Аналитическая справка организации РППС в подготовительной группе
материал
Аналитическая справка организации РППС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_organizatsii_razvivayushchey_predmetno_so_skanom.docx | 389.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка организации развивающей предметно — пространственной среды в подготовительной к школе группе «Василек»
Воспитатель: О.В.Утробина
В 2019-2020 учебном году группу посещают дети от 6 до 7 лет.
Мальчиков – 18
Девочек - 10
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе «Василек» ориентирована на требования ФГОС ДО:
- РППС гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам безопасности.
- способствует сохранению эмоционально комфортного настроения детей, ориентирована на интересы и возможности старших дошкольников;
- РППС носит развивающий характер, оснащена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- материал расположен в зоне свободного доступа, дети могут проявить инициативу или самостоятельно сделать выбор в том, какой деятельностью можно заняться;
- в подготовке материалов предметно – пространственной среды группы активное участие принимают родители.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Вся мебель в зонах активности крепится к стенам, расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной).
Мебель легко трансформируется и дает возможность ставить столы (стулья) по-разному: в круг, буквой П, в линию, одиночно. Психологи утверждают, что дети, сидя за круговым столом, чувствуют себя психологически более комфортно и защищено. Во время приема пищи, творческой деятельности детей столы стоят кругом. Во время непосредственной образовательной деятельности столы разворачиваются в две колонки, друг за другом, чтобы свет падал с левой стороны и дети видели воспитателя и демонстрационный материал.
Жизненное пространство группы дает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями, в одно и тоже время заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности
Дети имеют возможность преобразовывать пространство под собственный замысел используя:
- крупные маркеры игрового пространства;
- детскую игровую мебель, дома, мебель для мелких кукол и персонажей, тематические конструкторы (город, ферма), ТИКО конструктор, разнообразие конструкторов, паркинг;
- платформы на колесах;
- легкие переносные ширмы разного размера, со съемными полотнами;
- полифункциональные атрибуты, удобные для ролевых игр.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Для развития творческого замысла в игре девочкам подобраны предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, наряды, бусы и др.; раскраски: принцессы, героини мультиков и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования, разнообразные технические игрушки, энциклопедии про космос, рыцарей, самолеты, динозавров.
Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Есть место для индивидуальных потребностей ребенка.
Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей.
В группе оформлены уголки:
- творчества;
- театра, художественной литературы;
- сюжетно-ролевой игры;
- строительства и конструирования;
- физического развития;
- природы, исследовательской деятельности;
- патриотического воспитания;
- безопасности;
- уединения и размышления;
- уголок дежурства.
В группе и приемной расположены продукты творческой деятельности детей и взрослых: фотоотчеты событий, самодельные книжки, поделки, рисунки. Следы и опоры процесса проектной деятельности: опорные маркеры, предметы, книги и альбомы по теме проектов, выставки и др.
Среда наполняется в зависимости от темы, которую в данный момент проживают дети и педагоги: предметы, рефераты, выполненные вместе с родителями, рисунки, книги по теме проектов, выставки, коллекции и отражающие культурно-художественные региональные традиции.
Есть практика сохранения детских построек, сооружений, в течение от 1-2 дней до недели, в зависимости от развернувшейся игры.
Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Много материалов для поддержки детской активности в различных уголках: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, и т. д. Большое количество бросового материала для творчества. Имеется большое количество «подручных» материалов - веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
Демократический стиль общения воспитателя с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют: детские работы, совместные работы детей и родителей, фотоальбом группы.
В приёмной можно увидеть стенд «Наше творчество», на котором размещаются работы детей, папки-передвижки для родителей, а также информационный стенд, на котором размещаются актуальные материалы для родителей.
Организация образовательного пространства и разнообразие объектов среды
обеспечивает:
- активность в разных видах деятельности, проявление творчества;
- поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка взаимопроверки проведения прогулки(подготовительная группа)
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса во время проведения прогулки....
Аналитическая справка деятельности воспитателя старшей-подготовительной группы
Аналитическая справка деятельности воспитателястаршей-подготовительной группы «Солнышко»Вольдимаровой М.В. за 2018-2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы сентябрь 2019 г.
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы...
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы март 2020 г.
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы, март 2020 г....
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...
Аналитическая справка Организация РППС в группе
Аналитическая справка Организация РППС в группе...
Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"
Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"...