Творческий проект "Волшебный мир сказок"
материал (средняя группа) на тему
Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка.
То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения.
Цель проекта: способствование формированию интереса к устному народному творчеству, к художественногму слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_skazok.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Волшебный мир сказок»
Тип проекта: творческий, групповой, краткострочный (с 16.03 – 20.03)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта. Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. .
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Как говорил Сухомлинский В. А. «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время.
В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния сказок на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение слушанию сказок. Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Методы, применяемые при реализации проекта: беседа, чтение, вопросы-ответы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы проекта:
1. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
-обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
2. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- реализация проекта.
3. Этап – Заключительный.
- театрализация сказки «Красная Шапочка»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы, формулировка выводов
- составление рекомендаций.
4. Этап – Презентация проекта.
Театральная постановка сказки «Красная Шапочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена
Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»
Творческое составление рассказов...
Творческий отчет "Театр - сказок"
Данный материал был составлен, написан и проведен с детьми старшей группы в конце года для родителей...
Познавательно-творческий проект "Книга сказок"
В данном материале представлена организация детской проектной деятельности ("Детское книгоиздательство"), в ходе которой у дошкольников совершенствуются умения отражать результаты восприятия литератур...
Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»
Хочу поделиться опытом работы в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена. Современные дети все реже читают книги...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию "Мастерская сказок"
Конспект занятия по творческому рассказыванию...
Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...