Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ №210 «Ладушки».
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Воспитатель высшей категории
Дурманова Л. В.,
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Тема недели | Элемент зож/тема | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь 1 «Вот и лето прошло» | Режим дня./ «Что такое режим?» | -Составление алгоритма «Режим дня» -дидактическая игра «Что сначала, что потом» -восприятие художественной литературы. Г. Граубин «Режим» -составление рассказа «Мой режим дня» | -дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» -сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | -составление рассказа «Что нельзя делать перед сном?» |
2 «Береги свое здоровье» | К. Г. Н./ «Предметы личной гигиены и пользование ими» | -беседа «Гигиенические принадлежности» -составление рассказа «Какие предметы гигиены нельзя давать людям?» -дидактическая игра «Можно – нельзя» - дидактическая игра «Подумай и ответь» -восприятие художественной литературы. Н. Коростылев «А ты Не забыл носовой платок?», «Королева зубной щетки» | -Изобразительная деятельность. «Дорисуй предметы личной гигиены» -сюжетно-ролевая игра «Детский сад» -дидактическая игра «Найди лишний предмет» | -создание коллекции «Полезные для здоровья предметы и вещи» |
3 | ||||
4 | ||||
Октябрь. 1 | ||||
2 «Откуда хлеб пришел на стол» | Рациональное питание/ «Хлеб - всему голова» | -беседа «Хлебобулочные изделия – на здоровье» Экспериментирование «Угадай на вкус» | -изобразительная деятельность «Нарисуй отгадку» -дидактическая игра «Разрезные картинки» -дидактическая игра «Предметные картинки» (хлебобулочные изделия) -сюжетно-ролевая игра «Магазин» | -поиск информации по интернету «Найти и рассказать все о хлебе» |
3 «Наступила осень» | Рациональное питание/ «Овощи сырые и вареные» | - Беседа «Полезные продукты – овощи» -дидактическая игра «Что изменилось?» -дидактическая игра «Вредно – полезно» - Восприятие художественной литературы М. Пикулев «Овощи для борща", Ю. Тувин «Овощи». | -изобразительная деятельность. Книжка – раскраска «Овощи» -дидактическая игра «Предметы – картинки» -сюжетно – ролевая игра «Семья» - дидактическая игра «Составление пазлов» | - поиск информации по интернету «Найти и рассказать о самом удивительном овоще» -приготовление витаминного салата/ как сделать витаминный сок?- участие в развлечении. |
4 «Во саду ли, в огороде» | Рациональное питание/ «Как заготовить витамины впрок?» | - беседа «Где растут витамины?» - восприятие художественной литературы. Ф. Алмезова «Что такое витамины7» -дидактическая игра «Витамины» | -сюжетно-ролевая игра «Магазин» - дидактическая игра «Лото» - дидактическая игра «Разрезные картинки» | -составление технологических карт: «Приготовим компот», «Варим варенье». |
5 «Береги природу» | Психо -эмоциональная регуляция/ Состояние радости. | - беседа «Отчего зависит мое настроение?» - изобразительная деятельность: рисование «Дерево радости» - дидактическая игра «Угадай настроение» - восприятие художественной литературы: С. Афеньлин «Как сткть счастливым?» | - дидактическая игра «Угадай эмоции» - подвижная игра «Море волнуется» - сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | - памятки для родителей»Играем вместе с детьми» |
Ноябрь. 1 «Россия – огромная страна | Двигательная активность./ Подвижные народные игры. | - беседа «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка» -дидактическая игра «Подумай и ответь» -наблюдение за играми взрослых. Народная игра «Лапта» - восприятие художественной литературы: В. Пришвин «Когда я кидаю, пятерых выбиваю» | - сюжетно-ролевая игра «Магазин» -дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник?» | - создание буклета «Городки – русская народная игра» |
2 «Мои друзья» | Психо -эмоциональная регуляция/ Состояние обиды. | - беседа «Ты мой друг и я твой друг» - подвижная игра «Я хочу с тобой подружиться» - восприятие художественной литературы: Ю. Ермалаев «Лучший друг». - моделирование ситуации «Сделай что-то, что обрадует друга» | - дидактическая игра «Угадай эмоции» - изобразительная деятельность: рисование, книжки – раскраски «Эмоции» | -составить правило «Как пережить огорчение?» |
3 «Маленьким детям -большие права» | Режим дня/ Режим отдыха. | - беседа «Отдых – основа жизни человека» -слушание записи музыкальных произведений в режиме отдыха. - дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - составить правило «Здоровый детский сон». | -дидактическая игра «Что за чем?» - изобразительная деятельность: рисование «Придумаем сон» | - подбор сказок для чтения перед сном -подбор музыкальных произведений для сна и спокойных игр. |
