Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
| Тема недели | Элементы ЗОЖ | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
СЕНТЯБРЬ | День знаний | Психо-эмоциональная регуляция / "Я и мое настроение" | Компьютерная презентация "Как я расту и изменяюсь". Беседа "Я и мои друзья" | Д/и "Угадай эмоции", иллюстрации по теме. | Консультация "Эмоциональный мир ребенка" |
Осень. Периоды осени. Сезонные изменения | Рациональное питание / "Полезные продукты - овощи и фрукты" | Работа над проектом "Витаминная семья" | Настольно-печатные игры "Овощи и фрукты". Раскраски, разрезные картинки по теме. | Участие родителей в заседании семейного клуба "Здоровая семья" | |
Перелетные птицы | Двигательная деятельность / "Что значит активно отдыхать?" | Работа в тетради "Я и мое здоровье", Беседа "Что такое активный отдых?" | Д/и "Дорисуй", "Какие ошибки допустил художник?", предметные картинки с видами спортивного инвентаря, с.р.и. "Магазин спорттоваров" | "Активный отдых всех семьей". Клуб выходного дня "Движение и игры на прогулке" | |
Деревья и кустарники осенью | Режим дня "Правила поведения на прогулке" | Беседа "Как организовать прогулку в разное время года" | Д/и "Сезонная одежда" | Консультация "Прогулка с пользой для здоровья" | |
ОКТЯБРЬ | Овощи и фрукты. Труд людей в садах и огородах | Рациональное питание / "Что можно приготовить из фруктов и овощей?" | Приготовление винегрета и фруктового салата. | Книжки - раскраски "Овощи, фрукты". Предметные картинки по теме. | Родительский клуб "Составим меню на один день из полезных продуктов" |
Поздняя осень. Грибы и ягоды | Рациональное питание / "Соки и морсы" | Презентация рекламы соков. Работа в тетради: "Витаминный напиток" | Работа над проектом "Витаминная семья". Д/и "Разрезные картинки" | Составление семейного сборника рецептов "Витаминный напиток" | |
Домашние животные и птицы осенью. Подготовка к зиме | Закаливание / "О пользе свежего воздуха" | Ч.х.л. Н. Коростелев "Ласковое солнце", "Свежий ветер", "Босиком" | Д/и "Детский сад" | Создание буклета "Босоножие - элемент закаливания организма" | |
Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме. | Культурно-гигиенические мероприятия / "Как умываются животные" | ЧХЛ "Как ослик купался". Д/и "Чистоплотные дети" | Книжки-раскраски, "Разрезные картинки" по теме. | Беседа "Как надо правильно мыть руки", "Надо, надо умываться" | |
НОЯБРЬ | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | Закаливание / "Одежда и времена года" | Ч.х.л. С. Эйдлин "Убеждала мама сына" | Д/и "Времена года". Ситуация общения "Я собираюсь на прогулку". | Создание буклета "Одежда и здоровье"
|
Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых она изготовлена. | Культурно-гигиенические мероприятия / "Как правильно пользоваться столовыми приборами?" | Ситуация общения "Мы готовимся к завтраку, к обеду". Рассматривание сюжетной картины "Дети обедают" | Д/и "Кукла Маша готовится к встрече гостей". Д/и "Накроем стол для чаепития, к обеду" | Участие в досуговой деятельности детей | |
Продукты питания. | Рациональное питание / "Как выбрать полезные продукты питания в магазине"
| Д/и "Вредно - полезно", "Что лишнее".
| Предметные картинки (овощи, фрукты, молочные продукты, кондитерские, хлебобулочные изделия и т.д.). Атрибуты к с.р.и. "Супермаркет" | Составление ребусов и кроссвордов "Полезные продукты" | |
|
|
|
|
| |
ДЕКАБРЬ | Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. | Закаливание / "Зарядка и простуда" | ЧХЛ Н. Коростелев "Босиком". | Рабочая тетрадь "Я и мое здоровье". Алгоритм зарядки. | Изготовление буклета "Самомассаж от простуды" |
|
|
|
|
| |
Семья. | Режим дня / "Режим дня - основа жизни человека" | Составление алгоритма "Режим дня". Слушание музыкальных произведений в режиме дня. | Д/и "Когда ты это делаешь?", "Что за чем?"
| Информационная корзина "Режим дня д/с в холодное время".
| |
Зимние праздники и развлечения. | Двигательная деятельность / "Какой спортивный инвентарь возьмешь с собой на прогулку зимой?" | Наблюдение за игрой взрослых в спортивные игры зимой. Подготовительные упражнения для овладения зимними спортивными играми. | Предметные картинки с видами спортивного инвентаря. | Организация передвижной библиотеки с детской литературой о спорте. Создание альбома "Мы любим спорт". Участие родителей в конкурсах, развлечениях. | |
ЯНВАРЬ | Зимние праздники. | Психо-эмоциональная регуляция/ « Дружат девочки и мальчики» | Моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга».
