Аналитическая справка начало года в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_nachalo_goda.docx | 69.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития
во второй младшей группе «Пчелка»
2022-2023 учебный год
Воспитательно -образовательный процесс в группе выстроен на основе Основной Общеобразовательной Программы – Образовательная Программа Дошкольного Образования СП «Детский сад «Самоцветы»
Воспитатели:
КондратьеваН.В., Ростова И.С.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 31 ребенок. Из них 17 мальчиков и 14 девочек.
Средний возраст детей: 3 года
Всего детей в группе: 31
Диагностируемые дети: 31 (100%)
Количество не диагностируемых детей:0
1.2. Цель мониторинга:
- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на начало учебного года;
- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Статус мониторинга:
2022-2023 учебный год;
1.4. Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.5. Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 0 человек - 0%
Средний уровень: 20 человек – 95%
Низкий уровень: - 1 человек – 5 %
Вывод: по результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества не достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Рекомендации: создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Планирование индивидуальной работы с Акбулатовым А.,Махмутова С.,Проскурин С.,Тизилов М., каш с.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0 человек – 0%
Средний уровень: 20 человека – 95 %
Низкий уровень: 1 человек – 5 %
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что на начало года дети не достаточно овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
В соответствии с возрастом не достаточно развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Планирование индивидуальной работы с: Махмутовой С., Юкаш С., Тизилов М, Проскурин С.________________________________________________________
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень:0 человек – 0%
Средний уровень: 15 человек – 71 %
Низкий уровень: 6 человек – 29 %
Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала года, можно сделать следующие выводы.
Дети подготовительной группы не правильно составляют предложения и употребляют их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы не умеют различать звук, слог.. Программный материал в данной образовательной области усвоен на недостаточном уровне.
Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Планирование индивидуальной работы с: Махмутовой С., Модин Глеб, Нафикова А., Тизилов М., Шишкин С., Юкаш С.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 7 человека – 33 %
Средний уровень: 14 человек – 67 %
Низкий уровень: 0 человек – 0 %
Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне.
У дошкольников не достаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы не сформировались навыки организованного поведения в детском саду и на улице.
Также воспитанники не достаточно имеют представления об основах безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя.
Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи.
Планирование индивидуальной работы с:
Шишкиным С., Юкаш С.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Начало года:
Высокий уровень: 0 человек – 0%
Средний уровень: 21 человек – 100 %
Низкий уровень: 0 человек – 0%
Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.
Дети на начало учебного года не могут в достаточно правильной последовательности выполнять работу.
Не все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.
У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, но не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Многие дошкольники не умеют правильно держать ножницы и вырезать из бумаги п0 кругу, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Планирование индивидуальной работы с: Проскуриным С.,Тизилов М.
,Шишкин С., Юкаш С.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о не достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о не стабильном усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам на начало учебного года.
Направления развития | Уровни усвоения | ИТОГ 20___/20___ уч.год | |
НГ | КГ | ||
Физическое развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | |
Речевое развитие | высокий средний низкий | 0% 71% 29% | |
Познавательное развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | |
Художественно-эстетическое развитие | высокий средний низкий | 0% 100% 0% |
|
Социально-коммуникативное развитие | высокий средний низкий | 33% 67% 0% |
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- художественно - эстетическое,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2.Продолжать работу по индивидуальным программам развития воспитанников .
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Сводная таблица результатов мониторинга на начало и конец учебного года группы общеразвивающей направленности «_Пчелка______________»
Воспитатели: __Кондратьева Н.В.___________________________
Направления развития | Уровни усвоения | ИТОГ 20___/20___ уч.год | ||
НГ | СГ | КГ | ||
Физическое развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | ||
Речевое развитие | высокий средний низкий | 0% 71% 29% | ||
Познавательное развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | ||
Художественно-эстетическое развитие | высокий средний низкий | 0% 100% 0% |
| |
Социально-коммуникативное развитие | высокий средний низкий | 33% 67% 0% |
Начало года:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе
Выявить уровень развития детей на начало года...
Аналитическая справка взаимопроверки проведения прогулки(подготовительная группа)
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса во время проведения прогулки....
Аналитическая справка организации РППС в подготовительной группе
Аналитическая справка организации РППС...
Аналитическая справка деятельности воспитателя старшей-подготовительной группы
Аналитическая справка деятельности воспитателястаршей-подготовительной группы «Солнышко»Вольдимаровой М.В. за 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...
Аналитическая справка конец года в подготовительной группе
1.2. Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образ...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей подготовительной группы «Солнышко» в 2023-2024 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей подготовительной группы...