4 «Моя семья – моя крепость». | Рациональное питание/ «Как выбрать полезные продукты?» | -дидактические игры: «Что полезно?», «Вредно – полезно». | -сюжетно-ролевая игра «Магазин» -дидактическая игра «Разрезные картинки» | -составление семейного сборника рецептов «Полезное меню» |
Декабрь. 1 «Вот пришли морозы и зима настала» | Культурно гигиенические навыки./ «Уход за одеждой и способы починки». | -беседа «Одежда и время года». -дидактическая игра «Подбери заплатку» | -дидактическая игра «Разрезные картинки» -дидактическая игра «Перемешанные картинки» -сюжетно-ролевая игра «Семья». | -Составление алгоритма ухода за зимней одеждой. |
2 «Животный и растительный мир зимой» | Психо -эмоциональная регуляция/ Состояние беспокойства и страха. | - беседа «Бывают чувства разные» -ситуация общения 2Какое у тебя настроение?» -упражнение «На что похоже настроение?» -игры «Зоопарк» -восприятие художественной литературы «Как побороть страх?» | -дидактическая игра «Угадай эмоции» -подвижная игра «Четыре стихии» | -консультация для родителей «Детские страхи, как с ними бороться?» |
3 «Мастерская Деда Мороза». | Медицинская активность/ «Если поранил руку?» | - беседа «Ссадины, порезы. Помоги себе сам» -экспериментальная деятельность «Игра с ватой» -- дидактическая игра «Из чего состоит детская аптечка?» | - сюжетно-ролевая игра «Больница» - познавательно-исследовательная деятельность: -составим алгоритм обработки ран, ссадин. | -практические упражнения «Обработка ран» -наблюдения за действиями взрослых привет оказании первой помощи. |
4 «К нам идет Новый год» | Рациональное питание/ «Как правильно составить меню?» | - беседа «Накроем праздничный стол полезными продуктами» - дидактическая игра 2Что полезно?2 -экспериментирование «Угадай на вкус» | - дидактическая игра «Праздничное меню для кукол» | -составление семейного сборника рецептов «Праздничное меню» |
Январь. 1- | ||||
2- | ||||
3 «Пришла Коляда – отворяй ворота» | Рациональное питание/ «Сладкое и полезное» | - дидактическая игры «Вредно – полезно», «Что лишнее?» -экспериментирование «Определение вкусовых зон языка» | -настольно-печатные игры -дидактические игра «Составление пазлов» | -составление ребусов и кроссвордов. |
4 «Зима шагает по планете» | Двигательная деятельность/ Зимние подвижные игры. | -беседа «В какие виды спорта вы играете зимой?» -подготовительные упражнения для овладения зимними спортивными играми. -восприятие художественной литературы: В. Пришвин «Когда я кидаю, пятерых выбиваю» -дидактическая игра «Доскажи словечко» | -дидактическая игры «Разрезные картинки», «Дорисуй» -настольно-печатные игры «Лото», «Зимние забавы» | -клуб выходного дня «Движения и игры на прогулке» -посещение зимой хоккейных матчей. |
5 «Раньше и теперь» | Закаливание/ «закаливание – что это?» | -беседа «Кто с законом дружит, никогда не тужит» -восприятие художественной литературы И. Иванов «Как Хома зимой купался» -составление рассказов на тему «Как я принимаю душ» -заучивание пословиц: В здоровом теле – здоровый дух. Смолоду закалиться, на весь век пригодиться. Холода не бойся – почаще мойся. | -дидактическая игры «Времена года», «Лото» -ситуация общения «Почему заболели дети?» | -создание буклета «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью». -родительское собрание «Закаливание организма привет использовании плавательных процедур» |
Февраль. 1 «Внимание – дорога» | Медицинская активность/ «Если у тебя ушиб?» | -беседы «Правила безопасного поведения», «Первая помощь при ушибах» | -сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника». | -наблюдения за действиями взрослых привет оказании первой помощи. |
2 «Знаменитые люди России» | Двигательная активность/ «Значение движения для здоровья» | -беседа «Полезные движения для здоровья» -дидактическая игра «Доскажи словечко» -развлечения и спортивные турниры | -сюжетно-ролевая игра «Магазин спорт товаров» -дидактическая игра «Разрезные картинки» | -оформление фотовитрины «Сильные, смелые, ловкие» |
3 «Прощаемся с зимой» | Рациональное питание/ «Семейство луковых» | -беседа «Где растут луковки?» - восприятие художественной литературы. О. Полякова «В огороде» -дидактическая игра «Отгадай загадку и нарисуй отгадку» | -сюжетно-ролевая игра «Магазин» -дидактическая игры «Составление пазлов», «Разрезные картинки». | -заучивание стихов, загадок, пословиц. -приготовление витаминных салатов с разными видами лука. |
4 «День Защитника Отечества» | Режим дня/ «Завтрак, обед, ужин и полдник тоже нужен» | -дидактическая игра «Что сначала, что потом?» -восприятие художественной литературы. В. Левин «Как надо вырасти?» -подвижные игры со спортивным инвентарем. | -сюжетно-ролевая игра «Семья» --дидактическая игра «Что за чем?» | -выпуск детского журнала «Здоровячек» на тему: «Как быть здоровым душой и телом?» |