| Пиктограммы «Эмоции» | Памятка для родителей «Выход из конфликтных ситуаций»
|
Игрушки. | Психо-эмоциональная регуляция /- «Дружба начинается с улыбки»
| продуктивная деятельность: рисование «Дерево радости»
| сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», | Составить правило, как пережить огорчение | |
Кто как проводит зиму. | Режим дня/ «Полезный сон» | составить правила здорового детского сна; чтение художественной литературы С.Маршак «Дремота и зевота». | дидактическая игра «Что за чем?»
| Информационная корзина «Режим дня детского сада в холодное время» Составление правил «Что нельзя делать перед сном?»
| |
|
|
|
| ||
ФЕВРАЛЬ | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | Медицинская активность/ «Правила безопасного поведения в общественном транспорте» | составление алгоритма оказания первой помощи при ссадине, порезе.
| сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Поликлиника»; дидактические игра «Позови на помощь». |
Составление памятки «Десять советов родителям» |
Великие люди России. | Закаливание/ «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!» | Заучивание пословиц: В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век пригодиться. Холода не бойся, по пояс мойся. Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги – в тепле. | Дидактические игры «Лото», Проектная деятельность «Закаливание - залог здоровья» | Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; просмотр иллюстраций и телевизионных передач о видах закаливания: посещение сауны, бассейна.
| |
|
|
|
|
| |
День защитника Отечества. | «Двигательная активность»/ «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка» | спортивный турнир «Я и папы – мы солдаты»
| дидактические игры: «Дорисуй», «Какие ошибки допустил художник»; | оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие», - экскурсия на стадион
| |
МАРТ | Весна. Весенние месяцы. Мамин день. | Культурно-гигиенические мероприятия/ «Одежда и время года» | - работа в рабочей тетради: «Одежда по сезону» | сюжетно-ролевые игры «Детский сад». - дидактические игры: «Перемешанные картинки», «Разрезные картинки» - рассматривание иллюстраций, произведений художественной литературы; | оформление папки-передвижки «Одежда по сезону»; личный пример родителя
|
Женские профессии. | Медицинская активность/ «Солнечный ожог» | Проблемная ситуация «Если случилась беда с другом» | Дидактическая игра «Письмо заболевшему товарищу»; сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника» | Беседа «Правила поведения во время болезни», практические упражнения "Обработка раны"
| |
|
|
|
|
| |
Международный день детской книги. | Медицинская активность / «Роль зрения в жизни человека» | Разучивание гимнастики для глаз: «Муха», «Раздеваем лук», «Глазки», | сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника». | Беседы «Как сохранить хорошее зрение у ребенка» Выпуск информационного листа «Дети и компьютер» | |
АПРЕЛЬ | Весна. Животный и растительный мир весной. | Медицинская активность / «Зачем мы дышим?» | Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мой замечательный нос». | игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Детский сад» | Санпросветинформация "Если ужалило насекомое" |
День космонавтики. | Двигательная активность/ «Спорт это здоровье» | - работа в рабочей тетради «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята». | дидактические игры: «Отгадай загадку и найди отгадку» «Доскажи словечко» | Посещение футбольных и хоккейных матчей; экскурсия на стадион; Участие в «Семейных стартах» | |
Лекарственные растения. | Медицинская активность/ «Домашняя аптечка» | беседа «Лекарства-друзья, лекарства-враги» | сюжетно-ролевая игра «Аптека»; Рассматривание иллюстрации «Лекарственные растения» | Консультация для родителей «Аптека на подоконнике»;
| |
Важные составляющие здоровья. | Закаливание / «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Составление рассказов на тему «Как я принимаю душ»; работа в рабочей тетради «Ходить босиком полезно» | Дидактические игры «Времена года», «Лото»;сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа», «Больница»
| посещение режимных моментов в детском саду; - родительское собрание на тему «Закаливание организма при использовании плавательных процедур» - ежемесячный выпуск валеологической газеты «Здоровейка» | |
МАЙ | Водный транспорт. | Рациональное питание / «Волшебница вода» | Беседа «Зачем нужна вода?» составление правил о бережном отношении к воде
