапы

Содержание

Примечания

1 этап -

Вводный

Воспитатель:  -Ребята, сегодня в нашей группе состоится концерт. Мы должны быть красивыми, опрятными, с хорошими прическами. По телевизору утром в воскресение была передача, где в рекламном ролике в детской «парикмахерской» я увидела, как девочкам опытный детский парикмахер делал красивые прически. Кто посещал парикмахерские? Я предлагаю вам открыть свой «салон красоты». Давайте поиграем?

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Скажите, кто работает в салоне красоты?

Дети: - Парикмахер, мастер маникюра, визажист, косметолог, массажист, уборщица, администратор, охранник.

Воспитатель: - Правильно! А что делает женский мастер?

Дети: - Занимается стрижкой женщин.

Воспитатель: - Конечно, а еще в салоне красоты есть мужской мастер и даже детский.

Воспитатель: - А какую работу выполняет мастер маникюра?

Дети: - Занимается стрижкой и покраской ногтей.

Воспитатель: Чем же занимается визажист?

Дети: - Красит лицо и глаза.

Воспитатель: - Что же он для этого использует?

Дети: - Косметику, зеркало

Воспитатель: - Все верно, ребята! Скажите, а какую работу выполняет массажист?

Дети: - Делает клиентам массаж.

Воспитатель: - А кто наводит красоту и порядок в салоне?

Дети: -Технический персонал.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, чем же занимается администратор? Для чего он нужен в салоне?

Дети: - Он следит за порядком, принимает посетителей, рассчитывает их.

Воспитатель: - Точно! Молодцы! А охранники нам нужны?

Дети: -Нужны!

Воспитатель: А какую работу они выполняют?

Дети: - Следят за порядком в салоне и на его территории.

Воспитатель: - Правильно! А сейчас давайте распределим роли,  подготовим наш салон к приему посетителей. Для начала давайте решим кто будет клиентами, которые пользуются услугами, для этого нам нужно 6 человек. И кто будет клиентами, которые ждут своей очереди, для этого нужно 2 человека (по желанию детей)

Воспитатель: - Клиентов мы выбрали. Кто же будет у нас женским, мужским и детским  мастером?

Воспитатель: - Так же в наш салон требуются визажист.

Воспитатель: - Теперь давайте выберем хорошего массажиста, кто же им будет?

Воспитатель: - Конечно же в салон требуются охранники. Давайте выберем двух сильных и ловких мальчишек.

Воспитатель: - Ну и какой же это салон без администратора? Кто же им будет?

Воспитатель: Все, ребята, все роли распределены, давайте начнем играть.

Беседа с детьми о сотрудниках «Салона красоты»

Дети готовятся к игре, помогаю тому, у кого не получается

2 этап - Основной

Посетитель: - Здравствуйте, пожалуйста, покрасьте мне волосы и сделайте стрижку Парикмахер: - Садитесь, пожалуйста, в кресло. В какой цвет хотели бы покрасить волосы?

Посетитель: - В каштановый .

Парикмахер: -Хорошо. Давайте посмотрим каталог и выберем марку краски.

Посетитель: - Я не могу сама сделать выбор, помогите, пожалуйста.

Парикмахер: - Я предлагаю марку «Колор», она долго держится на волосах и недорогая.

Посетитель: - А теперь будем делать стрижку.

Парикмахер: -Какую стрижку Вы бы хотели сделать?

Посетитель: - Мне нравится моя стрижка «Каскад».

Парикмахер: - Я сделаю Вам сейчас эту стрижку.

Посетитель: - Мне нужно заплатить за покраску и стрижку. Сколько будет стоить?

Администратор: -800рублей. Возьмите чек, пожалуйста.

Посетитель: -До свидания.

Администратор: -Приходите к нам снова.

Посетитель: -Спасибо, приду.

Парикмахер: -Проходите, пожалуйста. Что хотите сделать?

Клиент: -Я хочу  сделать стрижку.

Парикмахер: -Хорошо, садитесь в кресло. -А какую стрижку Вам сделать?

Клиент: - «Под расческу».

Мастер маникюра: - Здравствуйте! Что желаете?

Клиент: - Сделайте мне, пожалуйста, красивый маникюр)

Клиент: - Спасибо! Какая красота!

Мастер маникюра: - Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.

Визажист: -Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Праздничный, повседневный? (Предлагает посмотреть журналы)

Клиент: -Повседневный.

Клиент: -До свидания. Мне понравилось обслуживание в вашем салоне. Мне хотелось прийти в следующий раз именно к вам.

Администратор: - Нам очень приятно это слышать. Спасибо. Я дам вам нашу визитку. До свидания. Приходите в следующий раз.

Клиент: - Здравствуйте, у вас есть услуги массажа?

Администратор: -Да, у нас появилась новая услуга – массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться.

Массажист: - Что я могу для вас сделать?

Клиент: - Ой, вы знаете, у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста массаж.

Массажист: - Хорошо, располагайтесь поудобнее Клиент: - Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

Массажист: - Это моя работа. Обращайтесь. С вас 100 рублей.  Оплатите, пожалуйста, у администратора.

Клиент: - До свидания!        

Охранник: - Объявляет по громкой связи: «Внимание, внимание! Уважаемые клиенты, через 15 минут наш салон закрывается, мы ждем вас ежедневно с 9 до 18 часов, без перерыва на обед.

Посетитель приходит с салон, здоровается, делает заказ парикмахеру

Клиент согласен. Парикмахер красит, моет волосы, вытирает полотенцем)

(Парикмахер стрижет клиента, клиент смотрит, хвалит, благодарит, идет в кассу

Одновременно в мужском зале мастер приглашает клиента подстричься

Парикмахер стрижет клиента. Клиенту нравится стрижка, он благодарит. идет в кассу, платит, берет чек. Прощается

мастер выполняет свою работу)

(Клиент оплачивает, берет чек, уходит

В косметическом кабинете мастер делает макияж.

(Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы. Клиент смотрит. Просит подобрать другой цвет помады)

Уборщицы убирают основной зал, моют инструменты,  меняют полотенца.

клиент подходит к администратору , спрашивает есть ли  услуга массажиста?) (Клиент идет к массажисту)

(делает массаж)

(Идет оплачивает, берет чек, уходит

в течение игры ходит, следит за порядком

3 этап – Заключительный

Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы! У нас получился самый настоящий салон красоты! Вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы быть сотрудником салона? Почему?

Беседа воспитателя с детьми об игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе...

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в младшей группе

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».Задачи.Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые ро...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.Задачи:Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с...