Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организация интерактивных экскурсий «Виртуальная Россия» как средство формирования нравственно-патриотических качеств дошкольного возраста.
В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
Какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно-патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Виды экскурсий:
• Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.
• Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, и культуры своего региона.
• Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.
• Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.
Экскурсии имеют ряд дидактических функций:
- Реализуется принцип наглядности обучения;
- Реализуется принцип научности обучения.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода.
Целью является – развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
- развивать познавательные потребности детей в поиске знаний, посредством
знакомства с историческим и культурным наследием страны;
- формировать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, стране, культурному наследию своего народа через знакомство с музеями и экспонатами культурного наследия;
- воспитывать ценностное отношение к окружающему миру, развивать творческие способности детей
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Этапы организации и проведения виртуальных экскурсий:
– выбор темы;
– постановка цели и задач экскурсии;
– изучение литературы по данному вопросу;
– предварительная работа с родителями, анкетирование, запросы и возможности использования ИКТ;
– отбор и изучение экскурсионных объектов;
– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
– определить технику ведения виртуальной экскурсии;
– подготовить текст (комментарии);
– проведение экскурсии;
– итоговая беседа, практическая творческая деятельность детей.
Через используемый мессенджер родительской группы, мною предложены темы, гипперссылки к музеям, поставлены цели от просмотра виртуальных экскурсий, даны рекомендации о санитарных нормах при использовании ИКТ. Предложены творческие задания в совместной деятельности ребенка с родителем.
Мы посетили :
Художественные музеи
1. Виртуальные прогулки по русскому музею.
2. Виртуальный визит в государственный эрмитаж (тур по залам).
3. Экспонаты государственного эрмитажа (совместный проект с «гугл»).
4. Виртуальные выставки третьяковской галереи.
5. Тур по экспозиции третьяковской галереи (совместный проект с «гугл»).
7. Коллекции государственного музея изобразительных искусств имени а. С. Пушкина.
8. Панорамы залов красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова
(коллекция картин музея).
Музеи-заповедники
1. Виртуальный тур по московскому кремлю.
3. Экскурсия по археологическому музею-заповеднику танаис.
4.Таймырский краеведческий музей
5, Виртуальная экскурсия на полуостров Таймыр
Этнографические музеи
Палеонтологические музеи
1. Экспозиции государственного дарвиновского музея.
1.2. Онлайн-экскурсии.
2. Виртуальный тур по палеонтологическому музею им. Ю. А. Орлова.
Военные музеи и историко-мемориальные комплексы
1. Тур по залам центрального музея великой отечественной войны.
2. Виртуальный тур по центральному музею военно-воздушных сил россии.
3. Экспозиции военно-исторического музея тихоокеанского флота.
4. Виртуальное посещение музея военной техники «боевая слава урала».
Музеи техники
1. Виртуальный музей паровозов.
2. Музей техники вадима задорожного.
3. Научно-технический музей истории трактора.
Познавательные музеи
- Виртуальная экскурсия "Улицы Норильска"
- Виртуальный тур-город Норильск
Таким образом:
Преимущества виртуальных экскурсий:
1. Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада
2. Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса
3. Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме
4. Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:
• Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс;
• Реализовать принципы наглядности и научности обучения
• Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников
• Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов.
Мониторинг использования технологии виртуальных экскурсий показал:
1.Положительную динамику результатов познавательной активности детей к истории и культуре нашей страны, сформированностью чувства гордости и любви к Родине (диагностические карты по познавательному развитию)
2. Удовлетворенность родителей использования виртуальных экскурсий для формирования патриотического воспитания детей (анкетирование).
Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с родным краем как средство воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста» методическая разработка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани...
Значение русских сказок в формировании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Воспитательные традиции древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Патриотизм ...
Семинар-практикум "Лепбук - как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
quot;Никто не может стать сыном своего народа, проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа"В. В. Зеньковский...
Деловая игра. Тема: "Хороводные игры как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Для воспитателей детского сада....
Аналитическая справка воспитателя Потаповой Оксаны Анатольевны по реализации Программы дополнительного образования формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мой дом - земля, моя страна - Россия, родной город –
отчет о работе по програме в течении учебного 2021-2022 года.в подготовительной группе детского сада...
Сборник стихотворений для формирования нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Сборник стихотворений для формирования <span times="" new="" roman',="" serif;"="" style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; outline:...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....