| Дидактические игры «Хорошо-плохо» «Кому нужна вода?» Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по Волге» | Участие родителей в заседаниях семейного клуба «Здоровая семья»; изготовление буклетов «Сколько воды должен пить ребенок», |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1426929953.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Тема недели | Элементы ЗОЖ | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
СЕНТЯБРЬ | День знаний | Психо-эмоциональная регуляция / "Я и мое настроение" | Компьютерная презентация "Как я расту и изменяюсь". Беседа "Я и мои друзья" | Д/и "Угадай эмоции", иллюстрации по теме. | Консультация "Эмоциональный мир ребенка" |
Осень. Периоды осени. Сезонные изменения | Рациональное питание / "Полезные продукты - овощи и фрукты" | Работа над проектом "Витаминная семья" | Настольно-печатные игры "Овощи и фрукты". Раскраски, разрезные картинки по теме. | Участие родителей в заседании семейного клуба "Здоровая семья" | |
Перелетные птицы | Двигательная деятельность / "Что значит активно отдыхать?" | Работа в тетради "Я и мое здоровье", Беседа "Что такое активный отдых?" | Д/и "Дорисуй", "Какие ошибки допустил художник?", предметные картинки с видами спортивного инвентаря, с.р.и. "Магазин спорттоваров" | "Активный отдых всех семьей". Клуб выходного дня "Движение и игры на прогулке" | |
Деревья и кустарники осенью | Режим дня "Правила поведения на прогулке" | Беседа "Как организовать прогулку в разное время года" | Д/и "Сезонная одежда" | Консультация "Прогулка с пользой для здоровья" | |
ОКТЯБРЬ | Овощи и фрукты. Труд людей в садах и огородах | Рациональное питание / "Что можно приготовить из фруктов и овощей?" | Приготовление винегрета и фруктового салата. | Книжки - раскраски "Овощи, фрукты". Предметные картинки по теме. | Родительский клуб "Составим меню на один день из полезных продуктов" |
Поздняя осень. Грибы и ягоды | Рациональное питание / "Соки и морсы" | Презентация рекламы соков. Работа в тетради: "Витаминный напиток" | Работа над проектом "Витаминная семья". Д/и "Разрезные картинки" | Составление семейного сборника рецептов "Витаминный напиток" | |
Домашние животные и птицы осенью. Подготовка к зиме | Закаливание / "О пользе свежего воздуха" | Ч.х.л. Н. Коростелев "Ласковое солнце", "Свежий ветер", "Босиком" | Д/и "Детский сад" | Создание буклета "Босоножие - элемент закаливания организма" | |
Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме. | Культурно-гигиенические мероприятия / "Как умываются животные" | ЧХЛ "Как ослик купался". Д/и "Чистоплотные дети" | Книжки-раскраски, "Разрезные картинки" по теме. | Беседа "Как надо правильно мыть руки", "Надо, надо умываться" | |
НОЯБРЬ | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | Закаливание / "Одежда и времена года" | Ч.х.л. С. Эйдлин "Убеждала мама сына" | Д/и "Времена года". Ситуация общения "Я собираюсь на прогулку". | Создание буклета "Одежда и здоровье" |
Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых она изготовлена. | Культурно-гигиенические мероприятия / "Как правильно пользоваться столовыми приборами?" | Ситуация общения "Мы готовимся к завтраку, к обеду". Рассматривание сюжетной картины "Дети обедают" | Д/и "Кукла Маша готовится к встрече гостей". Д/и "Накроем стол для чаепития, к обеду" | Участие в досуговой деятельности детей | |
Продукты питания. | Рациональное питание / "Как выбрать полезные продукты питания в магазине" | Д/и "Вредно - полезно", "Что лишнее". | Предметные картинки (овощи, фрукты, молочные продукты, кондитерские, хлебобулочные изделия и т.д.). Атрибуты к с.р.и. "Супермаркет" | Составление ребусов и кроссвордов "Полезные продукты" | |
ДЕКАБРЬ | Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. | Закаливание / "Зарядка и простуда" | ЧХЛ Н. Коростелев "Босиком". | Рабочая тетрадь "Я и мое здоровье". Алгоритм зарядки. | Изготовление буклета "Самомассаж от простуды" |
Семья. | Режим дня / "Режим дня - основа жизни человека" | Составление алгоритма "Режим дня". Слушание музыкальных произведений в режиме дня. | Д/и "Когда ты это делаешь?", "Что за чем?" | Информационная корзина "Режим дня д/с в холодное время". | |
Зимние праздники и развлечения. | Двигательная деятельность / "Какой спортивный инвентарь возьмешь с собой на прогулку зимой?" | Наблюдение за игрой взрослых в спортивные игры зимой. Подготовительные упражнения для овладения зимними спортивными играми. | Предметные картинки с видами спортивного инвентаря. | Организация передвижной библиотеки с детской литературой о спорте. Создание альбома "Мы любим спорт". Участие родителей в конкурсах, развлечениях. | |
ЯНВАРЬ | Зимние праздники. | Психо-эмоциональная регуляция/ « Дружат девочки и мальчики» | Моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга». | Пиктограммы «Эмоции» | Памятка для родителей «Выход из конфликтных ситуаций» |
