Творческий проект "Волшебный мир сказок"
материал (средняя группа) на тему

Глушко Елена Васильевна

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. 

То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. 

Цель проекта: способствование формированию интереса к устному народному творчеству, к художественногму слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Волшебный мир сказок»

Тип проекта: творческий, групповой, краткострочный (с 16.03 – 20.03) 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта. Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребенке творческого мышления и воображения. .

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Как говорил Сухомлинский В. А. «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. 

В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния сказок на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение слушанию сказок. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Методы, применяемые при реализации проекта: беседа, чтение, вопросы-ответы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

        Задачи проекта:

1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. 

3. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

1. Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

-обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы. 

 2. Этап – Исследовательский.

   - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

   - реализация проекта.

3. Этап – Заключительный.

        - театрализация сказки «Красная Шапочка»

        -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата

        - обобщение результатов работы, формулировка выводов

        - составление рекомендаций.

4. Этап – Презентация проекта.    

 Театральная постановка сказки «Красная Шапочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Творческий отчет "Театр - сказок"

Данный материал был составлен, написан и проведен с детьми старшей группы в конце года для родителей...

Познавательно-творческий проект "Книга сказок"

В данном материале представлена организация детской проектной деятельности ("Детское книгоиздательство"), в ходе которой у дошкольников совершенствуются умения отражать результаты восприятия литератур...

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Познавательно-творческий проект "Дорогами сказок дедушки Корнея"

Необходимость приобщения ребёнка к сказкам К.И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказки дедушки Корнея способствует всестороннему развитию личности, помогают ...