Март 1 «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Культурно гигиенические навыки./ «Аккуратность и опрятность во внешнем виде» | -проблемная ситуация. «Как нужно ухаживать за собой?» -дидактическая игра «Можно – нельзя», «Подумай и ответь». -составление рассказа по поговорке «Чистота – залог здоровья» | -сюжетно-ролевая игра «Семья» «Детский сад». -дидактическая игра «Найди лишний предмет» | -составление коллажа из журнала мод «Какой бы я хотел(а) видеть маму?» |
2 «Встреча весны» | Закаливание/ «Одевайтесь по погоде – будете здоровы» | -беседа «Одежда и времена года» -заучивание пословицы: «Береги голову в холоде, а живот в голоде» -экспериментирование «Мир ткани» | -дидактическая игра «Времена года» -ситуация общения « Я собираюсь на прогулку» | -составление алгоритма «Одеваемся по сезену» |
3 «Вода – волшебница» | Закаливание/ «Водичка, водичка – сделай меня здоровым» | -беседа «Значение воды для здоровья» -разучивание игры «Донеси, не урони» -развлечение «В гостях у Водяного» | -дидактическая игра «Лото» -сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | -участие в досуговой деятельности |
4 «Семь красавиц расписных» | Культурно гигиенические навыки./ «Эстетика сервировки стола» | -беседа «Как правильно пользоваться столовыми приборами?» -дидактическая игра «Как Маша готовилась к встрече гостей» | -сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад» -дидактическая игра «Найди лишний предмет» | -фотоконкурс «Сервируем стол» |
Апрель 1 «Неделя здоровья» | Культурно гигиенические навыки./ «Чистота рук и ногтей» | -беседа «Значение гигиенических процедур» -составление рассказа «Чистота – залог здоровья» -ситуация общения «Почему щиплет мыло?» -дидактическая игра «Чистоплотные дети» -восприятие художественной литературы А. Аким «Мыло» | -сюжетно-ролевая игра «Семья», 2Детский сад» -изготовление плаката «Не забывайте мыть руки» -экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук» | -беседа «Надо, надо умываться» -подбор детской художественной литературы. |
2 «По порядку все планеты назовет любой из нас» | Двигательная активность/ «Полезные и опасные движения» | -беседа «Полезные движения для здоровья» -дидактическая игра «Подумай и ответь» -восприятие художественной литературы: С. Афонькин «Как стать сильным?» | -сюжетно-ролевая игра «Семья» -дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник?» | -экскурсия на стадион. |
3 «Я б в пожарные пошел» | Медицинская активность/ «Если вдруг ожег?» | -беседа 2Солнечный ожог» -дыхательная гимнастика «Самоварчик» -составление алгоритма оказания первой помощи при ожоге. | -сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника». | -составление памятки «Десять советов родителям». -практические упражнения «Обработка места ожога» |
4 Неделя экологии | Закаливание/ «О пользе свежего воздуха» | -восприятие художественной литературы: Н. Коростелев «Свежий ветер» -экспериментирование «Что чувствуешь?» | -сюжетно-ролевая игра «Детский сад» -экологическая игра «Хорошо – плохо» | -консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе». |
5 | ||||
Май 1 «Хорошо , когда мир на земле» | Психо -эмоциональная регуляция/ «Дружат мальчики и девочки» | -беседа «Дружба начинается с улыбки» -игра «Я хочу с тобой подружиться» | -дидактическая игра «Угадай эмоции» -подвижная игра «Море волнуется». | -создание буклета «Как помочь дошкольнику найти свое «Я» |
2 «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Рациональное питание/ «Витамины в каше» | -беседы «Молочные продукты», «Какие бывают витамины?» -восприятие художественной литературы: И. Мазнин «Каша» | -сюжетно-ролевая игра «Семья» -дидактическая игра «Лото» -работа над проектом «Витаминная семья» | -составление технологических карт «Как варить кашу?» -участие родителей в заседании семейного клуба 2Здоровая семья» |
3 «Знать по цвету, что дело идет к лету» | Закаливание/ «Ласковое солнце» | -беседа «Как дружить с солнцем?» -восприятие художественной литературы: Н. Коростелев «Ласковое солнце» -развлечение «Лето красное – для здоровья прекрасное» | -сюжетно-ролевая игра «Детский сад» -дидактическая игра «Времена года» | -создание буклета «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» -участие в досуговой деятельности детей |
4 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Режим дня/ Режим движения. | -беседа «Как организовать прогулку в разное время года» -восприятие художественной литературы: Г. Лагдынь «Порядок» | -дидактическая игра «Когда ты это и делаешь», «Что за чем?» -сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | -оформление буклета «Сколько и как должен ребенок двигаться в день?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)в 1 младшей группе.Тема неделиЭлементы здорового образа жизни/темаСовместная деятельность ...
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал разработан ...