Аналитическая справка конец года в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
1.2. Цель мониторинга:
- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;
- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_konets_goda.docx | 72.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития
в подготовительной группе «Пчелка»
2021-2022 учебный год
Воспитательно - образовательный процесс в группе выстроен на основе Основной Общеобразовательной Программы – Образовательная Программа Дошкольного Образования СП «Детский сад «Самоцветы»
Воспитатель:
Кондратьева Н.В.
Первичный проводился: сентябрь 2022 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2022 года
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 22 ребенка. Из них 9 мальчиков и 13 девочек.
Средний возраст детей: 6 лет
Всего детей в группе: 22
Диагностируемые дети: 22 (100%)
Количество не диагностируемых детей: 0
1.2. Цель мониторинга:
- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;
- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;
1.3. Статус мониторинга:
2021-2022 учебный год;
1.4. Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом годом/конец года);
1.5. Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 14 человек - 64%
Средний уровень: 8 человек – 36%
Низкий уровень: - 0 человек – 0 %
Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 10 человек – 45%
Средний уровень: 12 человека – 55 %
Низкий уровень: 0 человек – 0 %
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился.
Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 6 человек – 27%
Средний уровень: 16 человек – 73 %
Низкий уровень: 0 человек – 0 %
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 19 человека – 86 %
Средний уровень: 3 человека – 14 %
Низкий уровень: 0 человек – 0 %
Вывод: Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 9 человек – 41%
Средний уровень: 13 человек – 59 %
Низкий уровень: 0 человек – 0%
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют достаточном уровне освоения образовательной программы.
Направления развития | Уровни усвоения | ИТОГ 2021__/2022___ уч.год | |
НГ | КГ | ||
Физическое развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | 64% 36% 0% |
Речевое развитие | высокий средний низкий | 0% 71% 29% | 27% 73% 0% |
Познавательное развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | 45% 55% 0% |
Художественно-эстетическое развитие | высокий средний низкий | 0% 100% 0% | 41% 59% 0% |
Социально-коммуникативное развитие | высокий средний низкий | 33% 67% 0% | 86% 14% 0% |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Сводная таблица результатов мониторинга на начало и конец учебного года группы общеразвивающей направленности «_Пчелка______________»
Воспитатели: __Кондратьева Н.В.___________________________
Направления развития | Уровни усвоения | ИТОГ 2021___/2022___ уч.год | ||
НГ | СГ | КГ | ||
Физическое развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | 64% 36% 0% | |
Речевое развитие | высокий средний низкий | 0% 71% 29% | 27% 73% 0% | |
Познавательное развитие | высокий средний низкий | 0% 95% 5% | 45% 55% 0% | |
Художественно-эстетическое развитие | высокий средний низкий | 0% 100% 0% | 41% 59% 0% | |
Социально-коммуникативное развитие | высокий средний низкий | 33% 67% 0% | 86% 14% 0% |
Начало года:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое занятие на конец года в подготовительной группе
Определение уровня знаний детей в группе подготовительного возраста....
Аналитическая справка взаимопроверки проведения прогулки(подготовительная группа)
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса во время проведения прогулки....
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года...
Протокол родительского собрания на конец года в подготовительной группе
Протокол собрания....
Аналитическая справка начало года в подготовительной группе
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обсле...
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада на тему « Выполнение целевых ориентиров на конец года в подготовительной группе».
Актуализация знаний родителей по проблеме готовности к школе....
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей подготовительной группы «Солнышко» в 2023-2024 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей подготовительной группы...