Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе (конец года)
методическая разработка (подготовительная группа)

Куликова Надежда Викторовна

Аналитическая справка по мониторингу в подготовительной группе на конец года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_k.g._2020.docx47.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 4

«Детский сад комбинированного вида»

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

 (подготовительная группа «Непоседы»)

г. Кемерово

                                                                                                                                     Воспитатель: Куликова Н.В.

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 11 человек -  100 %

Отчетный период: май 2020 г.

Цель мониторинга – выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям, уровня развития интегративных качеств на момент исследования, прослеживание динамики развития детей.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций.
  • анализ продуктов детской деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – карта.

Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;                                                                                    
  • Физическое развитие.                                                                                        

Методика:

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты 

2 балла - отдельные компоненты не развиты 

3 балла - соответствует возрасту                                                                                                           4 балла - высокий

 

Вывод.    

             Необходимо отметить, что в ходе диагностического обследования, конец учебного года, что учебный материал был освоен на 90%. Среднее значение прироста составляет:

2 балла

5%

3 балла

34,5 %

4 балла

34,5 %

             Прослеживается положительная динамика развития детей, а именно: по образовательной области «Физическое развитие» получены следующие результаты:

  • 3 балла - соответствует возрасту- ниже среднего 9 %, средний 36 %
  • 4 балла – высокий- выше среднего 19 %, высокий 36%

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

Рекомендации. Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений прыжков в длину с разбега, в отбивании мяча об пол одной рукой, наметить работу по закреплению умения играть в эстафетные игры,.  

Показатели по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» следующие:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0%
  • 3 балла - соответствует возрасту- 36 %
  • 4 балла – высокий- 64 %

Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации. Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социо-игр.

         Результаты по образовательной области «Познавательное развитие»:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
  • 3 балла - соответствует возрасту- 18-46 %
  • 4 балла – высокий- 54-82 %

Работа по образовательной области была направлена на формирование у воспитанников инициативы, любознательности, активности, самостоятельности и познавательной мотивации. Воспитанники освоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; учатся быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявляя собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; могут устанавливать причины и следствия событий, происходящих в пространстве; имеют представление о событиях, связанных с празднованием Дня города, Дня космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к людям другой национальности; знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг, герб, гимн); проявляют осознанную принадлежность к своему народу; выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети проявляют умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций.

Рекомендации. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол). Целесообразно еженедельно проводить графический диктант.

По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» получены показатели:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
  • 3 балла - соответствует возрасту- 27-36 %
  • 4 балла – высокий- 64-73%

Дети умеют эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвуя в драматизации известных литературных произведений; стараются самостоятельно пересказывать или с помощью взрослого выбранное ими самим произведение и отвечать на вопросы по содержанию текста; проявляют интерес к книгам: самостоятельно рассматривают прочитанные книги, «читают» их, приносят любимые книги из дома. Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

Рекомендации. Необходимо отрабатывать танцевально-ритмичные движения.

       По образовательной области «Речевое развитие» были получены следующие результаты:

  • 2 балла - отдельные компоненты не развиты- 0 %
  • 3 балла - соответствует возрасту- 54 %
  • 4 балла – высокий- 46 %

На седьмом году жизни воспитанники владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно. Кроме того, работа по данной образовательной области направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 Рекомендации. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

         

        

Мониторинг образовательного процесса ДОО на начало учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

Образовательные Области

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

1 балл

2 балла

3

 балла

4 балла

1 балл

2 балла

3

балла

4

балла

2 балла

3

балла

4

балла

Социально-коммуникативное развитие

0

0

16-

 61%

10-

39%

0

0

14-

54%

12-

46%

0

4-

36%

7-

64%

Познавательное развитие

ФЭМП

0

15-

58%

7-

27%

4-

15%

0

0

20-

77%

6-

23%

0

4-

36%

7-

64%

Развитие П.-И. Д

0

11-

42%

9-

35%

6-

23%

0

4-

15%

16-

62%

6-

23%

0

5-

46%

6-

54%

ФЦКМ

0

8-

31%

7-

27%

11-

42%

0

0

16-

61%

10-

39%

0

2-

18%

9-

82%

Речевое развитие

0

16-

61%

7-

27%

3-

12%

0

1-

4%

22-

85%

3-

11%

0

6-

54%

5-

46%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

0

7-

27%

10-

39%

9-

34%

0

0

19-

73%

7-

27%

0

4-

36%

7-

64%

Музыкальная деятельность

0

1-

4%

17-

65%

8-

31%

0

0

15-

58%

11-

42%

0

3-

27%

8-

73%

Физическое развитие

0

7-

27%

7- 27%

11-

42%

1-

4%

0

4-

15%

5-

19%

13-

51%

4-

15%

0

1-9%

4-36%

2-19%

4-

36%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы (конец года)

Подробная диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы при выпуске из детского сада...

Аналитическая справка взаимопроверки проведения прогулки(подготовительная группа)

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса во время проведения прогулки....

Презентация по результатам диагностики подготовительных групп (конец года)

Данная презентация несет информативный характер для родителей  будущих первоклассников. Включает в себя результаты психологической диагностики детей по готовности к школе, а также рекамендации дл...

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)

Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)  Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________Возраст _________ Группа № ____ Детский ...

Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.

В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....