Игрушки. | Психо-эмоциональная регуляция /- «Дружба начинается с улыбки» | продуктивная деятельность: рисование «Дерево радости» | сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», | Составить правило, как пережить огорчение | |
Кто как проводит зиму. | Режим дня/ «Полезный сон» | составить правила здорового детского сна; чтение художественной литературы С.Маршак «Дремота и зевота». | дидактическая игра «Что за чем?» | Информационная корзина «Режим дня детского сада в холодное время» Составление правил «Что нельзя делать перед сном?» | |
ФЕВРАЛЬ | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | Медицинская активность/ «Правила безопасного поведения в общественном транспорте» | составление алгоритма оказания первой помощи при ссадине, порезе. | сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Поликлиника»; дидактические игра «Позови на помощь». | Составление памятки «Десять советов родителям» |
Великие люди России. | Закаливание/ «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!» | Заучивание пословиц: В здоровом теле здоровый дух. Смолоду закалишься, на весь век пригодиться. Холода не бойся, по пояс мойся. Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги – в тепле. | Дидактические игры «Лото», Проектная деятельность «Закаливание - залог здоровья» | Создание в уголках для родителей рубрики «Копилка семейного здоровья»; просмотр иллюстраций и телевизионных передач о видах закаливания: посещение сауны, бассейна. | |
День защитника Отечества. | «Двигательная активность»/ «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка» | спортивный турнир «Я и папы – мы солдаты» | дидактические игры: «Дорисуй», «Какие ошибки допустил художник»; | оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие», - экскурсия на стадион | |
МАРТ | Весна. Весенние месяцы. Мамин день. | Культурно-гигиенические мероприятия/ «Одежда и время года» | - работа в рабочей тетради: «Одежда по сезону» | сюжетно-ролевые игры «Детский сад». - дидактические игры: «Перемешанные картинки», «Разрезные картинки» - рассматривание иллюстраций, произведений художественной литературы; | оформление папки-передвижки «Одежда по сезону»; личный пример родителя |
Женские профессии. | Медицинская активность/ «Солнечный ожог» | Проблемная ситуация «Если случилась беда с другом» | Дидактическая игра «Письмо заболевшему товарищу»; сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника» | Беседа «Правила поведения во время болезни», практические упражнения "Обработка раны" | |
Международный день детской книги. | Медицинская активность / «Роль зрения в жизни человека» | Разучивание гимнастики для глаз: «Муха», «Раздеваем лук», «Глазки», | сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника». | Беседы «Как сохранить хорошее зрение у ребенка» Выпуск информационного листа «Дети и компьютер» | |
АПРЕЛЬ | Весна. Животный и растительный мир весной. | Медицинская активность / «Зачем мы дышим?» | Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мой замечательный нос». | игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Поликлиника», «Детский сад» | Санпросветинформация "Если ужалило насекомое" |
День космонавтики. | Двигательная активность/ «Спорт это здоровье» | - работа в рабочей тетради «Назови виды спорта, которыми занимаются ребята». | дидактические игры: «Отгадай загадку и найди отгадку» «Доскажи словечко» | Посещение футбольных и хоккейных матчей; экскурсия на стадион; Участие в «Семейных стартах» | |
Лекарственные растения. | Медицинская активность/ «Домашняя аптечка» | беседа «Лекарства-друзья, лекарства-враги» | сюжетно-ролевая игра «Аптека»; Рассматривание иллюстрации «Лекарственные растения» | Консультация для родителей «Аптека на подоконнике»; | |
Важные составляющие здоровья. | Закаливание / «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | Составление рассказов на тему «Как я принимаю душ»; работа в рабочей тетради «Ходить босиком полезно» | Дидактические игры «Времена года», «Лото»; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа», «Больница» | посещение режимных моментов в детском саду; - родительское собрание на тему «Закаливание организма при использовании плавательных процедур» - ежемесячный выпуск валеологической газеты «Здоровейка» | |
МАЙ | Водный транспорт. | Рациональное питание / «Волшебница вода» | Беседа «Зачем нужна вода?» составление правил о бережном отношении к воде | Дидактические игры «Хорошо-плохо» «Кому нужна вода?» Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по Волге» | Участие родителей в заседаниях семейного клуба «Здоровая семья»; изготовление буклетов «Сколько воды должен пить ребенок», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал разработан ...