Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)
методическая разработка (подготовительная группа)
Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_k.g._2020.docx | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4
«Детский сад комбинированного вида»
Аналитическая справка
по итогам мониторинга
достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы
(подготовительная группа «Непоседы»)
г. Кемерово
Воспитатель: Куликова Н.В.
Группа: подготовительная
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 11 человек - 100 %
Отчетный период: май 2020 г.
Цель мониторинга – выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, уровня развития интегративных качеств на момент исследования, прослеживание динамики развития детей.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка
- организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
- решение проблемных (диагностических) ситуаций.
- анализ продуктов детской деятельности
- индивидуальная беседа с ребенком
Форма организации мониторинга – карта.
Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Методика:
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла - отдельные компоненты не развиты
3 балла - соответствует возрасту 4 балла - высокий
Вывод.
Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, конец учебного года, что учебный материал был освоен на 90%. Среднее значение прироста составляет:
2 балла | ↑ 5% |
3 балла | ↑ 34,5 % |
4 балла | ↑ 34,5 % |
Прослеживается положительная динамика развития детей, а именно: по образовательной области «Физическое развитие» получены следующие результаты:
- 3 балла - соответствует возрасту- ниже среднего 9 %, средний 36 %
- 4 балла – высокий- выше среднего 19 %, высокий 36%
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
Рекомендации. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры,.
Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:
- 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0%
- 3 балла - соответствует возрасту- 36 %
- 4 балла – высокий- 64 %
Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рекомендации. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.
Результаты по образовательной области «Познавательное развитие»:
- 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
- 3 балла - соответствует возрасту- 18-46 %
- 4 балла – высокий- 54-82 %
Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети проявляют умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.
Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол). Целесообразно еженедельно проводить графический диктант.
По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены показатели:
- 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
- 3 балла - соответствует возрасту- 27-36 %
- 4 балла – высокий- 64-73%
Дети умеют эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвуя в драматизации известных литературных произведений; стараются самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.
Рекомендации. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.
По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:
- 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
- 3 балла - соответствует возрасту- 54 %
- 4 балла – высокий- 46 %
На седьмом году жизни воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Мониторинг образовательного процесса ДОО на начало учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:
Образовательные Области | Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | |||||||||||||
1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 1 балл | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 2 балла | 3 балла | 4 балла | ||||||
Социально-коммуникативное развитие | 0 | 0 | 16- 61% | 10- 39% | 0 | 0 | 14- 54% | 12- 46% | 0 | 4- 36% | 7- 64% | |||||
Познавательное развитие | ФЭМП | 0 | 15- 58% | 7- 27% | 4- 15% | 0 | 0 | 20- 77% | 6- 23% | 0 | 4- 36% | 7- 64% | ||||
Развитие П.-И. Д | 0 | 11- 42% | 9- 35% | 6- 23% | 0 | 4- 15% | 16- 62% | 6- 23% | 0 | 5- 46% | 6- 54% | |||||
ФЦКМ | 0 | 8- 31% | 7- 27% | 11- 42% | 0 | 0 | 16- 61% | 10- 39% | 0 | 2- 18% | 9- 82% | |||||
Речевое развитие | 0 | 16- 61% | 7- 27% | 3- 12% | 0 | 1- 4% | 22- 85% | 3- 11% | 0 | 6- 54% | 5- 46% | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | 0 | 7- 27% | 10- 39% | 9- 34% | 0 | 0 | 19- 73% | 7- 27% | 0 | 4- 36% | 7- 64% | ||||
Музыкальная деятельность | 0 | 1- 4% | 17- 65% | 8- 31% | 0 | 0 | 15- 58% | 11- 42% | 0 | 3- 27% | 8- 73% | |||||
Физическое развитие | 0 | 7- 27% | 7- 27% | 11- 42% | 1- 4% | 0 | 4- 15% | 5- 19% | 13- 51% | 4- 15% | 0 | 1-9% | 4-36% | 2-19% | 4- 36% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы (конец года)
Подробная диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы при выпуске из детского сада...
Аналитическая справка взаимопроверки проведения прогулки(подготовительная группа)
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса во время проведения прогулки....
Презентация по результатам диагностики подготовительных групп (конец года)
Данная презентация несет информативный характер для родителей будущих первоклассников. Включает в себя результаты психологической диагностики детей по готовности к школе, а также рекамендации дл...
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года) Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________Возраст _________ Группа № ____ Детский ...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.
В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей старшей группы «Солнышко» в 2022-2023 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей старшей группы....
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей подготовительной группы «Солнышко» в 2023-2024 учебных годах.
В аналитической справке показано развитие детей подготовительной группы...